Открытое мероприятие "В страну знаний"
план-конспект занятия (средняя группа)

Марьят Олеговна Апшацева

развивать и расширять знания детей средней группы по всем областям образовательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_v_sredney_gruppe._1.docx27.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 44» ГОРОДСКОГО ОКРУГА НАЛЬЧИК

КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

        

 Открытое мероприятие

 непосредственно – образовательной деятельности для детей

средней  группы «Улыбка»

Тема: «В страну знаний»

(дата проведения:           )

                                                                             Воспитатель: Апшацева М.О.

Нальчик, 2021 г.

Цель: Формировать общую культуру личности: навыки общения, правила этикета. Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила вежливости.

Программное содержание:

  • Обогащать «словарь вежливости»
  • Продолжать работу по формированию доброжелательного отношения к окружающим.
  • Развивать у детей опыт личного отношения к соблюдению моральных норм и оценки хороших и плохих поступков.
  • Воспитывать культуру поведения дошкольников, моральные качества: справедливость, отзывчивость, сочувствие.

Словарная работа. Обогащать и активизировать словарь детей соответствующими формами словесной вежливости.

Предварительная работа. Игры-упражнения «Как бы ты поступил?», «Оцени поступок?», беседа о вежливых словах, о культуре поведения, чтение художественной литературы о вежливости, о правилах поведения.

Ход деятельности:

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей.

Давайте с ними поздороваемся. Подойдём и протянем свои ладоши.

Дети идут к гостям и, протягивая к ним ладошки, здороваются под музыку - "Соната" Бетховена.

- Ребята,   у гостей ладошки теплые? (да)

- Да, наши гости добрые и поделились своим теплом с вами.

- Сегодня я приготовила вам сюрприз. Но прежде предлагаю поиграть в новую игру «Пора вставать». Для этого вам нужно присесть на корточки, закрыть глаза и представить, что вы спите. А я иду по кругу, глажу каждого по голове и говорю:

Мои детки, мои детки

Мои детки крепко спят.

Мои детки, мои детки

Потихонечку сопят.

- Солнце встало! Хватит спать!

(Дети «просыпаются» и, встав на носочки, и подняв руки вверх, делают вдох, затем опустив руки вдоль туловища и опустившись на всю ступню, делают выдох).

Проснулись! Улыбнулись!

- Я желаю, чтобы сегодня у нас с вами было все по-доброму, замечательно и приглашаю вас в путешествие  «Волшебная поляна». Ребята, мы попали с вами на волшебную поляну.  Посмотрите, как здесь красиво, сколько  цветов! Вы чувствуете, как они пахнут? Скажу вам по секрету, что  это цветы не простые, а волшебные. Они издают чудесный звон, когда слышат волшебные слова. Вам интересно? Давайте проверим? Встаньте каждый возле цветочка, и расскажите нам стихи про вежливые слова.

Дети  по очереди берут цветок и называют волшебное слово. В это время за ширмой звенит колокольчик.

1.Если  наступил на ножку

Хоть случайно, хоть немножко,

Сразу говори: «Простите»

Или лучше – «Извините». Алихан

2.Каждый скажет на прощанье,

Уходя, всем «До свиданья». Илона

3.Другу уходить пора –

Скажем мы ему «Пока». Азнаур

4.Чтобы что-то попросить, Сайд

Нужно вежливыми быть.

Мы «пожалуйста» добавим –

Будут все довольны нами.

5.Друг пришел вдруг на обед –

Скажем мы ему «Привет».

Айдер

6.«Добрый вечер», «Добрый день»

Говорить нам всем не лень!

Айна

7.«Утро доброе» мы скажем,

Поутру проснувшись, маме.

Имран

8.Супчик скушали мы с вами,

Скажем все «Спасибо» маме.

Агния

9.Если ты сломал игрушку

Друга или вдруг подружки,

Ты скажи им «Извини»

И свою им предложи.

Руслан

10. «Спокойной ночи» говорим,

В кроватке глазки закрывая,

И поцелуй нам подарив,

Обнимет мама нас родная.

Ясмина

11.Просишь маму поиграть?

Вежливым ты должен стать.

Ей «пожалуйста» скажи,

Будете играть с ней вы.

Дана

12.Если друг чихнуть готов,

Вспомни фразу «Будь здоров!».

Лиза

13. «Добро пожаловать» гостям,

Говорят и тут, и там.

Ася

14.Домой гости уезжают

«Доброго пути!» желаем.

Воспитатель: Молодцы, вы знаете много вежливых слов. Ребята,   я открою вам одну тайну. На   этой поляне  растет   еще   один   волшебный   цветок (показывает).   Когда-то давно, он  был  самый  красивый и светился разноцветными огоньками,  но  его  заколдовал  злой волшебник. Он хотел, чтобы все люди стали злыми, сердитыми и сказал, что этот цветок засияет только в том случае, если найдутся  добрые  и  заботливые  дети,  которые  всем  помогают  и приходят на помощь. Ребята,   давайте   расколдуем этот цветок, будем совершать добрые дела!

(Из-за ширмы выглядывает Лисичка.)

Лисичка: Здорово, ребятня!

Воспитатель: Ребята, вы узнали кто это? (Лисичка). Лисичка, да, кто, же так здоровается?

Лисичка:  А что, как хочу, так и здороваюсь! Ха!

Воспитатель: Ребята, что должна была сказать Лисичка? (Здравствуйте)

Воспитатель: Ты слышала, Лисичка, повтори!

Лисичка: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Ну вот, совсем другое дело. А вы, ребята, что ответите? (Здравствуй, Лисичка)

Воспитатель: Наши ребята очень вежливые и воспитанные.

Лисичка:  Не   поверю   никогда,   чтобы   вежливой  была, вот такая мелкотня!

