ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ И ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ-БИЛИНГВОВ
методическая разработка по теме

Коваленко Татьяна Николаевна

Данный перспективный план раскрывает особенности работы по формированию социально-личностного развития и успешной адаптации детей-билингвов в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении  детского сада "Березка" с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan.doc81 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ И ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ-БИЛИНГВОВ

Неделя

Дата

Вид деятельности и его цель

Материал

Литература

1.

2.

 

  3.

4.

1.

2.

3.

4.

1.

2.

3.

4.

1.

2.

3.

2.

3.

4.

1.

2.

3.

1.

2.

3.

4.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Октябрь

Ноябрь

   

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Занимательное дело

Тема: Ребенок и кукла - учить выделять общие и отличительные признаки человека и его подобия – куклы

Упражнение «Назови себя»                              Цель: Учить представлять себя коллективу сверстников, развивать навыки общения.    

Беседа. Тема: В игровом уголке      

Цель: Познакомить с основными правилами поведения и общения во время совместных игр в уголке. Заучить «Три запретных действия» (запрещается драться, отнимать игрушки, бегать по группе). Воспитывать гуманные отношения между детьми.    

Упражнение «Позови ласково»     Цель: воспитывать доброжелательность детей к друг другу

Занимательное дело 

тема: «Все мы разные» - познакомить с отличительными особенностями других детей.

Д\и «Кто что носит?»

Цель: учить детей находить характерные отличия во внешнем облике мальчиков и девочек

Игра «Доброе животное»

Цель: способствовать сплочению детского коллектива, научить детей понимать чувства других.

                                                                     

Занимательное дело:

Тема: « Грусть и радость»- Помочь детям понять причины возникновения основных эмоциональных состояний (радость, грусть), учить определять их по внешним проявлениям.

                                                                                Упражнение Тема: «Изменение настроения».

Цель: помочь понять причины и внешние проявления изменения настроения.

Упр.  «Волшебный стул»

Цель: Воспитывать умение быть ласковыми, активизировать в речи детей нежные, ласковые слова.

Беседа. Тема: Мои любимые игрушки.

Цель: Определить вместе с детьми их предпочтения к игрушкам; вызвать желание рассказывать о своих любимых игрушках.

Д\и «Не поделили игрушку»

Цель: Игра учит детей благополучно выходить из конфликтной ситуации, находить компромиссное решение.

Занимательное дело. Тема: «Что можно делать, а чего нельзя».                                         - помочь детям понять необходимость соблюдения норм и правил поведения.

Этюды.  «Сосулька», «Шалтай-Балтай»                                                                        Цель: обучить приемам саморасслабления.

                                                                            Игра «Передача чувств»                                                 Цель: учить передавать различные эмоциональные состояния невербальным способом.

Игра Тема: «Злость.»                                           Пр.сод.: помочь понять, что такое злость.

Игра «Волшебный цветок»                             Цель: учить выражать свою индивидуальность, представлять себя другим детям в группе.

Беседа. Тема: «Как быть послушным.»                                  Цель: воспитывать в детях умение общаться с незнакомыми людьми.                                                            

Игра «Передача платочка»                       Цель:  воспитывать гуманные отношения между детьми в группе.

Упражнение. Тема: «Волшебные слова» - познакомить детей с правилами общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий и благодарности, способствовать преодолению застенчивости и скованности детей.

Упр. «Волшебники».

Цель: продолжать воспитывать друг к другу, умение проявлять внимание и заботу.

Беседа по картине. «Прогулка»

Цель: закрепить правила поведения и общения по ходу основных режимных моментов в детском саду – прогулка. Воспитывать гуманные отношения между детьми.

Игра с мячом. «Хорошо или плохо»

Цель: учить убедительно аргументировать оценки различных поступков; учить четко формулировать свои высказывания.

Игра. Тема: «Друзья»

Пр.сод.: развивать элементарные представления о дружеских отношениях.

Упр. «Подарок другу»

Цель: развивать умение невербально описывать предметы.

