Перспективный план работы по социально – личностному развитию детей
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Немухина Людмила Михайловна

План работы на весь учебный год по всем возрастным группам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл persp._plan_po_sotslich._razvitiyu.docx152.79 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по социально – личностному развитию детей

младшая группа

месяц

1. Ребёнок и взрослые

2. Ребёнок и сверстники

3. Отношение ребёнка к

самому себе

сентябрь

Учить детей узнавать и

Учить детей знать особенности

Формировать у детей

называть взрослых в

внешнего вида (лицо, причёска,

представления о себе

жизни и на картинках.

обувь). Формировать понятие о том,

(имя, фамилия, пол,

Воспитывать умение

что все люди отличаются друг от

возраст). Научить

общаться со взрослыми.

друга.

различать

  Беседа: «Какие

Рассматривание иллюстраций

индивидуальные

взрослые люди

«Дети идут в школу»

особенности своей

тебя окружают в

  Чтение И.Муравейка «Я сама»

внешности.

жизни?»

Игра-драматизация

«Наша Маша

маленька»

Игра «Весёлые

колокольчики»

Д/и «Покажи и

назови»

октябрь

Учить детей

Учить детей рассматривать картинки,

Учить детей узнавать свой

рассматривать и

изображающие яркие эмоциональные

дом, квартиру, в которой

различать картинки,

состояния детей; с помощью

живёт, детский сад,

изображающие

воспитателя делать вывод об

группу, своих

эмоциональные состояния

испытываемом детьми состоянии

воспитателей и няню.

людей (радость, веселье,

(радуется, смеётся, испугался, плачет).

Дидактическая

гнев).

Дид/упражнение «Делай, как я»

игра «Ответь на

Дидактическая

  Игра в кругу «Зеркало»

вопросы»

игра «Живые

(развитие эмоций)

Д/игра «Взрослые и

картинки»

дети»

Рассматривание

Воспитывать умение быть

книжки

внимательными,

«Солнечные

запоминать наиболее

зайчики» (развитие

существенные признаки.

эмоций)

Упражнение

«Запомни

движение»

Д/игра «Мой дом»

ноябрь

Воспитывать в детях

Учить детей обращаться друг к другу

Познакомить детей с

любовь, ласковое и чуткое

по имени. Учить мальчиков и девочек

основными правилами

отношение к родителям,

общению друг с другом,

этикета, учить их

бабушке и дедушке.

самостоятельно выражать свою

культурно вести себя за

Беседа о маме.

симпатию.

столом.

Рассматривание

Игровая ситуация «Дети

Д/игра «Научим

альбома «Мама,

играют»

Чебурашку

мамочка,

Д/упражнение «Собери хоровод

правильно и

мамуля…»

друзей»

красиво

Беседа «Какая твоя

сервировать стол»

мама»

Д/и «Угостим

куклу чаем»

декабрь

Учить детей понимать

Учить детей различать мальчиков и

Учить детей знать свои

различия взрослых по

девочек по внешности и действиям.

вещи, узнавать свои

половому признаку (папа,

Воспитывать у мальчиков мужество,

игрушки, книжки среди

мама, бабушка, дедушка,

смелость, активность.

других вещей.

дядя, тётя).

Дид/игра «Мальчик или

Рассматривание

Сюжетно-ролевая

девочка?»

своей одежды

игра «Моя семья»

Игры-эстафеты «Самый

Учить детей быть

быстрый и ловкий»

внимательными.

   Игра «Летает – не

летает»

Игра «Кто лучше

слышит»

Игра «Съедобное –

несъедобное»

январь

Учить детей в игре

Учить детей понимать связь между

Учить детей узнавать себя

реагировать на

соответствующим эмоциональным

и членов семьи на фото.

определённые слова

состоянием и действиями детей.

Развивать умение видеть и

взрослого мимикой и

Познакомить с правилами

понимать свой внешний и

жестами.

гостеприимства, вырабатывать умение

внутренний мир.

Игра-беседа

дарить и принимать подарки.

Дидактическая

«Поможем кукле»

Сюжетно-ролевая игра «Мы

игра «Мой день»

едем в гости» Занятие «Кукла

Рассматривание

Таня собирается в гости»

фотоальбома «Моя

  Дид/упр-е «Мишка и ёжик в

семья»

гостях у зайца»»

февраль

Учить детей понимать,

Учить детей понимать, какие поступки

Учить детей проявлять

что у других детей тоже

по отношению к сверстникам

любознательность,

есть своя семья, что

вызывают одобрение взрослых.

задавать вопросы о себе, о

родители и дети любят

Формировать представление о дружбе

своём организме. Помочь

друг друга и заботятся

между мальчиками и девочками.

понять и оценить роль

друг о друге.

Упражнение «Знакомство»

органов чувств.

Сюжетно-ролевая

Дидактическая игра

Рассматривание

игра «Семья»

«Воспитанные девочки и

книги «Тело

Дидактическая

мальчики»

человека»

игра «Домашние

Дидактическая игра «Хорошо-

(энциклопедия для

хлопоты»

плохо» (поступки)

детей)

Беседа «Моя семья

Беседа «Что для

и другие люди»

чего»

март

Воспитывать у детей

Формировать у детей понятия о

Учить детей осознавать

чувство глубокой любви к

причинах возникновения ссор. Учить

отдельные умения и

маме, желание помогать

правильному поведению в

действия, которые

ей, радовать её хорошими

конфликтных ситуациях.

