Квест-игра по логическим играм "Неожиданный сюрприз" в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Чилингарян Карине Володяевна

Квест-игра основана на логические игры. Цель игры- развитие логического мышления.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект квест-игры по логическим играм в старшей группе «Неожиданный сюрприз»  

                                                                                                                                                Цель: создание условий для логического развития детей

Задачи:

Образовательные:  формирование познавательно- исследовательских действий,  готовности к совместной деятельности со сверстниками; умения ориентироваться в пространстве.

Развивающие:   развитие коммуникативных навыков, логического  мышления, произвольной памяти и  внимания.

Воспитательные:  воспитание чувства сплоченности, стремления оказать помощь другим, умение преодолевать небольшие трудности, формирование навыков взаимодействия со сверстниками, умение ориентироваться в новых условиях.

Интеграция образовательных областей:                                                                    социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое, физическое развитие.

Методы и приемы: наглядные (демонстрация - видео запись), игровые, словесные (постановка вопросов, объяснение, указание), практические (дидактическая игра «Муха», «Волшебный поясок», «Стрелка», «Машинки», игры со счётными палочками)

 Оборудование: записка и письмо от Чебурашки, карта для поисков сюрприза, пять конвертов с геометрическими фигурами, внутри листок с заданиями, подсказка для нахождения следующего конверта и кусочек картинки, игровое поле и квадрат с изображением мухи для каждого ребёнка, картонные круги (рули для каждого ребёнка), набор предметных картинок для каждого ребёнка, верёвка, плакат с деревьями, зелёная ткань.

Ход игры:

Дети заходят в группу .

Воспитатель: Здравствуйте . Мне на телефон пришло виде-сообщение. Давайте посмотрим.

«Здравствуйте ребята. Я Чебурашка, думаю вы меня узнали. Знаете, крокодил Гена приготовил для меня сюрприз. Он решил спрятать этот сюрприз, нарисовал карту с какими-то фигурками и ещё какие-то задания надо выполнять. Я сразу подумала о вас ребята. Вы ведь занимаетесь математикой в детском саду, знаете геометрические фигуры, умеете считать, а я ничего не умею. Крокодил Гена об этом не знает. Помогите мне найти сюрприз. Вот карта у меня в руках, я долго смотрел, но ничего не понял».

Воспитатель: Ну что ребята, хотите помочь Чебурашке? (Ответы детей- Да). Но имейте в виду, что будет не легко. Мы отправимся

 в неизвестность, где нас ждут приключения. Там могут быть трудности, опасности, вы готовы? (Да)

Тогда давайте проверим , вы умеете быстро выполнять команды? Построились в одну колонну, а теперь в две колонны, теперь вставайте в круг. Молодцы.

Давайте посмотрим на карту. Чтобы понять откуда начать, давайте отгадаем загадку.

Три вершины, три угла,

Три сторонки- кто же я?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: Правильно, это треугольник. Значит игра начинается с конверта красным треугольником, который находится на поляне. Внутри найдём первое задание. Если выполним, то получим кусочек картинки и подсказку к следующему конверту.

1 Задание . Игра «Муха»

Давайте посмотрим как играть в эту игру.

Молодцы у нас всё получилось. Мы получаем первый кусочек картинки и  подсказку к следующему конверту- конверт с жёлтой геометрической фигурой. Дети ищут в группе и находят жёлтый овал под деревом и папку «Игра волшебный поясок».

2 Задание. Игра «Волшебный поясок».

Дети поиграли. Все задания выполнили и получили второй кусочек, а подсказка к следующему конверту -    это зелёный цвет.

Воспитатель: Давайте поищем зелёную геометрическую фигуру.

Послушайте загадку

День и ночь они идут

Никогда не устают.

Монотонно шепчут в такт:

Тик, так, тик и так.

Стрелки, будто как усы.

Называются… (часы).

А какой формы часы?

Правильно, круглой. Я вижу вы уже нашли зелёный круг.

В конверте правила игры «Стрелка», а рядом коробочка. На ней лежат необычные часы, почему они необычные?

Правильно, потому что вместо цифр там геометрические фигуры.

Эти часы называются геочасики. Они нам нужны для игры .

3 Задание. Игра «Стрелка».

