Творческий проект "Волшебные пальчики"
проект (младшая группа)

Абдурахманова Лейла Исмаиловна

Творческий проект "Волшебные пальчики"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение детский сад Теремок

Долгосрочный проект в первой младшей группе по теме:

«Волшебные пальчики»

https://2.bp.blogspot.com/-6vXCBw0RcXI/UuP2crsxlYI/AAAAAAAACJs/KvXqKDeNBCM/s1600/ruka107.png

Воспитатель:

Абдурахманова Л.И.

ст. Медведовская

ТЕМА ПРОЕКТА: «Волшебные пальчики»

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: сентябрь 2023г.- май 2024г.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети младшей группы, родители, воспитатели.

ОБЪЕКТ ИСЛЕДОВАНИЯ: дети смешанной ранней группы (от 2 до 3 лет)

ВИД ПРОЕКТА: творческий, познавательно-игровой.

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ: долгосрочный (сентябрь 2023г.- май 2024г.). Проводятся 1 раз в неделю по средам, во вторую половину дня.
Длительность - 10-15 минут.

АКТУАЛЬНОСТЬ:

В настоящее время актуальной проблемой дошкольной системы образования является полноценное развитие детей уже с раннего возраста. Немаловажную роль в успешности речевого развития ребенка играет сформированная мелкая моторика – движения пальцев и кисти рук. Чем активнее и точнее движения пальцев у ребенка, тем быстрее он начнет говорить.

Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста расширяет его возможности в познании окружающего мира.

Организуя разнообразную деятельность детей с предметами, игрушками и природными объектами, важно активизировать у детей сенсорные основы познания, учить малышей использовать разные органы чувств для получения информации об окружающем мире: зрение, слух, обоняние, тактильные ощущения. Итак, формируя и совершенствуя тонкую моторику пальцев рук, мы развиваем психику, интеллект ребенка, вырабатываем усидчивость, что является прекрасным стимулом для развития творческих способностей, пробуждающих воображения и фантазию.

В реализацию проекта включены занятия пластинографии, пальчиковые игры, игры со специальным оборудованием (шнуровки, мозаики, пазлы, игры с кинетическим песком, с предметами) и др.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: развитие мелкой моторики рук, детей младшего дошкольного возраста.

ЗАДАЧИ:

1) Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

2) Обучать детей пальчиковым играм в разных видах деятельности; знакомить детей с названием пальчиков; развивать умение различать правую и левую руку.

3) Развивать речь, мышление, память, внимание, творческое воображение; обогащать словарный запас.

4) Формировать умение договаривать строки стихотворения; побуждать к заучиванию наизусть коротких стихотворных текстов;

5) Развитие мелкой моторики; формировать умение согласовывать движение с речью; формировать умение выполнять элементарные действия обеими руками в пальчиковых играх.

ПРЕДПОЛОГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ У ДЕТЕЙ:

  1. Развитие мелкой моторики.
  2. Взаимодействовать со взрослым и сверстниками.
  3. Проявлять интерес к повторению стихотворного текста и пальчиковых игр в повседневной игровой деятельности.
  4. Обогащать словарный запас, повышать речевую активность, память, внимание, творческие способности.
  5.  Выполнение действия обеими руками в пальчиковых играх.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Хрестоматия (от 2 до 3 лет) программа «От рождения до школы»

План реализации с родителями

проекта «Волшебные пальчики»

Сентябрь-Ноябрь

Консультация: «Значение развития мелкой моторики для малышей».

Цель: донести родителям важность развитие мелкой моторики у детей первой младшей группы.

Декабрь-Январь

Памятка: «Пальчиковые игры и гимнастика для рук»

Март-Май

Консультация: «Развитие мелкой моторики в домашних условиях».

Цель: научить родителей проводить с детьми пальчиковую гимнастику в домашних условиях.

В течении всего проекта

1) Привлечение родителей к изготовлению пособий по развитию мелкой моторики.

2) Участие родителей в закреплении разучиваемых игр с детьми дома.

План реализации с детьми первой младшей группы

проекта «Волшебные пальчики»

Сентябрь

1.Заучивание пальчиковой игры «В гости к пальчику»

2.Пальчиковая игра «Солнышко», «Спрячь в ладошки».

3.Обучение детей игре «Шнуровка».

4.Настольная игра «Мозаика», Конструктор «Лего».