Занимательное дело. Тема: «Я и другие» - вырабатывать доброжелательное отношение друг к другу, развивать в детях адекватные способы (тактичные и критичные) выражения отношения к другим, способствовать сплочению группы.

Чтение стихотворения А.Барто

«Девочка-ревушка».

Цель: с помощью художественного произведения дать элементарное понятие причин возникновения основных эмоциональных состояний и внешние проявления изменения настроения.

Д\и :« Умей извиниться»

Цель: игра учит детей уместно употреблять различные формы извинений.

Игра: «Хороший друг».

Цель: развивать навык налаживать дружеские взаимоотношения.

Игра  тема: «Как помириться?»

Цель: учить простым способам выхода из конфликтов.

Игра: «Объятия»

Цель: научить детей физическому выражению своих положительных чувств, тем самым способствуя развитию групповой сплоченности.

Занимательное дело  

Тема: «Я глазами других» - дать детям представление об индивидуальности, неповторимости каждого из них, развивать уверенность в себе, формировать умение принимать отличную от своей точку зрения.

Психогимнастика : «Макароны», «Штанга», «Спящий котенок».

Цель: обучать приемам саморасслабления.

Тема: «Совместная игра».

цель: помочь понять, что играть вместе интересней.

Игра-драматизация «Что такое хорошо и что такое плохо»

Цель: игра формирует у детей представление о хороших и плохих поступках, поведении, умение правильно оценивать себя и других; учить видеть положительные и отрицательные качества персонажей.

Занимательное дело  тема: «Совместное дело» - помочь понять, что вместе легче справиться с любым делом.

Игра «Черный ящик».

Цель: учить детей справедливо оценивать поступки сверстников и свои собственные.

Чтение и анализ стихотворения З.Александровой «Света».

Цель: раскрытие нравственного и интеллектуального потенциала детей; формировать оценочные суждения.

П\и «Нам не тесно»

Цель: игра учит детей, как избегать ссор, вести себя прилично, не толкаться, считаться друг с другом.

Беседа. «Какие бывают привычки»

Цель: формировать у детей представление о плохих привычках; воспитывать желание следить за своим внешним видом (содержать в порядке одежду, обувь, умываться).

Упражнение – инсценировка.

Цель: учить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствия и благодарности; способствовать преодолению застенчивости и скованности детей.

Занимательное дело тема: «Что значит быть добрым?» расширять круг понимаемых детьми эмоций, учить детей вести позитивный внутренний разговор о самом себе, анализировать результаты своей деятельности.

Игра. «Жучок».

Цель: раскрытие групповых отношений.

Сюжетно-ролевая игра: «Два жадных медвежонка».

Цель: игра учит детей оценивать героев (хитрый, жадный,  глупый, доверчивый ), сопереживать персонажам; вести себя правильно  затруднительных случаях.

Творчески этюд. «День рождения»

Цель: развивать фразовые и связные высказывания по поводу анализируемой ситуации; повышать уровень самоконтроля за эмоциональными состояниями.

Игровое-упражнение. «Выдержанный человек».

Цель: развивать умение правильно вести себя в различных ситуациях;

Чтение стихотворения на тему: «Не хочу быть плохим».

Цель: учить детей преодолевать дурные привычки.

Занимательное дело.

Тема: «Составление рассказа по картине: «Если другу одиноко» - развивать навыки общения, чувство  сопереживания, умения понимать других людей; учить составлять фразовые и связные высказывания по поводу анализируемой ситуации.

Д\и :«Не забывай о товарищах».

Цель: формировать

Положительные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам.

Этюд. «Кто виноват?»

Цель: учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждений

Игра-: «День рождения Незнайки».

Цель: игра знакомит детей с правилами гостеприимства, учат общаться со сверстниками, согласовывать свою деятельность с деятельностью других людей, воспитывать чувства доброжелательности, участия, вырабатывать умение дарить и принимать подарки.

П\и «Дракон кусает свой хвост».

