Игра на общение "Клеевой ручеек" для старшей группы
материал (старшая группа)
Данная игра направлена на преодоление препятствий вместе, в процессе общения.Вя информция представлена в технологической карте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ia.docx | 21.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Визитка
ФИО | Кокотова Ева Андреевна |
Образовательная область | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие |
Возрастная группа | Старшая группа (5-6 лет) |
Название игры | Игра «Клеевой ручеек» |
Цель (от ребенка) | действовать совместно и осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль за деятельностью; доверять и помогать тем с кем общаешься. |
Задачи | |
Коммуникативная: Дидактическая: Игровая: | Использовать речь, прислушиваться к мнению партнеров, вести диалог Двигаться в процессе диалога, не отпуская друг друга преодолеть вместе препятствие чтобы показать волшебнику что мы дружные ребята и готовы придти друг другу на помощь, для отправления в волшебную страну |
Предварительная работа | Предварительная работа: беседа о дружбе, взаимопомощи, о том что сообща можно преодолеть любые препятствия |
Планируемый результат | Дети встали друг за другом и держатся за плечи впереди стоящего. В таком положении они преодолевают различные препятствия |
№ | Этап, продолжительность | Задачи этапа | Предполагаемая работа педагога | Методы, формы и приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемый результат |
1. | Организационно-мотивационный этап | Организация направленного внимания и формирование интереса детей к предстоящей игре | Воспитатель: Ребята я шла в детский сад и почтальон передал нашей группе вот такую вот коробочку, откроем ее? Дети: дааа В: ребята, а здесь у нас письмо: Дорогие дети, мы приглашаем вас в волшебную страну доброты, для новых приключений, но чтобы пройти туда, вы должны доказать что вы добрые, готовы придти друг другу на помощь и преодолевать вместе препятствия ! Если вы готовы то вот ритуал для того чтобы оказаться в стране волшебства! Не долго в ожидании томиться - По сказочной дороге снова в путь! Сокровище - одно перо жар-птицы - Раскроет мне чертогов света суть. В стране волшебной есть чудесный город - Здесь радуги и в холода цветут. Здесь мудрый лес и старожилы-горы, Моря добра и правды берег тут. | Сюрпризный момент (письмо) Вопросы к детям Подгрупповая форма организации | Дети раскрывают конверт совместно с воспитателем, заинтересованы письмом, отвечают на вопросы воспитателя и проявляют желание активно участвовать в дальнейшей деятельности | Дети раскрыли конверт с письмом, отвечали на вопросы воспитателя, заинтересовались предстоящей деятельностью и проявили желание помочь гостю. |
2. | Основной этап | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка задач в доступной форме | Воспитатель: | Беседа Вопрос-ответ Проблемная ситуация Подгрупповая форма организации | Дети активно принимают участие в решении проблемной ситуации, выдвигают свои предположения | Дети сформулировали ответ на проблемный вопрос и готовы к решению проблемной ситуации в дальнейшей деятельности |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Объяснение правил игры и игровые действия | В: дети, как вы считаете мы с вами добрые? Дети: да В: а какие добрые поступки мы с вами совершали? Помогали ли друг другу? Дети: ответы детей/не знаю В: А как же мы с вами отправимся в страну доброты если совсем не знаем готовы ли мы помочь друг другу ??? Дети: давайте проверим добрые ли мы! Воспитатель: ну хорошо тогда попробуем пройти препятствия от волшебника! (Произносит слова выше из письма) и включает музыку | Вопрос-ответ, объяснение правил | Дети внимательно слушают объяснения воспитателя, запоминают игровые правила и игровые действия | Дети прослушали правила и готовы к игре |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Умение договариваться, слушать партнера по игре при выполнении игровой задачи. | Воспитатель: ребята встаем скорее с вами в круг, поворачиваемся друг за другом, держимся за плечами впереди стоящего. Дети: идут, пританцовывая Воспитатель: а теперь нас ждут препятствия. Правила: не толкаться и не отпускать плечи впереди стоящего 1)Подняться и сойти со стула 2)проползти под столом 3)пробраться через дремучий лес 4)спрятаться от диких животных 5) обогнуть широкое озеро | Игровые действия Вопрос – ответ | Дети внимательно слушают каждого участника. Дети взаимодействуют друг с другом | Дети внимательно слушают,взаимодействуют друг с другом, задают вопросы |
3. | Заключительный этап | Развивать быстроту мышления, слуховое внимание | Воспитатель: Ребята Какие мы молодцы что справились! Мы ведь справились с вами? Дети: да Воспитатель: вот мы с вами и прибыли в страну волшебства и доброты. А что это значит? Дети: что мы добрые и смогли помогать друг другу! Воспитатель: да ребята!а какие препятствия мы с вами прошли? Что далось сложнее всего? Подумайте, благодаря чему нам удалось это сделать? Воспитатель: -Молодцы, сегодня мы работали как настоящая слаженная команда, у нас были расхождения во мнениях, но мы поиграли, все подробно обсудили и у нас получилось найти решение! А учитель из волшебной страны в благодарность приготовил для всех небольшие подарки (медальки). | Рефлексия | Дети развернуто отвечают на вопросы воспитатель, аргументируют свои ответы. | Дети подвели итоги игры, развернуто и аргументированно отвечали на вопросы воспитателя, рассуждали и высказывали свои предположения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Играем у озера» в старшей группе детского сада
В прилагаемом конспекте показана интеграция образовательных областей в процессе совместной деятельности педагога и детей....
Развитие логического мышления у дошкольников через дидактические игры и упражнения. "Путешествие в страну игры и цветов" в старшей группе
1. Беседа о цветах первоцветах2. Рассматривание слайдов о Древнем Риме и цветах3. Чтение стихов о цветах4....
Конспект проведения игры-викторины "Своя игра" с родителями детей старшей группы по теме: "Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма"
Игру можно проводить на родительском собрании....
Конспект театрализованной игры по недели игры и игрушки в старшей группе «УМНИКИ» Тема: «Муха-Цокотуха»
Конспект театрализованной игры по недели игры и игрушки в старшей группе «УМНИКИ» Тема: «Муха-Цокотуха»...
Дидактические игры по ФЭМП в старшей группе. картотека по математике (старшая группа) на тему
Картотека дидактических игр по ФЭМП (старшая группа)...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ 5-6 лет (старшая группа) ИГРЫ НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ5-6 лет(старшая группа)ИГРЫ НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ...
Квест-игра по логическим играм "Неожиданный сюрприз" в старшей группе
Квест-игра основана на логические игры. Цель игры- развитие логического мышления....