самостоятельно освоены

поступками.

  Подвижная игра «Танцоры и

детьми.

Утренник «8

музыканты»

Рассказывание

марта»

Прослушивание грамзаписи

«Что я умею

Беседа «Как мы

«Если добрый ты…»

делать»

поздравим маму»

Чтение К.Ушинский «Вместе

Слушание песенки

Беседа «Праздник

тесно, а врозь – скучно…»

«К нам гости

8 марта»

пришли»

Чтение Г. Виеру

Формировать понятия о

«Мамин день»

дружбе, учить оценивать

Рассматривание

чувства и поступки

альбома «Мама,

других.

мама, мамочка»

Чтение С.

НОД «Мамы

Михалкова

всякие нужны»

«Песенка друзей»

(окружающий мир)

апрель

Учить детей понимать

Формировать у детей представления о

Учить детей правильно

связи между

добре и зле, о хороших и плохих

высказывать и оценивать

соответствующими

поступках. Учить понимать, что если

свои желания.

эмоциональными

кто-то плачет, огорчён, то надо

Дидактическая

состояниями и

подойти и успокоить его.

игра «Где мы

действиями людей.

  Беседа «За что меня можно

бывали и что мы

Игровая ситуация

похвалить»

видали»

«Мама сердится»

Дидактическая игра «Учимся

Учить детей игровым

Познакомить детей с

помогать товарищу»

приёмам произвольного

телефоном, с правилами

  Беседа «Хорошо и плохо»

расслабления.

общения по телефону.

Чтение В.Маяковского «Что

Упражнение «На

Игровая ситуация

такое хорошо, и что такое

берегу»

«Как мы

плохо» (отрывок)

разговариваем

друг с другом»

май

Учить детей

Учить детей понимать отдельные

Учить детей словесно

доброжелательному

действия, не одобряемые и

выражать отдельные свои

отношению к взрослым.

запрещаемые взрослыми (нельзя

состояния. Научить быть

Раскрыть значение

обижать, причинять боль другим).

внимательными к

вежливых слов,

Беседа: «Какие бывают

чувствам и желаниям

формировать у детей

привычки»

других людей.

потребности в

Этюд «Котята»

Игра «Я люблю

доброжелательном

свою лошадку»

общении с окружающими.

Игра-упражнение

«Пожалуйста»

Дидактическая

игра «Собираем

цветы»

Перспективный план работы по социально – личностному развитию детей

средняя группа

месяц

1. Ребёнок и взрослые

2. Ребёнок и сверстники

3. Отношение ребёнка к самому

себе

сентябрь

Углублять представления о

Дать представления о

Учить детей знать своё имя,

людях: понимать различия

детях разного возраста;

фамилию, возраст.

взрослых по полу и возрасту;

мальчиках и девочках.

  Игра с мячом «Ответь на

учить сравнивать разные ярко

Учить детей различать

вопрос»

выраженные состояния людей,

по мимике, жестам

Познакомить с основными

изображённых на картинках.

разные эмоциональные

правилами этикета, учить

Воспитывать умение общаться со

состояния детей. Учить

культурно вести себя за столом.

взрослыми.

элементарным правилам

  Занятие «Мы дежурим по

Дидактическая игра

культурного поведения в

столовой»

«Отбери картинки»

среде детей.

Д/и « Угадай по

  С/р игра «Детский сад»

Дидактическая

описанию»

Рассматривание

игра «Мы –

иллюстраций на тему

разные»

«Семья»

Игра-беседа «Кто

Беседа «Мой дом»

мы?»

С/р игра «Магазин»

Ситуация

«Помоги другу»

Ситуация «Как

развеселить

друга»

Чтение И. Сигерд

«Палле – один на

свете»

октябрь

Продолжать учить детей

Углублять

Учить детей знать свою улицу,

различать людей разного возраста

представления о детях

двор, дом, квартиру.

и пола, учить выделять некоторые

грудного, дошкольного и

Беседа-рассказ: «Где ты

особенности их внешности,

школьного возраста.

живёшь?»

одежды, обуви, рода занятий.

Различать и сравнивать

  Игра с мячом «Назови

Дидактическая игра

одежду совсем

свою улицу (дом и т.д.)

«Опиши картинку»

маленьких и старших

С/р игра «Автобус»

Чтение С. Баруздин «Кто

детей.

Дидактическая игра

построил этот дом»

Дидактическая

«Назови и опиши»

Формировать представления о

игра «Угадай, кто

Дидактическая игра «Кто

правилах поведения в

это?»

где живёт»

общественных местах.

Дидактическая

Рассказ-беседа: «Мы у

игра «Кто что

врача»

носит»

  С/р игра «В магазине

Дидактическая

самообслуживания»

игра «Угадай, кто

позвал»

Наблюдение на

прогулке за

одеждой людей»

ноябрь

Учить детей знать членов семьи и

Формировать у детей

Учить детей осознавать

ближайших родственников,

представление о дружбе

некоторые свои умения (умею

воспитывать в детях любовь,

мальчиков и девочек.

рисовать), знания (знаю сказку)

ласковое отношение к самым

Воспитывать у

и то, чему научился (строить

близким людям – маме, папе,

мальчиков желание

дом). Развивать способность

бабушке, дедушке. Учить

помогать девочкам;

оценивать свои желания.