Дети поиграли в эту игру, выполнили все задания, получили третий кусочек и подсказку- синий цвет.

Дети  находят синий квадрат. Рядом с этим конвертом лежит папка. В ней игра «Машинки».

4 Задание .Игра «Машинки»

После выполнения заданий, получили четвёртый кусочек и подсказку- фиолетовый цвет. Чтобы дойти до конверта с фиолетовым прямоугольником, дети должны пройти через узкий мостик(ходьба по верёвке).

Воспитатель: Здесь написано, что конверт и мешочек может забрать ребёнок, у кого имя начинается на звук  «П». Есть у нас такой ребёнок? Правильно, Петя. Давайте выполним последнее задание.

В мешке счётные палочки и задания к ним.

5 Задание. Игра со счётными палочками.

После выполнения заданий , дети получают пятый и шестой (Последний) кусочек картинки.

Дети собирают картинку. Это красивая коробочка. Они сразу находят в группе эту коробочку. Там лежат хлопушки. Дети радуются. Хотят передать Чебурашке. В этот момент сообщение отправляет Чебурашка «Я наблюдал за вами, какие вы молодцы, справились со всеми заданиями. Это наш общий сюрприз . Можете  взрывать хлопушки».

Дидактическая игра: «Муха»

Цель: 

-развитие логического мышления;

-формирование умений ориентироваться на листе бумаги;

-расширение словарного запаса.

Возраст детей: 4-7 лет

Материалы: игровое поле, разделенное на 9 квадратов, муха, предметные картинки по выбору, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник).

Ход игры: воспитатель показывает детям игровое поле, состоящее из девяти клеток. В середине располагается муха, в углах игрового поля размещаются предметные картинки по выбору воспитателя, например, цветок, домик, грибок, яблоко).

Вопросы к детям:

-где находится муха?

-где находится цветок, домик, яблоко, грибок?

-поднимите муху на одну клетку вверх, одну клетку вправо, где оказалась муха?

- поднимите муху на одну клетку вниз, одну клетку влево, где оказалась муха?

- объясни, как мухе долетеь до цветка, гриба и т.д.

Усложнение:

- увеличение количества клеток на игровом поле (16 клеток, 25 клеток и т.д.);

- замена предметных картинок на геометрические фигуры, которые могут отличаться по цвету, форме, величине);

- словесные диктант – воспитатель указывает детям направление движения мухи, а дети должны тоно указать место расположения)

- разработка маршрута для мухи детьми.

Дидактическая игра «Волшебный поясок»

Цель: 

-развитие логического мышления;

-развитие произвольного внимания, памяти;

Возраст детей: 4-7 лет

Материалы: фланелеграф или магнитная доска,  предметные картинки или геометрические фигруры по выбору воспитателя ( в зависимости от поставленных задач).

  

Ход игры: на магнитной доске или фланелеграфе воспитатель располагает предметные картники на одной линии.

Вопросы к детям:

- назовите предметы, которые расположены на пояске;

- назовите предмет, который стоит первым / последним / вторым и т.д.

- кто находится между куколкой и лошадкой ? и т.д.

 Далее воспитатель предлагает детям закрыть глаза и произносит слова:

Зайка к деткам прискака,

Прыгал, бегал и играл,

А когда он ускакал,

Что-то он с собою взял?

Воспитатель убирает один предмет и предлагает детям определить какого предмета не стало.

Усложнение:

-увеличение количества картинок на «пояске»;

- картинки на «пояске» могут располагаться в два ряда;

-предметные картинки могут быть заменены на геометрические фигуры;

-предметные картинки могут быть подобраны по лексическим темам (мебель, посуда, транспорт и т.д.), дети должны убрать лишние картинки.

                                            Дидактическая игра « Машинки»

Цель: 

-развитие логического мышления;

-развитие произвольного внимания, памяти;

-закрепление порядкового счёта

Возраст детей: 3-7 лет

Материалы: 3 детских стула(стоянки машин). На спинки стульев прикреплены цветные картоны красного, жёлтого, зелёного цвета, рули (круг из картона) трёх таких же цветов по количеству детей, на рулях номера машин (кружок с изображением числа 1-10).

