Мастер-класс на тему «Использование QR-технологии в работе с детьми и родителями»
материал по развитию речи

Плехова Татьяна Петровна

Актуальность: использование QR кодов в образовательном процессе обеспечивает наглядность, интерактивность, а главное мобильность, что способствует развитию интеллектуальных, творческих способностей обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.zolotoe_koltso.docx73.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №9 г.Красноармейска Саратовской области»

Мастер-класс на тему

«Использование QR-технологии в работе с детьми и родителями»

                            Выполнила: Плехова Т.П.

2023г.

Цель: создать QR-код и научиться его декодировать.

Задачи:

 1. Познакомиться с возможностями онлайн-сервисов для создания QR-кодов.

2. Создать QR-код и научиться его декодировать.

3. Повышение профессиональной компетенции педагогов.

Тип: комбинированный.

Вид: практическая работа.

Оборудование: презентация, экран, проектор, браузер, онлайн-сервис QR-генератор, мобильный телефон, программа для считывания QR-кодов.

Мастер-класс

«Использование QR-технологии в работе с детьми и родителями»

Цель – ознакомление педагогов с QR кодами, формирование умений использования приложений, считывающих QR коды.

Задачи:

  • формирование представлений о  кодировании информации с помощью  QR кодов;  
  • ознакомление с алгоритмом нахождения информации с использованием OR кодов;
  • демонстрация способов использования QR кодов,
  • акцентирование внимания педагогов на значении и применении QR кодов на практике;
  • развитие познавательного интереса, мышления, информационной культуры педагогов;
  • формирование навыков сотрудничества и командной работы, мотивированного использования гаждетов для поиска информации в образовательных целях.

Актуальность: использование QR кодов в образовательном процессе обеспечивает наглядность, интерактивность, а главное мобильность, что способствует развитию интеллектуальных, творческих способностей обучающихся.

Оборудование:проектор, экран, ноутбук, гаджеты (мобильное устройство, планшет), раздаточный материал.

Фокус –группа: педагоги ДОУ.

Ход мастер-класса

Здравствуйте, Уважаемые коллеги, Я очень рада видеть Вас на мастер классе. Надеюсь, что он будет для вас интересным, полезным, а главное принесет много положительных эмоций.

Слайд 1. хочу начать свой мастер-класс словами президента В. В Путина.

«Нужно переходить к принципиально новым

в том числе индивидуальным технологиям обучения

с ранних лет прививать готовность к изменениям,

к творческому поиску, умению работать в команде,

что важно в современном мире,

навыкам жизни в цифровую эпоху»

Предвыборное послание Президента РФ

Стремительное развитие технологий, влечет за собой необходимость модернизации методов и средств обучения воспитанников. В связи с этими переменами, соответственно возникает потребность в поиске новой эффективной мотивации детей к познанию окружающего мира. Если составить портрет современного ребенка-дошкольника, то можно увидеть, что всё больше и больше жизнь современных детей занимают новые технологии. Но очень распространён вывод, что использование телефонов и планшетов на занятиях мешают и отвлекают ребенка. Но в современном мире будет уже тяжело обойтись без мобильных и компьютерных устройств. Так почему же не совместить «приятное с полезным» и не попробовать вовлечь дошкольников в познавательную деятельность с помощью гаджетов.

Слайд 2. Посмотрите, пожалуйста, на экран.

                Что это такое?(показываю на слайд)

                QR-код — код быстрого реагирования,  для эффективного   хранения данных.

Слайд 3. Где вы встречали QR-код? (на этикетках, на платёжках, на учебниках, оплачивали счета…)        

Действительно, он может встретить нас: на открытках, плакатах,рекламе,на часах, на электронных билетах, визитных карточках, коммунальных платёжках, памятниках, теперь можно получить QR-код через смс и предъявить  его на железнодорожной станции или в аэропорту. Активно используются музеями, а также и в туризме. Иными словами-  QR-код окружает нас всюду!

-Зачем же он нужен? (Чтобы записывать большой объём информации и быстро её считывать)

-Отсюда вопрос: как можно использовать QR-код в образовательной деятельности с детьми?

-Сегодня я расскажу, как можно использовать QR-код в процессе обучения и воспитания с детьми, а также покажу, как применять эту современную информационную технологию с родителями. Но начнем мы с информации о том, как создать Qr коды и как их генерировать.

