План работы с детьми по патриотическому воспитанию
методическая разработка

Татьяна Сергеевна Фартусова

План работы с детьми по патриотическому воспитанию

Скачать:


Предварительный просмотр:

План работы с детьми

по патриотическому воспитанию в средней группе № 1 «Солнышко»

на 2022-2023 уч. год.

Разработан воспитателем Фартусовой Т.С.

месяц

Тема недели

Мероприятие

Цель

Ноябрь

«Театр встречай друзей»

Беседа с использованием  изображения флага «Государственный флаг РФ».

Тематическое занятие «День народного единства» и Акция «Гирлянда дружбы»

Развивающая игра:  «Собери флаг».

Буклет для родителей «День народного единства».

Познакомить с Государственным флагом РФ, назначении, символике цветов и их взаиморасположении.

Познакомить детей с Всероссийским праздником и его историей -  Днем всенародного единства - 4 ноября. Расширить представление детей о России, её территории, народах её населяющих. Воспитывать патриотические чувства любви к своей Родине и уважение к различным национальностям России.

Закреплять представление о символике родного города и страны, развивать умение  отличать флаг своей страны от флагов других стран, рассказать детям о флаге - как об одном из главных и отличительных символов страны.

«Они живут рядом» (домашние животные)

Занятие по ФЦКМ «Мои домашние животные».

Дидактическая игра: Круги Эйлера «Домашние животные».

Памятка «Безопасность детей при общении с животными».

Продолжать развивать у детей интерес и любовь к домашним животным, умению за ними ухаживать, воспитывать любовь к окружающему миру, своей семье и домашним обитателям.

Закреплять умение детей выделять из множества изображений животных именно «домашних», используя круги Эйлера.

«Они живут рядом» (дикие животные)

Беседа на основе презентации «Природа России»

Дидактическая игра: «У кого какой домик».

Дидактическая игра: Круги Эйлера «Дикие животные».

Художественная литература: Чтение рассказов Дм. Зуева «Волки» и  И. Соколов-Микитова «Лоси», «Медвежья семья».

Формировать представление детей о красоте природы России, воспитывать чувство гордости за то, что они живут в такой прекрасной стране.

Закрепить, знания детей о животном мире родного края. Пояснить, что животные тоже имеют право на жильё и неприкосновенность жилища.

Закреплять умение детей выделять из множества изображений животных именно «диких», используя круги Эйлера.

Дать представление детям об обитателях лесов нашей страны, их образе жизни в дикой природе.

«Кто как к зиме готовится?»

Занятие по ФЦКМ «Как дикие животные готовятся к зиме».

Чтение рассказа Г.А Скребицкого  «Всяк по- своему», «Белка»,

Развивать у детей интерес и любовь к родной природе, животным, которые готовятся к зиме. Закрепить название жилищ диких животных. Воспитывать любовь к своему родному краю, животным, чувство сострадания.

Познакомить детей с характерными действиями обитателей леса к подготовке своих жилищ и запасов на зиму.

«Хорошо - плохо»

 Игра  «Оцени поступок»

Дидактическая игра «Помощники в семье»

Занятие по ФЦКМ «В мире вежливости и доброты».

Памятка для родителей: «Что нужно, что бы воспитать человека?»

С помощью сюжетных картинок развивать представления детей о добрых и плохих поступках; характеризовать и оценивать поступки; воспитывать чуткость, доброжелательность.

Воспитывать у детей уважение к труду взрослых членов семьи, желание помочь, освободить от хлопот. Учить детей строить отношения с другими людьми. Развивать речь детей.

Привитие детям чувства значимости дружбы и умения общаться друг с другом, мотивировать  детей на совершение добрых дел; формировать представление о воспитанности, добрых поступках, о дружбе между людьми; закрепить у детей понятия «вежливость», «доброта», «дружба».

Декабрь

«Тело человека»

Занятие по ФЦКМ «Я человек»

Развивающая игра:  «Я имею право…».

Беседа  на основе рассказа «Кто людям добра желает, тот сам его добывает».