понимать, что к взрослым надо

учить девочек

Рассказы детей: «Что я

обращаться по имени и отчеству,

благодарить мальчиков

умею?»

на «Вы».

за их помощь.

Беседа «Моя мечта»

Рассматривание

Подвижная игра

Беседа: «Когда я

фотографий, составление

«Лужа»

вырасту»

рассказов о семье»

П/и «Ручеёк»

«Семейная фотография»

Составление

рассказа  «Хочу быть

таким, как папа»

С/р игра «Семья»

Беседа «Сердце матери

лучше солнышка греет»

декабрь

Учить детей сравнивать людей

Учить детей знать имена

Дать детям представления о

разного возраста и пола, выделяя

мальчиков и девочек, а

некоторых особенностях своего

при этом некоторые их

также уменьшительно-

организма, о назначении

особенности. Воспитывать

ласкательные имена и

некоторых органов (уши –

чувство семейной сплочённости.

формы обращения к

чтобы слышать, глаза – видеть,

  Игровая ситуация «У нас в

маленьким детям.

нос – дышать).

гостях бабушка»

Игра с мячом

Дидактическая игра

Рассказ-беседа «Папа и

«Передай мяч»

«Посылка от обезьянки»

дедушка»

Дидактическая

игра «Назови

ласково»

Д/ игра «Общий

круг»

Познакомить детей с

правилами

гостеприимства,

вырабатывать умение

дарить и принимать

подарки.

  Беседа: «Мы

пришли в гости»

Игровая ситуация

«День рождения

куклы»

Дидактическая

игра «Оденем

куклу на

праздник»

январь

Учить детей узнавать взрослых

Формировать у детей

Дать детям представления о

людей в разных изображениях (на

понятия о дружбе. Учить

своей внешности, возрасте, о

фото, картине, в скульптуре),

представлять, чем можно

чувстве собственного

учить рассматривать композиции,

помочь, чем порадовать

достоинства, о необходимости

отражающие сюжеты общения,

другого в случае

оценивать собственные

совместных дел, любви и

огорчения. Формировать

поступки и чувства.

нежности детей и взрослых.

положительные чувства

Упражнение «Обезьянка»

Рассматривание семейных

через улыбку.

Игровая ситуация

фотоальбомов.

Беседа «Что такое

«Почему так?»

Составление рассказа по

дружба»

картине «Семья»

Дидактическая

игра «Как

пожалеть

товарища»

Д/игра «Не

забывай о

товарищах»

Беседа «Как

играть, не

ссориться»

Дидактическая

игра «Мишка

обидел куклу»

Игровая ситуация

«Поделись

игрушкой с

товарищем»

С. Прокофьев

«Сказка про

Ойку-плаксу»

февраль

Учить детей видеть проявления

Учить дружескому

Учить детей осознавать

эмоционального состояния в

общению детей разного

некоторые свои состояния,

выражении лица, жестах,

возраста, мальчиков и

желания (скучно, радостно).

интонации голоса. Учить детей из

девочек. Учить детей

Учить детей передавать свои

набора фигурок, изображающих

быть вежливыми,

мысли и чувства в письменном

взрослых разного возраста и

внимательными,

виде, жестами.

детей, составлять семью, отражая

делиться игрушками;

  Д/игра «Жизнь в лесу»

при этом разные сюжеты из

знать, что в детском саду

Д/игра «Муравьи»

жизни семьи.

все игрушки общие, у

Д/игра «Настроение»

всех равные права на

Д/игра «Моя семья» (с

них. Учить беречь

использованием

игрушки, тогда они

плоскостных фигурок).

дольше служат детям.

П/игра «Найди

свою пару»

Игра «Устроим

кукле комнату»

Дидактическая

игра «Чудесный

мешочек»

март

Учить детей узнавать и называть

Учить детей выделять

Развивать у детей зрительную и

людей отдельных профессий.

добрые поступки по

эмоциональную память.

Учить отвечать на вопросы о

отношению друг к другу

Д/игра «Запомни и

своей семье, о братьях и сёстрах.

(в жизни, на картинках, в

назови»

Воспитывать чувство любви к

литературе), выражать к

Д/и «Чего не стало?»

маме, желание помогать ей в её

ним своё положительное

Д/и «Передай движение»

работе по дому.

отношение. Выделять

Учить детей выразительным

Беседа «Кто дома

плохие поступки.

движениям и жестам.

ухаживает за детьми»

П/игра «Зайка»

Игровая ситуация

П/игра «Курица и

Игровая

«Мишка и зайка»

цыплята»

ситуация  «Уроки

Игра-имитация «Мы –

  Заучивание стихов о маме.

вежливости»

обезьянки»

  Утренник к 8 марта.

Беседа «Добрые

Дидактическая игра «На

поступки»

кого ты похож?»

Дидактическая игра « У

кого кто?»

С/р игра «Семья»

апрель

Учить детей объяснять факты

Учить детей видеть

Развивать у детей умение видеть

заботливого отношения взрослых

негативные действия

и понимать себя, свой внешний

к детям, к животным. Учить детей

детей, рассуждать о них

и внутренний мир.

проявлять интерес к действиям и

вместе с воспитателем,

Рассказы детей: «Каким я

словам воспитателя.