Конструирование QR кода можно превратить в увлекательное занятие. На сегодняшний день существует множество специальных генераторов, с  помощью которых можно создать подобные коды. Например, мы возьмем онлайн сервис. Данный сервис дает возможность закодировать любой текст, ссылку на сайт, документ, картинку и т.д. Процесс создания очень просто, поэтому это не составит для Вас особого труда. У Вас на столе есть ноутбук, необходимо провести следующие действия.

Слайд 4. В любой поисковой системе (гугл, яндекс) Вы набираете название сайта qrcoder.ru или просто «генератор QRкода  »

Слайд 5.Введете слово, число и текст, который QR-код Вы хотели бы зашифровать в специальное окошечко. Нажмите на кнопку «Создать код»

С правой стороны экрана появится Ваш QR код

Сохраните его в качестве изображения, на рабочем столе или в документе ВОРД

И, так информация закодирована. А как ее декодировать, прочитать полученный код? Это очень просто, в этом нам помогут наши мобильные телефоны.

Слайд 6. Приложение считывающее QR код, можно скачать через Плей маркет

Слайд 7. Для начала мы знакомим детей с QR-кодом при помощи известного всем мультфильма Фиксики «Штрих-код». Давайте его посмотрим.

Слайд 8. Давайте представим, что мы изучили тему «Зимующие и перелетные птицы» и хотим проверить полученные знания детей и закрепить их. Для этого я предлагаю поиграть в игру «Угадай, что за птица». Отсканировав QR– код и перейдя по ссылке, прослушайте аудио пения птицы. Прослушав пение и узнав, какая эта птица прикрепите код к соответствующей картинке с изображением данной птицы. Проверить себя вы можете, отсканировав QR – код на картинке и прослушать правильно ли вы отгадали или нет. (В совместной или же в свободной деятельности ребенок мог взять альбом  «Птицы» и просмотреть видео-сюжет об интересующей его птице).

Слайд 9. Для систематизации и обобщения знаний детей об электроприборах и правилах безопасности при их использовании проведем игру «Электроприборы». В группе имеются игрушки электроприборов (стиральная машинка, утюг, фен, микроволновая печь). На одной из сторон игрушки находится QR– код с зашифрованной информацией. Ребенок в свободной деятельности берет нужный предмет (интересующий его) и с помощью планшета считывает код и прослушивает аудиозапись или просматривает видео о данном электроприборе и технике безопасности при его использовании.

-Скажите, пожалуйста, а как мы можем использовать QRкод в книжном уголке?

Слайд 10. В группе имеется книжный уголок, где дети любят проводить время, рассматривая интересные иллюстрации. Прикрепив QR – коды на книги дети могут прослушать любимую аудиосказку, рассматривая иллюстрации.

-А как вы думаете, а как мы можем использовать QR код в уголке природы?

Прикрепив QR-коды на горшки с цветами в группе у воспитателя всегда под рукой есть ссылка на сайт с информацией про этот цветок.

На  памятках в уголке природы имеются QR – коды, которые содержат видео информацию данной памятки, которую могут просмотреть дети (памятка «Как ухаживать за комнатными растениями»)

-Теперь давайте подумаем, как мы можем использовать QRкоды в уголке по нравственно-патриотическому воспитанию.

Слайд 11.В уголке по нравственно-патриотическому воспитанию мы распечатали гимн РФ с QR- кодом, отсканировав который ребенок сможет прослушать,перейдя по ссылке.

- Скажите, пожалуйста, а как могут нам помочь QRкоды во время прогулки?

. Особенно эффективно использование технологии QR-кода как в группе, так и на прогулке (можно услышать пение птиц, шум ветра, воды, фрагмент музыкального произведения или даже любимую мелодию, увидеть необходимую картинку и мультфильм, всегда можно иметь под рукой такую картотеку, поскольку она не занимает много места; при проведении запланированной экскурсии на объектах маршрута можно разместить QR-коды в помощь педагогу).

В игровой деятельности очень популярны в наше время различного рода квесты, в которых QR-коды могут выступать как и заданиями для прохождения квеста, так и указателями направления движения (подсказками).

