Консультация для воспитателей "Плюсы и минусы в общении с родителями"
методическая разработка

Семидетнова Анна  Владимировна

Консультация для воспитателей. Плюсы и минусы в общении с родителями. Автор: Семидетнова А. В., воспитатель первой квалификационной категории. Цель: повышение коммуникативной компетентности воспитателей во взаимодействии с родителями. Задачи:  Развитие навыков гибкого и доброжелательного отношения в общении с родителями;  Помощь в анализе и осознании собственных сложностей в установлении позитивного общения с родителями;  Обучение практическим приемам и упражнениям по преодолению барьеров в общении с «трудными» родителями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей.

Плюсы и минусы в общении с родителями.

Автор: Семидетнова А. В. воспитатель первой квалификационной категории

Цель: повышение коммуникативной компетентности воспитателей во взаимодействии с родителями.

Задачи:

  • Развитие навыков гибкого и доброжелательного отношения в общении с родителями;
  • Помощь в анализе и осознании собственных сложностей в установлении позитивного общения с родителями;
  • Обучение практическим приемам и упражнениям по преодолению барьеров в общении с «трудными» родителями.

Ход

 Одной из важнейших задач современного образования является установление партнерских отношений с родителями. Они предполагают наличие высокого уровня взаимного доверия и возможность организовать конструктивный диалог, определять пути эффективной помощи детям. Без партнерства даже самый квалифицированный педагог, использующий самые современные методы, не добьется большого успеха. Большинство педагогов считает работу с семьей самой сложной в своей  педагогической деятельности.

             Многие педагоги во взаимодействии с родителями видят, прежде всего, преодоление собственных трудностей в работе с ребенком, поэтому общение с родителями сводится к жалобам на то, как плохо ведет себя ребенок  на занятиях, как сложно ему дается тот или иной материал.

             Такая позиция вызывает негативное отношение родителей к педагогу; возможность дальнейшего сотрудничества, как и компетентность воспитателя, вызывает у них недоверие. Поэтому,  педагогу важно вовремя осознать собственные ошибки и трудности, направить усилия на доверительное, безоценочное взаимодействие с семьей, основанное на осознании единой цели – всестороннего развития ребенка.

    Познакомимся с принципами взаимодействия с родителями:

1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.

2. Индивидуальный подход.

3. Сотрудничество, а не наставничество.

4. Готовимся серьезно. Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьезно готовить. Главное в этой работе –

качество, а не количество отдельно взятых, не связанных между собой мероприятий. Слабое, плохо подготовленное родительское собрание или семинар могут негативно повлиять на положительный имидж учреждения в целом.

5. Динамичность. Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.

        Работа с родителями — это процесс общения разных людей, который не всегда проходит гладко. Естественно, в любом детском саду могут возникнуть проблемные ситуации во взаимоотношениях педагогов и родителей:

  • конфликты между родителями из-за детей;
  • родительские претензии к воспитателям по тем или иным вопросам воспитания;
  • жалобы воспитателей на пассивность родителей;
  • невнимание родителей к рекомендациям воспитателя в связи с недостатком

авторитета педагога из-за молодого возраста или небольшого опыта работы.

Важным моментом в предупреждении возникновения проблемных ситуаций являются установление личного контакта педагога с родителем, ежедневное информирование родителей о том, как ребенок провел день, чему научился, каких успехов достиг.

Отсутствие информации порождает у родителя желание получить ее из других источников, например от других родителей, детей группы. Такая информация может носить искаженный характер и привести к развитию конфликтной ситуации.

 Часто молодых педагогов пугает обращение к ним родителей с жалобой или претензией. Многие неопытные педагоги вместо того, чтобы разобраться в ситуации, автоматически переводят для себя таких родителей в категорию сложных, конфликтных, пытаются переубедить их, доказать, что они не правы, убеждают, что на самом деле все обстоит благополучно. Такая позиция воспитателя, конечно, насторожит родителя, и впоследствии он вряд ли будет обращаться со своими проблемами к этому педагогу, накапливая негативные эмоции по отношению к детскому саду. Реакция на жалобу должна быть конструктивной и направлена на готовность исправить ситуацию, принять быстрые меры к урегулированию спорных вопросов, наладить контакт с родителями ребенка, улучшить работу детского сада по тому или иному вопросу. Необходимо при первой встрече выслушать родителя, дать ему почувствовать готовность воспитателя профессионально разобраться в ситуации, назначить дополнительную встречу, на которой рассказать о результатах предпринятых мер.

Взаимодействие детского сада с семьей можно осуществлять по-разному. Важно только избегать формализма.

Еще одна причина конфликтов - нежелание родителей контактировать с воспитателями. Как вы с вами знаем, родители бывают разные.  А.Я. Варга выделяет четыре типа мам по характеру отношения к детям: спокойная уравновешенная мама, тревожная, тоскливая, уверенная и властная. Как вы думаете, с каким из всех типов легче всего найти общий язык?

- спокойная уравновешенная мама «С такой мамой легко общаться, она всегда пойдет навстречу педагогу. Такой маме можно давать любые рекомендации».

- тревожная мама «Такой маме важно вселить уверенность в ее собственном воспитательном потенциале, дать понять, что воспитатель на ее стороне и готов выслушать ее точку зрения. Но в тоже время необходимо внушить такой маме, что благополучие ее ребенка, так же важно для воспитателя, как и для нее самой».

- тоскливая мама «Такой маме важно дать понять, что ребенок является для женщины главной ценностью. Что бы ни происходило в жизни женщины, при умелом подходе ребенок всегда будет нести большую радость, чем все другие моменты жизни»

- уверенная и властная мама «С этой мамой очень тяжело сотрудничать. Ее уверенность и всласть не дают увидеть в ребенке личность, не дают обратить внимание на возможности и желания ребенка. Такую маму необходимо приглашать на разнообразные мероприятия, в которых ее ребенок может проявить себя в сотрудничестве с другими детьми. Кроме того обмен воспитательным опытом с другими родителями должен помочь этой маме реально оценить возможности ее ребенка, помочь понять, что ребенок не может быть идеальным. У него существуют свои достоинства и недостатки».

 Уважаемые педагоги! Воспитывайте в себе терпеливость и сдержанность, уважительно относитесь к людям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мои "плюсы" и "минусы" в общении с родителями

Цель: повышение коммуникативной компетентности воспитателей во взаимодействии с родителями.Задачи:Развитие навыков гибкого и доброжелательного отношения в общении с родителями;Помощь в анализе и осозн...

Консультация для педагогов ДОУ "Ошибки при общении с родителями"

Успешность работы педагога, сопряженной с постоянными контактами с родителями и детьми, в большей степени зависит от умения его общаться. При этом ведущая роль в общении педагога и родителей принадлеж...

Семинар-практикум с педагогами "Мои плюсы и минусы в общении с родителями"

Цель: повышение коммуникативной компетентности воспитателей во взаимодействии с родителями....

Консультация для педагогов «Как организовать виртуальное общение с родителями: 6 способов»

Виртуальное общение позволит воспитателям всегда быть на связи с родителями, сообщать им информацию о детях и событиях в группе, а также оказывать психолого-педагогическую поддержку. Предлагаем ...

Опросник для воспитателей «Мои «плюсы» и «минусы» в общении с родителями».

Опросник для воспитателей «Мои «плюсы» и «минусы» в общении с родителями».Уважаемый воспитатель! Вам предлагаются суждения, касающиеся практики общения с родителями...