Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Сказочное слово»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством народного фольклора.
Задачи:
Образовательные:
-Закрепить знания в социокультурной категории «Сказочное слово».
Развивающие:
-Развивать навык совместной деятельности в группе.
-Развивать коммуникативно-речевые умения и навыки детей.
-Развивать эмоциональную сферу и образное мышление у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_duhovno-nravstvennomu_vospitaniyu_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 22.51 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе
«Сказочное слово»
Подготовили:
Максименкова В.Р.
Божко В.Р.
г.Рославль, 2024
Цель: развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством народного фольклора.
Задачи:
Образовательные:
-Закрепить знания в социокультурной категории «Сказочное слово».
Развивающие:
-Развивать навык совместной деятельности в группе.
-Развивать коммуникативно-речевые умения и навыки детей.
-Развивать эмоциональную сферу и образное мышление у детей.
Воспитательные:
-Учить слушать сверстников и воспитателя.
Оборудование: Книги со сказками, зеркало, иллюстрация к сказке «Зимовье», пьеса «Февраль» из альбома П. И. Чайковского «Времена года», театр «Гуси-лебеди», аудиозапись отрывка из сказки «Крошечка-Хаврошечка», иллюстрации к сказкам, книга для развития детей «сказочное слово».
Ход занятия:
Работа в круге «Сказочное слово». Дети встают полукругом.
Воспитатель. Доброе утро, гости желанные! Милости просим! Давайте возьмемся с вами за руки и поприветствуем друг друга.
Приветствие «Ладошки»
Воспитатель:
Мы ладошку к ладошке сложили,
И друг другу дружить предложили.
Будем мы веселиться, играть,
Чтобы умными, дружными стать.
Ребята, давайте улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения. Сегодня мы с вами отправимся по неведомым дорожкам в удивительный мир. А куда – секрет. Выполнив задания, вы сумеете угадать, куда мы направимся.
Отгадайте загадку:
Не дерево, а с листочками,
Не рубашка, а сшито,
Не человек, а рассказывает.
(книга)
- О чем мы можем узнать из книги?
Дети:
1. Книги как добрые, мудрые друзья вводят нас в удивительный и прекрасный мир знаний.
2. Читая книги мы узнаем стихи, загадки, пословицы и поговорки.
3. С помощью книг мы можем совершить интересные путешествия по сказкам.
Педагог обращает внимание на выставку книг. Приглашает их подойти поближе и рассмотреть их.
Воспитатель. Какие книги на полочках? Какие сказки вы узнали? (Дети называют знакомые сказки)
Воспитатель. Молодцы. Да, мы с вами отправляемся в путешествие по сказкам.
-А вы любите сказки?
-Что такое сказка (занимательный рассказ о вымышленных приключениях, о том, чего не может быть в жизни)
-Какие виды сказок вы знаете? (волшебные, о животных, бытовые)
-Чем нас привлекает сказка? (волшебством, сказочным языком)
Воспитатель. Действительно, сказки привлекают нас своим особенным сказочным языком. Попробуйте перевести наши обычные слова и выражения на сказочный язык (дети садятся на стульчики).
Девушка - … красна девица
Парень - …добрый молодец
Красивая -…ни в сказке сказать, ни пером описать
Губы-…уста сахарные
Глаза-…очи ясные
Печаль-…голову повесил, закручинился, пригорюнился
Идти далеко – за тридевять земель, за тридевять морей.
Воспитатель. Ребята, а кто придумывает сказки?
(народ, сказочник)
Воспитатель. Ребята, а теперь покажите, как хорошо вы знаете сказки.
Проводится викторина «Угадай сказку»
1. Инсценировка отрывка из сказки А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
Автор:
Ей в приданое дано
Было зеркальце одно;
Свойство зеркальце имело:
Говорить оно умело.
С ним одним она была
Добродушна, весела,
С ним приветливо шутила
И, красуясь, говорила:
Ребенок:
«Свет мой, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
Автор:
И ей зеркальце в ответ:
Ребенок:
«Ты конечно, спору нет;
Ты царица всех милее,
Всех румяней и белее».
-Вы узнали, что это за сказка?
Дети называют сказку: «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», написал эту сказку А. С. Пушкин.
-О каких замечательных качествах царевны говорится в отрывках?
Дом царевна обошла,
Все порядком убрала,
Засветила Богу свечку,
Затопила жарко печку.
(трудолюбие)
И царевна к ним сошла,
Честь хозяям отдала,
В пояс низко поклонилась;
Закрасневшись, извинилась,
Что-де в гости к ним зашла,
Хоть звана и не была.
(уважение к старшим, скромность)
Для меня вы все равны,
Все удалы, все умны,
Всех я вас люблю сердечно;
Но, другому я навечно
Отдана. Мне всех милей
Королевич Елисей.
(верность, любовь)
-Какие качества помогли в сказке победить зависть и гордость мачехи-царицы? (доброта, скромность, трудолюбие, верность, любовь, уважение)
2. Прослушивание пьесы «Февраль» из альбома П. И. Чайковского «Времена года».
Воспитатель. Как вы думаете, какой сказке подходит эта музыка?