Активизировать мыслительную деятельность ребенка в процессе самопознания собственной личности; продолжать учить осознавать собственную значимость среди людей; уметь видеть сходство и различии людей, отличие человека от животного; формировать представления детей о себе как о человеке, о разных ступенях развития человека (младенец, ребенок – дошкольник, подросток, взрослый человек и старый человек).

Формирование первичных представлений о себе, других людях; расширить область правовых знаний детей.

Учить понимать себя через познание своих чувств, способствовать развитию умения угадывать чувства и настроение другого человека (с помощью картинок, схем, условных обозначений), воспитывать чувство сострадания, милосердия.

«Здоровье моё»

Экскурсия в кабинет медицинской  сестры

Познакомить детей с помещениями медицинского кабинета с сотрудниками. Рассказать о необходимости такого помещения и его оборудовании.

«Зимние явления в природе»

Акция «Природа просит защиты. Покорми птиц зимой».

Занятие по ФЦКМ « Приметы зимы, зима в родном городе»

Учить детей проявлять сострадание  к животным и вызвать желание помогать птицам, зимующим в наших краях.

Расширить представления детей о сезонных изменениях в природе, приспособлении человека к жизни зимой. Развивать у детей интерес и любовь к родной природе, красоте зимы на улицах.

«Зимние праздники и забавы»

Занятие по ФЦКМ «Новый год. Традиции русского народа».

Беседа с использованием  презентации  « Зимние русские забавы».

Русские народные игры : «Катание шаров». «Колокольчик», «Ловишки со снежками ».  

Более углублённо познакомить детей о подготовке к Новому году: в домах наводят порядок, украшают елку игрушками и огоньками. Познакомить с традициями: ходить в гости, дарить подарки, водить хороводы. Воспитывать любовь и уважение к праздникам.

Продолжать развивать у детей интерес и любовь к родной природе, красоте зимы. Развивать умение называть зимние игры, забавы, название улиц. Воспитывать любовь к родному краю.

Развитие  двигательной  активности, тренировку  мышц  ног, рук, спины, развитий координации движений, ловкость; народные игры с раннего возраста позволяют приобщать дошкольников к национальным традициям, что важно для его патриотического воспитания.

Январь

«Каникулы»

Беседа с использованием иллюстраций «Народные праздники на Руси. Рождество».

 

Занятие по ФЦКМ «Святки - колядки».

Знакомить детей с традицией празднования православного праздника Рождество Христово; воспитывать интерес к национальным традициям. Расширять знания детей о народных праздниках на Руси.

Познакомить детей с обрядами и обычаями русских народов, познакомить детей с песенными музыкальными особенностями русского народа. Пробудить в детях интерес к русским народным песням. Развить навыки выразительного интонирования, передачи многообразных оттенков, эмоций, настроений; сформировать положительное отношение, интерес к содержанию народной музыки.

«Игры, игрушки»

Занятие по ФЦКМ   «Народные игрушки. Народно - прикладное искусство».

Русские народные игры: «Снежная башня»,  «Льдинки, ветер и мороз».

Конкурс рисунков «Моя любимая игрушка» (совместно с родителями).

Формировать знания детей о русской народной игрушке, предметам народно - прикладного искусства. Воспитывать уважение к русскому ремеслу.

Развивать  двигательную  активность, тренировать  мышцы  ног, рук, спины. Развивать координацию движений, ловкость. Народные игры с раннего возраста позволяют приобщать дошкольников к национальным традициям, что важно для его патриотического воспитания.

Воспитывать желание рисовать, поделиться своими увлечениями.

«Порядок в жизни человека»

Создание стенгазеты «Наши добрые дела»

Дидактическая игра: «Жилище человека»

Дидактическая игра: «Русская изба - современный дом».

Консультация  для родителей «Что, значит, уважать ребёнка».

Создание стен газеты с фотографиями детей и их дел и поступков; подвести детей к осознанию того,  что добрые поступки свойственны человеку от природы.

Закрепить знания детей о жилище человека, о том из чего они сделаны. Прививать любовь к родному дому, Родине.

Обобщение и систематизирование знаний детей о мире предметов быта прошлого и настоящего.

«Кто, как зимует?»