Ход игры: Воспитатель раздаёт детям рули . По сигналу «Машины поехали» все ходят по группе с рулём в руках. По команде «Машины! На стоянку» -все едут в гараж, дети с зелёным кругом подходят и оставляют на стульчике с зелёным картоном и т.д. (это на возраст 3 года).

Для детей с 4-х лет: Воспитатель детям даёт рули -каждой колонне одного цвета. После команды «Машины! На стоянку» колонна перестраивается по порядку (1-10). Воспитатель проверяет. После первым едет в гараж машина, на руле которой обозначена цифра 1 (первая машина), потом 2 (вторая) и т.д.

Усложнение:

Цифры на рулях обозначены не последовательно(некоторые цифры пропущены), перестраиваются в колонну в порядке возрастания

Логические игры со счетными палочками

Цель: развитие логического мышления, конструктивных умений, умственной и творческой активности.

Возраст детей: 4-7 лет

Материалы: комплект счетных палочек на каждого ребенка, схемы для конструирования.

Ход игры:  всопитатель предлагает детям сложить цифру с опорой на схему, после закрепления умения дети пробуют сложить цифру по памяти.

Усложнение:

- воспитатель предлагает детям отсчитать определенное количество палочек и сложить из них цифру, далее воспитатель и дети сравнивают результаты. (например, отсчитай пять палочек и сложи цифру, какая цифра получилась? Какая цмфра получилась у Маши, у Саши ит.д.).

-воспитатель предлагает детям переложить палочки таким образом, чтобы получилась другая цифра (например, отсчитай пять палочек и сложи цифру «2», переложи одну палочку таким образом, чтобы получилась цифра «3», переложи две палочки, чтобы получилась цифра «5» и т.д.).

Вариант 1: сложи цифру «9» и убери одну палочку, чтобы получилась цифра «5»

                   сложи цифру «9» и переложи одну палочку, чтобы получилась цифра «6»

                   сложи цифру «8» и убери одну палочку, чтобы получилась цифра «9»

- сложи из счетных палочек пример, реши пример.

Вариант 2: вместо цифр можно использовать схемы с буквами:

-воспитатель предлагает детям сложить букву по схеме, по памяти

-воспитатель выкладывает из счетных палочек половину буквы, ребенок должен достроить вторую половину.

-воспитатель предлагает детям сложить из счетных палочек слово, свое имя, название животного ит.д.

Вариант 3: выложи картинку по схеме

домик

флажок

ваза

кораблик

ёлочка

ракета

корова

Усложнение:

- придумай картинку и выложи ее из палочек;

-нарисуй схему к картинке;

- переложи палочки и измени фигуру (например, переложи две палочки, чтобы корова оглянулась, прерложи одну палочку, чтобы корова взмахнула хвостом. Переложи две палочки, чтобы домик превратился во флажок. Переложи три палочки, чтобы ваза превратилась в яблоко)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная квест- игра «Знатоки природы» для средней и старшей групп детского сада..

Интеллектуальная квест- игра «Знатоки природы».Участники: дети и педагоги, родители.Материальное обеспечение: таблички с названиями станций, соответствующие картинки к названиям, конверты с заданиями ...

Квест-игра "Один дома". Развлечение для детей старшей группы.

Квест-игра "Один дома" - развлечение тематической недели по безопасности дома, в саду и на улице для детей старшей группы....

Квест – игра «Путешествие к Мистеру Математику» для старшей группы.

            Все большую популярность в наше время набирают квесты.  Квест – это вид сюжета (литературного, компьютерного, игрового), в котором путешеств...

Самоанализ Квест – игра по познавательному развитию (ФЭМП) детей старшей группы в форме культурных практик - «В поисках клада» (совместная игра педагога и детей).

Возраст: старшая группаТема: «В поисках клада».Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие....

Методическая разработка Квест-игры по правилам дорожного движения в старшей группе «Поиски светофора!»

Цель:  закрепление у детей дошкольного возраста правила дорожного движения в процессе игровой деятельности. Задачи:   Способствовать закреплению знаний детей о правилах безопасного пов...

Квест игра по развитию речи для детей старшей группы «Путешествие по сказкам или проказы Бабы Яги».

Квест игра по развитию речи для детей старшей группы «Путешествие по сказкам или проказы Бабы Яги»....