Так, давайте и мы с вами совершим заочную экскурсию. А куда мы с Вами отправимся, мы узнаем из Qr-кодов.

Слайд 12: Город Ярославль основан в 1010 году. (слайд) 

– древнейший город на Волге. Он уникален своими постройками и огромным количеством древних каменных храмов, сохранившихся до наших дней.

• Спасо-Преображенский монастырь

• Церковь Илии Пророка

• Толгский монастырь 

Интересно, что в  Ярославле была напечатана первая книга в России, открыта первая книжная лавка и был выпущен первый троллейбус 

Слайд 13: Следующая остановка – город Иваново (слайд)

Этот город имеет давнюю и интересную историю, но наиболее известен он, прежде всего, как центр текстильной промышленности, т. е. славится своими тканями и их разнообразием, а также как город невест ). Потому что на таких станках работали в основном девушки, и приезжало в это город жить очень много женщин и девушек для того, чтобы учиться и работать.

Ну что ж, а нам пора отправляться дальше.

Слайд 14: Следующая остановка у нас г. Суздаль. (слайд)

В Суздале находится древнейший Кремль, построенный в 1024 году на берегу реки Каменки. До настоящего времени сохранились земляные валы и рвы древней крепости.

Слайд 15: Следующая наша остановка – город  Владимир. (слайд)

Конечно же, все вы слышали такие слова «Шапка Мономаха»  (Ответы)

Так вот эта шапка принадлежала князю Владимиру Мономаху. Именно во времена его правления был построен этот невероятно красивый город, названный так же в его честь. Это был первый православный город на Руси. А по подобию той самой шапки, опоясанной мехом и расшитой драгоценными камнями, потом шили и для других князей и царей. А одевали они ее по особым торжественным случаям, а также когда к нам приезжали разные иностранные гости для того, чтобы продемонстрировать богатства земли русской.

Главной достопримечательностью города Владимира являются Золотые ворота(слайд) Давайте пройдем через них и отправимся дальше.

Слайд 16: Следующая наша остановка – город Сергиев Посад. 

Этот город ближе всего расположен к Москве, потому что находится на территории Московской области.

Посмотрите, какая красота (слайд) Здесь находится всемирно-известная Троице-Сергиева Лавра, основателем которой был Сергий Радонежский – покровитель земли Русской.

Именно в этом городе появилась всеми любимая матрешка (слайд), и до сих пор мастера вручную расписывают эту игрушку.

А еще в Сергиевом Посаде делают знаменитую Богородскую игрушку (слайд). Обратить внимание детей на выставку народных игрушек.

Слайд 17: Следующая наша остановка – г. Переславль Залесский. 

Здесь все уникальные достопримечательности собраны по берегу озера Плещеево (слайд).

А если вы, ребята, посмотрите внимательно на герб, то что вы на нем увидите?

(Ответы)

Правильно! Вы увидите рыб. (слайд) И это не случайно! Когда-то на месте Переславля было поселение рыбаков. Рыбная слобода — часть города Переславля-Залесского.

Давайте немного отдохнем на берегу этого живописного озера и порыбачим, а то мы что-то проголодались.

Слайд 18: Следующая станция – Ростов Великий (слайд) 

– еще один древнейший город России. Этот город также славится своими храмами и красивыми куполами. А благодаря тому, что здесь так живописно, многие фильмы снимались здесь. Например:

• «Иван Васильевич меняет профессию» 

• «Петр I» др.

Слайд 19: Город Кострома 

– очень красивый и сказочный город! (слайд) 

Здесь живут очень веселые и гостеприимные люди. Ведь Кострома - это крупнейший речной порт в России, который стоит на двух реках – Волга и Кострома. Здесь наши предки свозили разные товары и устраивали разные ярмарки на площадях. Тут и меха, и сыры, и мед, и лен, и берестяные шкатулочки и ягоды да грибы. Вот это Ярмарка!

А на центральной площади Ивана Сусанина расположилась настоящая пожарная каланча! 

Ну, а охраняет и украшает это город одна удивительная таинственная сказочница.

Посмотрите, вот ее терем Как вы думаете, кто здесь живет?

