ПРОЕКТ «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА».
проект (младшая группа)

Рязанцева Алена Владимировна
Данный проект предназначен для детей, родителей и педагогов и содержит комплекс мероприя-тий, направленных на патриотическое воспитание всех участников проекта: - образовательная деятельность, - игры, развлечения, - работа с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ryazantseva_a.v.docx33.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 17 «Земляничка»

 ПРОЕКТ

В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА».

                                                             Подготовили воспитатели: Нечитайло И.В.

                                                                                                                                 Рязанцева А.В.

Актуальность

Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.

    Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. На младшей ступени дошкольного возраста у детей воспитывается любовь к родному дому, маме, семье, детскому саду, к воспитателю. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, городом, а затем и со страной, ее столицей и символами.

Данный проект предназначен для детей, родителей и педагогов и содержит комплекс мероприятий, направленных на патриотическое воспитание всех участников проекта:

- образовательная деятельность,

- игры, развлечения,  

- работа с родителями.

Цель проекта: 

Систематизация знаний  детей о семье, о родном городе , о природе родного города. 

Продукт  проекта: уголок краеведения в группе, выставка фотографий детского и семейного творчества, презентация проекта. Создание альбома «Семьи детского сада», магнитного мини-музея «Достопримечательности нашего города» Участие в конкурсе с проектом «Моя малая Родина».

 Задачи:

Образовательные:

- знакомить детей с родным городом (Бердск), основными достопримечательностями;

-сформировать умение называть свой город ; побуждать детей рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни, что видели.

Развивающие:

-развивать внимание, память, мышление, наблюдательность;

-продолжать расширять и активизировать словарный запас по данной теме («город»«улица», «дом», «магазин», «парикмахерская», «каток», «школа», «флаг», «детский сад», «администрация», « церковь»).

Воспитательные:

-воспитывать интерес и любознательность к родному краю , умение видеть прекрасное и гордиться этим.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный

Продуктивный

Заключительный

  1 этап- Подготовительный

Оформление воспитателем магнитного мини-музея «Достопримечательности города Бердска»

Привлечь родителей в создании альбома «Семьи нашего детского сада»

Чтение художественной литературы, создание картотеки дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию, пальчиковые игры (тема «Россия – наша Родина»), Картотека пословиц о Родине, загадки по теме Моя малая Родина для дошкольников и младших школьников, подбор консультативного материала для родителей (Приложение 1).

Подготовка атрибутов для игр и НОД. Обогащение РППС.

Работа с родителями:

Приобщение родителей к созданию единого образовательного процесса.

Способствовать формированию у детей чувства любви к своей родной стране; обогатить детей новыми впечатлениями, используя коммуникативные игры, танцы, песни, доставить детям радость; воспитывать дружеские чувства, вызвать положительные эмоции.

Консультация для родителей "С чего начинается Родина"

 2 этап – Основной

Социально – коммуникативное развитие:

Сюжетно - ролевые игры: «Дом», «Детский сад», «Семья», «День рождения».

Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо? », «Мои хорошие поступки», «Как мы живем в детском саду», «Найди предметы», «Дарю подарки», «К нам гости пришли», «Кукла Таня идет в гости», «Покажи кукле наш город».

Дидактические игры: «Правильно - не правильно», «Найди домик», «Транспорт нашего города » ,« Узнай, где я нахожусь?», «Собери картинку».

Речевое развитие:

Чтение: "Моя бабушка», С. Капутикян; «Мой дедушка», Р. Гамзатов; «Мама», Ю. Яковлев; «Заплатка», Н. Носов; «Грипп», «Прививка» А. Барто; «О мальчиках и девочках», С. Маршак; «Мойдодыр», «Айболит» К. Чуковский;

 «Не мешайте мне трудиться», «Вот так мама», Е. Благинина; «Бабушкины руки», Л. Квитко; «Если был бы я девчонкой», Э. Успенский; С. Михалков «Моя улица» ,Ю. Энтин «Край, в котором ты живешь».

