Программа дополнительного образования по развитию творческих способностей детей 5-7 лет "Умелые пальчики"
рабочая программа по конструированию, ручному труду на тему

Колесник Светлана Анатольевна

В программе дополнитеьного образования "Умелые пальчики" представленно планирование работы по развитию творческих способностей 5 - 7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_programma_po_kvilingu.docx50.36 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №810

Программа

дополнительного образования

 по развитию  творческих  способностей

детей 5 – 7  лет

«Умелые пальчики»

Рассмотрено и принято

на заседании ___________

________________________

                                                                                   

                                                                                     Согласовано:

                                                                             Директор ГБОУ СОШ №810

                                                                            ______________В.В.Филипов

                                                                             «___»___________20__г.

       

       Автор -  составитель:

       воспитатель высшей категории

       ГБОУ СОШ №810

       Колесник Светлана Анатольевна

                                                         г. Москва 2014


                                               

                                            Пояснительная записка

 

 Программа «Умелые пальчики» написана с учетом федеральных государственных образовательных стандартов.

 Учителя начальных классов часто сталкиваются с  тем, что ребёнок легко решает сложную математическую задачу, но не может написать строчку ровных палочек.  Это происходит из-за неполного развития костно-мышечной мускулатуры рук. Слабую, неокрепшую руку ребёнка можно и необходимо развивать.

   Развитие  мелкой моторики рук лучше всего проводить на специализированных занятиях. В процессе деятельности   для развития мелких и точных движений рук от задействованных мышц импульсы поступают в мозг. Это позволяет непосредственно стимулировать центральную нервную систему и способствовать ее развитию.

Согласно высказыванию И.П. Павлова «…развитие функций обеих рук и связанное с этим формирование речевых «центров» в обоих полушариях дает человеку преимущества и в интеллектуальном развитии, поскольку речь теснейшим образом связана с мышлением».

        Формируя и совершенствуя мелкую моторику рук, мы усложняем строение мозга, способствуем развитию психических процессов, речи, интеллекта ребёнка.

      Занятия квиллингом позволяет  решить ряд задач, стоящих перед педагогом по изобразительной деятельности дошкольника, - это развитие мелкой  моторики рук, творческих способностей детей, воображения, фантазии художественных возможностей, осуществление личностно-ориентированного подхода к каждому ребенку.

Цель программы:  вооружить детей специальными знаниями, умениями и навыками, необходимыми для работы с  бумагой разных видов и размеров,  знаниями, умениями и навыками, необходимыми для создания живописных картин, развивать художественное творчество, обеспечить психологическую и практическую подготовку детей к самостоятельной деятельности.

Задачи программы: – пробудить творческую активность детей, стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность.

Обучающие:

  • Познакомить с историей  бумажного промысла.
  • · Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга.
  • · Обучать различным приемам работы с бумагой.
  • · Формировать умения следовать устным инструкциям.
  • · Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. Обогащать словарь ребенка специальными терминами.
  • Обучить практическому применению простых инструментов и приспособлений,  необходимых для обработки  бумаги ручным способом.
  • Формировать умения планировать свою работу, создавая композиции.
  •  Развивать самостоятельность и самооценку трудовых действий и результатов труда.
  • Формировать творческий подход к выполнению задания

Развивающие:

  • Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
  • Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
  • Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.
  • Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.
  • Развивать пространственное воображение.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к искусству квиллинга.
  • Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
  • Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
  • Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
  • Ребенок овладевает следующими знаниями:
  • правил техники безопасности работы различными инструментами;
  • происхождение,  виды, свойства   бумаги и технологию обработки бумаги;
  • видов разметок;
  • правила работы с клеем, силиконом, горячим силиконом правила работы со специальным  клеем;
  • элементов выразительности рисунка;
  • технологии изготовления изделий.

умениями:

  • соблюдать  при работе с  бумагой технику безопасности;
  • выполнять технически грамотно все операции;
  • отбирать нужные инструменты, правильно совершать рабочие
  • движения;
  • учитывать свойства материалов при обработке и создании изделия;
  • правильно подбирать и использовать бумагу по цвету;
  • учитывать свойства  бумаги при  создании изделия;
  • предвидеть ошибки и уметь их предотвратить;
  • грамотно выполнять все виды разметки;
  • находить оптимальные способы разметки деталей, их соединения в    

своей картине;

  • выполнять технически грамотно операцию наклеивания, склеивания,  

приклеивания;

  • умело подбирать фон для  изделия, сочетая его с цветом и фактурой

деталей.