Цель: продолжать формировать сплоченность группы; осознание себя как личность в коллективе.

Беседа по картине «Угощение».

Цель: повышать уровень самоконтроля за эмоциональным состоянием; коррекция нежелательных особенностей поведения.

Чтение и анализ стихотворения Т.Ткаченко «Мы делили апельсине…»

Цель: продолжать учить анализировать типичные ситуации межличностного взаимодействия со сверстниками; формировать оценочные суждения.

Игра «Попроси игрушку».

Цель: развивать коммуникативные навыки.

П\и «Смелые мыши».

Цель: учить детей управлять своим поведением, формировать волевые качества личности, самоконтроль.

Несколько игрушек, знакомых детям.                                                              

 Демонстрационная картина                «В  игровом уголке»

 

                                             

Мяч      

Игрушечный зайчик, маленькая ширма.

             

Фланелеграф,   фигурки мальчика и девочки, предметы одежды.      

Зеркало    

Иллюстрации с изображением различных эмоциональных состояний.    

Любимые игрушки, принесенные детьми из дома ; аудиозапись спокойной музыки.  

Различные игрушки.

 

                              Аудиозапись спокойной музыки.  

Красивый платочек .

Демонстрационная картина

«Прогулка».    

Гном Весельчак;

игрушки – петух, корова, кот.

Клубок ниток, спокойная музыка, аудиозапись.    

Сказка

«Мохнатый, крылатый да масляный»;

фотографии детей группы .  

Кукла-мальчик, изображения описанных в стихотворении ситуации; игрушечные или картонные поросенок и большая свинья.

 

Акварельные краски, лист бумаги большого формата.

Куклы, аудиозапись пьесы П.И.Чайковского «Болезнь куклы».

Черный ящик,

Нарезанные из черной бумаги небольшие квадратики.

Сюжетные картинки с изображением плохих привычек.

Кукла– Таня,  картинки с изображением общения, хороших поступков детей.  

Книга К.Чуковского  

«Айболит»;

Аудиозапись спокойной музыки.

Маски медведей и лисы, ширма, музыкальное оформление.    

Демонстрационная картина «Если другу одиноко».

Иллюстрации или фотографии незнакомого ребенка с грустным выражением лица; карточки с изображением разных настроений.

Кукла- Незнайка, карандаши, бумага и игровые атрибуты, необходимые детям во время игровых моментов занятия, магнитофон.

Демонстрационная картина

«Угощение».

       

Опознавательные цветочки разных цветов.        

«Я – ты – мы!» стр.23 Сост. О.Л.Князева

Т.А.Ткаченко «Формирование навыков общения и этических представлений у детей» стр. 10

                           

«Я – ты – мы!» стр.25 Сост. О.Л.Князева

                   «Азбука общения» Сост. Л.М.Шипицина стр.368

«Я – ты – мы!» стр.2 Сост. О.Л.Князева

«Я-ты-мы!» О.Л.Князева

 «Дошкольник. Модель образовательного пространства» сост. В.Ю.Дьяченко стр.216

«Азбука общения»

Сост. Л.М.Шипицина стр.295

«Дошкольник. Модель образовательного пространства» сост. В.Ю.Дьяченко стр.215                                            М.И.Чистякова «Психогимнастика» стр.67, 68

Сост. О.Л.Князева   «Я – ты – мы!» стр.11

     

                                           «Азбука общения» сост. Л.М.Шипицына стр.222

                 Т.А.Ткаченко «Формирование навыков общения и этических представлений у детей» стр.19

«Азбука общения»

сост. Л.Шипицина стр.333

Т.А.Ткаченко

«Формирование навыков общения и этических представлений детей» срт.16

Сост. О.Л.Князева

«Я-ты-мы!» стр.11

«Дошкольник.

Модель образовательного пространства» сост.В.Ю.Дьяченко стр.221

«Азбука общения»

Сост.

