НОД «Путешествие Капитошки»
опыты и эксперименты (средняя группа)

Чумичкина Любовь Николаевна

НОД «Путешествие Капитошки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_ekologii_0.docx24.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Ягодка»

Непосредственно образовательная

деятельность

«Путешествие Капитошки»

Воспитатель Чумичкина Л. Н.

Лабытнанги

2022 г.

 Цель: формировать экологическое мировоззрение детей, поддерживать и развивать их устойчивый интерес и любовь к природе.

Задачи: 

  • формировать осознанное, бережное отношение к воде как важному природному ресурсу;
  • закрепить знания детей о том, что вода – ценный продукт, она нужна всем живым существам;
  • развивать навыки исследовательской деятельности: вода прозрачная, не имеет запаха, у нее нет вкуса.

Ход образовательной деятельности

Вводная беседа

Воспитанники   заходят в группу. 

В: Дети, ой, что утром было,

Я же вам сказать забыла —

Только в группу я зашла,

Флешку на столе нашла.

Записка здесь,

Читаю я,
Написано:

 «Включи меня».

- Ребята, вы хотите посмотреть, что на флешке и кто нам её прислал?

(Воспитатель включает флешку, на экране  - заставка с песней Капитошки из мультфильма «Капитошка»)

После исполнения 1-го куплета, музыка останавливается,  появляется Капитошка (негромко напевает): Капитошка, Капитошка, Капитошка…

В: Здравствуй, Капитошка, кто ты такой?

К: Здравствуйте, ребята. Я Капитошка, капелька воды.

Воспитатель: откуда ты взялся?

К: Я упал с тучки.

В: Капитошка, так ты живёшь в тучке?

К: А где я живу, угадайте из загадки:

 Я и в туче, и в тумане,

В луже я и в океане.

В речке, кране -  – я везде,

Где же я живу?  (в…воде)

Дидактическая игра на развитие слухового внимания

К: Да, вода окружает нас повсюду! Хотите поиграть в игру «Угадай звуки воды». Слушайте внимательно.

Воспитатель включает музыкальные фрагменты «Вода в природе» (дождь, ручей, водопад, морские волны).

Воспитатель на правильный ответ показывает слайд.

Основная часть

В: Капитошка, мы рады тебе, но почему ты здесь, ты кого-то ищешь?

К: Меня пригласили к вам мои сестрички - капельки водички. Они сказали, что у вас в группе сегодня открыта интересная лаборатория.

В: Верно. Ребята, а вы знаете, что такое лаборатория?

Дети: Это место, где проводят разные опыты.

В: Дети, как вы думаете, если у нас в гостях капелька воды, с чем мы будем

 проводить опыты?

Дети: с водой.

В: А как называют людей, которые работают в лаборатории?

Дети: Лаборанты, лабрадоры…

В: У людей разных профессий есть специальная одежда, а вы знаете, какая спецодежда у лаборантов?

Дети: халат, шапочка.

В: А вы хотите стать лаборантами?

Дети: Да, хотим!

В: Тогда проходите в лабораторию и одевайте  спецодежду.

Дети одеваются.

В: Прежде, чем мы приступим к работе, давайте немного разомнёмся:

Динамическая пауза

Беленькое облако                     округлённые руки перед собой

Поднялось над крышей,           поднять руки над головой

Устремилось облако                потянуться руками вверх,

Выше, выше, выше.                  плавные покачивания руками над головой

                                                    из стороны в сторону

Ветер это облако                     руками описать через стороны вниз

Зацепил за кручу.                      Большой круг

Превратилось облако               опустить руки и присесть

В грозовую тучу.                       (повторить 2 раза)

Понесла та туча                       медленно встать

Капельки дождя.                        поднять руки вверх

Вдруг пролился дождик             опустить руки вниз

Прямо на меня!                           вдоль тела

Практическая часть

В: Ребята, давайте подойдём к столу.