Художественная литература: Чтение рассказов: Г. Скребицкий и В. Чаплина «Как заяц зимой живёт», «Как белочка зимует»; Н. Плавильщиков «Про зайца»; Дм. Зуев «Тайны леса».

Занятие по ФЦКМ  «Кто как зимует».

Познакомить детей  с особенностями зимовки диких животных  их образом жизни в дикой природе.

Обобщить представления детей о животных родного края; расширять представления  детей о жизни диких животных в природных условиях: чем питаются, как передвигаются и спасаются от врагов, как приспосабливаются  к жизни в зимних условиях. Совершенствовать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы и задавать их. Упражнять в составлении  небольших рассказов. Стимулировать познавательный интерес к окружающему миру. Пополнять словарь детей словами: зимуют, запасы, искристый, мышкует. Воспитывать интерес  к природе родного края, бережное и заботливое отношение к животным.

февраль

«Порядок в мире природы»

Беседа с рассматриванием иображения «Государственный герб России».

Изготовление альбома  «Природа родного края».

Беседа с использование изображений  «Животный мир нашего края».

Познакомить с изображением Государственного герба РФ, формировать элементарные представления о происхождении и функции герба России, о символическом значении цветового сочетания и образов в нем.

Формировать представление детей о красоте природы родного края, воспитывать чувство гордости за то, что они живут в такой прекрасной стране.

Формировать представление об условиях среды, к которой приспособились животные и растения в нашем крае; развивать у детей познавательный интерес к жизни животных нашего края; воспитывать бережное отношение к животным.

«Виды транспорта»

Занятие по ФЦКМ  « Транспорт любимого города».

Продолжать знакомить детей с улицами родного города, их особенностями и видами транспорта, которые помогают людям передвигаться. Закрепить правила поведения на улице, в транспорте. Воспитывать патриотические чувства к своей малой родине.

«Бытовые приборы»

Занятие по ФЦКМ «Знакомство детей с предметами старинного русского быта».

Развивающая игра: «Раньше и теперь».

 Воспитывать у детей уважение к своим историческим корням, познакомить детей с предметами старинного русского  быта, их назначением в прошлом и исторической ценностью сейчас. Познакомить детей с предметами домашней утвари, их названиями, предназначением (чугунок, ухват, горшок, кринка, кувшин, самовар, рукомойник и т.д.). Активизировать употребление в речи названия материалов, из которых изготовлены предметы.

Воспитывать бережное отношение к старинным вещам, народным играм и традициям своего народа.

Закрепить знание  детей  предметов быта наших предков, их внешнего вида, предназначение, название. 

«Защитники Отечества»

Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря»; чтение былин о богатырях.

Изготовление подарков для пап и дедушек.

Просмотр презентации  «Кто сторожит тишину?».

Спортивная игра: «Сильные и ловкие».

Папка передвижка «Защитники Отечества. 23 февраля»

Праздник «Масленица».

Познакомить с подвигами русских богатырей. Расширять  кругозор, воспитывать уважение к воинам защитникам земли Русской.

Прививать желание заботиться о своих близких родных.

Расширить представление детей о Российской армии, закрепить знания о разных военных профессиях и родах войск. Рассказать о людях, прославивших нашу страну в годы войны, о том как, люди чтят их память.

Формирование у детей дошкольного возраста патриотических чувств, воспитания любви и уважения к защитникам Родины.

Воспитывать интерес к народным русским праздникам, интерес к истории России, национальную гордость.

март

«Никого роднее мамы в целом мире нет»

Круглый стол:  «О мамах родных и очень важных».

Изготовление подарка мамам, бабушкам.

Сюжетно - ролевая игра «Дочки - матери».

Игра - посиделки «Ладушки в гостях у бабушки».

Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление заботиться и помогать ей.

Воспитывать желание порадовать мам, бабушек.

Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, развивать умение ладить друг с другом в совместной игре.

Формировать у детей понятие о русском фольклоре: песнях, играх, потешках, воспитывать любовь к устному народному творчеству.

«Что из чего сделано»

Праздник «Славится Россия чудо - мастерами».

Интегрированное занятие  «Посуда в древней Руси».