высказывать своё

был, какой я сейчас,

Рассказывание «Моё

отношение. Учить

каким я буду»

любимое домашнее

понимать, что детям

Сюжетно-ролевая игра

животное»

бывает грустно, одиноко,

«Забавные гномики»

Беседа «Такие разные

если сверстники не

животные»

приглашают их в игру.

  Ситуация: «Как

бы ты поступил?»

Сюжетно-ролевая

игра «Семья»

май

Продолжать учить детей

Продолжать учить детей

Учить детей с помощью

проявлять доброе, заботливое

быть внимательными к

взрослого устанавливать связь

отношение к старшим.

своим товарищам по

между совершаемым действием

Рассказывание из личного

группе. Учить понимать,

и состоянием организма,

опыта «Как я помогаю

что если дети будут

настроением, самочувствием.

маме»

внимательны к своим

Игровая ситуация

Игровая ситуация

товарищам, то и они

«Почему Колобок ушёл

«Бабушка заболела»

станут внимательны к

от дедушки с бабушкой?»

ним.

Беседа «Почему

Упражнение

поссорились лиса и

«Будь внимателен

волк?»

к друзьям»

Развлечение

«День рождения»

Изготовление

подарков

именинникам.

Перспективный план работы по социально - личностному развитию детей

старшая группа

месяц

1. Ребёнок и взрослые.

2. Ребёнок и сверстники.

3. Отношение ребёнка к самому

себе.

сентябрь

Учить детей иметь представление

Закрепить

Учить детей знать своё имя,

о развитии человека: младенец,

представления детей о

отчество, фамилию, пол,

дошкольник, школьник, молодой

детях разного возраста и

возраст, адрес, членов семьи,

человек, пожилой человек. Учить

пола. Формировать

место работы родителей.

детей понимать, что взрослые

понятие о том, что все

Беседа: «Расскажи о

люди испытывают разные

дети отличаются друг от

себе»

эмоциональные и физические

друга.

Беседа: «Где ты

состояния.

Чтение Н.Носова

живёшь?»

Д/и «Доскажи словечко

«Незнайка и

Занятие «Моя семья»

Д/и «Угадай настроение»

друзья»

Д/и «Телефонный

Беседа «Мой

разговор»

любимый детский

сад»

Д/и «Здравствуй -

прощайся»

октябрь

Учить детей иметь представление

Иметь представление о

Учить детей заботиться о глазах

о семье, семейных и родственных

правилах культурного

и ушах. Дать сведения о их

отношениях: члены семьи,

поведения в группе

назначении и условиях их

ближайшие родственники по

среди детей: быть

нормального

линии матери и отца.

доброжелательными,

функционирования.

Рассматривание

чуткими, проявлять

Ситуативный разговор

фотоальбомов.

отзывчивость, помогать

«Какие звуки вы

Беседы о профессиях

тому, кому трудно.

услышали?»

родителей

Уметь научить другого

Беседа «Чистота и

  Беседа «Мы варили борщ»

тому, что умеешь сам.

здоровье»

Играть дружно, быть

Беседа «Витаминка»

справедливым.

Беседа «Как

нужно вести себя

в заведениях

культуры»

Игровая ситуация

«Поделись

игрушкой с

другом»

Ситуативная

беседа «Относись

к людям так, как

бы ты хотел,

чтобы они

относились к

тебе»

ноябрь

Учить детей выделять возрастные

Учить детей понимать,

Развивать у детей умение видеть

и половые особенности во

что самые младшие дети

и понимать себя, свой внешний

внешнем облике взрослых людей

(братья и сёстры)

и внутренний мир. Знать

(черты лица, одежда, обувь,

нуждаются в заботе и

особенности своего организма и

причёска). Учить детей понимать,

внимании старших

здоровья.

что поведение по отношению к

детей.

Беседа: «Мой день дома»

старшим должно зависеть от их

Беседа: «У меня

Этюды на осознание

эмоционального и физического

есть старший

собственных мышечных

состояния (если взрослый устал –

брат»

и эмоциональных

предложить помощь, заботу).

Изготовление

ощущений: «Сильный

Воспитывать умение общаться со

подарков

ветер», «Гномики на

взрослыми.

малышам.

озере», «Гномики

Составление описательных

  Беседа «С кем я

резвятся»

рассказов по картинкам.

живу»

  Беседа: «Как мы играем в

Беседа «Моя

детском саду»

бабушка»

  Беседа: «Будь

внимательным к старшим

декабрь

Учить детей проявлять заботу,

Учить детей культуре

Развивать у детей знания о себе,

любовь, уважение к членам

общения мальчиков и

умение мысленно

семьи, дать представления о том,

девочек. Учить

воспроизводить образ себе

как проявляется забота взрослых

понимать, почему нужно

подобного через собственное

к самим детям. Учить проявлять

выполнять правила,

видение человека.

заботливое, вежливое отношение

объяснять детям их

Беседы: «Мой возраст»,

к старшим.

гуманистический смысл.

«Что я знаю о себе?

Ситуация «Мама заболела»

  Беседа: «Наши

Какой я?»

Беседа: «Откуда я знаю,

отношения»

Творческая игра «Угадай,

что меня любят»

Упражнение

кто это?»

Ситуация «Сестрёнка

«Приглашение на

Упражнение «Кто я?»

