"Моя дружная семья (конспект занятия)
план-конспект занятия (подготовительная группа)

 Навоева Татьяна Юрьевна

Формирование представления о семье у старших дошкольников можно рассматривать с разных точек зрения: во-первых, мотивационный аспект, а точнее степень - значимости семьи для ребенка; во-вторых, когнитивный аспект является частью знаний - ребенка о семье, семейных отношениях и ролях. в-третьих, эмоциональный - это переживания, связанные с семейными событиями; в-четвертых, личные представления о своей роли в семье, а также о текущих и будущих семейных ролях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod._razrabotka_moya_druzhnaya_semya.docx21.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное учреждение

Центр развития ребенка детский сад №14

г. Кропоткин Кавказский район Краснодарский край

Методическая разработка

конспекта занятия

по познавательному развитию

детей 6-7 лет

на тему: «Моя дружная семья»

                                   воспитатель: Навоева Т.Ю.

2023г.

Аннотация

Формирование представления о семье у старших дошкольников можно рассматривать с разных точек зрения: во-первых, мотивационный аспект, а точнее степень  значимости семьи для ребенка; во-вторых, когнитивный аспект является частью знаний  ребенка о семье, семейных отношениях и ролях. в-третьих, эмоциональный - это переживания, связанные с семейными событиями; в-четвертых, личные представления о своей роли в семье, а также о текущих и будущих семейных ролях. Формирование представлений о семье
сегодня признано одним из важнейших компонентов дошкольного образования и представляет собой
сложную образовательную задачу, которая может быть успешно решена только путем получения ресурсов семьи (общего и индивидуального). Принципы формирования представлений о семье у детей старшего дошкольного возраста:– принцип позитивизма реализуется в формировании у детей привлекательных
представлений о семье на положительных примерах;– принцип гуманности подразумевает детали, касающиеся выбора приемлемой модели общения и взаимодействия с ребенком, когда родители и дети участвуют в формулировании взглядов на семью, и им предоставляется свобода событий и независимость в
выражении ребенком своих чувств и мыслей. Применение этого правила означает формирование семейных ценностей ребенка и объяснение образа его будущей семьи; – принцип деятельности заключается в том, что родители переводят свое понимание семьи на деятельностной основе. В ходе совместной деятельности улучшается понимание представлений о семье у старшего дошкольника – принцип целостности предполагает
общее восприятие ребенком окружающего его мира и такого явления, как семья. Помимо семьи, это помогает
продемонстрировать степень единства ребенка с миром семьи. Формирование семейных представлений у дошкольника можно рассматривать в нескольких аспектах :
– во-первых, мотивационный аспект, то есть степень значимости семьи для ребенка;– во-вторых, когнитивный аспект – это знание ребенком семьи, семейных отношений, ролей;
– в-третьих, эмоциональный - это переживания, связанные с событиями в семье; – в-четвертых, личные -
представления о своем месте в семье, а также о настоящих и будущих семейных ролях
Программное содержание:
 Воспитывать у детей любовь, ласковое отношение к самым близким людям – папе, маме, бабушке и дедушке, желание заботиться о близких, прививать уважение к повседневному труду родителей, их жизненному опыту.
 Дать понятие «семейный фотоальбом», формировать у детей представление о семье как о людях, которые
живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге;
 Упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательной формы существительных.
 Воспитывать выдержку, умение слушать и слышать друг друга, не перебивать товарища;
Картинка семья, альбом, семейные альбомы детей, мяч; пылесос, кастрюля, клубок, молоток, дрель, книга,
сумка и др. , эмблемы с изображением бабушки, дедушки, брата, мамы, папы, сестры, релаксационная музыка; материалы для творчества по выбору детей.
Вводная часть .
Организационный момент.
Круг радости: «Солнечный лучик»
Доброе утро,
доброе утро!
Доброе утро я вам говорю!
Доброе утро,
доброе утро,
Доброе утро я всем вам дарю!
(Выполняют движения в соответствии с текстом.)
Сейчас я загадаю вам загадку и,отгадав ее, вы узнаете тему нашего разговора.
За столом нас очень много
Папа, дедушка и я,
Мама, бабушка,
сестренка
Это вся моя….
(Отгадывают загадки и составляют словосочетание «Семейный фото-альбом»)
Полистаю я странички:
Здесь - коричневые птички,
Здесь - мы с бабушкой в лесу,
Здесь - котёнка я несу.
С мамой фото соберём -
Вставим в мой -
Ребята, если мы соединим эти два слова что у нас получится?

