Дружная семья конспект занятия
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Бурнацева Альбина Борисовна

про семью 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzhnaya_semya_konspekt_zanyatiya.docx218.81 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность во 2 мл.группе.

 «Наша дружная семья»

        D:\Users\Януся\Desktop\schastlivaja_semja_zamenit.jpg

Цели:

- формировать у детей младшего возраста понятие «семья».

-продолжать воспитывать у детей добрые отношения ко всем членам своей семьи; продолжать формировать доброжелательные отношения друг к другу, потому что группа это тоже семья.

-помочь каждому ребенку осознать, что в жизни их группы принимают участие не только воспитатели и дети, но и члены их семей.

Словарная работа:

-активизировать в речи детей слова: «цветок», «семья»;

-обогащать словарный запас детей

-учить детей слышать и понимать вопросы педагога и осознанно отвечать на них;

-вызвать у детей желание рассказывать другим детям о своей семье (по фотографии)

Оборудование:

-цветок;

-корзина с мячом;

-шапочки цыплят;

-костюм петушка;

-цыплята из пряжи;

-семейные фотографии.

- картинки с изображением петушка

Ход занятия.

Воспитатель: 

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети: Здравствуйте! С добрым утром.

Воспитатель: Ребятки садитесь, пожалуйста, на стульчики.

Воспитатель: А сейчас я вам, ребята, загадаю загадку, отгадайте , пожалуйста,

Посмотрите по дорожке
Ходят маленькие ножки.
На головке гребешок.
Кто же это?

Дети: Это петушок.

Стук в дверь залетает петушок (школьник в костюме петушка)

Петушок: ко-ко-ко-ко.

Воспитатель: Какой красивый петушок! А вы знаете стихотворения про петушка? Прочитайте пожалуйста. А петушок послушает.  

С небольшой помощью педагога дети рассказывают знакомые стихи и потешки про петушка.

Ну и Петя-петушок!-
Удивились хрюшки.
-Почему ты гребешок
Носишь на макушке?
Говорит петух в ответ:
-У меня карманов нет!

И. Дарнина

Вот
петух закукарекал:
"Просыпайтесь, горы, реки!
Всем давно вставать пора,
Светит солнышко с утра!"

Л. Луканова

Голосистый
петушок,
Красно - алый гребешок.
По утру чуть свет встает,
Громко песенку поет.
У него так много дел,
Рано встал и все успел!

Н. Борисова

Наши уточки с утра:
— Кря-кря-кря!
— Кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда:
— Га-га-га!
— Га-га-га
А индюк среди двора:
— Бал-бал-бал!
— Бал-бал-бал!
Наши гуленьки вверху:
— Грру-грру-у-грру-у!
Наши курочки в окно:
— Ко-ко-ко!
— Ко-ко-ко!
А как Петя-петушок
Рано-рано по утру
Нам споет «Ку-ка-ре-ку!



Воспитатель: А еще мы споем вместе с Петей петушком нашу любимую песенку- прибаутку. Одевайте скорее шапочки.

Петушок

D:\Users\Януся\Desktop\DSC05004-247x300.jpg

Музыка: 

Русская народная прибаутка

Слова: 

Красев М.

Текст песни:

Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Ване спать не даешь?

Дети исполняют русскую народную песню- прибаутку «Петушок»

Воспитатель: А что такое принес нам Петушок.

Дети: Это цветочек.

Воспитатель: а где вы еще видели такой же цветочек?

Дети: на двери нашей группы.

Воспитатель: Посмотрите на цветочек, который несёт Петя - Петушок. Он не простой на нем расположились фотографии. Узнали себя на фотографиях.

Дети: Да.

Воспитатель проходит по ряду и спрашивает,  ты себя узнал, нашел себя? Ребенок берет фотографию и вместе с воспитателем ставит на мольберт

Воспитатель: Молодцы все себя узнали, ребята хотите поиграть с петушком?

Дети: Да

Проводится игра «Ласковые слова».

