Многофункциональное дидактическое пособие, тактильно-сенсорное панно «Чудо яблоня»
методическая разработка по коррекционной педагогике

Шульц Виктория Валентиновна

Актуальность  пособия  "Чудо-яблоня" в том, что оно имеет развивающее, обучающее и воспитывающее значения. Его можно использовать во всех образовательных областях. Оно обладает дидактическими свойствами, так как способствует закреплению представлений о мире природы, позволяет трансформировать усвоенные знания в игру, насыщая детскую жизнь новыми впечатлениями и стимулируя детское творчество.

Данная работа имеет практическое значение и представляет интерес для других педагогов, что подтверждается дипломом педагогического конкурса ( представлен в портфолио сайта).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudo-yablonya.docx20.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №24 «Кораблик» Октябрьского района города Саратова

Многофункциональное дидактическое пособие, тактильно-сенсорное панно

«Чудо яблоня»

Подготовили воспитатели:

Шульц Виктория Валентиновна

Ферзилаева Эльвира Садединовна

Саратов 2021год

Многофункциональное дидактическое пособие, тактильно-сенсорное панно

«Чудо яблоня»

В основе познания мира лежит сенсорное воспитание, которое направлено на формирование полноценного восприятия окружающей действительности. Именно ранний возраст, по мнению М. Монтессори , является тем сенcитивным периодом, когда притягательность сенсорных впечатлений (вкус, звук, прикосновение, запах) приводит к тому, что ребёнок учится наблюдать и дифференцировать ощущения. Поэтому важно использовать это время для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире, с его формами, красками, звуками, тактильными ощущениями. Тактильные ощущения- это та ниточка, которая ведет ребенка к познанию мира. Актуальность такого пособия в том, что оно имеет развивающее, обучающее и воспитывающее значения. Его можно использовать во всех образовательных областях. Оно обладает дидактическими свойствами, так как способствует закреплению представлений о мире природы, позволяет трансформировать усвоенные знания в игру, насыщая детскую жизнь новыми впечатлениями и стимулируя детское творчество.

Развитие мелкой моторики играет важную роль для общего развития ребенка. Психологи и неврологи утверждают, что мозговая деятельность соотносится с мелкой моторикой (мелкими движениями пальцев, вниманием, памятью, зрением). Также развитие мелкой моторики тесно связано с развитием речи.

При систематическом использовании различных методов, приемов и форм работы по развитию мелкой моторики у детей запуск речи происходит намного раньше, словарный запас намного шире, развито логическое мышление.

Чтобы нашим воспитанникам было интересно заниматься, мы решили дополнить нашу образовательную среду, сделав многофункциональное дидактическое пособие, тактильно-сенсорное панно.

Для начала мы подготовили все необходимые материалы: гипсокартон, фетр, ленты (тесьма), палочки от мороженого, картон, липучки, реверсивные пайетки, ткань, клей. Детали пришивали вручную. Старались всё пришить тщательно, чтоб было безопасно, а также прослужило долго. Данное дидактическое пособие будет интересно детям дошкольного возраста, начиная с двух лет. Красочное панно «Чудо яблоня» это образовательное средство, изготовленное в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

Использование тактильно-сенсорного панно в работе с детьми дает возможность решать различные задачи:

Образовательные

  • Формировать у детей пространственные представления;
  • Формировать умение выделять цвет, величину, форму предметов;
  • Побуждать включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним (обводить руками части предмета, гладить;
  • Совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам.

Развивающие

  • Развивать зрительное (сенсорное) и тактильное восприятие;
  • Развивать зрительно-моторную координацию;
  • Стимулировать развитие мышления, памяти, внимания;
  • Стимулировать развитие мелкой моторики пальцев рук.

Воспитывающие

  • Воспитывать умение детей действовать: совместно с взрослыми; по простой инструкции и самостоятельно.

Для решения этих задач используем следующие игровые упражнения:

  1. «Солнышко лучистое»

На поляне мы гуляем,

За погодой наблюдаем

Посмотри-ка солнце здесь,

На панно его повесь.

Вдруг погас у солнца лучик,

Ах, его закрыла туча.

Солнце ты скорей снимай,

Тучку смело прикрепляй.

А под ней дождинки,

Тучкины слезинки. (видео)

2) Кто на ветке сидит? (сова)

3) «Соберем урожай?»

-Собери урожай для совы, яблоки, какие скажу (желтые, красные, зеленые)

-Скажи, какое по цвету яблоко, какое яблоко по форме?

-Покажи большое (маленькое) яблоко.

-Где находится яблоко? (справа, слева, внизу, верху).

Яблоня в лесу растет

Она яблоки дает,

Яблоки цветные, посмотри какие.

Яблоки скорей срывайте

В ящики их собирайте.

Да непросто так кладите,

А по цвету подберите. (видео)

Таким образом, данное пособие помогает решать все поставленные задачи.

Занятия и игры на панно вызывают у наших воспитанников положительный эмоциональный отклик, повышают активность; дети с радостью и большим интересом занимаются, а так же увлеченно работают самостоятельно.

Предлагаем и вам использовать это методическое пособие в своей работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Многофункциональное дидактическое пособие "Дидактическая юбка"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение           детский сад №46 Пушкинского района Санкт-Петербурга   М...

Презентация "Дидактическое пособие, тактильно-сенсорное панно «Чудесная поляна»

Многофункциональное сенсорное дидактическое панно предназначено для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми 2-7 лет, для обыгрывания сюжетов, а также служит прекрасным интерьером групповой комн...

Игра-драматизация по мотивам сказки В. Сутеева «Под грибом» с применением дидактического пособия «Тактильно-сенсорное панно «Чудесная поляна»

Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности. Формировать у детей интерес к игре- драматизации. Программные задачи...

Дидактическая игра "Найди соответствие". Многофункциональное дидактическое пособие для детей 5 - 7 лет.

Дидактическая задача: Через дидактическую игру «Найди соответствие», создать условия для закрепления представлений детей об окружающем, умение выражать свои мысли, делать выводы.Игро...

Многофункциональное дидактическое пособие «Дидактическая юбка» как средство формирования предпосылок функциональной грамотности детей раннего дошкольного возраста»

Адаптационный период в детском саду – серьёзное испытание для детей раннего возраста: стрессовые ситуации, вызванные адаптацией, надолго «выводят из строя» эмоциональное состояние ре...

Авторское многофункциональное дидактическое пособие и Методические рекомендации по организации работы с пособием «Пятнышки»

Авторское многофункциональное дидактическое пособие и Методические рекомендации по организации работы с пособием «Пятнышки»...

Пособие "Тактильно-сенсорные ладоши"

МЫ представляем вашему вниманию пособие, которое  включает в себя:- 12 пар ладошек с  поверхностью из разных материалов- 2 кубика: большой и маленький. На каждой грани кубиков разный материа...