плачет»

танец»

Упражнение «Зеркало»

  Беседа «Мои увлечения и

Беседа «Как вести

увлечения родителей»

себя дома, чтобы

Беседа «Традиции нашей

всем было

семьи»

приятно и

Изготовление

хорошо»

праздничных открыток»

Д/игра «Кто что

делает»

январь

Дать детям представление о

Формировать у детей

Формировать у детей

профессиях взрослых.

понятие о

представления о плохих

Воспитывать у детей

положительных чертах

привычках, воспитывать

уважительное отношение к труду

характера и поступках

желание избавиться от них.

взрослых и желание оказывать

мальчиков и девочек.

Игра-драматизация

посильную помощь близким.

Формировать

«Девочка чумазая»

Беседа: «Профессии моих

представления о дружбе

Беседа «Чистота и

родственников»

между мальчиками и

здоровье»

Игра-рисование

девочками.

Психогимнастика

«Маленький парикмахер»

Беседа: «с кем бы

«Угадай, какое у меня

Беседа: «Мама дома, мама

я хотел

настроение»

на работе, мама в

дружить?»

Чтение А. Барто

свободное время»

Сюжетно-ролевая

«Девочка-чумазая»,

Д/и «Кто больше назовёт

игра «Семья»

К.Чуковский

действий»

Изготовление

«Мойдодыр»

Д/и «Ателье»

орденов «За

благородный

поступок»

Беседа «Как надо

играть с

товарищем»

Беседа «Кого мы

называем

скромным»

Беседа

«Послушай, что о

тебе скажут

друзья»

февраль

Учить детей понимать, что

Учить детей знать

Учить детей проявлять интерес к

заслуживает одобрения

конкретные способы и

событиям своего детства, к

окружающих проявление детьми

приёмы распределения

своему будущему.

доброго, чуткого отношения к

ролей, игровых

  Сочинение «Кем я буду,

старшим. Формировать

материалов. Учить

когда вырасту»

потребность в доброжелательном

понимать детей, что

Этюд по стихотворению

общении с окружающими.

нельзя смеяться над

Е. Юдина «Вот какой

Д/и «Как Буратино стал

недостатками внешности

малыш»

вежливым»

других детей.

Этюд «Зайчики»

Занятие «Изучим правила

Игра-

Чтение Дж.Родари «Чем

вежливости»

соревнование

пахнут ремёсла?»

Игра-драматизация

«Рыцарский

Беседа-сочинение «Если

«Добрый день»

турнир»

был бы я…»

Изготовление подарков

Игра-

папам, дедушкам.

соревнование

«Петушки»

Сюжетно-ролевая

игра

«Парикмахерская

», «Салон

красоты»,

«Военные

ученья»

март

Воспитывать любовь к маме,

Формировать у детей

Воспитывать у детей умение

желание помогать ей, радоваться

понятия «друг»,

вежливо общаться друг с другом

хорошим поступкам. Учить детей

«дружба»; учить видеть,

и с окружающими взрослыми.

понимать связи между

понимать, оценивать

Беседа «как тебя

поведением детей и

чувства и поступки

называют?» Игра-

соответствующими чувствами

других.

упражнение «Передай

взрослых.

Игра-

другому»

Занятие «Чем можно

драматизация

Воспитывать умение быть

порадовать маму»

рассказа «Три

внимательным, запоминать

Д/и «Какой букет цветов

товарища»

наиболее существенные

ты хотел бы подарить

П/и «Вспомни

признаки.

маме?»

имена своих

Д/и «Радио»

Обсуждение

друзей» Занятие

Д/и «Зеркало»

стихотворения «Если был

«Наша группа»

Ситу4ация «Кто

бы я девчонкой»

Этюд «Странная

уступит?»

Беседа «Как мы

девочка»

Беседа «Вспомним

поздравляем маму в

  Беседы: «Если

правила вежливости»

детском саду»

заболел друг»,

  Беседа «Что значит быть

Изготовление

«Скажи, кто твой

добрым?»

праздничныхдосочек для

друг?», «Ищи

Беседа-рассуждение «Как

мамы в подарок

друга, а найдёшь

и за что мы благодарим

  Беседа «Как я помогаю

– береги»

окружающих»

дома»

Беседа «Что взяла

Разговор «Хорошо –

Беседа «Почему нужно

– клади на место»

плохо»

помогать»

Д/и «Назови имя

Рассматривание альбома

своего друга»

«Наши мамы»

Этюд «Если

девочке трудно,

кто поможет?2

Чтение В.Катаев

«Цветик-

семицветик»

апрель

Учить детей интересоваться

Формировать у детей

Дать детям представление об их

событиями детства и жизни своих

понятия о причинах

собственных эмоциях.

родителей и близких.

возникновения ссор,

Проявлять интерес к эмоциям и

  Беседа «Что ты знаешь о

конфликтов. Обучать

чувствам людей. Узнавать и

маме (папе) маленькой

правильному поведению

называть разные эмоциональные

(маленьком)?»

в конфликтных

состояния людей по мимике,

Формировать у детей

ситуациях.

жестам.

представления о правилах

Этюд «Котята»

Д/И «Передай

поведения в общественных

Д/и «Не поделили

настроение»

местах.

игрушку»

Беседа «Как

Д/и «Где это можно

настроение?»

купить?»