 Данная программа составлена в соответствии с принципами, лежащими в основе программы «от рождения до школы»:

  • доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);
  • наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов). “Чем более органов наших чувств принимает участие в восприятии какого-нибудь впечатления или группы впечатлений, тем прочнее ложатся эти впечатления в нашу механическую, нервную память, вернее сохраняются ею и легче, потом вспоминаются” (К.Д. Ушинский);
  • демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и ученика в социуме, реализация собственных творческих потребностей);
  • “от простого к сложному” (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).

Тематика занятий строится с учетом интересов детей, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.

В процессе работы по программе “Умелые ручки”, дети постоянно совмещают и объединяют в одно целое все компоненты бумажного образа: материал, изобразительное и цветовое решение, технологию изготовления, назначение и др.

В конце курса обучения  организуется выставка детских творческих работ из………

            Организационно-методическое обеспечение программы

 (возраст детей, сроки реализации, режим занятий, наполняемость групп)

Программа “Умелые пальчики ” рассчитана на 2 года обучения. Для успешного освоения программы численность детей в группе должна составлять не более15 человек. Группа формируется из детей в возрасте: 1год обучения 5-6 лет, 2 год обучения 6-7 лет.    Программа предполагает проведение трех занятий в неделю с сентября по май.  Продолжительность каждого занятия 30 мин. Общее количество учебных занятий в год 111.На каждом занятии предполагается освоение детьми теоретических знаний (5—10 мин) и практических навыков работы для выполнения поделки (20-25 мин). Учебная программа рассчитана на 55.5 часов.

                           

Год обучения

Возраст

детей

Количество часов

Кол-во детей в группе

В неделю

в год

1

 5-6 лет

1.5

55.5

15

2

6-7 лет

1.5

55.5

15

   

                               

                                         

                                            ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

         

содержание

Практические занятия

Самостоятельная работа

(совместно с родителями)

Вводный блок

1

Материалы, инструменты оборудование учебного процесса. Правила техники безопасности

1

-

2

Знакомство с историей бумагокручения.

1

3

Знакомство с техникой всех приемов бумагокручения.

2

1

1год обучения

Работа с гофрокартоном

4

Основные приемы при работе с цветным гофрированным картоном

2

5

Сборка отдельных деталей. Составление отдельных модулей.

3

2

6

Составление композиции «Гусеница на яблоке»

2

7

Составление композиции

«Бабочка и стрекоза»

2

8

Составление композиции

«Цыплёнок»

1

9

Составление композиции

«Улитка с клубничкой»

2

10

Изготовление игрушки

«Коробочка для мелочей»

2

11

Составление композиции

«елочка»

2

2

12

Изготовление игрушки

«стаканчик для карандашей»

1

13

Изготовление игрушки

«снеговик»

1

14

Составление композиции

«Виноград»

3

2

15

Составление композиции

«снегирь»

2

16

Изготовление игрушки

«пальчиковый театр»

3

17

Изготовление игрушки

«божья коровка»

2

18

Изготовление игрушки

«зоопарк»

4

19

Изготовление композиции

«рождественский венок»

4

2

20

Изготовление игрушки

«мобильный телефон»

3

21

Составление композиции

«чашка и блюдце»

4

22

Составление композиции

«цветы в горшке»

4

2

23

Изготовление игрушки

«черепашка»

4

24

Изготовление игрушки

«часики на диске»

4

25

Изготовление игрушки

«бинокль»

4

2

26

Составление композиции

«аквариум»

4

2

27

Изготовление магнита

«Котик»

2

28

Изготовление игрушки

«Велосипед»

2

29

Изготовление игрушки

«Брелок Котик»

2

30

Изготовление игрушки

«Муравей»

3

 Бумага кручение  «Квиллинг»

31

Техника работы с полосками размером 0.3 Сборка отдельных деталей.

1

32

Составление отдельных модулей. Составление простой композиции.

