Конспект "Зима, изменения в природе"
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект «Зима, изменения в природе»

 

Вторая младшая группа «Капелька»

Воспитатель: Самохотина Ю.В.

Цель: создание условий для расширения представления детей о зимних явлениях в природе.

Задачи:

Закрепить с детьми признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом; упражнять в подборе определений к заданному слову.

Активизировать словарный запас (метель, иней, снегопад и др.).

Учить получать знания о свойствах снега в процессе экспериментальной деятельности.

Развивать познавательную активность, творчество.

Воспитывать любовь к природе, интерес к изучению природы.

Материалы: тарелочки со снегом, салфетки.

Ход занятия:

- Ребята, вы любите отгадывать загадки? Слушайте внимательно:

Что за чудо-покрывало?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izmenenie_v_prirode.docx13.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект «Зима, изменения в природе»

Вторая младшая группа «Капелька»

Воспитатель: Самохотина Ю.В.

Цель: создание условий для расширения представления детей о зимних явлениях в природе.

Задачи:

Закрепить с детьми признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом; упражнять в подборе определений к заданному слову.

Активизировать словарный запас (метель, иней, снегопад и др.).

Учить получать знания о свойствах снега в процессе экспериментальной деятельности.

Развивать познавательную активность, творчество.

Воспитывать любовь к природе, интерес к изучению природы.

Материалы: тарелочки со снегом, салфетки.

Ход занятия:

- Ребята, вы любите отгадывать загадки? Слушайте внимательно:

Что за чудо-покрывало?

Ночью все вдруг белым стало.

Не видать дорог и рек —

Их укрыл пушистый. (снег).

Выпала из белой тучки

И попала к нам на ручки.

Эта снежная пушинка,

Серебристая. (снежинка).

Снег от холода стал синий,

На деревьях — белый иней.

Даже Бобик прячет нос,

Ведь на улице. (мороз).

Заморозил чародей

И озера, и ручей.

Холодом дышал, и вот —

Не вода в ручье, а. (лед)

Во дворе замерзли лужи,

Целый день поземка кружит,

Стали белыми дома.

Это к нам пришла. (зима).

- Правильно – это зима. Зима – это волшебное, сказочное время года.

Физкультминутка.

На дворе у нас мороз (Дети хлопают себя ладонями по плечам и

Чтобы носик не замерз, топают ногами)

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать.

С неба падают снежинки, (Дети поднимают руки над головой и делают

Как на сказочной картинке. хватательные движения, словно ловят) снежинки.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы, (Потягивания — руки в стороны).

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы, (Ходьба на месте с высоким подниманием колен).

Поднимаем выше ноги.

Мы идем, идем, идем (Ходьба на месте).

И к себе приходим в дом. (Дети садятся на свои места).

Дидактическая игра «Подбери слово-признак»

Экспериментирование «Зимние явления в природе».

Задание.

- Ребята, рассмотрите внимательно снег в тарелочках. Какого цвета снег? Имеет ли он запах? (Ответы детей).

Понаблюдайте. Что с ним происходит? (Тает). Почему снег стал таять? (В помещении детского сада тепло, температура воздуха выше, чем на улице).

- Какая стала вода, после таяния снега: чистая, прозрачная или мутная, имеет частички пыли, грязи? (Вода после таяния снега становится грязной, так как в ней есть различные примеси из пыли и грязи).

Чтение стихотворения А. Бродского «Мороз»:

Невидимкой осторожно,

Он является ко мне,

И рисует, как художник

Он узоры на окне.

Это клён, а это ива,

Вот и пальма предо мной.

Как рисует он красиво

Белой краской одной!

Я гляжу - не оторваться

Веток линии нежны!

А художник - рад стараться,

Даже кисти не нужны.

- О каком художнике пишет автор стихотворения?

- Какие узоры рисует мороз на окне?

- Ребята, а что мы делали на занятии? (Отгадывали загадки, играли в игры, проводили наблюдение за таянием снега).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект (образовательная область "Познание") "Весна. Изменения в природе"

Программное содержание:Уточнить и закрепить представления детей об изменениях,  происходящих в природе весной.Закрепить приметы весны, названия весенних месяцев.Воспитывать бережное отношен...

Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Цели: формировать представления об изменениях в природе (день  стал короче, ночь длиннее);—учить различать и характеризовать приметы ранней осени,  узнавать их в стихотворениях;—...

Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Цели: формировать представления об изменениях в природе (день  стал короче, ночь длиннее);—учить различать и характеризовать приметы ранней осени,  узнавать их в стихотворениях;—...

Конспект прогулки: "Весенние изменения в природе ".

Познакомить детей с изменениями в природе весной,через проведения игровой прогулки в парковую зону....

"Осенние изменения в природе"

Конспект занятия на обобщение и закрепление знаний об осенних изменениях в природе....

Методы обучения детей сезонным изменениям в природе.

Выбор методов и необходимость комплексного их использования определяются возрастными возможностями детей, характером воспитательно-образовательных задач, которые решает воспитатель. Разнообразие...