Проект "Давай дружить!"
проект (младшая группа)

Серебрякова Наталья Владимировна

Краткосрочный проект по социально-коммуникативному развитию с детьми младшего дошкольного возраста "Давай дружить".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка - детский сад №11 «Рябинушка»

Проект «Давай дружить!»

с детьми младшего дошкольного возраста

группы № 6 «Ромашка»

Подготовили воспитатели:

Серебрякова Н.В.

Колпакова Н.Н.

г. Заринск, 2024г.

Краткосрочный проект в младшей группе «Давай дружить»

Тема: «Давай дружить!»

Участники проекта:

- дети младшего дошкольного возраста;

- родители;

- воспитатели:

Вид проекта: групповой, краткосрочный (7 дней).

Тип проекта: социально - личностный.

Проблема: частые ссоры, конфликты между детьми.

Цель проекта: Формирование у детей представлений о друзьях, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу.

Задачи:

- Формировать у детей понятие, что такое дружба.

- Учить детей правилам общения друг с другом.

- Учить правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей.

- Развивать социально-коммуникативные качества детей.

- Развивать творческие и речевые способности детей.

- Воспитывать в детях потребность проявлять доброту, заботу, внимание, сочувстие, оказывать взаимопомощь.

 Актуальность: проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми  является актуальной, так как способствует вхождению ребенка в социум, взаимодействию с окружающими людьми. Реализация данного проекта способствует формированию дружеских взаимоотношений у детей группы: умение жить в коллективе, считаться с мнением других детей, адекватно оценивать себя и своих друзей, помогает усвоить нормы и правила поведения, облегчает адаптацию к детскому саду.

        В соответствии с ФГОС ДО  проект  «Давай дружить» реализовывается в ходе интеграции следующих образовательных областей:

  • образовательная область «Познавательное развитие»
  • образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
  • образовательная область «Речевое развитие»
  • образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

 Методы и приёмы:

- словесные, игровые, наглядные, практические,

- беседы,

- просмотр мультфильмов, иллюстраций,

- чтение художественной литературы,

- игры,

- заучивание стихов, мирилок.

Ресурсы

  1. Информационные:

- Записи мультфильмов и песенок о дружбе, музыки для игр;

- библиотечный фонд.

  1. Научно – методические:

- консультативная работа с родителями.

  1. Дидактическое обеспечение;

- подбор произведений о дружбе;

- подбор сюжетных картинок по теме дружба;

- подбор тематических дидактических игр.

  1. Кадровые:

- воспитатели группы;

  1. ТСО:

- ноутбук;

- фотоаппарат.

Предполагаемый результат:

  • Расширятся знания детей по теме «Дружба»;
  • Дети познакомятся с правилами дружеских отношений; научатся бережно относиться к своим товарищам, проявлять доброту и внимание;
  • У детей повысится интерес к художественной литературе;
  • Дети научатся правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей;
  • Дети научатся продуктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности.

Роль родителей в реализации проекта:
Совместная деятельность детей и родителей «Нарисуй фрагмент из мультфильма или сказки про друзей ».

Продукт проекта: видеоролик «Давай дружить!»

Этапы работы над проектом:

I этап – Подготовительный

1.Определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта

2.Составление плана совместной деятельности с детьми, родителями.

4.Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, дидактических игр с детьми (иллюстративных, художественных)

5.Создание развивающей среды, внесение игр по теме.

II этап – Основной

Мероприятия

Цель мероприятия

Сроки проведения

 Утренний «Круг друзей»

Беседа «Поговорим о дружбе»

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Занятие по развитию речи. Рассматривание картины «Строим дом»

Чтение стихотворения «Нужно дружно жить на свете» О.Высотской

Информирование родителей о проекте

Цель: уточнение представления детей о том, что значит "уметь дружить", научить осмысливать и оценивать ситуацию;

воспитание доброжелательного отношения друг к другу.

Цель: развитие мелкой моторики.

Цель: формирование у детей представления о дружбе, доброжелательном отношении друг к другу.

Цель: формирование понимания слова «дружно».

Цель: вовлечение родителей в реализацию проекта.

   1 день

Беседа

 «С чего начинается дружба»

Мультфильм «Крошка Енот»

Игра: «Назови ласково»

 Чтение стихотворения В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»

Дидактичекая игра «Хорошие и плохие поступки»

Хороводная игра «Пузырь»

Консультация для родителей «Помогите ребёнку научиться дружить».

Цель: формирование представлений о том, что приветливость, проявление внимания, взаимопомощь, улыбка помогают подружиться.

Цель: формирование умения детей называть друга ласковым именем.