Загадки на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад»

Беседа на тему: «С кем я живу», «Мое любимое занятие», «На какой улице я живу», «Где работают мои родители», «Что я делаю дома и в детском саду», «Что мне нравиться в моем городе?», «Где вы гуляли с родителями в выходные дни?», «Достопримечательности города Бердска»

Художественное – эстетическое развитие:

Аппликация «Мой дом»;

Рисование: раскраска  « Мой дом, моя улица».

Разучить с детьми: Хороводы, заклички, русские народные музыкальные игры

Продуктивная деятельность:

Конструирование «Дома нашего города».

Познавательное развитие:

Просмотр презентации « Природа родного края», «Дикие животные родного края». Просматривание фотографии города.

Физическое развитие:

Физкультминутки

Моя малая Родина

«Родина»

Нет на свете Родины красивей –             (шагают на месте)

Боевой страны богатырей.            (изображают «богатырей»)

Вот она, по имени Россия,

От морей простёрлась до морей.           (шагают на месте и широко                                                                         разводят руки)

Физкультминутка.

Отдых наш - физкультминутка, 
Занимай свои места: 
Раз - присели, два - привстали. 
Руки кверху все подняли. 
Сели, встали, сели, встали 
Ванькой-встанькой словно стали. 
А потом пустились вскачь, 
Будто мой упругий мяч. 

 Физкульт-минутка: «Ура!» 
Раз, два, три, четыре Руки в стороны и с силой к плечам. 
Будем всех сильнее в мире. Будем мир мы защищать, Поднимают прямые руки и скрещивают 
Будем маму обнимать. над головой. 
На носочки встанем, Поднимаются на носочках. 
Солнышко достанем. 
До пяти считаем, Приседают пять раз. Дружно приседаем. Ура! Кричат, подняв руки вверх. 
Физкульт-минутка: «Будем мир мы защищать» 
(выполняется в парах).
Раз, два, три, четыре, пять. Поочередно соединяют пальчики обеих рук. 
Будем мир мы защищать! Жмут руки друг другу. 
На границе встанем, Прямые руки вытягивают вперёд. 
Всех врагов достанем. Шаг, выпад вперёд. 
Будем чаще улыбаться, Повороты в стороны, улыбаются друг другу. 
А не ссориться и драться! Обнимаются друг с другом. 

Физкульт-минутка: «Мы военные» 
Мы станем все военными, Шагают на месте. 
Большими, здоровенными. Руки вытянуть вверх, опустить через 
Будем в Армии служить, стороны. Будем Родину любить. Движения повторяются. 
Сад и дом свой охранять, Наклон вперёд, смотрим в «бинокль». 
Будем мир мы защищать! Шагают на месте.

 Разучить народные подвижные игры: 

«Петушок»

Дети стоят лицом в круг, в центре которого стоит ребенок в шапочке петушка. Произносится потешка и выполняются соответствующие движения:

Тух-тух-тух-тух!

Ходит по двору петух.

Сам -со шпорами,

Хвост с узорами!

Под окном кричит,

Кто услышит-тот бежит!

Ку-ка-ре-ку!

Дети идут по кругу, высоко поднимая, согнутые в коленях, ноги и размахивая «крыльями». «Петух» также идет по кругу, но против движения детей. Дети разворачиваются лицом в круг, продолжая махать «крыльями». «Петух» останавливается в центре круга, хлопает себя «Крыльями» и кричит. Дети разбегаются, «петух» их догоняет, кого догонит-тот будет исполнять роль «петуха»

«Солнце»

Дети образуют круг, в центре которого- «Солнце» (на голову ребенка надевают шапочку с изображением солнца). Они хором произносят слова:

Гори, солнце, ярче-

Летом будет жарче,

А зима теплее,

А весна милее.