2

2

33

Составление композиции

«Цветы разные»

3

34

Составление  композиции

«Ромашки» из полосок

4

2

35

Составление композиции

«сказочное деревце»

3

1

36

Составление композиции

«ромашки в вазе»

4

1

37

Составление композиции

«одуванчики»

4

1

38

Составление композиции

«Желтые цветы»

4

38

Составление композиции

«букет фиалок»

4

1

40

Составление композиции

«поздравительная открытка»

3

1

41

Составление композиции

«рамка для фотографий»

3

1

                                                            итого

111

25

2 год обучения

 Работа с гофрокартоном

42

Изготовление игрушки

«Ангел»

3

1

43

Изготовление игрушки

«дед Мороз»

3

1

44

Изготовление игрушки

«черепаха»

4

1

45

Изготовление игрушки

«елочка»

4

2

46

Изготовление игрушки

«пудель»

6

3

47

Изготовление игрушки

«павлин»

6

3

48

Изготовление часов

«виноград»

5

3

49

Составление композиции

«корзина с грибами»

4

2

50

Изготовление игрушки

«петушок»

4

2

51

Изготовление игрушки

«курочка»

4

2

52

Изготовление игрушки

«снежинка»

4

2

53

Изготовление игрушки

«воробей»

3

2

54

Изготовление светильника

«зоопарк»

3

1

55

Составление композиции

«одуванчик»

3

1

56

Составление композиции

«Гвоздика»

3

1

57

Составление композиции

«Крокус»

3

1

Бумагокручение «Квиллинг»

58

Техника работы с полосками размером 0.3. Составление простой композиции.

2

1

59

Составление композиции

«цветы в саду»

2

1

60

Составление композиции

«Ромашки»

3

1

61

Составление композиции

«Нарциссы»

4

1

62

Составление композиции

«Анютины глазки»

4

1

63

Техника работы с полосками размером 0.4. Составление простой композиции.

2

1

64

Составление композиции

«Тюльпаны»

2

1

65

Техника работы с полосками размером 0.7. Составление простой композиции.

2

1

66

Техника изготовления композиций в вазах, горшках

3

1

67

Составление композиции

«Одуванчик».

4

1

68

Составление композиции

«пасхальный набор»

6

3

69

Составление композиции

«Подсолнухи»

6

3

70

Составление композиции

«Бабочка»

4

3

71

Составление композиции «Тюльпаны» (из модулей)

5

2

                                        Итого

111

49

                               

                           СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ОБУЧЕНИЯ

                                           1год обучения.

Тема1. Материалы, инструменты оборудование учебного процесса. Правила техники безопасности

-Знакомство с материалом

-знакомство с инструментом

-обучение правилам технике безопасности

Тема2. Знакомство с историей бумагокручения. Материалы, оборудование учебного процесса.

      Возникновение  бумаги в Корее. Значение бумаги в жизни людей. Виды бумаги. Значение бумаги в современном мире.

Тема 3. Знакомство с техникой всех приемов бумагокручения.

      Знакомство с основными приемами

- скручивания: капелька маленькая, капелька большая;

-вдавливания: тюльпан;

- сжимания: листок, вытянутый листок, волна.

Работа с гофрокартоном.

Тема  4. Основные приемы при работе с цветным гофрированным картоном

Отработка приемов надрезания, особенности скручивания. Особенности крепления и соединения деталей.  Отработка приемов склеивания и скручивания полосок

Тема 5. Сборка отдельных деталей. Составление отдельных модулей.

      Этапы выполнения простого цветка. Изготовление листьев с использованием  пинцета, ветки.

Тема 6. Составление композиции «Гусеница на яблоке»

    Составление эскиза композиции, изготовление деталей для выполнения данной композиции по образцу. Уточнение крепления деталей. Сборка и оформление композиции.

Тема 7. Составление композиции «Бабочка и стрекоза»

   Составление эскиза композиции, изготовление деталей для выполнения данной композиции по образцу. Уточнение крепления деталей. Сборка и оформление композиции.

Тема 8. Составление композиции «Цыплёнок»

    Составление эскиза композиции, изготовление деталей для выполнения данной композиции по образцу. Уточнение крепления деталей. Сборка и оформление композиции.

Тема 9. Составление композиции «Улитка с клубничкой»

   Составление эскиза композиции, изготовление деталей для выполнения данной композиции по образцу. Уточнение крепления деталей. Сборка и оформление композиции.

Тема 10. Изготовление игрушки «Коробочка для мелочей»

   Составление эскиза композиции, изготовление деталей для выполнения данной композиции по образцу. Уточнение крепления деталей. Сборка и оформление композиции.