Познакомить с народными промыслами, привить любовь и интерес к русской старине, фольклорным традициям.

Продолжать знакомить с миром предметов и материалами, из которых сделаны эти предметы, их свойствах и качествах. Формировать умение подыгрывать простые мелодии на деревянных ложках. Продолжать учить составлять узор из элементов - волнистая линия, круги, точки, кольца. Упражнять в умении пользоваться красками. Продолжать воспитывать любовь к историческому прошлому, воспитывать самостоятельность.

«Посуда»

Презентация: «Лавка русской посуды».

Беседа на основе рассказа  «Откуда к нам пришла посуда»

Познакомить детей с историей посуды; систематизировать знания детей о назначении разных видов посуды; познакомить со способами ее производства; способствовать развитию познавательных способностей; воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

«Изменение в природе»

Занятие по ФЦКМ «Путешествие по лесам родного края»

Формировать представление, что такое Родина, родной край, уточнить и расширить знания о лесах родного края,  деревьях и животных, правилах поведения в лесу; развивать  связную речь, активизировать словарь по теме; воспитывать патриотические чувства к своему родному краю, бережливое отношение и любовь к природе.

«Наш друг книга»

Папка-передвижка «Это надо знать!»

Цикл бесед о русских классиках:

«А.С. Пушкин и его творчество»;

«Н.Н. Носов и его творчество»;

«К. Чуковский, его биография и творчество».

Викторина «Сказка - сказочка»

Выдержки из «Семейного кодекса Российской Федерации», «Закона об образовании», «Декларация прав ребёнка», «Конвенция о правах ребёнка», государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2021-2024г.».

Расширить знания детей о Пушкине, как поэте и о человеке.

Познакомить детей с творчеством Н.Н. Носова.

Расширить знания детей о К. Чуковском, его биографии и творчестве.

Закрепить и систематизировать знания детей о произведениях детских писателей и русских народных сказок.

Апрель

«Забочусь  о здоровье»

Дидактическая игра: «Зелёная аптека».

Буклеты: «Советы родителям по патриотическому воспитанию».

Познакомить с травянистыми растениями родного края; закреплять умение правильно вести себя в природе;  обогащать представления о лекарственных растениях родного края.

«Космос»

Занятие по ФЦКМ «Покорение космоса».

Развлечение "Мы - космонавты".

Презентация  «Праздник Пасхи».

Дать представление о космосе, космическом пространстве, о ближайшей звезде - Солнце, о спутнике земли - Луне. Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта, учить фантазировать и мечтать.

Развитие интереса детей к космосу и людям, покорившим его просторы. Закрепить знания детей о том, что они живут на планете Земля, а в космосе есть другие планеты. Расширить знания детей о космосе (солнечной системе, созвездиях). Развивать воображение, фантазию и творческую активность.

Формировать интерес к культуре своего народа, его культурных традициях. Развивать умение применять знание о национальной культуре в разных видах деятельности.

«Транспорт. Движение в жизни человека»

 Интегрированное занятие «22 апреля - Международный День Земли».

Презентация: «Путешествие на машине времени» (история транспорта)

Консультация  «Как мы ведем себя в обществе».

Досуг: «Мы едем, едем, едем».

Познакомить детей с праздником – Днем Земли; расширять представление детей об охране природы; закрепить знание правил поведения в природе; формировать умение слушать рассказ воспитателя, отгадывать загадки, отвечать на вопросы; закрепить умение создавать части коллективной композиции; развивать творческие способности, внимание, мышление, воспитывать любовь к родной земле.

Знакомить детей с историей развития транспорта, учить сравнивать старинный транспорт с настоящим; расширять знания правил дорожного движения; развивать у детей целенаправленное восприятие, воспитывать чувство ответственности.

Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине; продолжать формировать у детей представление о России как о родной стране; формировать уважительное отношение   к государственным символам; знакомить детей с понятием о Родине малой и большой; учить отвечать на вопросы взрослого, строить простые распространенные предложения; использовать схему для рассказа; развивать внимание и память - узнавать на  картинках флаг и герб; развивать выдержку, умение соблюдать правила игры;

«Движение в жизни природы»

Занятие: «Путешествие в мир родной природы».