Послушайте, ребята, стихотворение Н. Голя
Есть в доме любом
Семейный альбом.
Как в зеркале
Мы отражаемся в нем.
Пускай не всегда мы красивы,
Зато эти фото-правдивы.
Хранится альбом в нашем доме,
И снимки хранятся в альбоме.
(ребенок читает стихотворение)
Основная часть.
- Ребята, о каком альбоме говорится в стихотворении?
-Для чего люди составляют из фотографий семейный фотоальбом?
- Какие фотографии можно увидеть в семейном фотоальбоме?
(Отвечают на вопросы и высказывают свое мнение). Да, ребята, в каждой семье собраны
много фотографий, в которых запечатлены события, например, день рождения, пикник, свадьба и т.д.
Выставка «Мой семейный фотоальбом»
Давайте посмотрим фотоальбом и расскажем о своей семье.
Рассматривают альбомы, выбирают понравившийся альбом и просят хозяина этого альбома
рассказать о том, что за фотографии в нем хранятся.
Игра «Скажи ласково».
Игра с мячом. (дети в кругу)
В семье все друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. -Как можно назвать ласково дочь? Замечательно, как много вы знаете ласковых слов. Вы порадовали меня. Оказывается, вы очень
ласковые и добрые по отношению к своей семье. Дети ловят мяч и изменяют слова:
Дочь -доченька,
дочурка
Сын – сынок, сыночек
Папа – папочка, папенька
Дед – дедушка, дедуля
Бабушка –бабулечка
Сестра –сестрёнка
Внук – внучок
Внучка –внученька
Брат -братишка
Настольная игра « Я и моя семья»
Игра на распределение карточек-предметов на тематические группы: «Что пригодится маме, что пригодится папе, что пригодится дедушке, бабушке, сестре и брату?
«Как я провожу свой досуг?
- Я приятно удивлена, что вы так много знаете о том, кто и чем любит заниматься в вашей семье каждый
вечер и в выходной день. Вы знаете, обязанности своих пап, мам, братьев и сестёр, свои. Из ваших
ответов я поняла, что у вас дружные семьи. Поиграем, приготовьте свои пальчики, чтобы они стали послушными их нужно размять.
Пальчиковая гимнастика:
«Кто живёт у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре
Кто живёт у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре, пять
Всех могу пересчитать
Папа, мама, брат, сестра
Кошка Мурка, два котёнка
Мой сверчок,
щегол и я –
Вот и вся моя семья.
А сейчас я вас приглашаю в творческую мастерскую. Мы с вами пополним ваши семейные фотоальбомы рисунками.
Творческая мастерская «Моя семья»
Дети
 рисуют по замыслу.
Молодцы ребята, вот такие замечательные рисунки мы можем поместить в ваши семейные фотоальбомы.
А сейчас отдохнем.

Заключительная часть.
Игра "Связующая нить"
Для этого нам нужно сесть в круг. Я начну передавать клубок ниток и чтобы все, у кого уже был этот клубок,
держались за нить. Передавая клубок, скажите себе или своим товарищам любые пожелания. Дети
садятся в круг на ковре, передают клубок друг другу с пожеланиями, выполняют просьбы воспитателя.
А сейчас натяните нить и закройте глаза. Представьте себе, что вы одно целое, одна семья. Каждый из вас важен и значим в этом целом. Вас любят, о вас заботятся в детском саду и дома, и вы должны отвечать им тем же.
- Ребята, а где вы храните свои фотографии дома?
-Для чего нужен фотоальбом?
Фотоальбом может много рассказать интересного о семье.
Послушайте стихотворение: мы его выучим с вами обязательно, и вы его прочтете дома в своей семье.
Что такое семья?
Что такое семья? Вам скажу
по секрету —
Это папа и мама всех
дороже на свете!
Это с ними прогулки,
поездки на море,
Это брат и сестра, та с
которой я в ссоре.
Это бабушка с дедом, пирожки и конфеты,
Но конечно люблю их я совсем не за это!
Что такое семья? Вот оно мое счастье!
Где я нужен всегда, где добро и участие,
Где меня понимают,
ждут в любую погоду.
Вас люблю я сильней с каждым
днем год за годом!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дружная семья. Конспект интегрированного занятия в средней группе.

«Дружная семья»Конспект интегрированного занятия в средней группе. Цель занятия: дать детям общее представление об их правах в семье;упражнять в чтении коротких слов;обогащать словарный запас дет...

"Наша дружная СЕМЬЯ" - интегрированное занятие

ЦЕЛЬ: развитие познавательно – речевой активности детей старшего дошкольного возраста.ЗАДАЧИ:1.Расширять и активизировать словарь по теме «Семья»;2.Формировать грамматический строй речи:образование от...

«Дружная семья». Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию по программе «Истоки»

Предлагаю вашему вниманию «Дружная семья».Конспект НОД по духовно-нравственному воспитаниюпо программе «Истоки....

"Моя любимая дружная семья" (конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе)

"Моя любимая дружная семья" (конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе)...

Моя дружная семья». Конспект занятия в старшей группе

Цель: формировать представления дошкольников о семье, семейных ценностях.Задачи:Образовательные:-Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;-учить строить элементарные р...