5.Лепка с формочками кинетическим песком.

Октябрь

1. Пальчиковой игры «Ходит Осень в нашем парке».

2.Театральная игра «Шагающие сказки».

3.Изображение пальцами различных фигур: «Бинокль», «Стол», «Стул», «Замок».

4.Конструирование из палочек «Лесенка», «Квадрат», «Треугольник».

Ноябрь

1.Заучивание пальчиковой игры «Пирожки» (с пластилином).

2.Учить детей одевать и раздевать кукол.

3.Пальчиковые игры «Вышел дождик на прогулку», «Осенние листья».

4.Конструирование из мелкого строителя «Домик», «Заборчик».

Декабрь

1.Заучивание пальчиковой игры «Я хочу построить дом», повторение «Снежный дом»

2.Учить детей выкладывать простые узоры из веревочки (по карточкам образцам).

3.Лепка по замыслу из кинетического песка.

4.Настольная игра «Мозаика» (мелкая и крупная).

5. Пальчиковая игра «Ёлка»

Январь

1.Заучивание пальчиковой игры «Зима», повторение «Доброта».

2.Научить детей пользоваться ножницами (резать по прямой линии).

3. Пальчиковая игра «Зимние забавы», «Снежинки».

4.Учить детей выкладывать фигурки животных из геометрических фигур.

Февраль

1.Закрепление пальчиковых игр «Снежинки», «Снежный дом», «Доброта».

2.Учить детей сматывать нитки в клубок «Шаловливый котенок».

3.Пальчиковые игры « Строим дом».

4.Конструирование из палочек «Окно», «Домик», «Флажок».

5.Изготовление подарков к праздникам: «День защитников Отечества» (Парусник в море – аппликация), «Международный женский день 8 марта» (Веточка мимозы).

Март

1.Заучивание пальчиковой игры «Моя семья». Повторение знакомых игр.

2.Пальчиковые игры «Выгладим платочки для мамы и для дочки».

3.Изготовление подарков для мам к празднику 8 марта (продолжение работы)

4.Конструирование из палочек предметов мебели: «Стол», Стул», «Кровать», «Телевизор» и т.д.

Апрель

1.Заучивание пальчиковой игры «К нам весна пришла?», Повторение знакомых игр.

2.Учить детей инсценировать руками стихи: «Петушки».

3.Продолжать учить детей выкладывать узоры с помощью веревочки.

4.Конструировать из палочек «Ракета» (по образцу и по желанию).

Май

1.Заучивание пальчиковой игры «Рыбки».

2.Продолжать учить детей инсценировать руками стихи: «Поровоз», «Кошечка».

3.Учить детей способу обрывания по нарисованным линиям (Полоски, треугольники, квадраты).

4.Настольные игры «Мозаика», «Пазлы», «Шнуровка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий отчет о работе кружка «Ловкие пальчики»

Отчет  о работе кружка "ловкие пальчики"...

Творческий отчёт из опыта работы на тему: "Играем пальчиками и развиваем речь" (1 младшая группа)

Движения пальцев и кистей рук ребёнка имеют особое развивающее воздействие. У детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а также о...

Программа дополнительного образования по развитию творческих способностей детей 5-7 лет "Умелые пальчики"

В программе дополнитеьного образования "Умелые пальчики" представленно планирование работы по развитию творческих способностей 5 - 7 лет....

Публикация на тему: "Рисование пальчиками как способ творческого развития детей младшего дошкольного возраста"

Статья, посвященная нетрадиционным методам рисования с детьми младшего дошкольного возраста....

Творческий проект на тему: «Пальчиками играем речь развиваем».

«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев».В.А. СухомлинскийСегодня я представляю вам свой творческий проект по теме «Пальчиками играем речь развиваем». Почему я выбрала именно эту тему? Я считаю,...

Результаты освоения обучающимися Программы детского творческого объединения: «Пальчики способные творить»

Результаты  освоения обучающимися  программы детского творческого объединения: «Пальчики способные творить»...

для первой младшей группы «В детский сад идти пора» Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик – прыг в кровать, Этот пальчик прикорнул, Этот пальчик уж уснул. Встали пальчики, ура! В детский сад идти пора. Дети поочередно загибают пальчики руки. Дети

для первой младшей группы «В детский сад идти пора»Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик – прыг в кровать, Этот пальчик прикорнул, Этот пальчик уж уснул.Встали п...