Перспективный план работы по социально-личностному развитию (старшая группа)
календарно-тематическое планирование на тему

план работы по социально-личностному развитию

Скачать:


Предварительный просмотр:

месяц

1. Ребёнок и взрослые.

2. Ребёнок и сверстники.

3. Отношение ребёнка к самому себе.

4. Отношение ребёнка к своей семье, к окруж.

сентябрь

Учить детей иметь представление о развитии человека: младенец, дошкольник, школьник, молодой человек, пожилой человек. Учить детей понимать, что взрослые люди испытывают разные эмоциональные и физические состояния.

  • Д/и «Расставь картинки по цепочке» (младенец – старик)
  • Д/и «Угадай настроение»

Закрепить представления детей о детях разного возраста и пола. Формировать понятие о том, что все дети отличаются друг от друга.

  • Дидактическое упражнение «Определи возраст» (по картине, фотографии)
  • Упражнение «Спиной друг к другу»
  • Д/и «Переходы»
  • Д/и «Найди пару»

Учить детей знать своё имя, отчество, фамилию, пол, возраст, адрес, членов семьи, место работы родителей.

  • Беседа: «Расскажи о себе»
  • Беседа: «Где ты живёшь?»
  • Занятие «Моя семья»
  • Д/и «Узнай, кто это» (по частям одежды, другим вещам)
  • П/и «Цветы и пчёлки»

Познакомить с правилами телефонного разговора.

  • Беседа: «Телефон в моём доме»
  • Д/и «Телефонный разговор»

октябрь

Учить детей иметь представление о семье, семейных и родственных отношениях: члены семьи, ближайшие родственники по линии матери и отца.

  • Рассматривание фотоальбомов.
  • Беседы: «Выходной день в нашей семье», «Я люблю бабушку и дедушку»
  • Этюд «Бабушкины ладони»
  • Д/и « Грязи – нет! И пыли – нет!»

Иметь представление о правилах культурного поведения в группе среди детей: быть доброжелательными, чуткими, проявлять отзывчивость, помогать тому, кому трудно. Уметь научить другого тому, что умеешь сам. Играть дружно, быть справедливым.

  • Занятие «Будь всегда вежливым»
  • Занятие «Доставляй людям радость добрыми делами»
  • Д/и «Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений»

Учить детей заботиться о глазах и ушах. Дать сведения о их назначении и условиях их нормального функционирования.

  • Игра-драматизация «Послушай и угадай»
  • Беседы: «Как я дышу?», «Забота о глазах», «Уход за ушами», «Какое у меня обоняние?»

Учить детей иметь представление о семье, семейных и родственных отношениях: члены семьи, ближайшие родственники по линии матери и отца.

  • Беседа: «Воскресное фото»
  • Составление семейного фотоальбома. (Кто старше? Кто моложе? Кто самый пожилой?)

ноябрь

Учить детей выделять возрастные и половые особенности во внешнем облике взрослых людей (черты лица, одежда, обувь, причёска). Учить детей понимать, что поведение по отношению к старшим должно зависеть от их эмоционального и физического состояния (если взрослый устал – предложить помощь, заботу). Дать детям представление о профессиях взрослых.

  • Составление описательных рассказов по картинкам.
  • Беседа: «Как быть послушным»
  • Беседа: «Профессии моих родственников»

Учить детей понимать, что самые младшие дети (братья и сёстры) нуждаются в заботе и внимании старших детей.

  • Беседа: «У меня есть старший брат»
  • Изготовление подарков малышам.
  • Д/и «Добрые эльфы»

Развивать у детей умение видеть и понимать себя, свой внешний и внутренний мир. Знать особенности своего организма и здоровья.

  • Этюды на осознание собственных мышечных и эмоциональных ощущений: «Гномики на полянке», «Брыкалочка», «Сильный ветер», «Гномики на озере», «Гномики резвятся»

Воспитывать умение общаться со взрослыми.