Дети идут хороводом, на слова «А зима теплее» подходят «ближе к солнцу», сужая круг, на слова «А весна милее» - отходят, расширяя круг. Солнце произносит - «горю» и догоняет детей.

3 этап- Заключительный этап

Закрепление знаний детей о малой Родине в ходе проведения  бесед, игр .

Оформление уголка «Моя семья ,мой край родной!»

Создание альбома «Семьи нашего детского сада», магнитного мини-музея «Достопримечательности нашего города». Посещения музея детского сада «Русская изба».

Рассматривание семейных фотографий

 

 

 

Литература

Буре Р. С. Дружные ребята: воспитание гуманных чувств и отношений у дошкольников. – М.: Просвещение, 2004.

М. Д. Маханева «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников». Управление ДОУ 2005 №1.

Данилина Г. Н. Дошкольнику – об истории и культуре России. М., 2003.

Кондрыкинская Л. А., С чего начинается Родина? М., 2005

Шорыгина Т. А., Родные сказки. Нравственно-патриотическое воспитание

О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным социальным окружением».

7.Дергач Л. Н. Современные подходы к патриотическому воспитаниюдошкольников/Дошкольная педагогика, 2009

Е. А. Алябьева «Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками». Москва, 2003г.

Интернет- ресурсы

                                                                                                                                       Приложение 1

 Рекомендации для родителей по ознакомлению детей с родным городом.

Гуляя с детьми по улицам поселка, показывайте и рассказывайте в доступной форме о значимых достопримечательностях поселка, об исторических местах, о социально значимых объектах.

Рассказывайте о людях, прославивших Родину и наш поселок.

Посетите с ребенком мемориальные памятники.

Посетите с ребенком  библиотеку, познакомьте с историей освоения и развития нашего поселка.

Примите активное участие в подборе материала для альбомов, стендов, фотовыставок.

Читая местную периодическую печать, не обходите вниманием стихи и рассказы земляков о родном поселке, читайте их своим детям.

Принимайте участие вместе с ребенком в массовых районных гуляниях, посвященных народному празднику - «День рождения поселка» и «Масленица».

 Помните! Любовь к Родине начинается с привития детям любви к родному поселку. Без знаний прошлого не бывает будущего.

 

Пальчиковая игра.

«Здравствуй»

  Здравствуй, Солнце золотое!

  Здравствуй, небо голубое!

  Здравствуй, вольный ветерок!

  Здравствуй, маленький дубок!

  Мы живем в одном краю -

  Всех я вас приветствую!

 (Пальцами правой руки по

   очереди «здороваться» с

   пальцами левой руки,

   похлопывая друг друга

   кончиками.)

Пальчиковая гимнастика

(тема «Россия – наша Родина»)

***

Город чудный, город древний,

Ты вместил в свои концы

(хлопок, кулачок)

И посады, и деревни,

И палаты, и дворцы…

На твоих церквах старинных

Вырастали дерева.

(поочерёдно загибать пальчики)

Глаз не схватит улиц длинных…

Это матушка – Москва.

(сгибать, разгибать пальчики)

 

Картотека пословиц о Родине

Родной край – сердцу рай.

Нет в мире краше Родины нашей.

Человек без Родины, что соловей без песни.

Одна у человека мать, одна у него и родина.

У народа один дом – Родина.

Нет сына без отчизны.

Родина – всем матерям мать.

Родина – мать, чужбина – мачеха.

Береги Родину, как зеницу ока.

Будь не только сыном своего отца – будь и сыном своего народа.

Своё молоко – ребёнку, свою жизнь – Родине.

Родная земля и в горсти мила.

Всякому мила своя сторона.

В своём доме и стены помогают.

Дома и стены помогают.

За морем теплее, а у нас светлее.

И пылинка родной земли – золото.

Глупа та птица, которой своё гнездо не мило.

Дым отечества светлее чужого огня.

На чужой стороне Родина милей вдвойне.

Живёшь на стороне, а своё село всё на уме.

Куда бы малина ни заманила, а родное село назад привело.