Д/и «Определи

настроение детей» (с

помощью моделей)

май

Учить детей понимать, что все

Учить детей показывать

Учить детей выражать

люди стремятся к миру,

хороший пример,

стремление к

выступают против войны. Учить

заботиться о малышах,

экспериментированию,

стихи, пословицы, поговорки, в

помогать взрослым.

познанию, творчеству.

которых отражены героические

Учить понимать, что

Игры-

поступки старших.

недопустимо проявлять

экспериментирования.

Чтение и заучивание

равнодушие к

Учить детей выразительным

стихов о войне, о Победе.

обиженному, плачущему

движениям и жестам.

Праздник «День Победы»

ребёнку; быть

Д/и «Ожившие игрушки»

Целевая прогулка к

несправедливым по

Игры-имитации «Правила

памятнику воинам.

отношению к слабому.

гигиены», «Кто лучше

Погибшим в ВОВ,

Этюд

покажет позу», «Кто

возложение венков.

«Капризуля»

лучше пройдёт?»

Разучивание стихов о

Сюжетно-ролевая

Д/и «Птенцы»

войне

игра «Два

  Д/и «Где мы были, мы не

Д/и «Собери военную

жадных

скажем, а что делали –

машину»

медвежонка»

покажем»

Просмотр Парада Победы

Беседа по

П/и «Море волнуется»

на Красной площади в

рассказу «Добрый

Москве

поступок Вани»

Рассказывание из

личного опыта

«Как я помогал

(а) маме стирать

бельё (печь

пироги)»

июнь

Учить детей понимать, что

Дать детям

Учить детей пробовать свои

трудом взрослых людей создано

представления о

силы в освоении новых

богатство окружающего мира:

возможных негативных

действий, способов, приёмов.

города, транспорт, искусство,

последствиях для других

Учить культурному поведению

здравоохранение, образование;

детей своими

за столом.

благодаря усилиям людей

неосторожными

Д/и «Я умею

осуществляется охрана природы.

действиями (толкнул,

пользоваться столовыми

Учить детей рассуждать,

напугал, бросил камнем,

приборами»

выражать себя в разных

песком).

Учить детей проявлять интерес к

социальных ролях.

Занятие «Что

родному городу. Знать

  Беседа «Откуда хлеб на

такое хорошо, что

некоторые сведения из его

столе?»

такое плохо и

истории, о его

Рассматривание

почему»

достопримечательностях,

репродукций картин,

Выражать своё

главных улицах.

фотографий городов.

отношение к поступкам

  Сочинение «За что я

Экскурсия по городу.

сверстников. Учить

люблю свой город?»

Сюжетно-ролевые игры

контролировать своё

Рисование «Моё любимое

«Строители»,

поведение в общении

место в городе

«Космонавты», «Ателье»

друг с другом, подавлять

Рассказово»

чувство страха.

Беседа «Наш город»

Сюжетно-ролевая

игра «Как

побороть страх»

 Этюд «Ночные

звуки»

Перспективный план работы по социально – личностному развитию детей

подготовительная к школе группа

месяц

1. Ребёнок и взрослые

2. Ребёнок и сверстники

3. Отношение ребёнка к самому

себе

сентябрь

Учить детей обобщать разные

Иметь представления о

Иметь представление о школе,

изображения людей по

детях разного возраста и

жизни школьников. Проявлять

возрастному или половому

пола (малыши,

стремление к школьному

признаку, по профессии. Учить

дошкольники,

обучению.

с помощью картинок

школьники), о

Экскурсия в школу.

воссоздавать

некоторых характерных

  Беседа «День знаний в

последовательность

особенностях их

школе»

возрастного развития человека.

внешности, одежды,

Сюжетно-ролевая игра

Дидактическое

любимых занятиях.

«Школа»

упражнение «Разложи

Продолжать учить детей

Учить вежливо вести телефонный

правильно»

понимать эмоциональное

разговор.

Д/и «Определи возраст

состояние сверстников,

Игра-драматизация

по порядку»

выраженных в мимике,

«Телефон»

Д/и «Кому что нужно

пантомиме, действиях.

Творческая игра «Алло!

для работы»

  Д/и «Радио»

Алло!»

  Беседа «Чему учат в

Дидактическое

Беседа «Что такое

школе»

упражнение

телефонный разговор?»

«Различи возраст»

Чтение И.М. Яснов «Я

Упражнение «Что не

учусь писать слова»

так»

Дидактическая игра

Д/и «Определи

«Собери портфель для

настроение»

школы»

Д/и «Кто больше

заметит небылиц»

Беседа «Скоро в

школу мы

пойдём»

октябрь

Воспитывать в детях любовь,

Формировать у детей

Формировать у детей

ласковое и чуткое отношение к

представления о добре и

представления о сходствах и

самым близким людям, чувство

зле, о хороших и плохих

различиях между мальчиками и

семейной сплочённости,

поступках, нормах и

девочками. Дать представление о

потребности радовать близких

правилах поведения и

том, что внешность является и

людей добрыми делами и

общения друг с другом.

показателем воспитанности

заботливым отношением к ним.

Воспитывать щедрость,

человека. Воспитывать у

Дать представления о способах

честность,

мальчиков желание защищать

поддержания родственных

справедливость, умение

девочек.

связей.

сопереживать и

Д/и «Защитники девочек»

Беседа «Традиции моей

сочувствовать другим

Прививать детям хорошие

семьи»

людям, чувство

привычки.

