Проект "Золотая осень" 2 младшая группа
проект (младшая группа)

Кулакова Марина

Актуальность проекта:

У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т.д. Дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно беречь и любить природу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zolotaya_osen_2_mladshaya_gruppa.docx110.01 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность проекта:

У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т.д. Дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно беречь и любить природу.

Срок реализации: краткосрочный (одна неделя)

Тип проекта: познавательно-творческий.

Состав участников: фронтальный.

Участники: воспитатель, дети 2-3 лет, родители.

Цель: познакомить детей с красотой осенней природы.

Задачи:

  • познакомить детей с понятием «время года – осень», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью;
  • расширять и активизировать словарный запас детей;
  • побуждать к самостоятельному исследованию и сравнению листьев по величине, цвету и форме.
  • развивать интерес у детей к наблюдениям, умение замечать изменения, происходящие в природе;
  • развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения;
  • развивать художественно- творческие способности.
  • воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года;
  • воспитывать бережное отношение к природе.

Этапы проекта:

  1. Работа с родителями.
  2. Беседа с детьми.
  3. Просмотр презентации.
  4. Чтение произведения.
  5. Подвижная игра.
  6. Художественное творчество.
  7. Коллективная работа

Содержание проекта:

День недели

Этапы проекта

Страница

Понедельник

  • Работа с родителями:
  • Папка-передвижка «Осень без простуды».
  • Поделка «Золотая осень».
  • Художественное творчество. Рисование «Осеннее дерево».

4

Вторник

  • Беседа с детьми «Осень к нам пришла».

5

Среда

  • Просмотр презентации «Ходит осень по дорожкам».
  • Коллективная работа «Разноцветное дерево».

6-7

Четверг

  • Чтение произведения М. Ходякова «Если на деревьях…».
  • Прогулка «Наблюдение за сезонным явлением"

8-9

Пятница

  • Худ. творчество (лепка) «Осенний ковёр».

10

Литература

11


Понедельник:

Тема: Осеннее дерево.

Цель: Формировать навыки изобразительной техники путём смешивания красок для передачи осеннего колорита.

Задачи: учить рисовать пальчиками (окунать в краску пальчик и ставить отпечаток) осенние листья. Продолжать знакомить детей с явлением природы - листопад; развивать мелкую моторику рук, память, воображение. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Оборудование:

Листы 1/2 А4, на которых заранее нарисованы березы без листьев; пальчиковая краска – красная , желтая, зеленая; салфетки влажные; демонстрационный материал с изображением осеннего леса, деревьев; аудио запись спокойной мелодии, игрушка ёжик.

Ход занятия:

Ребята, посмотрите какой красивый букет, я собрала сегодня по дороге в детский сад. Смотрите, какие красивые листочки здесь есть. Какого они цвета? (Зеленые, красные, желтые!).А почему листочки опадают, ребята? (наступила осень!) Давайте мы с вами превратимся в листочки и немного полетаем!

Физкультминутка «Кружатся листочки»:

Дует, дует ветер.

Дует, задувает.

Желтые листочки

С дерева срывает.

И летят листочки

Прямо по дорожке.

Падают листочки,

Прямо к нам на ножки!

Ветер дунет – полетим

Мы туда, куда хотим!

Дети присаживаются за столы:

В: К нам гость, ребята! (Появление игрушки-ежика). Посмотрите, что нам принес ежик! Чудесную картинку с изображением осеннего дерева. Посмотрите, какое оно красивое! Осень разукрасила это дерево тремя цветами: красным, желтым и зеленым. Посмотрите, что лежит на столе перед вами. Это краски, для того чтобы рисовать. Но сегодня мы с вами будем рисовать необычным способом - пальчиками. (Воспитатель показывает технику выполнения работы)

Дети выполняют задание и ставят отпечатки на листе бумаги.

В: Посмотрите, какие красивые деревья у нас получились! Как вы думаете, наш гость ежик доволен вашими рисунками? По-моему, он очень доволен!
Подводим итоги. Любуемся красотой получившихся деревьев.

Вторник:

Тема: Осень к нам пришла.

Цель: Закрепить и уточнить знания воспитанников об осени.

Задача: Обобщение знаний детей об осени, её характерных особенностях. Расширять активный словарь детей. Продолжать закреплять знания детей о количестве (один - много, умение различать и называть величину предмета (большой-маленький), а также различать и называть цвета красный, жёлтый, зелёный. Воспитывать у детей бережно - отношение к окружающему миру.

Оборудование: кукла, картинки с изображением берёзы, листья разного цвета и размера. «Чудесный мешочек», овощи (помидор, огурец, морковь, лук, фрукты (яблоко, банан, лимон, апельсин).

