Использование «БРОУНОВСКОГО ДВИЖЕНИЯ» в работе с детьми и родителями
методическая разработка

Чумичкина Любовь Николаевна

Общение играет огромную роль в жизни любого человека. От процесса общения и его результатов  зависит психическое здоровье человека – его настроение, его чувства и эмоции могут быть окрашены в положительные или отрицательные тона в зависимости от того, насколько успешно проходит процесс общения его с другими людьми. Одна из важнейших функций общения - обмен информацией. Мы общаемся постоянно, даже когда молчим (через наши жесты, движения, мимику).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл brounovskoe_dvizhenie.docx17.17 КБ

Предварительный просмотр:

Использование «Броуновского движения» в работе с детьми и родителями

Общение играет огромную роль в жизни любого человека. От процесса общения и его результатов  зависит психическое здоровье человека – его настроение, его чувства и эмоции могут быть окрашены в положительные или отрицательные тона в зависимости от того, насколько успешно проходит процесс общения его с другими людьми.

Одна из важнейших функций общения - обмен информацией. Мы общаемся постоянно, даже когда молчим (через наши жесты, движения, мимику).

Игровые технологии применяют как в работе с детьми, так и их родителями. Конечно, далеко не каждое родительское собрание следует проводить в форме игры, но периодически практиковать подобные способы можно, чтобы предотвратить монотонность хода собрания или научиться корректировать возникшую поведенческую проблему детей/родителей.

Выбор игрового задания напрямую зависит от тех целей, которые хочет достичь воспитатель в общении с родителями своих подопечных и детьми. Некоторые игры них применяются только с взрослой аудиторией, в другие играют родители и дети вместе.

На  собраниях мы успешно проводим с родителями игры «Броуновское движение». После проведения упражнений с родители обсуждаем их ощущения во время игр. Таким образом, показываем какие эмоции, ощущения испытывают их дети тоже во время игр.

Примеры игр «Броуновское движение»

  • Все играющие встают в помещении произвольно, глаза закрыты. По сигналу ведущего все начинают движение (в любом направлении), говорить при этом нельзя. По сигналу играющие останавливаются, открывают глаза.

Второй этап играется также, но игрокам теперь нужно жужжать. По сигналу все останавливаются, открывают глаза.

  • Ребята хаотично двигаются в пространстве. При этом стараются не сталкиваться друг с другом. Пробуют равномерно распределяться в пространстве, чтобы не было скоплений и пустот.

Педагог задаёт «температуру» (скорость) движения.

Холодная - двигаемся медленно.

Теплая - обычный шаг.

Горячая - переходим на бег.

Либо педагог отбивает скорость ладошками.

Примечание.

Игру можно усложнить. Во время броуновского движения в любой момент педагог называет цифру 1, 2 или 3. Как только цифра названа, следует выполнить определенное действие. Например, 1- присесть, 2 - подпрыгнуть, 3 - хлопнуть. Отлично тренируется память и внимание.

  • «Друг к дружке». Все стоят в кругу. Нужно выбрать себе партнера и быстро пожать ему руку.

Педагог говорит, какими частями тела нужно будет очень быстро «поздороваться» друг с другом. А когда говорит: «Друг к дружке! », нужно поменять партнера.

- Правая рука к правой руке!

- Нос к носу!

- Спина к спине!

- Друг к дружке.

- Носок к носку!

- Живот к животу!

- Лоб ко лбу!

- Друг к дружке.

- Бок к боку!

- Колено к колену!

- Мизинец к мизинцу!

- Друг к дружке.

- Бедро к бедру!

- Ухо к уху!

- Пятка к пятке!

- Друг к дружке.

- Затылок к затылку!

- Локоть к локтю!

- Кулак к кулаку!

- Друг к дружке.

Пожмите друг другу руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повышение качества образовательного процесса через использование проектного метода в работе с детьми и родителями.

В статье  представлен  опыт работы воспитателей ДОУ по теме "Проектный метод в работе с детьми и родителями"...

"Повышение качества образовательного процесса через использование проектного метода в работе с детьми и родителями"

Важнейшими средствами развития детей дошкольного возраста выступают содержание и технологии обучения. Одна из эффективных педагогических технологий - метод проектов - направлен на развитие творческого...

Использование информационных технологий в работе с детьми и родителями ФГОС. Мастер класс.

Взаимодействие детского сада и семьи – необходимое условие полноценного развития детей дошкольного возраста, так как наилучшие результаты отмечаются там, где педагоги и родители действуют согласованно...

Использование обучающих видеороликов в работе с детьми и родителями по ФГОС

Доклад о создании и использовании обучающих видеороликов в работе с детьми и родителями...

«Использование дистанционных технологий в работе с детьми и родителями»

Дистанционное образование в ДОУ (методические рекомендации)В связи с образовавшейся ситуацией, в образовательной системе активно обсуждается тема дистанционного образования. В условиях самоизоляции пе...

Мастер-класс для педагогов «Использование QR-технологии в работе с детьми и родителями»

Мастер-класс для педагогов«Использование QR-технологии в работе с детьми и родителями» Цель – ознакомление педагогов с QR кодами, формирование умений использования приложений, с...

Мастер-класс на тему «Использование QR-технологии в работе с детьми и родителями»

Актуальность: использование QR кодов в образовательном процессе обеспечивает наглядность, интерактивность, а главное мобильность, что способствует развитию интеллектуальных, творческих способностей об...