Д/и «Маленькие

взаимопомощи.

Чтение: «Азбука вежливости»

помощники»

Игра-

Д/и «Не обзывайся»

Ситуация «Я пишу письмо

драматизация

Беседа «Избавляюсь от

бабушке»

«Что такое

вредных привычек»

Беседа «Любимые занятия

хорошо и что

моей семьи»

такое плохо»

  Ситуация «Я пришёл к тёте

Д/и «Разговор

в больницу»

сквозь стекло»

Д/и «Позовём

сказку»

Беседа «Хорошо –

плохо»

Беседа «Будьте

как дома»

Беседа «Правила

честности»

ноябрь

Дать детям представление о

Побуждать детей

Дать детям представления о роли

профессиях взрослых.

проявлять интерес к

органов чувств. Развивать

Воспитывать уважительное

событиям жизни детей

слухоречевую память.

отношение к труду взрослых и

разного возраста. Дать

Беседа «Чтобы глаза

желание оказывать посильную

знания о том, в чём

видели»

помощь близким.

конкретно может

  Беседа «…А уши чтобы

  Беседа «Что делают наши

проявляться внимание и

слышали»

мамы и папы»

забота старших детей о

Аппликация «Цвета

  Занятие «Что мы знаем о

малышах (в помощи, в

радуги» по стихотворению

маминой работе?»

обучении, в

А. Вегнер

  Беседа «Я горжусь трудом

положительных

Д/и «Наши помощники»

своих родителей»

примерах).

Д/и «Эхо», «Испорченный

  Сочинение «Как я помогал

Экскурсия в

телефон»

маме (папе)

младшую группу.

Упражнение «Кто больше

  Чтение М. Ясков «Я рисую

Помощь в

знает имён»

маме»

одевании детей на

Дидактическая игра

Беседа «Чему меня научила

прогулку.

«Назови ласково»

мама»

Изготовление

  Беседа «Где работают наши

подарков

мамы»

малышам.

Беседа по

рассказу Я.

Сегеля «Как я

был мамой»

Дидактическая

игра «Угадай

профессию»

декабрь

Учить детей выполнять правила

Обратить внимание

Учить детей понимать значение

поведения по отношению не

детей на особенности

укрепления здоровья,

только к близким, к

характера и поведения

необходимости занятий

воспитателю, но и к

сверстников в группе.

спортивными упражнениями.

незнакомым людям.

Учить детей понимать

Знать возможные травматические

Воспитывать умение общаться

необходимость

ситуации, опасные для здоровья.

со взрослыми.

учитывать настроение

Обучать детей приёмам

Беседа «Как быть

сверстника в общении с

произвольного расслабления.

послушным»

ним (успокоить

  Беседа «Чего больше всего

Учить правилам поведения в

обиженного, разделить

боятся зубы?»

общественных местах.

радость, выразить

Д/и «Научим куклу Машу

Д/и «Магазин игрушек»

восхищение).

чистить зубы»

Беседа  «Мои

Упражнение «Отдыхаем»

товарищи»

Рисование «Мой

лучший друг»

Занятие «Кого

можно назвать

другом»

Игра-

инсценировка

«Катание на

санках»

  Чтение: Л.

Толстой «Два

товарища»

Беседа «Мои

друзья»

январь

Учить детей понимать

Познакомить детей с

Воспитывать у ребёнка чувства

многообразие социальных

правилами

самоопределения в предметном

ролей, выполняемых

гостеприимства,

мире, осознания своего тела и его

взрослыми: женщина дома –

вырабатывать умение

специфических особенностей.

любящая мать, на работе –

дарить и принимать

Занятие «Меня зовут…»

умелая труженица, в свободное

подарки.

  Занятие «А это мой

от работы время – туристка,

Беседа «Ура!

портрет»

спортсменка и т.д. Знакомить с

Гости!»

Беседа: «Каким я вижу

культурными традициями

Беседа

себя»

семьи, любимыми занятиями

«Накрываем на

Беседа: «Каким видят меня

членов семьи.

стол и угощаем»

друзья»

  Беседа «Что ты знаешь о

Сюжетно-ролевая

  Д/и «Что есть у игрушки?»

своих родителях?»

игра «Семья»

  Творческая игра «Кто здесь

  Беседа «Моя семья, моя

Беседа «И гости

кто?»

родословная»

не подведут»

Чтение Е.Серова «Добрый

Беседа

великан»

«Приглашение на

чай»,

контрольные

задания

Беседа «Что такое

дружба»

Беседа «Кого мы

называем

хорошим

человеком»

Чтение

Н.Кузнецова «

Мы поссорились с

подружкой»

Дидактическая

игра «Как хорошо

с тобой дружить»

Дидактическая

игра «Цветок

доброты»

февраль

Учить детей понимать, что

Формировать у детей

Учить детей понимать себя, свой

недопустимо проявление

понятия о причинах

внешний и внутренний мир. Учить

грубости, чёрствости к своим

возникновения ссор и

детей средствами пантомимы

близким, к воспитателю, к

конфликтов. Обучать

изображать себя – свою

другим людям. Раскрыть

правильному поведению

внешность, движения.

значение вежливых слов.

в конфликтных

Беседа «Мои мысли»

Беседа «Добрые слова»

ситуациях. Воспитывать

  Сочинение «О чём я

Д/и «Поиски добрых

у мальчиков

люблю думать»

слов»

мужественность,

  Беседа «Что я умею»

  Беседа «Что значит быть

выносливость.