Воспитатель: а теперь, ребята, садитесь. И посмотрите еще на цветочек, здесь были не только ваши фотографии, но и ваших родителей

Воспитатель: Дзерка  иди найди свою семью.

Воспитатель: А это кто рядом с тобой?

Ребенок: Мама и папа.

Воспитатель: Как зовут твоя маму?

Ребенок отвечает.

Как зовут твоего папу?

Ребенок отвечает.

Воспитатель: На фотографии вся Дзерина семья: она сама, ее мама и папа. Они улыбаются, потому что им хорошо вместе, они любят друг друга. Мама и папа заботятся о своей дочке.

Ребята, а вы знаете, Дзерину маму?

Дети: Да!

Воспитатель: Где вы ее видели?

Дети: У нас в группе.

Воспитатель: Дзерина мама умеет аккуратно шить, она сшила для нашей группы красивые кармашки для расчесок. Ребята, кто хочет рассказать о своей семье?

Дети по желанию показывают фотографию своей семьи и по вопросам воспитателя рассказывают, кто на ней изображен, как зовут членов семьи. Воспитатель напоминает детям, какое участие в жизни группы принимают члены их семей: Борис Тамаев папа Ильи сделал песочницу, Лизина мама подарила нам в группу мягкую мебель для игры.

Вот видите, дети, у каждого из вас есть своя семья, в которой все друг друга любят, уважают, взрослые заботятся о маленьких. А дети должны быть послушными, не капризными, должны радовать маму, папу, дедушку, бабушку.

Воспитатель: А сейчас мы поиграем с пальчиками и расскажем про дружную семью. Проводится пальчиковая игра « Моя семья»

Этот пальчик-дедушка,  (Большой пальчик.)

Этот пальчик-бабушка, (Указательный пальчик.)

Этот пальчик-папочка, (Средний пальчик)

Этот пальчик-мамочка, (Безымянный пальчик)

Этот пальчик - я, (Мизинчик)

Вот и вся моя семья! (Поднимаем левую ручку и распрямляем все пальчики)

Чьи фотографии, кроме ваших семейных есть в цветочке?

Дети: называют

Воспитатель: взрослые в нашей группе тоже заботятся о вас: кормят, укладывают спать, читают вам книги, рисуют с вами, учат дружно играть. Мы тоже любим вас. А ваши мамы, папы, бабушки и дедушки, помогают сделать нашу группу красивее и уютнее. Поэтому Петушок несет все наши фотографии в одном цветочке. Посмотрите ребята, какая у нас с вами получилась большая дружная семья.

Воспитатель: А Петя - петушок вместе с друзьями школьниками  приготовил для вас сюрприз, вы молодцы сегодня очень постарались, посмотрите что он принес в корзиночке.

Петушок достает маленьких цыплят из бумаги, сделанных руками школьников.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дружная семья. Конспект интегрированного занятия в средней группе.

«Дружная семья»Конспект интегрированного занятия в средней группе. Цель занятия: дать детям общее представление об их правах в семье;упражнять в чтении коротких слов;обогащать словарный запас дет...

"Наша дружная СЕМЬЯ" - интегрированное занятие

ЦЕЛЬ: развитие познавательно – речевой активности детей старшего дошкольного возраста.ЗАДАЧИ:1.Расширять и активизировать словарь по теме «Семья»;2.Формировать грамматический строй речи:образование от...

«Дружная семья». Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию по программе «Истоки»

Предлагаю вашему вниманию «Дружная семья».Конспект НОД по духовно-нравственному воспитаниюпо программе «Истоки....

"Моя любимая дружная семья" (конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе)

"Моя любимая дружная семья" (конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе)...

Моя дружная семья». Конспект занятия в старшей группе

Цель: формировать представления дошкольников о семье, семейных ценностях.Задачи:Образовательные:-Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;-учить строить элементарные р...

"Моя дружная семья (конспект занятия)

Формирование представления о семье у старших дошкольников можно рассматривать с разных точек зрения: во-первых, мотивационный аспект, а точнее степень - значимости семьи для ребенка; во-вторых, когнит...