«Дружная семья». Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию по программе «Истоки»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Гайворонская Ольга Николаевна

 Предлагаю вашему вниманию «Дружная семья».

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию

по программе «Истоки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx17.95 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: подвести к восприятию к социокультурной категории «Доброе согласие» через обобщение темы «Дружная семья».

Задачи: Закрепить нравственные категории «Дружная семья», «Домашнее тепло».

- Родные люди. Семья. Взаимная любовь.

- Проявление душевной теплоты. Родной дом. Внимание. Забота.

Образовательные: Формировать способности договариваться, приходить к единому мнению. Развивать общие речевые навыки. Активные формы работы с художественной литературой, закрепить что значит пословица. Учить высказываться, выражать свое мнение.

Воспитательные: Формировать у детей отношение к семье, как одной из главных социокультурных ценностей. Формировать мотивацию на добрые дела, жить в мире, дружбе и согласии. Воспитывать доброжелательное отношение к своему дому, к своей семье.

Развивающие: Развивать умения слушать друг друга, работать в паре, высказываться в ресурсном круге. Активизировать речь детей, умение самостоятельно рассказывать про свою семью по образцу воспитателя.

Предварительная работа:

1. Чтение по «Социокультурным Истокам».

2. Беседа с детьми о членах их семьи, об их любимых занятиях, профессиях.

3. Рассматривание семейных альбомов.

4. Чтение художественных произведений о семье.

5. Работа с пословицами о семье.

6. Составление альбома. «Моя дружная семья».

Методы и приёмы:

1. Использование художественного слова

(пословица, загадка, рассказ) .

2. Образец воспитателя.

3. Игровая ситуация «Корзинка добрых дел».

4. Слуховой метод.

5. Наглядно - иллюстративный метод.

6. Технологии социокультурные:

ресурсный круг, работа в паре.

Материал и оборудование:

1. Ноутбук.

2. Музыкальный центр.

3. Мультимедийный проектор.

4. Презентация для детей «Семья».

5. Страницы альбома «Моя дружная семья».

6. Фотографии с изображением «добрых дел » детей .

7. Корзинка из прутьев.

8. Прутья из веников.

9. Атласная лента.

Словарная работа:

Душа, девиз, прутья, оберег.

Ход непосредственно- образовательной деятельности

Минута вхождения:

(Звучит аудиозапись слова Т. Рядчикова, муз. и исп. Александр Комаров «Наша дружная

семья », воспитатель входит вместе с детьми, все останавливаются, образуя полукруг.

Воспитатель:

Рады гостям,

как добрым вестям!

Всех привечаем,

Душевно встречаем!

(дети здороваются с гостями) .

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам присесть (жест на стулья) и отгадать загадку.

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная. (семья)

(показывает слайд с ответом) .

Активная форма работы с пословицей:

Воспитатель: Я знаю интересную, хорошую пословицу про семью.

А что такое пословица?

Дети: (ответы детей) .

Воспитатель: Пословица - мудрая мысль народа.

Послушайте мою пословицу: «Семья вместе - душа на месте».

(появляется слайд с изображением семьи и текстом пословицы)

Как вы её понимаете?

Дети: (ответы детей) .

Основной этап присоединения:

Воспитатель: Посмотрите на ваши страницы альбома: «Моя дружная семья», здесь есть и страница моей семьи.

Дети, мне очень хочется рассказать Вам о свой семье, послушайте: (образец, социокультурный текст) .

(появляется слайд семьи воспитателя)

- Мы живем большой дружной семьей в одном доме. Мой муж, сын, дочь, я - это моя семья. Дом наш небольшой, но теплый и уютный. Мы живем дружно, любим друг друга, заботимся друг о друге. Мы вместе занимаемся домашними делами, вместе копаем клумбу, вместе подметаем двор, вместе наводим порядок в доме, вместе ухаживаем за нашими домашними животными – котом и аквариумными рыбками. Я каждую субботу пеку вкусные пироги, и мы собираемся за большим столом и пьем чай, обсуждаем наши дела. Я очень люблю дом, в котором живу вместе с родными, дорогими, близкими мне людьми.

- Дети, а кто хочет нам рассказать про свою дружную семью? А мы с ребятами с удовольствием послушаем.

Дети: (составления рассказа о своей семье, показ на слайде семьи ребёнка, о которой рассказывается) .

Воспитатель: В каждой семье все стараются жить дружно, мирно, вместе делать добрые дела.

Ресурсный круг «Домашнее тепло»:

Воспитатель: Мы сейчас услышали про ваши дружные семьи и почувствовали ваше домашнее тепло. Подумайте и скажите, чья семья и чем Вам понравилась?

(Слева направо дети передают слово прикосновением руки) .

Воспитатель: Молодцы, вы меня очень порадовали своими ответами. А сейчас давайте немного поиграем.

Физминутка: «Семья»

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать; (загибают поочередно пальцы на руке)

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся наша семья! (рисуют указательными пальцами сердце в воздухе) .

«Корзинка добрых дел»:

Воспитатель: Как называется наша группа?

Дети: (ответы детей) .

Воспитатель: А можно сказать про нашу группу, что мы большая дружная семья? Почему?

Дети: (ответы детей) .