  •  Беседа: «Будь       внимательным к старшим», «Как я люблю маму»
  • Беседа: «Мой день дома»
  • Беседа: «Мама дома, мама на работе, мама в свободное время»

декабрь

Учить детей проявлять заботу, любовь, уважение к членам семьи, дать представления о том, как проявляется забота взрослых к самим детям. Учить проявлять заботливое, вежливое отношение к старшим.

  • Ситуация «Мама заболела»
  • Беседа: «Откуда я знаю, что меня любят»
  • Ситуация «Сестрёнка плачет»

Учить детей культуре общения мальчиков и девочек.

  • Упражнение «Приглашение на танец»

Развивать у детей знания о себе, умение мысленно воспроизводить образ себе подобного через собственное видение человека.

  • Беседы: «Мой возраст», «Что я знаю о себе? Какой я?»
  • Творческая игра «Угадай, кто это?»
  • Упражнение «Кто я?»

Учить понимать, почему нужно выполнять правила, объяснять детям их гуманистический смысл.

  • Беседа: «Наши отношения»

январь

Воспитывать у детей уважительное отношение к труду взрослых и желание оказывать посильную помощь близким. Учить детей заботиться о своём здоровье

  • Беседа: «Кем работают мои родственники»
  • Игра-рисование «Спортсмены»
  • Беседа: «Как стать сильными и ловкими»
  • Д/и «Кто больше назовёт действий»

Формировать у детей понятие о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девочек. Формировать представления о дружбе между мальчиками и девочками.

  • Беседа: «с кем бы я хотел дружить?» Сюжетно-ролевая игра «Зимние забавы»
  • Изготовление орденов «За благородный поступок»

Формировать у детей представления о плохих привычках, воспитывать желание избавиться от них. Учить детей заботиться о животных и птицах

  • Игра-драматизация «Девочка чумазая»
  • Беседа «Как помочь животным и птицам зимой»

февраль

Учить детей понимать, что заслуживает одобрения окружающих проявление детьми доброго, чуткого отношения к старшим.

  • Д/и «Как Буратино стал вежливым»
  • Игра-драматизация «Добрый день»

Учить детей знать конкретные способы и приёмы распределения ролей, игровых материалов. Учить понимать детей, что нельзя смеяться над недостатками внешности других детей.

  • Игра-соревнование «Рыцарский турнир»
  • Игра-соревнование «Петушки»
  • Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская», «Салон красоты»

Учить детей проявлять интерес к событиям своего детства, к своему будущему, формировать понятие «друг».

  • Игра-драматизация рассказа «Три товарища»
  • Сочинение «Кем я буду, когда вырасту»
  • Этюд по стихотворению Е. Юдина «Вот какой малыш»
  • Этюд «Зайчики»

Формировать потребность в доброжелательном общении с окружающими.

  • Занятие «Изучим правила вежливости»

март

Воспитывать любовь к маме, желание помогать ей, радоваться хорошим поступкам. Учить детей понимать связи между поведением детей и соответствующими чувствами взрослых.

  • Занятие «Чем можно порадовать маму»
  • Д/и «Какой букет цветов ты хотел бы подарить маме?»
  • Обсуждение стихотворения «Если был бы я девчонкой»
  • Беседа «Как мы поздравляем маму в детском саду»

Формировать у детей понятия «друг», «дружба»; учить видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других.

  • П/и «Вспомни имена своих друзей» Занятие «Наша группа»
  • Этюд «Странная девочка»
  • Беседы: «Если заболел друг», «Скажи, кто твой друг?», «Ищи друга, а найдёшь – береги»

Воспитывать умение быть внимательным, запоминать наиболее существенные признаки.

  • Д/и «Радио»
  • Д/и «Зеркало»

Воспитывать у детей умение вежливо общаться друг с другом и с окружающими взрослыми.