Слайд 20. Так где же мы с Вами путешествовали?    - Золотое кольцо России – это одно из самых удивительных и живописных путешествий по стране. Золотое кольцо – это цепочка древних городов, расположенных вокруг Москвы. Эти города обладают особой историей, красотой и самобытностью, которые привлекают туристов со всего мира.Кольцо включает в себя такие города, как Владимир, Суздаль, Юрьев-Польский, Ростов Великий и другие. Каждый из этих городов богат историческими и культурными достопримечательностями, которые позволяют окунуться в прошлое и насладиться атмосферой древности.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ QR-КОДА ПРИ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С РОДИТЕЛЯМИ

Слайд 21 Современный родитель – это человек активный, находящийся в постоянном поиске новой информации, но обладающий огромным дефицитом времени. Все чаще мы  слышим от родителей, что у них нет времени задержаться в наших приемных, чтобы ознакомиться с информацией на стендах, что не хватает времени для поиска материалов для дополнительных занятий сдетьми.Так как в сложившейся ситуации, родителям не имеется возможности находиться в детском саду, проходить в группы, где он мог бы ознакомиться с необходимой информацией, консультацией,  мы начали использовать интерактивное средство общения  - QR-коды.

Для удобства ознакомления родителей с нормативными документами можно поместить коды на информационных стендах. Родители могут познакомиться с электронной версией документа в любое удобное для них время, сохранив QR-код в памяти мобильного устройства. Здесь содержится актуальная информация, памятки, консультации специалистов. Также можно кодировать актуальную информацию для родителей по изучаемой лексической теме, материал для дополнительных занятий с дошкольниками (литературные произведения, загадки, ребусы, графические задания, дидактические игры и т.д.). Это позволяет значительно обогатить информационное насыщение стандартных информационных стендов. Объявления о предстоящих мероприятиях, приглашения на родительские собрания, ссылки на онлайн-анкетирование, конкурсах, акциях и т.д.

Все это позволяет родителям получить всю необходимую информацию по различным вопросам оперативно и компактно.

Педагог не должен стоять на месте. Статус педагога возрастает только тогда, когда педагог интересен детям и родителям. Использование инновационных технологий в образовании позволяет идти в ногу со временем и сделать образовательное пространство открытым.

И в конце своего мастер-класса, я хочу пожелать всем вам…А что, вы узнаете сами….

Слайд 22(Дарю QR-код в виде открытки – карточки)

C:\Users\Владелец\Desktop\qr-code.gif 

Желаю Вам удачи и творческих успехов. Пусть никогда не иссякнет доброта и мудрость в Вашем сердце, не погаснет огонь искренней преданности своему делу!

                                   Спасибо за внимание!

C:\Users\User\Desktop\кувшинка\студенты\конкурс метод.разр\1llch5mmyVg.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка мастер-класса для педагогов по использованию игровых технологий в работе с детьми дошкольного возраста «Обыкновенное чудо»

Цель: осмысление необходимости и возможности применения игровых технологий личностно-ориентированной направленности в контексте ФГОС ДО....

Использование информационных технологий в работе с детьми и родителями ФГОС. Мастер класс.

Взаимодействие детского сада и семьи – необходимое условие полноценного развития детей дошкольного возраста, так как наилучшие результаты отмечаются там, где педагоги и родители действуют согласованно...

Мастер класс для воспитателей ДОУ: «Использование Лего конструирования в работе с детьми».

Мастер класс для воспитателей ДОУ:  «Использование Лего конструирования в работе с детьми»....

Мастер - класс " Внедрение в практику использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста "

Цель мастер-класса: создание условий для совершенствования профессиональных компетенций педагогов и специалистов ДОУ (инструкторов по физической культуре, учителей – логопедов, воспитателей) в в...

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование квест-технологии в работе с дошкольниками»

Цель: Расширить педагогические знания по теме «Использование квест-технологии в работе с дошкольниками»....

Мастер-класс для педагогов «Использование QR-технологии в работе с детьми и родителями»

Мастер-класс для педагогов«Использование QR-технологии в работе с детьми и родителями» Цель – ознакомление педагогов с QR кодами, формирование умений использования приложений, с...

Мастер - класс для педагогов по теме: «Использование кейс – технологий в работе с детьми по развитию экологической грамотности»

В наших руках есть возможность создать в детском саду атмосферу доброжелательности, творчества и позитива. Через новые методы работы, применив свои умения и знания, научить детей неординарно мысл...