Ход занятия:

В: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла, а зовут ее Таня. Давайте с ней поздороваемся. А пришла она к нам за помощью. У Тани осенью день рождения, а что такое осень и когда это бывает, она не знает. Ребята, расскажите Тане, что такое осень». (На улице холодно; дует холодный ветер; небо хмурое, серое; идут дожди; листья пожелтели, опадают, листопад. Люди одели теплые куртки, шапки, сапоги. Животные готовятся к зиме: утепляют свои жилища, заготавливают еду).

(Выставляются картинки с изображением берёзы).Ребята, посмотрите, что это за дерево? (Берёза). Подул сильный ветер и все листочки с деревьев облетели. Ребятки, ветер какой подул? (Сильный). Воспитатель предлагает детям изобразить сильный ветер. Дети с силой выдувают воздух.

Физкультминутка «Клён»:

Ветер тихо клен качает

Влево, вправо наклоняет,

Раз - наклон, два - наклон,

Зашумел листвою клен.

Игра «Чудесный мешочек»

В: Ребята, посмотрите. Это чудесный мешочек. Давайте посмотрим. Что в нем лежит. (Воспитатель достает помидор и дает образец описательного рассказа (круглый, красный, вкусный, сочный). Помидор это овощ или фрукт? Далее воспитатель вытаскивает либо овощ, либо фрукт и описывая предмет. Где растут овощи? (В огороде, на грядке). Где растут фрукты? (В саду, на дереве). А что можно приготовить из овощей? (Суп, салат, борщ).А из фруктов? (Сок, компот, варенье)
В: ребята, кто сегодня пришел к нам в гости? (кукла Таня) Мы рассказали ей, что такое осень. Она вместе с нами узнала, где растут овощи и фрукты.

Среда:

Тема: Ходит осень по дорожке.

Цель: Расширять и активизировать словарный запас детей.

Задачи: Учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных. Учить детей отвечать на вопросы, с помощью воспитателя пересказывать небольшой рассказ по сюжетной картине. Воспитывать бережное отношение к природе. Воспитывать эмоциональный отклик на окружающую природу. Закрепить и обобщить знание детей о характерных признаках осени через интеграцию различных образовательных областей.

Оборудование: презентация на тему «Осень», картинка Умки, белки, зайца, ежа, гриб, туча, лист, голое дерево. осенние листики разного цвета на палочках.

Ход занятия:

В: Сегодня утром к нам в детский сад пришло письмо. Давайте прочитаем его. Слушайте внимательно.

Письмо:

«Здравствуйте, ребята,

Я живу далеко на севере, в Арктике,

Здесь много снега и очень холодно.

Я никогда не видел осени.

Расскажите мне, пожалуйста, об осени.

Умка - белый мишка».

В: Давайте поможем Умке. Расскажем об осени.

Дидактическая игра «Расскажи про осень».

Листья осенью (какие) красные, желтые, зелёные.

Небо осенью (какое) серое, хмурое, пасмурное.

Деревья (какие) голые.

Ветер (что делает) дует, задувает.

Дождь (что делает) идет, льет, капает.

Птицы (что делают) улетают в теплые края.

Листья (что делают) желтеют, краснеют, опадают, шуршат.

Это природное явление называется листопадом.

Люди (что делают) собирают урожай овощей и фруктов.

Звери в лесу осенью (что делают) готовят запасы на зиму.

Зрительная гимнастика «Осень».

В: Ой, ребята, какой ветер подул сильный. Давайте посмотрим, как он сорвал ветер с деревьев. Следите глазками внимательно за листочками.

В: В лесу растут разные деревья. Какие деревья вы знаете?

(Береза, ель, сосна.)

Это дерево - как можно ласково сказать? (деревце). Повторите вместе со мной – деревце.

Это туча. Назовите ее ласково – тучка.

Это заяц. Назовите его ласково – зайчик.

Это белка. Назовите ее ласково – белочка.

Это еж. Назовите его ласково – ежик.

Это гриб. Назовите его ласково – грибочек.

Это лист. Назовите ласково- листочек.

Воспитатель: Давайте и мы с вами превратимся в осенние листочки. Вставайте подходите ко мне скорее.

Физминутка «Осенние листочки».

Воспитатель: Ребята, вы уже много рассказали об осени, а теперь давайте рассмотрим картину о жизни животных в осеннем лесу. И обязательно напишем об этом в письме Умке.

Рассматривание картины «Осень в лесу».

Текст рассказа по предложениям:

1. Наступила осень.

2. Листья на деревьях желтеют, краснеют и опадают.

3. Птицы улетают в теплые края.

4. Медведь строит берлогу.

5. Белочка, ежик и мышка делают запасы на зиму.

Вопросы к тесту:

1. Какое время года наступило?

2. Что происходит с листьями на деревьях?

3. Куда улетают птицы?

4. Что строит медведь?

5. Что делают белочка, ежик и мышка?

