Моя педагогическая находка
методическая разработка

ИВАНОВА МАРИЯ ЮРЬЕВНА

 

«Рисование пухлыми красками» 

 

https://youtu.be/oN3P-UCIwlo

 

\

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rech_dlya_ped_nahodki.docx18.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 1 с. Заветное

«Моя педагогическая находка»

«Рисование пухлыми красками»

Подготовил: воспитатель

Иванова М.Ю.

Заветное 2024 г.

Добрый день, уважаемые коллеги и члены жюри! Я Иванова Мария Юрьевна, представляю вашему вниманию свою педагогическую находку.

Воспитатель - это творчество, которому присуще, интуиция, стремление, вдохновение, находчивость, свобода мыслей.

Моя профессия не мыслима без постоянного творческого, поиска, самообразования. Большое внимание уделяю изучению инновационных технологий и нетрадиционных форм работы, в соответствие с федеральным государственным образовательным стандартом и федеральной образовательной программы дошкольного образования.

Занятия нетрадиционные включают множества, идей порою провокационны, но интересные для детей. В них необычно сочетаются материалы, инструменты и все прекрасно получается и равнодушных точно нет.

Мы в детстве часто рисовали
Обычной палкой на земле.
Зимой окно запотевало –
Мы рисовали на стекле.
Необычными вещами
Мы рисуем без труда.
Щетка старая зубная
Соль и свечка восковая.
Из-под спичек коробок
И засушенный листок.
А петух и осьминожка
Получаются ладошкой.
Нарисуем, все отмоем

И ладошки ототрем

И рисунками своими полюбуемся потом.

Вот так мы постепенно знакомимся со свойствами и качеством вещей, как здорово что есть столько возможностей, как здорово что столько есть идей.

  Особая роль в дошкольном образовании отводится изобразительной деятельности, с самых ранних лет некоторые детишки тянутся к рисованию, а мы взрослые обязаны им помочь, овладеть этим видом творчества.

  Все дети любят рисовать, рисуя они приобщаются к этому виду деятельность. Детский рисунок - это волшебная страна внутреннего мира ребенка. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребенка индивидуальна и неповторима. И чтобы занятия по рисованию стали яркими и запоминающимися я успешно использую нетрадиционную технику рисования.

  Под словом «Нетрадиционная техника рисования» понимается создание оригинального, нового своего произведения искусства в котором гармонирует все, и сюжет, и цвет. Это большая огромная возможность детям думать, искать, пробовать, размышлять экспериментировать. Каждый метод - это маленькая игра, которая доставляет детям радость.

  В своей работе использую такие формы организации и проведения занятий как беседа, наблюдение, путешествия по сказкам, фотовыставки. Использую методы наглядный, словесный, практический.

  Чем больше ребенок видит, слышит, переживает, тем значительнее и продуктивнее станет деятельность его воображения.

  Каждая техника – дарит восторг,

 положительные эмоции. Передавая сюжет, составляя свои картины, дети выражают свое понимание, видение ситуации, свои чувства. На занятиях рисования нетрадиционной техникой, необходимо научить растущего маленького человечка творить, думать, развивать воображение, уверенность в себе, фантазировать, смело выражать свои мысли.

  Техники рисования с детьми отличаются своей оригинальностью, увлекательным процессом. Наверняка ваши дети любят создавать шедевры акварельными красками, и это здорово, потому что они способствуют развитию детей усидчивости наблюдательности, цветового зрения,

   Можно для рисования использовать акварель, карандаши, фломастеры, гуашь, ручки, а можно творить и клеем ПВА и даже сомой простой пеной для бритья.

Представляю вашему вниманию свою педагогическую находку- работа в технике рисования «объёмными красками»

 Предлагаю вам стать художниками, но художниками, которые творят красоту необычным способом. Посмотрите! у нас на столе находятся разные предметы – помимо красок и кистей - пена для бритья, клей ПВА

Мы создавали объёмные картины «пухлыми красками».

Благодаря смешению таких компонентов, как краски, пены для бритья и клея получаются «объёмные или пухлые краски»

1.На картоне рисуем эскиз. Лучше выбирать простые крупные формы - в такой технике они будут смотреться более выигрышно.

2. Для приготовления "пухлойкраски понадобится: 2 части пены для бритья, 1 часть клея ПВА, краситель. Ёмкостей должно быть столько, сколько цветов нам понадобится.

Алгоритм действия:

– Смешиваем клей ПВА и краситель.

– Добавляем пену для бритья.

– Тщательно всё перемешиваем для однородности цвета, вся эта масса становится воздушной и насыщенная цветом

– Вот такая палитра у нас получилась!

Краски готовы к применению.

3. Существует несколько вариантов нанесения краски на основу:

– "пухлыекраски наносят на готовый контур;

– придумывают рисунок самостоятельно.

Обязательные условия:

– краски густо наносят на рисунок широкой кистью, ложкой, вилкой, деревянной палочкой;

– используют плотную бумагу или картон;

Рисование пеной для бритья — процесс увлекательный и интересный. Пена приятна на ощупь, дарит новые тактильные ощущения и приятный запах. Легко смывается с рук, одежды и любой поверхности.

Рисование пеной для бритья, смешанной с клеем ПВА- очень занятный способ. Картина получается объемной и "мягкой" на вид, хотя через несколько дней пена опускается, но все равно изображение остается интересным, пористым, выглядит необычно.

    Я считаю, что нетрадиционное рисование с детьми дошкольного возраста не только актуально, полезно и эффективно, но и меняет качество детских рисунков.

    И совсем не страшно, если наши маленькие художники перепачкаются, главное — чтобы они получали удовольствие от общения с красками и радовались результатам своего труда. Детям нужен тот результат, который вызывает у них радость, изумление и удивление!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Педагогическая находка" участницы конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года Республики Тыва - 2019"

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию "Подснежник"...

Педагогическое мероприятие "Маленький оркестр" (педагогическая находка)

Данное мероприятие будет проводиться с детьми старшего возраста в рамках муниципального этапа конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года 2019". Цель - знакомство с необычными, нов...

"Педагогическая находка" педагогическое мероприятие с детьми «Безопасность дорожного движения»

Цель: Расширять представления детей о правилах дорожного движения Задачи:Расширять представления детей о дорожных знаках («Пешеходный переход, «Автобусная остановка», «Ост...

Педагогическая находка к конкурсу педагогического мастерства 2020 года. НОД по развитию речи «Рассказывание сказки Теремок»

конспект интегрированного занятия на конкурс педагогического мастерства по развитию речи с помощью мнемотаблиц...

Конкурсное задание первого (заочного) тура Городского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г» в номинации «Воспитатель года -2020» «Педагогическая находка»

Конкурсное задание первого (заочного) тураГородского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г»в номинации «Воспитатель года -2020»«Педа...

Педагогическая находка - Конспект педагогического мероприятия с детьми в старшей группе 5-6 лет "Путешествие в страну сказок", 2020 год

Педагогическое мероприятие по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)...

Конкурс "Воспитатель года -2022" среди воспитателей детского сада. Педагогическая находка " «Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»

Моя педагогическая находка«Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном эт...