Л.М.Шипицина стр.346

В.Я.Зедгенидзе

«Предупреждение и решение конфликтов у дошкольников»

Стр.87

Сост.О.Л.Князева

«я-ты-мы!»стр.22

Сост.О.Л.Князе-ва

«Я-ты-мы!» стр.23

В.Я.Зедгенидзе

«Предупреждение и разрешение конфликтов у дошкольников» стр.85

Дошкольник .

«Модель образовательного пространства» сост. В.Ю.Дьяченко стр.220

М.И.Чистякова «Психогимнастик»

стр.67,69

Сост.О.Л.Князева

«Я-ты-мы!» ст

«Азбука общения» сост. Л.П.Шипицина стр.292

Сост. О.Л.Князева «Я-ты-мы!» стр.25

«Азбука общения»

Сост. Л.М.Шипицина стр.292

Т.А.Ткаченко

«Формирование навыков общения этических представлений детей» стр.27

Т.А.Ткаченко «Формирование навыков общения этических представлений у детей» стр.28

«Азбука общения»

Сост. Л.М.Шипицина стр.298

«Азбука общения» сост. Л.М.Шипицина стр.300

«Азбука общения» сост.

Л.М.Шипицина стр.332

«Дошкольник

Модель образовательного пространства» сост.

В.Ю.Дьяченко

Стр229

В.Я.Зедгенидзе

«Предупреждение и разрешение конфликтов у дошкольников» стр.84

«Азбука общения» сост. Л.М.Шипицина стр.276

Т.А.Ткаченко

«Формирование навыков общения и этических представлений у детей» стр.31

Т.А.Ткаченко

«Формирование навыков общения и этических норм».

«Азбука общения»

Сост. Л.М,Шипицина стр.328

Т.А.Ткаченко «Формирование навыков общения и этических представлений у детей»

стр.29

«Азбука общения»

Сост. Л.М.Шипицина стр.256

«Азбука общения» сост. Л.М.Шипицина стр.258

 

«Дошкольник. Модель образованного пространства» сост. В.Ю.Дьяченко стр.214

«Азбука общения»

сост.

Л.М.Шипицина стр.262

В.Я.Зедгенидзе

«Предупреждение и разрешение конфликтов у дошкольников».

стр.84

Т.А.Ткаченко

«Формирование навыков общения и этических представлений у детей» стр.30

Т.А.Ткаченко

«Формирование навыков общения и этических представлений у детей» стр. 30

В.Я.Зедгенидзе

«Предупреждение и разрешение конфликтов у дошкольников».

стр.87

«Азбука общения» сост.

Л.М.Шипицина стр.291


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с детьми раннего возраста по сенсорному развитию через дидактические игры.Выполнила Утемишева Г.К.

Перспективный план работы с детьми раннего возраста по сенсорному развитию  через дидактические  игры Сентябрь- январь 1 этап. Накопление сенсорного опыта, развитие предметно...

Перспективный план работы по теме "Дидактическая игра как средство развития психических процессов детей дошкольного возраста"

В данной работе представлены дидактические игры, напрвленные на развитие восприятия, памяти, внимания, мышления, а также игры с дидактическим материалом, таким как "Блоки Дьенеша", "Занимательные...

Перспективный план работы формирование основ сенсорной культуры, как фактора развития познавательных способностей воспитанников 2-3 лет, посредством использования сенсорных дидактических игр.

маленький ребенок познает окружающий мир через ощущения, т.е. с помощью глаз, ушей. кожи, рта, носа. обследуя окружающий мир кроха постепенно накапливает и расширяет свои представления о различных сво...

Перспективный план по использованию приемов эйдетики в познавательно речевом развитии детей среднего возраста

Перспективный план по использованию приемов эйдетики в познавательно речевом развитии детей среднего возраста...

Перспективный план по использованию приемов эйдетики в познавательно речевом развитии детей старшего возраста

Перспективный план по использованию приемов эйдетики в познавательно речевом развитии детей старшего возраста...

Перспективный план работы по социально – личностному развитию детей

План работы на весь учебный год по всем возрастным группам...