Воспитатель: А ты вот посмотри,  лисичка сейчас мы поиграем в игру,

 «Круг вежливых слов».  И покажем какие мы вежливые. Встаем все в круг и под музыку передаём мяч по кругу, как только музыка утихла, тот, у кого в руках окажется мяч говорит вежливое слово, а мы радостно похлопаем каждому вежливому слову.

– Молодцы, вы знаете очень много вежливых слов, возьмитесь за руки и скажем вместе: «Добрые слова не лень, Говорить нам целый день!»

Лисичка: То, что вы вежливые, я теперь знаю, а вот воспитанные ли? Сейчас мы проверим. Я вам дам картинки, на них нарисованы ребята,   которые   поступают   хорошо и плохо.  Сможете ли вы это определить?

Воспитатель:  Мы постараемся с ребятами. Присаживаетесь на стульчики. (Воспитатель раздает детям картинки). Внимательно посмотрите на картинки и скажите, хорошо поступают дети или плохо. (Поставить мольберт и стул напротив детей. Воспитатель вызывает по очереди детей. Они ставят картинку на мольберт и оценивают поступки).

Воспитатель:  Молодцы, ребята, вы правильно оценили поступки детей. Надеюсь, что вы и сами  всегда будете соблюдать эти правила. Ну, что Лисичка, справились ребята с заданием?

 Воспитатель:  Ребята что мы засиделись с вами давайте сделаем физминутку.

Мы ногами топ-топ!

          Мы руками хлоп-хлоп!

          Мы глазами миг-миг,

          Мы плечами чик-чик.

          Раз - сюда, два - туда,

          Повернись вокруг себя.

          Раз - присели, два - привстали.

          Руки кверху все подняли.

          Раз-два, раз-два,

          Заниматься нам пора.

Лисичка:  Конечно, справились. Теперь я вижу, вы воспитанные и знаете, как надо поступать. Ну, а мне уже пора. До свидания, ребята!

Дети:  До свидания, Лисичка!

Воспитатель:  Ребята, давайте подойдем к нашему цветочку, посмотрим, не засветился ли он?

(Слышится, чей-то плач).

Воспитатель:  Ребята, вы слышите, кто-то плачет? Кто это может быть?

Гномик:  Это я, добрый гномик.

Воспитатель:  Почему же ты плачешь?

Гномик:  Меня и моих друзей  заколдовал   злой волшебник.  Он сказал, что только вежливые и воспитанные дети смогут нас расколдовать,  и дал мне этот сундучок. Раньше мы ухаживали за волшебным цветочком, поливали его. Кто же теперь будет следить за ним?  Ребята, помогите нам, пожалуйста, расколдуйте нас.

Воспитатель: Не плач, гномик, наши дети всегда готовы прийти на помощь. Ребята, вы готовы помочь гномикам? (Да).  

Воспитатель: Ребята!

Что за странный сундучок

И закрыт он на замок!

Педагог обращает внимание на замок. Дети замечают «ключики». Педагог

предлагает подобрать «ключик». Дети методом подбора выбирают ключик,

открывают сундучок.

Воспитатель: Ребята, смотрите! Тут задания которые мы должны с вами выполнить.

Задание: Игра «Доскажи словечко»

Я прочту стихи сейчас, я начну, а вы добавьте строчки волшебных слов.

Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день)

Когда нас ругают за шалости, говорим …(прости, пожалуйста)

Ты чихнул? Без лишних слов, мы желаем….(будь здоров)

Если больше есть не в силах, скажем маме мы…(спасибо)

Ребёнок вежливый и развитый, говорит при встрече …(здравствуйте)

Воспитатель:   Ребята с этим заданием мы справились, но в этом сундучке есть много разных предметов  - зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чаша. Скажите, какой добрый поступок можно совершить с их помощью?

Дети: Зернышками накормить птичек, цветок подарить, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть.

Воспитатель: Ребята, мы расколдовали гномиков. Под музыку заходит  в группу несколько детей в костюмах гномика,  и благодарят детей.

Воспитатель: Теперь будет,  кому ухаживать за волшебным цветком.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, чудеса! Наш волшебный цветок засветился. Какой же красивый! А что же  мы  совершили такого доброго,  от чего засветился волшебный цветок? (Ответы детей).

Молодцы, ребята! Вы добрые и заботливые дети. (Из-за ширмы появляется колпачок гномика).

Воспитатель. Ой, ребята, посмотрите, что это! Это шапочка Гномика.  (Внутри шапки угощения для детей)

Воспитатель:  Молодцы, ребята! Как хорошо мы с вами погуляли и совершили добрые дела. На этом наше занятие закончилась,  скажем всем нашим гостям «До свидания»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое мероприятие в подготовительной группе по ознакомлению с правилами дорожного движения. КВН "Путешествие по дорогам знаний"

Цели:• Познакомить с новыми дорожными знаками: «Подземный переход», «Надземный пешеходный переход».• Расширять знания о правилах поведения детей на улице.• Довести до сознания детей к чему могут приве...

НОД "Интересные открытия в стране Знаний"

Открытое занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Интересные открытия в стране Знаний»  Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностно...

Конспект открытого педагогического мероприятия с детьми средней группы: " В страну знаний"

цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, правильно отвечать на вопросы "сколько?", "какой по счету?", соотносить цифру с числовой карточкой и количествен...

Сценарий праздничного открытого мероприятия "День знаний" вторая младшая группа

Сценарий открытого мероприятия, которое проводилось 1 сентября вместе с родителями воспитанников. Цель мероприятия была познакомиться с детьми и их родителями,. познакомить детей с группой детского са...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Интересные открытия в стране Знаний".

Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.Задачи:Обучающие:Закрепить умение выкладывать числовой ряд.Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в предела...