  • Беседа «Как тебя называют?» Игра-упражнение «Передай другому»
  • Игра драматизация «Гуси-Лебеди»

апрель

Учить детей интересоваться событиями детства и жизни своих родителей и близких.

  • Беседа «Что ты знаешь о маме (папе) маленькой сестрёнке (маленьком) братишке?»
  • Беседа «Интересы нашей семьи» (Космос, звёздное небо)

Формировать у детей понятия о причинах возникновения ссор, конфликтов. Обучать правильному поведению в конфликтных ситуациях. Продолжать учить детей заботиться о своём здоровье

  • Этюд «Котята»
  • Д/и «Не поделили игрушку»
  • Беседа «Если хочешь быть здоров»

Дать детям представление об их собственных эмоциях. Проявлять интерес к эмоциям и чувствам людей. Узнавать и называть разные эмоциональные состояния людей по мимике, жестам.

  • Беседа «Есть ли эмоции у птиц?», Д/и «Птенцы»  
  • Д/И «Передай настроение»
  • Беседа «Как настроение?»
  • Д/и «Определи настроение детей» (с помощью моделей)

Формировать у детей представления о правилах поведения в общественных местах.

  • Д/и «Где это можно купить?»
  • Беседа «Праздничное угощение»

май

Учить детей понимать, что все люди стремятся к миру, выступают против войны. Учить стихи, пословицы, поговорки, в которых отражены героические поступки старших.

  • Чтение и заучивание стихов о войне, о Победе.
  • Праздник «День Победы»

Учить детей показывать хороший пример, заботиться о малышах, помогать взрослым. Учить понимать, что недопустимо проявлять равнодушие к обиженному, плачущему ребёнку; быть несправедливым по отношению к слабому.

  • Этюд «Капризуля»
  • Сюжетно-ролевая игра «Два жадных медвежонка»
  • Беседа по рассказу «Добрый поступок Вани»
  • Рассказывание из личного опыта « Моя семья. Как я помогал (а) маме стирать бельё (печь пироги)»

Учить детей выражать стремление к экспериментированию, познанию, творчеству.

  • Игры-экспериментирования.

Учить детей выразительным движениям и жестам.

  • Д/и «Ожившие игрушки» (животные)
  • Игры-имитации «Кто лучше покажет позу», «Кто лучше пройдёт?»
  • Д/и «Птенцы»
  • Д/и «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»

Муниципальное учреждение

«Управление дошкольного образования»

исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

  Перспективный план работы

  по социально - личностному развитию детей в старшей группе № 9

  на 2015-2016 учебный год

Воспитатель: Л.А. Малахова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБЖ  ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ И ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ-БИЛИНГВОВ

Данный перспективный план раскрывает особенности работы по формированию социально-личностного развития и успешной адаптации детей-билингвов в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учрежде...

Перспективный план работы по театрализованным играм в старшей группе

ИсемеПрограмма эчтәлегеМатериалларCЕНТЯБРЬ“Авыру һәм табиб” уен-ситуация Театральләштерелгән уеннарга  кызыксыну уяту,ишетеп кабул итүне активлаштыру. Әлеге һөнәр   белән якы...

Перспективный план работы по краеведению с детьми старшей группы 5-6 лет.

Перспективный план по краеведению разбит на три блока:1 блок «Наша Родина – Россия!»,  2 блок «Малая Родина – Власиха» и 3 блок «Моя семья».               ...

Перспективный план работы мероприятий по познавательному развитию старших дошкольников средствами экспериментирования.

Перспективный план работы мероприятий по познавательному развитию старших дошкольников средствами экспериментирования.Неживая природа. Вода.Цель: Развивать представления детей о свойствах воды; формир...

Перспективный план работы по ЗОЖ для детей старшей группы группы на 2023-2024 учебный год

Сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны...

Перспективный план работы по социально – личностному развитию детей

План работы на весь учебный год по всем возрастным группам...