Консультация «Почему дети ведут себя плохо».

Расширить знания детей о природе, родном крае; уточнить представления о диких животных, обитателях наших лесов; закреплять знания детей о различии и сходстве хвойных и лиственных деревьев; закрепить правилами поведения в природе, пробудить у детей эмоциональный отклик на красоту природы; развивать познавательный интерес к природе родного края; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Май

«Моя малая родина. Мой край родной»

Беседа с прослушиванием  «Государственный гимн России»

Беседа с демонстрацией изображения «Знамя Победы».

Занятие по ФЦКМ «Этот день Победы».

Консультация для родителей: «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста».

Познакомить с государственным гимном России и правилами его использования, рассказать о его происхождении, назначении, содержании; определить его признаки, сходные с признаками других музыкальных произведений и отличные от них.

Формировать элементарное представление об истории Отечества, закрепить и обобщить знания о видах флагов, об их назначении; дать краткие сведения из истории знамен; воспитывать уважение к знамени Победы.

Познакомить с жизнью детей во время Великой Отечественной войны; формировать патриотические чувства, интерес к прошлому России.

«Труд в природе»

Возложение цветов к вечному огню  (импровизированному в ДОУ)

Консультация: «Как рассказать нашим детям об этой Великой Войне».

Донести до детей мысль, что спустя много лет люди помнят о событиях грозной войны, чтят память погибших. Воспитывать уважение к героям-защитникам.

«Кто радуется весне»

Беседа с рассматривание семейных фотографий детей «15 мая - «День семьи».

Консультация для родителей: «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».

Формирование нравственных ценностей; познакомить детей с праздником 15 мая -день Семьи; продолжать формировать у детей представления о членах семьи, понимать роль взрослых и детей в семье; развивать связную речь, мышление; вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья, способствовать формированию правильного отношения к семье, её членам, их взаимоотношениям; способствовать умению детей ласково, с любовью обращаться к своим родным, воспитывать любовь к своей семье.

«Скоро лето»

Беседа  «День защиты детей»

Дать детям элементарные знания и представления о международном празднике Дне защиты детей; развивать творческую инициативу, нравственно - эстетический вкус, зрительное и слуховое внимание, чувство ритма, любознательность; обогащать словарный запас, активизировать речь детей; развивать навыки коммуникативного поведения; способствовать формированию чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства ответственности (за другого человека, за начатое дело, за данное слово).

Июнь

«Наступило лето».

Дидактическая игра: «Какие праздники ты знаешь?».

Развлечение: «День защиты детей».

Развивать у детей сообразительность, память, закрепить знания о праздниках, (народные, государственные, религиозные) закреплять правила поведения в общественных местах.

Продолжать знакомить с Конвенцией о правах ребенка в доступной для дошкольников форме.

«Всегда мои друзья со мной».

Занятие по ФЦКМ «12 июня День России».

Беседа с использование рассказов  «Дружба чудесное слово».

Занятие по ФЦКМ «Все мы друзья».

Ознакомление с праздником «День России»; закрепить знания детей о символике России: гимн, герб, флаг; развитие самостоятельного мышления, речи, внимания, памяти; закрепить пословицы и поговорки о Родине; воспитывать патриотические и гражданские чувства у дошкольников.

Познакомить с правилами дружбы; показать важность истинных друзей в жизни человека; учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали друзей. 

Формировать представление детей о дружбе, друзьях, доброте; добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников; развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства; воспитывать в детях умение по-настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу, подводить к пониманию того, что дружба является одним из важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми.

«Лохматый,  зубастый, пернатый».

Дидактическая игра: «Птицы нашего города (края)».

Ситуация общения  «У бабушки в деревне».

Занятие по экологии «Дикие животные Донбасса».

Знакомить детей с птицами родного города (края). Прививать любовь к родине, родному краю, к животному миру, желание помочь и ухаживать.

Обмен впечатлениями о жизни в сельской местности.