Этюды на осознание

вежливым?»

  Беседа «На меня в

собственных ощущений:

Игра-драматизация по

обиде мама»

«Гномики в лесу», «Мы

стихотворению З.

Игра «Петушки»

медведя испугались»,

Мошковской «Вежливое

Игра-состязание

«Гномики отдыхают»,

слово»

«Кто сильнее»

«Развеселим дедушку»

Игра-

  Беседа «О чуткости и

соревнование

равнодушии»

«Рыцарский

  Беседа «Что значит быть

турнир»

добрым»

Обсуждение с

мальчиками

отрывка из

«Рассказов о

Суворове и

русских

солдатах» С.

Алексеева

Беседа по

рассказу В.

Железникова

«Рыцарь»

Чтение Н.Дурова

«Заботливая

подруга»

Беседа «Умеешь

ли ты дружить?»

март

Воспитывать чувства любви и

Воспитывать дружеские

Развивать у детей способность

уважения к маме, желание

взаимоотношения между

оценивать свои желания, дать

помогать ей в работе по дому,

мальчиками и

понять детям, что настроение

радовать её подарками,

девочками, прививать

зависит от его желаний и

изготовленными собственными

положительные черты

ситуаций.

руками и добрыми делами.

характера.

  Беседа «Я имею право»

Утренник «8 марта»

Чтение: «Добрый

Упражнение: «Каким я

Игра-драматизация

поступок Вани»

хочу видеть себя?»

«Найди свою маму»

Беседа «Общение

Творческая игра «Я

  Беседа 2Всегда ли люди

мальчиков с

волшебник»

жили семьями?»

девочками»

Игра-инсценировка

Беседа «Традиции нашей

Формировать навыки

«Зайчики и волк»

семьи»

грамотного письменного

Чтение О. Дриз «Добрые

общения.

слова»

Беседы «Мой

друг», «Я или

мы», «Драться

или

договариваться?»

С/р

игра  «Детский

сад»

апрель

Развивать умение вежливо

Учить детей замечать у

Учить детей задавать вопросы о

общаться со взрослыми, вести

своих сверстников

жизни, смерти, о событиях в мире,

диалог, используя различные

положительные черты

о взаимоотношениях и действиях

средства выразительности.

характера и хорошие

людей; проявлять интерес к своей

Беседа «Язык мой!»

поступки. Закреплять

родословной.

  Беседа «Как вести себя

умение играть дружно.

Беседа «Кого из

во время разговора»

Д/и «Упрямое

родственников ты

Беседа «Кому и как

зеркало»

знаешь?»

можно подражать»

Рисование «О

Учить детей интересоваться

мальчиках и

устройством игрушек,

девочках»

механизмов, содержанием книг.

Д/и «Выбери

Сюжетно-ролевые игры

партнёра»

«Ремонтная мастерская»,

Д/и «Запрещённое

«парикмахерская»

движение»

  Рассказывание: «Какие

Познакомить детей с

книги я люблю читать»

основными правилами

этикета, учить их

культурно вести себя за

столом.

Беседа «Кто

придумал

этикет?»

Беседа «За

столом»

май

Познакомить с многообразием

Иметь представления о

Дать детям представления об их

народов мира (представители

жизни детей в других

собственных эмоциях. Обучать

белой, чёрной, жёлтой рас);

странах, об играх,

передавать свои эмоции другим

некоторыми особенностями их

любимых занятиях.

людям разными средствами.

внешнего вида, национальной

Учить детей понимать,

Беседа «Моё настроение»

одеждой, типичными

что нельзя дразнить

Беседа «Мои чувства»

занятиями.

других детей, давать

  Беседа «Как ты себя

Дидактическое

прозвища.

чувствуешь?»

упражнение «Определи

  Чтение: И.

людей разных

Мазнин «Давайте

национальностей»

дружить»

Беседа «Люди разных

народов»

Учить понимать, что все люди

стремятся к миру, выступают

против войны, хотят сделать

свою страну богатой, красивой,

охраняют природу, чтят своих

предков.

  • Утренник «День Победы»

  • Чтение художественной литературы о войне


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ И ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ-БИЛИНГВОВ

Данный перспективный план раскрывает особенности работы по формированию социально-личностного развития и успешной адаптации детей-билингвов в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учрежде...

«Актуальность и система работы по социально-личностному развитию детей дошкольного возраста в разновозрастных группах малокомплектного сельского детского сада»

Проблема приобщения к социальному миру всегда была и ныне остаётся одной из ведущих в процессе формирования личности ребёнка.   В настоящее время о...

Перспективный план работы по социально-коммуникативному развитию детей средней группы

Перспективный план работы по  социально-коммуникативному развитию  детей средней группы...

Перспективный план работы по социально – коммуникативному развитию детей младшей группы.

Перспективный план работыпо социально – коммуникативному развитию детей младшей группы....

Перспективный план работы по «Социально-коммуникативному развитию детей в младшей группе 2022-2023 учебный год

Перспективный план работы по «Социально-коммуникативному развитиюдетей в младшей группе 2022-2023 учебный год...

Перспективный план по теме Социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством реализации работы отряда ЮИД

Перспективный план по теме Социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством реализации работы отряда ЮИД...