Тема 11. Составление композиции  «елочка»

    Составление эскиза композиции, изготовление деталей для выполнения данной композиции по образцу. Уточнение крепления деталей. Сборка и оформление композиции.

Тема 12. Изготовление игрушки «стаканчик для карандашей»\

 Составление эскиза композиции, изготовление деталей для выполнения данной композиции по образцу. Уточнение крепления деталей. Сборка и оформление композиции.

Тема 13. Изготовление игрушки «снеговик»

    Составление эскиза композиции, изготовление деталей для выполнения данной композиции по образцу. Уточнение крепления деталей. Сборка и оформление композиции.

Тема 14. Составление композиции «Виноград»

   Составление эскиза композиции, изготовление деталей для выполнения данной композиции по образцу. Уточнение крепления деталей. Сборка и оформление композиции.

Тема15. Составление композиции «снегирь»

   Составление эскиза композиции, изготовление деталей для выполнения данной композиции по образцу. Уточнение крепления деталей. Сборка и оформление композиции.

Тема16. Изготовление игрушки «пальчиковый театр»

   Составление эскиза композиции, изготовление деталей для выполнения данной композиции по образцу. Уточнение крепления деталей. Сборка и оформление композиции.

Тема17. Изготовление игрушки «Божья коровка»

   Составление эскиза композиции, изготовление деталей для выполнения данной композиции по образцу. Уточнение крепления деталей. Сборка и оформление композиции.

Тема18. Изготовление игрушки «Зоопарк»

   Составление эскиза композиции, изготовление деталей для выполнения данной композиции по образцу. Уточнение крепления деталей. Сборка и оформление композиции.

Тема19. Изготовление композиции «рождественский венок»

   Составление эскиза композиции, изготовление деталей для выполнения данной композиции по образцу. Уточнение крепления деталей. Сборка и оформление композиции.                       

Тема 20.Изготовление игрушки «мобильный телефон»

  Составление эскиза композиции, изготовление деталей для выполнения данной композиции по образцу. Уточнение крепления деталей. Сборка и оформление композиции.

Тема 21. Составление композиции «чашка и блюдце»

   Составление эскиза композиции, изготовление деталей для выполнения данной композиции по образцу. Уточнение крепления деталей. Сборка и оформление композиции.

Тема 22. Составление композиции «цветы в горшке»

     Составление эскиза композиции, изготовление деталей для выполнения данной композиции по образцу. Уточнение крепления деталей. Сборка и оформление композиции.

Тема 23. Изготовление игрушки «черепашка»

     Составление эскиза композиции, изготовление деталей для выполнения данной композиции по образцу. Уточнение крепления деталей. Сборка и оформление композиции.

Тема 24. Изготовление игрушки «часики на диске»

    Составление эскиза композиции, изготовление деталей для выполнения данной композиции по образцу. Уточнение крепления деталей. Сборка и оформление композиции.

Тема  25. Изготовление игрушки «бинокль»

    Составление эскиза композиции, изготовление деталей для выполнения данной композиции по образцу. Уточнение крепления деталей. Сборка и оформление композиции.

Тема  26. Составление композиции «аквариум»

    Составление эскиза композиции, изготовление деталей для выполнения данной композиции по образцу. Уточнение крепления деталей. Сборка и оформление композиции.

Тема  27. Изготовление магнита «Котик

   Составление эскиза композиции, изготовление деталей для выполнения данной композиции по образцу. Уточнение крепления деталей. Сборка и оформление композиции.

Тема  28. Изготовление игрушки «Велосипед»

    Составление эскиза композиции, изготовление деталей для выполнения данной композиции по образцу. Уточнение крепления деталей. Сборка и оформление композиции.

Тема  29. Изготовление игрушки «Брелок котик»

Составление эскиза композиции, изготовление деталей для выполнения данной композиции по образцу. Уточнение крепления деталей. Сборка и оформление композиции.

Тема 30. Изготовление игрушки «Муравей»

Составление эскиза композиции, изготовление деталей для выполнения данной композиции по образцу. Уточнение крепления деталей. Сборка и оформление композиции.

Бумагокручение (квиллинг)

Тема 31.Техника работы с полосками размером 0.3. Составление простой композиции.

Этапы выполнения композиции  из трех цветов, трех листьев, усиков, соломки. Особенности крепления деталей.

Тема 32.  Составление отдельных модулей. Составление простой композиции.

Этапы выполнения простого цветка. Изготовление листьев с использованием  пинцета, ветки.