Обогатить и закрепить знания и представления детей о лесных животных живущих в нашей местности; закрепить и обобщить знания детей о лесных животных, их признаках, их приспособлении к условиям жизни; развивать речь, мышление; создать условия для поддержания интереса, желания больше узнавать о животных нашего края; любовь к родному краю и к животному миру.

«Мы со спортом летом дружим».

Стенгазета «Спорт в нашей семье».

Спортивный досуг: «Мы со спортом дружим».

Консультация для родителей

«Здоровые дети».

Укреплять здоровье детей, воспитывать у детей стремление быть здоровым, формировать двигательную активность; пропагандировать здоровый образ жизни;
развивать физические и волевые качества у детей, развить умение взаимодействовать друг с другом; сформировать представления о том, что только здоровый образ жизни делает человека сильным и бодрым.

Июль

«Моя семья».

Развивающая игра: «Моих родителей зовут…»

Дидактическая игра: «Расскажи о своей семье».

Беседа с использованием фотографий членов семь «Мама, папа, я».

Занятие по рисованию «Дом для моей семьи».

Оформление и рассматривание стенгазеты «Моя семья».

Закрепляем знания имени и отчества родителей, дедушек, бабушек и других членов семь.

Сформировать представление о себе как о члене семьи. Показать значение семьи в жизни человека. Формировать желание рассказывать о членах своей семьи, гордиться ими, любить их.

Формировать представление о значении семьи в жизни ребёнка и о семейных традициях; знакомить детей с особенностями и трудностями детей, живущих вне семьи.

Вызвать у детей желание отражать в рисунке свою любовь к родителям; воспитывать любовь и уважение к членам их семей.

Формировать представление о составе семьи, воспитывать любовь и уважение к близким родным людям.

«Правило безопасного поведения в природе».

Развлечение - беседа «Животный и растительный мир нашего края».

Занятие по ФЦКМ «Правила поведения на природе».

Закрепить знания детей о животных и растения родного края; о правилах поведения в природе; воспитывать бережное отношение к природе.

Объяснить детям, что в природе все взаимосвязано, поэтому человек должен соблюдать правила поведения на природе, чтобы не нарушить эту взаимосвязь и не навредить животному и растительному миру; обогащать знание детей об окружающем мире; формировать знание о нормах и правилах поведения в природе; воспитывать у детей чувство ответственности за своё поведение в природе; расширять знания о жизни насекомых, растений, животных: как они передвигаются и спасаются от врагов, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в разные сезоны; познакомить детей с правилами поведения на природе и возможными опасностями, которые могут подстерегать, если не соблюдать эти правила.

«Цветочный калейдоскоп».

Развивающая игра «Малая красная книга».  

Экскурсия в музей.

Презентация на тему «Растения нашего края».

Закрепить знания детей о редких растениях и животных, птиц нашего края занесенных в «Красную книгу». Прививать любовь к родине, родному краю, чувство ответственности.

Познакомить детей с природой родного края, через экспонаты которые содержатся в музеи.

Привить любовь к родному краю через знакомство с растениями родного края; развивать познавательный интерес к природе, желание активно изучать природный мир родного края.

«Правила дружбы».

Беседа с использованием ситуационных изображений  «Давайте никогда не ссориться!»

Художественная литература: Чтение сказки: «Лиса и кувшин».

Дидактические игры «Угадай эмоцию», «Найди лишнее»; «Назови ласково»; «Четвёртый лишний».

Игра-ситуация «Вручи подарок».

Воспитывать дружеские отношения в группу; раскрыть значимость взаимопонимания, взаимопомощи.

Развивать интерес к устному народному творчеству. Воспитывать уважительное отношение к дружбе.

Стимулировать развитие речевого общения; вызывать сочувствие, стремление помочь ближнему.

 

Вызывать желание дарить подарки друзьям; развивать монологическую речь.

Август

«Чудеса на грядках. Труд. ЗОЖ».

Занятие по ФЦКМ «Чудеса на грядках».

Консультация «Формирование у

детей основ здорового образа жизни».

Развлечение «Мы - спортивная семья».

Дать представление детям о культурах которые выращивают на землях родного края; развивать интерес к сельскохозяйственному труду; воспитывать уважение к людям и их труду.