В: Послушайте внимательно еще раз рассказ, который у нас получился.

1. Наступила осень.

2. Листья на деревьях желтеют, краснеют и опадают.

3. Птицы улетают в теплые края.

4. Медведь строит берлогу.

5. Белочка, ежик и мышка делают запасы на зиму.

Четверг:

Тема: Если на деревьях…

Цель: Заучить стихотворение М.Ходяковой.

Задачи: Обобщить знания детей об осени, ее основных приметах и признаках, учить отвечать на вопросы воспитателя, добиваться выразительности чтения. Развивать внимание, память. Учить внимательно слушать литературные произведения. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Ход занятия:

В: Ребята, скажите, а какое у нас время года? (Осень).

Дыхательная гимнастика «Листопад»:

В: Давайте поиграем с опавшими листочками и устроим листопад, сначала будем дуть на листочки на ниточках тихо - тихо, а теперь сильно( 2-3 раза).

(Дети садятся на стульчики). Первичное чтение стихотворения.

В: Сегодня мы с вами познакомимся с новым стихотворением «Если на деревьях

Если на деревьях

листья пожелтели,
Если в край далекий

птицы улетели,
Если небо хмурое,

если дождик льется,
Это время года

осенью зовется.

Что сделали листья на деревьях? (Пожелтели).

Куда улетели птицы? (В далёкие края).

Какое небо? (ХмуРое).

Что делает дождик? (Льётся).

Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо»

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветер тише, тише, тише

Деревцо все выше, выше

В: А теперь давайте попробуем прочитать это стихотворение вместе, я буду читать начало, а вы будите договаривать слова.

Молодцы ребята, мне очень понравилось, как мы вместе читали стихотворение.

Тема: « Наблюдение за сезонным явлением»

Цель: Показать детям многообразие красок золотой осени.

Задачи: Учить называть признаки осени. Закрепить строение дерева Учить детей ориентироваться в пространстве. Расширять активный словарь детей (листопад, лужи, шуршать, лететь). Развивать эстетические чувства к природе, видеть её красоту, цвет: красный, желтый, зеленый. Играть в подвижные коллективные игры. Развивать ловкость, внимание, память. Воспитывать трудовую деятельность детей, приучать соблюдать чистоту на участке. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам труда.

Оборудование: мячи большие и маленькие, мусорные пакеты.

Ход занятия:

В: Ребята давайте вместе рассмотрим дерево. Что есть у дерева?. Правильно, у дерева есть ствол, он твёрдый, на стволе много веток, листьев, ветки деревьев тонкие, они могут ломаться. А деревья, какие: высокие или низкие? Чтобы увидеть их верхушки, нужно поднять вверх голову. Деревья высокие, а трава, какая? Что случилось с листьями? Листья деревьев осенью меняют окраску и опадают.

Дидактическая игра:

В: Найдите большой листок, маленький листочек" (учить находить листья по размеру)

Труд на участке:

Убрать веточки, мусор на площадке.

Подвижные игры с мячами.

Пятница:

Тема: Осенний ковёр.

Цель: знакомить с характерными особенностями осенних листьев.

Задачи: Воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней. Дать представление о свойствах пластилина – мягкий материал, легко раскатывается, сминается. Упражнять в лепке приемом раскатывания круговыми движениями ладони, использовать приемы лепки: отщипывание, скатывание, надавливание. Развивать сообразительность, мышление.

Оборудование: квадрат 9х9 из белого картона, пластилин (жёлтый, зелёный, красный), досточки для пластилина, картинка осеннего ковра.

Ход занятия:

В: Ребята, а из чего осень сделала нам коврик на земле? Правильно из листочков, которые облетели с деревьев. Какого они цветом?

Посмотрите, у меня есть картинка с осенним ковром. Какой он (Разноцветный). Из чего он сделан? (Из листьев).

Физкультминутка «Мы листики осенние»:

Мы листики осенние – (Плавное покачивание руками)

На ветках мы сидим – (вверху над головой)

Дунул ветер – полетели – (руки в стороны)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели – (присели)

Ветер снова набежал – (плавное покачивание руками)

И листочки все поднял – (вверху над головой)

Закружились, полетели – (кружаться, руки в стороны)

И на землю снова сели. – (дети садятся по местам)

Дети садятся за столы.

В: Ребята, а давайте и мы сделаем осенний ковёр из пластилина.

(Дети отщипывают кусочки пластилина, мнут их, раскатывают, прижимают).

В: Каким цветом пластилин? Что мы делали?

Вывод:

У детей обогатились и расширились знания об осени, её признаках и дарах, бережном отношении к природе. Также пополнился словарный запас, как активного, так и пассивного словаря. Развились творческие способности.

Литература:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.

Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...

Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)

Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...

Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь

: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате.  ...