  • Опыт № 1 — «Вода прозрачная!»
     перед детьми ставят два стаканчика: один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика положили чайные ложки.
    Вопросы:
    — В каком из стаканчиков видна ложка?
    — Почему?
    — Перед нами молоко и вода. В стаканчике с водой мы видим ложку,
    а в стаканчике с молоком — нет.
    Вывод: Вода прозрачная, а молоко нет.
  • Опыт № 2 — «У воды нет запаха».
    Ребята, пахнет ли водичка?
    (дети нюхают воду и убеждаются, что вода без запаха)
    Вывод: У воды нет запаха.
  • Опыт № 3 — «У воды нет вкуса».
     Дети через соломинку пробуют воду. Затем чай. Сравнивают,
    сопоставляют.
    Вывод: У воды нет вкуса.

В: Молодцы, ребята.

В: Давайте снимем спецодежду и встанем в круг. Капитошка предлагает нам поиграть.

Дидактическая игра «Да-нет» (с мячом)

Воспитатель задаёт вопросы на тему: «Нужна ли вода?», кидает мяч, дети отвечают, кидая мяч обратно воспитателю.

- чтобы мыть руки, нужна вода? (да)

- скакать через скакалку, нужна вода? (нет)

- чтобы мыть посуду?

- чтобы чистить зубы?

- чтобы играть в футбол?

- чтобы петь песни?

- чтобы готовить суп?

- чтобы варить компот?

- чтобы купаться в море?

- чтобы рисовать красками?

- чтобы поливать цветы?

К: Ребята,

Много знаем о воде

Говорят, она везде.

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае,

Мы её не замечаем.

Мы привыкли, что вода -

Наша спутница всегда!

Человеку, зверям, птицам,

Цветам и травам пригодится.

Вода нужна всегда, везде,

Всему живому на земле!

К: Ребята, у меня для вас приготовлена игра «Кому нужна вода?»

Дидактическая игра «Кому нужна вода?»

Капитошка просит пройти детей к наглядному пособию. На мольберте закреплён лист ватмана с изображением воды, от него нарисованы стрелки. На столе картинки, необходимо выбрать нужную и прикрепить к стрелке.

Дети рассматривают картинки, выбирают нужную, объясняют кому нужна вода и для чего (человеку, птицам, животным, растениям).
Педагог задает наводящие вопросы.

- Зачем вода растениям? Как они ее получают?

- Смогут ли животные прожить без воды?

- Для чего людям вода?

Рефлексия

К: Ребята, как сегодня у вас было интересно!

В: Ребята, а вам понравилось занятие?  Что понравилось? (ответы детей).

К: Ну что ж, мне пора возвращаться домой! До свидания, ребята!

Воспитатель включает фрагмент мультфильма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

путешествие Капитошки

ознакомление детей со свойствами воды: безвкусная, прозрачная, но может изменять цвет, не имеет формы...

«Экологическое воспитание дошкольников». "Путешествие Капитошки"

          Экология – наука о взаимоотношениях организмов между собой и с окружающей их средой, о взаимодействии человека и природы.Экология ( от греческих слов «экос» -...

Путешествие капитошки

В игровой форме с использованием интерактивного оборудования MIMIo детям даются знания о  воде. О бережном отношении к ней....

Конспект ООД ОО "Познавательное развитие для детей старшей группы общеразвивающей направленности" Тема: "Путешествие Капитошки"

Уточнить природные источники воды, значение воды для всего живого. Формировать систему знаний о воде ее свойствах.(Формирование словаря испаряется, круговорот)....

Конспект занятия с интеграцией образовательных областей по экологическому развитию для детей старшего возраста. «Путешествие Капитошки»

Занятие актуально для воспитателей работающих с детьми старшего дошкольного возраста. Занятие направлено на закрепление материала о свойствах воды и её агрегатных состояниях....

Конспект занятие по экологическому развитию в средней группе на тему «Путешествие Капитошки»

Конспект занятие по экологическому развитию в средней группена тему «Путешествие Капитошки»Образовательная область: Познание.Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигат...

Конспект занятия по ознакомлению с природой "Путешествие Капитошки". Средняя группа

Конспект занятия "Путешествие Капитошки", это конспект  занятия-эксперимента по формированию у детей среднего дошкольного возраста представлений о круговороте воды в природе....