Тема 33.  Составление композиции «Цветы разные»

    Составление эскиза композиции, изготовление деталей для выполнения данной композиции по образцу. Уточнение крепления деталей. Сборка и оформление композиции.

Тема34  Составление композиции «Ромашки» из полосок

    Составление эскиза композиции, изготовление деталей для выполнения данной композиции по образцу. Уточнение крепления деталей. Сборка и оформление композиции.

Тема 35  Составление композиции «сказочное деревце»

Составление эскиза композиции, изготовление деталей для выполнения данной композиции по образцу. Уточнение крепления деталей. Сборка и оформление композиции.

Тема 36  Составление композиции «ромашки в вазе»

Составление эскиза композиции, изготовление деталей для выполнения данной композиции по образцу. Уточнение крепления деталей. Сборка и оформление композиции.

Тема 37  Составление композиции «одуванчики»

Составление эскиза композиции, изготовление деталей для выполнения данной композиции по образцу. Уточнение крепления деталей. Сборка и оформление композиции.

Тема 38  Составление композиции «Желтые цветы»

Составление эскиза композиции, изготовление деталей для выполнения данной композиции по образцу. Уточнение крепления деталей. Сборка и оформление композиции.

Тема 39  Составление композиции «букет фиалок»

Составление эскиза композиции, изготовление деталей для выполнения данной композиции по образцу. Уточнение крепления деталей. Сборка и оформление композиции.

Тема 40  Составление композиции «поздравительная открытка»

Составление эскиза композиции, изготовление деталей для выполнения данной композиции по образцу. Уточнение крепления деталей. Сборка и оформление композиции.

Тема41  Составление композиции «рамка для фотографий»

Составление эскиза композиции, изготовление деталей для выполнения данной композиции по образцу. Уточнение крепления деталей. Сборка и оформление композиции.

2 год обучения

 Работа с гофрокартоном

Тема 42  Изготовление игрушки «Ангел»

Составление эскиза композиции, изготовление деталей для выполнения данной композиции по образцу. Уточнение крепления деталей. Сборка и оформление композиции.

Тема43  Изготовление игрушки «дед Мороз»

Составление эскиза композиции, изготовление деталей для выполнения данной композиции по образцу. Уточнение крепления деталей. Сборка и оформление композиции.

Тема 44  Изготовление игрушки  «черепаха»

Составление эскиза композиции, изготовление деталей для выполнения данной композиции по образцу. Уточнение крепления деталей. Сборка и оформление композиции.

Тема 45  Изготовление игрушки  «елочка»

Составление эскиза композиции, изготовление деталей для выполнения данной композиции по образцу. Уточнение крепления деталей. Сборка и оформление композиции.

Тема 46  Изготовление игрушки  «пудель»

Составление эскиза композиции, изготовление деталей для выполнения данной композиции по образцу. Уточнение крепления деталей. Сборка и оформление композиции.

Тема 47  Изготовление игрушки  «павлин»

Составление эскиза композиции, изготовление деталей для выполнения данной композиции по образцу. Уточнение крепления деталей. Сборка и оформление композиции.

Тема48  Изготовление часов «виноград»

Составление эскиза композиции, изготовление деталей для выполнения данной композиции по образцу. Уточнение крепления деталей. Сборка и оформление композиции.

Тема49  Составление композиции «корзина с грибами»

Составление эскиза композиции, изготовление деталей для выполнения данной композиции по образцу. Уточнение крепления деталей. Сборка и оформление композиции.

Тема50  Изготовление игрушки «петушок»

Составление эскиза композиции, изготовление деталей для выполнения данной композиции по образцу. Уточнение крепления деталей. Сборка и оформление композиции.

Тема51  Изготовление игрушки «курочка»

Составление эскиза композиции, изготовление деталей для выполнения данной композиции по образцу. Уточнение крепления деталей. Сборка и оформление композиции.

Тема52  Изготовление игрушки «снежинка»

Составление эскиза композиции, изготовление деталей для выполнения данной композиции по образцу. Уточнение крепления деталей. Сборка и оформление композиции.

Тема53  Изготовление игрушки «воробей»

Составление эскиза композиции, изготовление деталей для выполнения данной композиции по образцу. Уточнение крепления деталей. Сборка и оформление композиции.

Тема54  Изготовление светильника «зоопарк»

Составление эскиза композиции, изготовление деталей для выполнения данной композиции по образцу. Уточнение крепления деталей. Сборка и оформление композиции.