Закрепить основные составляющие здоровья; вызвать желание заниматься физкультурой и спортом; развивать двигательные и спортивные навыки у детей и взрослых; способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию

положительных эмоций; воспитывать умение бережного отношения к своему организму; воспитывать чувство дружбы и коллективизма.

«В гостях у сказки».

Занятие развитию речи «Путешествие по русским народным сказкам».

Викторина: По сказкам К.И. Чуковского.  

Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству;  уточнять и расширять  знания детей о русских народных сказках; формировать умение  узнавать сказку по заданию; закреплять  порядок появления героев в сказках; развивать умение действовать согласованно; развивать речь, воображение, фантазию, мышление; воспитывать любовь к русским сказкам.

Знакомство детей с творчеством Корнея Чуковского; формирование умения понимать идею произведения, правильно оценивать поступки героев; развитие речи детей и обогащение словарного запаса на основе произведений Чуковского; развитие интереса к художественной литературе; развитие творческих способностей детей.

«Будь здоров. День физкультурника. 19 августа Яблочный спас».

Беседа с использованием презентации  «Яблочный спас».

Развлечение; «Яблочный спас - здоровье спас».

Познакомить детей с традициями народных праздников и православия; формировать знания о русском православном празднике - «Яблочный спас», дать представление о культуре российского народа; воспитывать духовно-нравственные чувства.

Познакомить детей с народными традициями; приобщать детей к русским народным традициям; расширять знания детей о целебных свойствах яблока; вызвать у детей эмоциональный интерес к празднику Спаса; воспитывать желание знать и соблюдать русские традиции, узнавать и интересоваться русской историей, народными праздниками, играми, плясками, гуляньем.

«Воздушные и водные путешествия»

Дидактическая игра «На суше, в небе, по воде, под водой (транспорт)».

 

Досуг: «День государственного флага -22 августа».

Совершенствование грамматического строя речи, закрепление в речи предлогов; научить детей различать виды транспорта по их классификациям.

формировать у детей представление о стране, символах государства, в

котором  мы живем, развивать познавательный интерес, эмоциональную

восприимчивость, отзывчивость к государственным праздникам. 

Задачи: 

Воспитывать патриотические чувства, уважение к Государственному флагу;

России;

воспитывать эмоционально-патриотическое отношение к символике;

России, чувство любви к Отечеству, гордости за него;расширять представления о Государственном флаге Российской Федерации,

истории флага, закреплять у детей знания о расположении цветов

Российского флага и их символическом значении;

вызвать у детей желание участвовать в празднике, стремление к победе,

развивать ловкость и двигательные навыки;

обогащать словарь детей (триколор, гимн, флаг, символ); развивать индивидуальное и коллективное творчество детей.

«Наш родной шахтёрский край».

Дидактическая игра «Герб города».

Викторина «Что мы узнали о родном городе (селе)?».

Презентация «Путешествие по красивым местам родного края».

Закрепить представление детей о гербе родного города; уметь выделять герб родного города из других знаков.

Уточнить знания детей о родном городе  (селе); воспитывать любовь и уважение к нашей малой Родине.

Уточнить и расширить представления детей о природе родного края, его удивительных местах и достопримечательностях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями по патриотическому воспитанию детей

План составлен для систематизации рабрты с родителями по нравственно - патриотическому воспитанию....

план работы с родителями нравственно-патриотическому воспитанию

Перспективный план работы с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей и подготовительной к школе группах....

Творческий отчет из опыта работы "Лэпбук – как форма работы с детьми по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста»

В дошкольном учреждении работа с детьми по формированию основ патриотизма, уважения к Родине, ее ценностям начинается с раннего возраста и представляет собой целенаправленную систематическую дея...

Перспективный план работы с детьми по теме "Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста"

Нравственно-патриотическому воспитанию сейчас уделяется большое внимание в дошкольном образовании, в моем плане отражены мероприятия для детей 4 лет....

Перспективный план работы с детьми по патриотическому воспитанию

Перспективный план работы с детьми по патриотическому воспитанию для старшей разновозрастной группы...

план работы с детьми по патриотическому воспитанию

план работы с детьми по патриотическому воспитанию...