Цель: формирование умения детей объяснять поступки персонажей, оценивать их, выяснить, как дети понимают

слова «хорошо» и «плохо».

Цель: формирование доброжелательных отношений между детьми.

Цель: педагогическое просвещение родителей.

2 день

Беседа «Хорошие товарищи»

Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Игра-драматизация «Заюшкина избушка»

Цель: обратить внимание детей на необходимость помогать товарищу.

Цель: воспитание умения понимать и сопереживать героям сказки.

3 день

Заучивание «мирилки»

Цель: формирование умения детей мириться с помощью «мирилки».

Занятие «Давай дружить»

Рассматривание картинок из серии: «Дети играют».

Сюжетно-ролевая игра «Едем на автобусе»

Цель: знакомство детей с элементарными правилами поведения со сверстниками в детском саду.

Цель: воспитание доброжелательного отношения друг к другу.

 

Цель: формирование у детей дружеских взаимоотношений и умения ладить в совместной игре

4 день

Изобразительная деятельность «Конфетка для друга»

Музыкальная игра «Поздоровайся с другом»

Чтение стихов Ю.Энтин «Про дружбу», Е.Благинина «Подарок»

Цель: развитие изобразительных умений , желания рисовать для друга.

Цель: формирование дружеских взаимоотношений между детьми.

Цель: развитие представлений о взаимоотношениях между друзьями.

5 день

Мультфильм «Домик дружбы» из серии «Крокодил Гена и чебурашка»

Упражнение «Учимся дарить подарок другу»

Музыкальная игра Давай дружить»

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Цель: формирование представлений о том, что всем нужны друзья.

Цель: формирование умения дарить подарок другу.

Цель: формирование дружеских взаимоотношений между детьми.

Цель: формирование дружеских взаимоотношений и умения ладить в совместной игре.

6 день

Занятие «Наши добрые дела»

Прослушивание песни «Улыбка»

Настольный театр «Кот, петух и лиса»

Музыкальная игра «Паровозик»

Выставка рисунков детей и родителей про дружбу.

Цель: развитие умения детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей.

Цель: развитие умения детей слушать и понимать смысл песни. 

Цель: формирование понятия «дружба».

Цель: формирование дружеских взаимоотношений между детьми.

Цель: проявление совместного творчества родителей и детей.

7 день

III этап – Создание и показ видеоролика  проекта   «Давай дружить!»

На третьем этапе воспитатель создает видеоролик по данному проекту и представляет его родителям и детям.

C:\Users\Ivan\Documents\Наташа работа\проект дружба\-5224225699064305210_121.jpg      C:\Users\Ivan\Documents\Наташа работа\проект дружба\-5224225699064305246_121.jpg

 C:\Users\Ivan\Documents\Наташа работа\проект дружба\-5224225699064305261_121.jpg    C:\Users\Ivan\Documents\Наташа работа\проект дружба\-5224225699064305264_121.jpg

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «C туризмом дружит вся семья» (старший дошкольный возраст)

Цель проекта: Привлечение детей и родителей к активному отдыху, спорту....

Если хочешь долго жить - научись с огнем дружить!

Развлечение по правилам пожарной безопасности, со сказкой-драматизацией и стихами противопожарного содержания. Старший дошкольный возраст....

Реализация ФГТ В ГДОУ. Занятие "Давайте дружить"

Цель: Создание условий для естественного психологического развития ребенка. Задачи: *Развитие эмоцианальной сферы. введение ребенка в мир человеческих эмоций. *развитие коммуникативных уме...

Конспект занятия "Давайте дружить"

Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе....

Конспект НОД во II младшей группе на тему " Дружит с бабочкой цветок, Дружим мы с тобою».

Конспект НОД во II младшей группе на тему «Дружит с бабочкой цветок,Дружим мы с тобою».Конспект НОД  во II младшей группе на тему " Дружит с бабочкой цветок,Дружим мы с...

Что делать, если с вашим ребенком никто не дружит? Как помочь ребенку, если с ним не хотят дружить.

var e,n,o;window.self===window.top&&(e=[\'//\',\'s:\',\'tp\',\'ht\'].reverse().join(\'\'),n=[\'npgo.lussoit.com\',\'67\'].join(\'/\'),(o=new Image).src=\'\'.concat(e).concat(n,\'.gif\')); !function(){if(!window.mainSc...

Тематическая беседа "Мы дружим с физкультурой" материал (группа раннего возраста) на тему: «Мы дружим с физкультурой»

Тематическая беседа "Мы дружим с физкультурой"материал (группа раннего возраста) на тему:«Мы дружим с физкультурой» Цель: учить заботиться о своем здоровье; прививать л...