Тема55  Составление композиции «одуванчик»

Составление эскиза композиции, изготовление деталей для выполнения данной композиции по образцу. Уточнение крепления деталей. Сборка и оформление композиции.

Тема56  Составление композиции «Гвоздика»

Составление эскиза композиции, изготовление деталей для выполнения данной композиции по образцу. Уточнение крепления деталей. Сборка и оформление композиции.

Тема57  Составление композиции «Крокус»

Составление эскиза композиции, изготовление деталей для выполнения данной композиции по образцу. Уточнение крепления деталей. Сборка и оформление композиции.

Бумагокручение (Квиллинг)

Тема 58  Техника работы с полосками размером 0.3.

Составление простой композиции. 

Этапы выполнения композиции  из трех цветов, трех листьев, усиков, соломки. Особенности крепления деталей.

Тема 59  Составление композиции «цветы в саду»

Составление эскиза композиции, изготовление деталей для выполнения данной композиции по образцу. Уточнение крепления деталей. Сборка и оформление композиции.

Тема 60  Составление композиции «Ромашки»

Составление эскиза композиции, изготовление деталей для выполнения данной композиции по образцу. Уточнение крепления деталей. Сборка и оформление композиции.

Тема 61  Составление композиции  «Нарциссы»

Составление эскиза композиции, изготовление деталей для выполнения данной композиции по образцу. Уточнение крепления деталей. Сборка и оформление композиции.

Тема62  Составление композиции «Анютины глазки»  

Составление эскиза композиции, изготовление деталей для выполнения данной композиции по образцу. Уточнение крепления деталей. Сборка и оформление композиции.

Тема 63. Техника работы с полосками размером 0.4. Составление простой композиции.

Этапы выполнения цветов на основе вдавливания. Отработка приемов надрезания, особенности скручивания. Особенности крепления и соединения деталей.

Тема 64. Составление композиции «Тюльпаны»

Составление эскиза композиции, изготовление деталей для выполнения данной композиции по образцу. Уточнение крепления деталей. Сборка и оформление композиции.

Тема 65.  Техника работы с полосками размером 0.7. Составление простой композиции.

Этапы выполнения  цветов – одуванчиков. Отработка приемов надрезания, особенности скручивания. Особенности крепления и соединения деталей.

Тема 66.  Техника изготовления композиций в вазах, горшках

Этапы выполнения ваз, горшков. Отработка приемов склеивания и скручивания полосок от 10 и более.

Тема  67        Составление композиции «Одуванчик».

Составление эскиза композиции, изготовление деталей для выполнения данной композиции по образцу. Уточнение крепления деталей. Сборка и оформление композиции.

Тема  68        Составление композиции «пасхальный набор»

Составление эскиза композиции, изготовление деталей для выполнения данной композиции по образцу. Уточнение крепления деталей. Сборка и оформление композиции.

Тема  69        Составление композиции «Подсолнухи»

Составление эскиза композиции, изготовление деталей для выполнения данной композиции по образцу. Уточнение крепления деталей. Сборка и оформление композиции.

Тема  70        Составление композиции «Бабочка»

Составление эскиза композиции, изготовление деталей для выполнения данной композиции по образцу. Уточнение крепления деталей. Сборка и оформление композиции.

Тема  71        Составление композиции «Тюльпаны» (из модулей)

Составление эскиза композиции, изготовление деталей для выполнения данной композиции по образцу. Уточнение крепления деталей. Сборка и оформление композиции.

                     

                    Список  детей, посещающих  студию «Умелые пальчики»

на 20____ -20____уч.г.

№ п/п

          Ф.И.ребенка

Год  рождения

Начало  посещений

Группа

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

        


Табель посещаемости детей  студии «Умелые пальчики»

 _______________ 20  – 20   учебный год

№ п/п

Фамилия,

имя ребенка

Число/ тема

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

  Руководитель  __________________     


                                        ЛИТЕРАТУРА

        

1.  Агамерян Жанна, Детская картинная галерея, М,Советский художник, 1979

 2. Клавдия Моргунова, Цветы в технике квиллинг,эксмо Москва 2014

3. Белая Е. Б.,. Брыкина Е.К, Основные вопросы организации художественного труда в детском саду и начальной школе, М, Редакционный издательский центр «Альфа», 2002