На чужбине и калач не в радость, а на родине и чёрный хлеб в сладость.

На чужой стороне и весна не красна.

Расставшись с другом, плачут семь лет, расставшись с Родиной – всю жизнь.

Жить – Родине служить.

Кто за Родину горой, тот истинный герой.

Если дружба велика, будет Родина крепка.

Если народ един, он непобедим.

Народы нашей страны дружбой сильны.

Народное братство дороже всякого богатства.

Родину-мать учись защищать.

Герой – за Родину горой.

Главное в жизни – служить отчизне.

В бою за отчизну и смерть красна.

С родной земли умри, но не сходи.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Напоролись враги на русские штыки.

Если по-русски скроен, и один в поле воин.

Русский солдат не знает преград.

Слава русского штыка не померкнет никогда.

Знает весь свет – твёрже русских нет.

Сыновья русских матерей славятся удалью богатырей.

Русь святая, православная, богатырская, мать святорусская земля.

Новгород – отец, Киев – мать, Москва – сердце, Петербург – голова.

Москва всем городам мать.

Москва – Родины украшенье, врагам устрашенье.

 Загадки по теме Моя малая Родина для дошкольников и младших школьников

Загадки по теме Моя малая Родина

Подрасту, и вслед за братом

Тоже стану я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять мою… (страну)

Здесь родился, живешь,

Уезжаешь — скучаешь,

Как зовут это место, знаешь? (Родина)

Люблю поле и березки,

И скамейку под окном,

Заскучаю — вытру слезки,

Вспоминая о родном.

Никуда я не уеду,

Буду здесь работать, жить,

Сердцу место дорогое

Буду я всегда любить!

Место это знаю я,

А вы знаете, друзья? (Родина)

Наслаждаться не устану

Песней жавороночка,

Ни на что не променяю

Милую стороночку!

Теплый ветер принесет

Аромат смородины,

Так чего дороже нет? —

Нет дороже… (Родины)

О ней все знают,

Любят, уважают,

А солдат на посту

Бережет, охраняет.

Кто она, все знают! (Родина)

Брат сказал: «Не торопись —

В школе лучше ты учись!

Будешь там отличником —

Станешь… (пограничником)»

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять,

И служить не на земле,

А на военном… (корабле)

По приказу танк мой мчится,

Режут землю гусеницы,

Кем машина в поле чистом

Управляется? (Танкистом)

По приказу танк мой мчится,

Режут землю гусеницы,

Кем машина в поле чистом

Управляется? (Танкистом)

Можешь ты солдатом стать,

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота —

Что же ждет тебя? (Пехота)

Любой профессии военной

Учиться нужно непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Сберечь Россию от… (войны)

Если б не было луны,
Не было б и неба,
Если б не было земли,
Не было б и …(хлеба)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект " Моя малая Родина- Долматово"

Познавателно- исследовательский проект, направленный на ознакомление дошкольников с родным краем...

Проект " Моя малая Родина- Долматово"

Познавателно- исследовательский проект, направленный на ознакомление дошкольников с родным краем...

Проект "Моя малая Родина".

Закрепить знания детей о своей стране – России, о своём посёлке. Познакомить с историей возникновения посёлка Бачатского. Закрепить знания детей о достопримечательностях родного посёлка. Воспитывать в...

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

Конспект образовательной деятельности на тему: «Моя Родина» к инновационному проекту «Моя малая Родина»

Цель: Продолжить работу по формированию нравственно-патриотических чувств детей младшего дошкольного возраста через приобщение их к истории родного города.Задачи:Образовательные задачи:Продолжать форм...

Проект "Семейное древо" в рамках общесадовского проекта - "Моя Малая Родина" "

laquo;Человеку надо знать свои корни. Тогда и воздух, которым он дышит, будет целебен и вкусен, и земля, на которой стоят его ноги, будет дороже, и все, что будет выходить из его рук, будет овеяно ма...