Игра на общение "Клеевой ручеек" для старшей группы
материал (старшая группа)

Кокотова Ева Андреевна

Данная игра направлена на преодоление препятствий вместе, в процессе общения.Вя информция представлена в технологической карте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ia.docx21.1 КБ

Предварительный просмотр:

Визитка

ФИО

Кокотова Ева Андреевна

Образовательная область

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Возрастная группа

Старшая группа (5-6 лет)

Название игры

Игра «Клеевой ручеек»

Цель (от ребенка)

действовать совместно и осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль за деятельностью; доверять и помогать тем с кем общаешься.

Задачи

Коммуникативная:

Дидактическая:

Игровая:

Использовать речь, прислушиваться к мнению партнеров, вести диалог

Двигаться в процессе диалога, не отпуская друг друга

преодолеть вместе препятствие чтобы показать волшебнику что мы дружные ребята и готовы придти друг другу на помощь, для отправления в волшебную страну

Предварительная работа

Предварительная работа: беседа о дружбе, взаимопомощи, о том что сообща можно преодолеть любые препятствия

Планируемый результат

Дети встали друг за другом и держатся за плечи впереди стоящего. В таком положении они преодолевают различные препятствия

Этап, продолжительность

Задачи этапа

Предполагаемая работа педагога

Методы, формы и приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемый результат

1.

Организационно-мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирование интереса детей к предстоящей игре

Воспитатель:

 Ребята я шла в детский сад и почтальон передал нашей группе вот такую вот коробочку, откроем ее?

Дети: дааа

В: ребята, а здесь у нас письмо: Дорогие дети, мы приглашаем вас в волшебную страну доброты, для новых приключений, но чтобы пройти туда, вы должны доказать что вы добрые, готовы придти друг другу на помощь и преодолевать вместе препятствия ! Если вы готовы то вот ритуал для того чтобы оказаться в стране волшебства!

Не долго в ожидании томиться -

По сказочной дороге снова в путь!

Сокровище - одно перо жар-птицы -

Раскроет мне чертогов света суть.

В стране волшебной есть чудесный город -

Здесь радуги и в холода цветут.

Здесь мудрый лес и старожилы-горы,

Моря добра и правды берег тут.

Сюрпризный момент (письмо)

Вопросы к детям

Подгрупповая форма организации

Дети раскрывают конверт совместно с воспитателем, заинтересованы письмом, отвечают на вопросы воспитателя и проявляют желание активно участвовать в дальнейшей деятельности

Дети раскрыли конверт с письмом, отвечали на вопросы воспитателя, заинтересовались предстоящей деятельностью и проявили желание помочь гостю.

2.

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка задач в доступной форме

Воспитатель:

Беседа

Вопрос-ответ

Проблемная ситуация

Подгрупповая форма организации

Дети активно принимают участие в решении проблемной ситуации, выдвигают свои предположения

Дети сформулировали ответ на проблемный вопрос и готовы к решению проблемной ситуации в дальнейшей деятельности

2.2

Этап ознакомления с материалом

Объяснение правил игры и игровые действия

В: дети, как вы считаете мы с вами добрые?

Дети: да

В: а какие добрые поступки мы с вами совершали? Помогали ли друг другу?

Дети: ответы детей/не знаю

В: А как же мы  с вами отправимся в страну доброты если совсем не знаем готовы ли мы помочь друг другу ???

Дети: давайте проверим добрые ли мы!

Воспитатель: ну хорошо тогда попробуем пройти препятствия от волшебника! (Произносит слова выше из письма) и включает музыку

Вопрос-ответ, объяснение правил

Дети внимательно слушают объяснения воспитателя, запоминают игровые правила и игровые действия

Дети прослушали правила и готовы к игре

2.3

Этап практического решения проблемы

Умение договариваться, слушать партнера по игре при выполнении игровой задачи.

Воспитатель: ребята встаем скорее с вами в круг, поворачиваемся друг за другом, держимся за плечами впереди стоящего.

Дети: идут, пританцовывая

Воспитатель: а теперь нас ждут препятствия. Правила: не толкаться и не отпускать плечи впереди стоящего

1)Подняться и сойти со стула

2)проползти под столом

3)пробраться через дремучий лес

4)спрятаться от диких животных

5) обогнуть широкое озеро

Игровые действия

Вопрос – ответ

Дети внимательно слушают каждого участника. Дети взаимодействуют друг с другом

Дети внимательно слушают,взаимодействуют друг с другом, задают вопросы

3.

Заключительный этап

Развивать быстроту мышления, слуховое внимание

Воспитатель:

Ребята

Какие мы молодцы что справились!

Мы ведь справились с вами?

Дети: да

Воспитатель: вот мы с вами и прибыли в страну волшебства и доброты. А что это значит?

Дети: что мы добрые и смогли помогать друг другу!

Воспитатель: да ребята!а какие препятствия мы с вами прошли? Что далось сложнее всего?

Подумайте, благодаря чему нам удалось это сделать?

Воспитатель:

-Молодцы, сегодня мы работали как настоящая слаженная команда, у нас были расхождения во мнениях, но мы поиграли, все подробно обсудили и у нас получилось найти решение! А учитель из волшебной страны в благодарность приготовил для всех небольшие подарки (медальки).

Рефлексия

Дети развернуто отвечают на вопросы воспитатель, аргументируют свои ответы.

Дети подвели итоги игры, развернуто и аргументированно отвечали на вопросы воспитателя, рассуждали и высказывали свои предположения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Играем у озера» в старшей группе детского сада

В прилагаемом конспекте показана интеграция образовательных областей в процессе совместной деятельности педагога и детей....

Развитие логического мышления у дошкольников через дидактические игры и упражнения. "Путешествие в страну игры и цветов" в старшей группе

1.      Беседа о цветах первоцветах2.      Рассматривание слайдов о Древнем Риме и цветах3.      Чтение стихов о цветах4....

Конспект театрализованной игры по недели игры и игрушки в старшей группе «УМНИКИ» Тема: «Муха-Цокотуха»

Конспект театрализованной игры по недели игры и игрушки в старшей группе «УМНИКИ» Тема: «Муха-Цокотуха»...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ 5-6 лет (старшая группа) ИГРЫ НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ5-6 лет(старшая группа)ИГРЫ НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ...

Квест-игра по логическим играм "Неожиданный сюрприз" в старшей группе

Квест-игра основана на логические игры. Цель игры- развитие логического мышления....