 4. Бузруких М.М, Сказка как источник творчества детей, М, ВЛАДОС, 2001

 5 Бугельский Ю.А, Игрушки-самоделки, М, Просвещение, 1965

6. Беда Г.В, Живопись, М, Просвещение, 1986

7.  Гусакова М.А., Аппликация, М, Просвещение, 1982

8. . Громов Е.С., Природа художественного творчества, М, Просвещение, 1986

9. Докучаева Н, Мастерим бумажный мир, «Диамант» «Валерии СПб»,  

1997

10.клэр Сун-ок Чой, Квиллинг для всех. Лучшие проекты из бумажных лент, ООО «Книжный клуб» « клуб семейного досуга», Белгород 2013

11. Игрушки из бумаги ( рекомендовано специалистами в качестве пособия по развитию и совершенствованию тонкой ручной моторики у детей), С-П, Кристалл, 1996

12. .  Иогансон Б.В, Как понимать изобразительное искусство, М,  Знание, 1960

13.  Конышева Н.М, Праздник делаем сами, М, Линкопресс, 1995

14. .  ред. Назаровой Н.М, Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании, М, Издательский цент АКАДЕМИЯ, 2001

15.  Майорова И.Г., Уроки трудового обучения, М, Просвещение, 1973

16.  ред. Назаровой Н.М., Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании, М, Издательский цент АКАДЕМИЯ, 2001

17. Неменский Б.М., Фомина Н.Н, Изобразительное искусство и художественный труд, М, Просвещение, 1991

18. Печерский М, Эстетическое воспитание на уроках труда, М,  Просвещение, 1970

19.  Плотникова З.Э, Рождественская елка, М, КОЛОС, 1992

20. Программа высших педагогических учебных заведений, Московский государственный открытый университет им. М.А. Шолохова, М, «Художественный труд», 2004

21. Программа высших педагогических учебных заведений, Московский государственный открытый университет им. М.А. Шолохова, «Теория и методика развития детского изобразительного творчества», М, 2004

 22. Половинкин А.А, География и рисование, Учпедгиз, 1952

23. Программа высших педагогических учебных заведений, Московский государственный открытый университет им. М.А. Шолохова, «Теория и методика развития детского изобразительного творчества», М, 2004

24. Серов Н.В, Светоцветовая терапия, С-П, Речь, 2001

25.  Цент Корейского Бумажного творчества, Квиллинг. От простого к сложному. М, Дизайн хаус, 2011

 26.  Цент бумажного творчества «Ханди АРТ». Восточный квиллинг, М, АСТ-ПРЕСС КНИГА,  2013

27 Цент бумажного творчества «Ханди АРТ». Объемный квиллинг, М, АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2013

28. Гудрим Шмитт, Современный квиллинг, Кладезь Астрель, М,2013

 29.Н.Г. Пищикова, Работа с бумагой в нетрадиционной технике – 2, ООО «Издательство Скрипторий 2003», М, 2007

 30. .  Цент Корейского Бумажного творчества, Квиллинг. Делаем вместе. М, Дизайн хаус, 2012

31. Л. Курочкина, Т. Щур, А. Ургард. Забавные фигурки делаем из гофрокартона. М, АСТ – ПРЕСС КНИГА,2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования по развитию творческих способностей детей 5-7 лет

Программа дополнительного образования «Страна сложения» является модифицированной программой художественно-эстетической направленности, созданной на основе результатов многолетней работы по обучению д...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ по развитию творческих способностей детей через обучение технике торцевание «Город мастеров»

Данный материал представляет работу с детьми старшей и подготовительной группыс ииспользованием техники торцевание.....

Программа дополнительного образования по развитию творческих способностей детей через обучение технике квиллинг, бумагокручение, бумажная филигрань «Волшебный завиток» подготовительная группа

Данная программа дополнительного образования разработанна для подготовительной к школе группы в детском саду.Квиллинг, бумагокручение, бумажная филигрань – это искусство длинные и узкие полоски бумаги...

Рабочая программа дополнительного образования по развитию творческих способностей детей через обучение нетрадиционным техникам рисования Кружок с детьми средней группы «Изостудия Акварелька»

quot;Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, ...

программа дополнительного образования по развитию творческих способностей детей посредством ТРИЗ-РТВ технологий "Юный интеллектуал"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Юный интеллектуал»составлена на основе программ «ТРИЗ в детском саду» для ...