Воспитатель: Ребята, а как вы понимаете девиз: «Держаться вместе - чтоб не сдуло». Что это значит?

Дети: (ответы детей) .

Воспитатель: Давайте, расскажем, что вы любите делать, вместе всей группой?

Перед вами фотографии, на которых вы делаете добрые дела, по одному берите фотографию, покажите её нам и расскажите, какое доброе дело вы делали вместе всей группой?

Дети: (ответы детей) .

Воспитатель: Нас ждет корзинка добрых дел. Обратите внимание, из чего она сделана?

Дети: (ответы детей) .

Воспитатель: Правильно из прутьев. Она крепкая - в эту корзинку мы положим добрые дела, которые делаем все вместе в детском саду.

(дети кладут фотографии, на которых они делают добрые дела в корзинку) .

Воспитатель: Как много добрых дел вместилось в эту корзину.

Аудирование художественной литературы:

Воспитатель: Сейчас я предлагаю Вам послушать рассказ Л. Н. Толстого «Отец и сыновья».

Чтение рассказа.

Отец и сыновья.

Отец учил своих сыновей, чтобы они жили в согласии и всегда друг другу помогали и друг друга выручали. Но не слушались его сыновья -вечно ссорились. Велел тогда отец сыновьям принести веник и говорит:

- Сломайте его!

Сколько ни бились сыновья, не смогли сломать. Тогда отец развязал веник и велел сломать по одному пруту. Легко переломали сыновья прутья веника поодиночке. Отец и говорит:

- Так и вы, если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться и всё поодиночке делать, - вас любой победить и обидеть сможет.

Работа в паре.

Воспитатель: Ребята, возьмите себе пару и пройдите к столам. Посмотрите, что у вас на столах?

(на столах лежат прутья из веников) .

Дети: (ответы детей) .

Воспитатель: Давайте вспомним слова отца? Если вы в согласии жить будете, никто вас не одолеет: а если будете ссориться, да всё врозь – вас всякий легко погубит.

Как вы понимаете эти слова. Обсудите в паре, у вас 3 мин. Время пошло.

Делегирование «Мы думаем, мы считаем, что, »

Дети: (ответы детей) .

Обобщение:

Воспитатель: Правильно, ребята, только все вместе мы можем в мире и согласии совершать добрые дела. Давайте из этих прутиков мы соберём веник, завяжем его красивой ленточкой, и он будет талисманом группы. Держаться вместе, чтоб не сдуло. Жить дружно и в согласии.

Дети: (собирают веник из прутиков) .

Воспитатель: Посмотрите, дети, какой красивый веник у нас получился. А знаете ли вы что веник - символизирует чистоту в доме. С давних времен служил веник на Руси не только удобным инструментом для уборки дома, но и оберегом, защищающим от порчи и злых духов. В наше время, считают, что такие веники, очень хорошо помогают защитить дом от негативной энергии. Давайте подарим такие веники нашим гостям. Пусть в их доме царит любовь, мир и достаток!

Дети:(дарят веник- оберег) .

Воспитатель: Ребята, а я подарю Вам фигурку домового, он, как бы, желает Вам счастья и процветания, а вашему дому- спокойствия, порядка и уюта.

9. Рефлексия.

Воспитатель: Что вам сегодня понравилось больше всего?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Дети, (берёт в руки веник изготовленный детьми) давайте возьмём наш веник- талисман и сфотографируемся на память всей своей большой семьей. Нашей группой «Радуга». (звучит аудиозапись песни «Гимн семьи » в исполнении группы Инь-янь, дети фотографируются всей группой)

Дети: (прощаются с гостями и уходят).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД по духовно - нравственному воспитанию детей и возрождению духовных ценностей семьи в подготовительной группе «Путешествие Дорогою Добра»

КОНСПЕКТ НОД по духовно -нравственному воспитанию детей и возрождению духовных ценностей семьив подготовительной группе«Путешествие Дорогою Добра»Цель: Формировать у детей предст...

Конспект ООД по духовно- нравственному воспитанию детей во второй группы раннего возраста на тему: «Моя дружная семья»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», "Социально-коммуникативное развитие" ,"Художественно-эстетическое развитие&qu...

Конспект ООД по духовно-нравственному воспитанию «Моя дружная семья»

Цель: продолжать формировать представление детей о семье.Задачи:- закреплять умение определять наименование родственных отношений между близкими членами семьи;- закрепить знания о тех социальных ...

История моей семьи - конспект ООД по духовно-нравственному воспитанию детей старшего возраста в рамках программы "Откроем сердце для добра"

В рамках программы по духовно-нравственному воспитанию дети познакомили согруппнтков с историями своих семей, рассказали о досуге, который проводят с семьями, уточнили, что такое род и родословная. Ит...

Конспект совместной деятельности взрослого с ребенком старшего дошкольного возраста по теме «Верность родной земле» по освоению духовно- нравственной категории «Вера» по программе «Социокультурные истоки»

Конспект совместной деятельности взрослого с ребенком (индивидуальная работа) с целью закрепления представления о героическом прошлом русского народа, Древней Руси, великих русских богатырях – з...

Конспект занятия по духовно - нравственно патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Родина»

Конспект занятия по духовно -  нравственно патриотическому воспитаниюво второй младшей группе «Родина» ...