Дети. Русская народная сказка «Морозко»
-О каком качестве говорит фраза из сказки?: «Какова работа, такова и награда будет (трудолюбие)
-Чему учит сказка? (уважение к старшим, доброта, трудолюбие, старание, терпение)
3. Воспитатель выставляет иллюстрацию на слайде.
Воспитатель. Внимательно рассмотрите иллюстрацию. К какой сказке эта иллюстрация?
Дети: к русской народной сказке «Зимовье зверей»
-Какие качества помогли домашним животным победить зло? (дружба, согласие)
4. Физкультминутка «Царевна-лягушка»
Как на утренней заре (потягивание, вставание на цыпочки)
На широком на дворе (широко развести руки в стороны)
Три царевича разминалися,
Своей удалью похвалялися (разминочные упражнения)
Лук тугой спешили натянуть
И стрелу отправить в путь,
Чтобы верная стрела
Каждому жену нашла (имитация стрельбы из лука)
Эх, присядем, отдохнем
И стрелу искать пойдем. (садятся)
Дети называют сказку: «Русская народная сказка «Царевна-лягушка».
Воспитатель. Как в сказке «Царевна-лягушка» проявилось уважение сыновей к родительскому слову?
Дети. Сыновья сдержали данное слово (отец велел - а сын не сбежал - пошел выполнять). Сыновья проявили ПОСЛУШАНИЕ к родительскому слову. «Бери! –Знать судьба твоя такая»
Воспитатель. Какой жизненный урок вы получили, прослушав эту сказку?
Дети:
УРОК ПОСЛУШАНИЯ
УРОК ЛЮБВИ
УРОК ТЕРПЕНИЯ
УРОК ТРУДОЛЮБИЯ
УРОК ВЕРНОСТИ
5. Театрализация сказки «Гуси-лебеди». (театр на столе)
-Какой наказ дали родители девочке (Будь умницей, братца береги, со двора не ходи)
-Послушалась девочка родителей (нет)
-Чему учит сказка? (слушаться родителей и тех, кто желает вам добра и предлагает помощь)
6. Прослушивание аудиозаписи отрывка из сказки «Крошечка-Хаврошечка»
-Чему учит сказка? (трудолюбию, терпению, доброте, заботе)
-Как Крошечка-Хаврошечка была вознаграждена за свое послушание и терпение? (она обрела семью, в которой стала жить поживать, на добро добро отвечать)
-Как вы понимаете эту фразу?
7. Загадка:
Что за сказка: кошка, внучка,
Мышка и собачка Жучка
Деду с бабой помогали,
Корне плоды собирали?
(репка)
-Чему учит сказка? (согласию)
В каждой сказке скрыт глубокий смысл, передан опыт старших поколений. Сказки учат добру, терпению, согласию, послушанию, трудолюбию.
Рассмотрите иллюстрации к сказкам. Подумайте, какая сказка изображена и чему она учит?
«Репка»-согласие.
«Зимовье зверей»-дружба.
«Крошечка-Хаврошечка»-трудолюбие.
«Морозко»-уважение к старшим.
«Гуси-лебеди»-послушание.
«Царевна-лягушка»-послушание, любовь, терпение.
«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»- трудолюбие, терпение, верность.
Рефлексия.
Воспитатель. Сказка не только развлекает, но и учит. В сказке сберегается житейская мудрость. Сказочное слово – мудрое слово. Какие качества вам близки благодаря нашему путешествию по сказкам, чему учит сказочное слово?
Дети:
ТЕРПЕНИЮ.
ПОСЛУШАНИЮ.
ТРУДОЛЮБИЮ.
СОГЛАСИЮ.
УВАЖЕНИЮ К СТАРШИМ.
ДРУЖБЕ.
Воспитатель. Да, ребята. Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру. Не зря в народе говорят: « Сказка правда, в ней намек, добрым молодцам урок».
Воспитатель. Вот и закончилось наше путешествие в сказочном мире Чудес и Волшебства. Благодаря вашим знаниям сказок, вашей дружбе мы смогли пройти этот путь. Вы все хорошо поработали, большое вам спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе д/с на тему: «Мой город Котельники»
Знакомство с достопримечательностями родного города....
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе « Большое путешествие»
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе « Большое путешествие» Задачи:Обучающие: Формировать нравственно-патриотические качества у дошкольников; Систе...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Культура и традиции народов Крыма»
Цель: Расширить и закрепить знания детей о родной республике, развивать у детей дошкольного возраста нравственно-патриотические ценности через приобщени...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Праздник в семейном кругу»
laquo;Праздник в семейном кругу»Цель: приобщение к истокам традиций и обычаев русского народа.Задачи: расширять знания детей о традициях и обычаях русского народа, формировать у детей систему н...
Конспект занятия по нравственно-правовому воспитанию в подготовительной группе "Большие права маленького гражданина"
Данное занятие знакомит дошкольников с их правами....
Конспект занятия-игры по экономическому воспитанию в подготовительной группе. Тема "Покупательная сила денежных знаков".
Конспект написан для проведения занятия по экономическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы. Занятие организовано в игровой форме. Цель занятия - познакомить детей с экономическим п...
Конспект занятия по духовно - нравственно патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Родина»
Конспект занятия по духовно - нравственно патриотическому воспитаниюво второй младшей группе «Родина» ...