Родительское собрание
методическая разработка

Польская Мария Николаевна
Родительское собрание в  группе дошкольного воспитания и обучения  на тему: «Воспитываем добротой»
 
Воспитатели:  Авершина С.В., Польская М.Н.
Присутствующие:  директор школы,  родители.
Цель: показать родителям необходимость целенаправленного воспитания у детей доброты, как ценного, неотъемлемого качества человека.
Задачи: 
1. Повысить ответственность родителей за воспитание у детей таких нравственных качеств, как сочувствие, доброта, верность, благородство, готовность прийти на помощь…
2. Развивать осознанность педагогического воздействия родителей на детей в процессе повседневного общения.
3. Формировать у родителей желание решать проблемные ситуации, возникающие у ребенка при общении со сверстниками и взрослыми.
Повестка:
1. Сообщение темы, цели, задачи
2. Возрастные особенности детей 3-6 лет
3. Организационные вопросы
4. Беседа по теме собрания
5. Разное (волнующие родителей вопросы)
6. Решение по вопросам 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx28.26 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

в  группе дошкольного воспитания и обучения

МОУ «Нижнепенская СОШ» на тему: «Воспитываем добротой»

 

Воспитатели:  Авершина С.В., Польская М.Н.

Присутствующие:  директор школы  - Харина Н.Н.,  родители.

Цель: показать родителям необходимость целенаправленного воспитания у детей доброты, как ценного, неотъемлемого качества человека.

Задачи:

1. Повысить ответственность родителей за воспитание у детей таких нравственных качеств, как сочувствие, доброта, верность, благородство, готовность прийти на помощь…

2. Развивать осознанность педагогического воздействия родителей на детей в процессе повседневного общения.

3. Формировать у родителей желание решать проблемные ситуации, возникающие у ребенка при общении со сверстниками и взрослыми.

Повестка:

  1. Сообщение темы, цели, задачи
  2. Возрастные особенности детей 3-6 лет
  3. Организационные вопросы
  4. Беседа по теме собрания
  5. Разное (волнующие родителей вопросы)
  6.  Решение по вопросам

     Воспитатель Польская М.Н.:  Здравствуйте, уважаемые родители, тема, цели и задачи нашего собрания

Цель: показать родителям необходимость целенаправленного воспитания у детей доброты, как ценного, неотъемлемого качества человека.

Задачи:

1. Повысить ответственность родителей за воспитание у детей таких нравственных качеств, как сочувствие, доброта, верность, благородство, готовность прийти на помощь…

2. Развивать осознанность педагогического воздействия родителей на детей в процессе повседневного общения.

3. Формировать у родителей желание решать проблемные ситуации, возникающие у ребенка при общении со сверстниками и взрослыми.

 

        Раннее обучение детей в дошкольных учреждениях позволяет подготовить их к школе, развивая у них в первую очередь познавательные процессы. Однако нравственным качествам из-за недостатка времени у родителей уделяется мало внимания. В результате дети ссорятся, обижаются, конфликтуют со сверстниками и взрослыми в детском саду, в семье, а затем в школе. С целью активизации родительского внимания к этой теме решили провести родительское собрание «Воспитываем добротой».

Сегодня мы поговорим об одном из человеческих качеств – нравственности. Какие нравственные качества присущи человеку? (ответы родителей: доброта, честность, отзывчивость, щедрость, дружелюбие, справедливость и т.д.). Все это мы хотим видеть в наших детях, но не всегда получаем желаемые результаты. В одних и тех же случаях наши дети ведут себя по-разному. Одни заботливы, чутки, готовы прийти на помощь другу, успокоить его, пожалеть. Другие равнодушны, эгоистичны. Таких детей трогает лишь то, что касается их лично. Третьи агрессивны, могут ударить, отнять игрушку. (Все это подтвердили и результаты анкетирования). Почему так происходит? Послушайте притчу:

- Один учитель повелел своему ученику: «Вырви это дерево из земли!» и указал на молодое, но глубоко пустившее корни дерево. Исполняя послушание учителю, ученик приступил к делу, но не смог пошатнуть дерево и сказал : «Ты приказал мне сделать невозможное!». И тогда учитель указал на другое, совсем еще молодое деревце, которое ученик без усилий тот час же вырвал с корнем. Ничего не мог поделать ученик с деревом, которое уже укоренилось, но без особых усилий совладал с молодым.

Если эту повесть применить к воспитанию, то смысл такой: бессильны родители над взрослыми детьми, если не начинали воспитание с малых лет. К чему привык человек с малых лет, то он и будет делать до старости. Поэтому Вы, родители, и в маленьком ребенке не должны пропускать без внимания никаких проявлений зла, и самое малое дитя уже имеет свои недостатки, сначала бессознательные, после сознательные.

Обмен опытом семейного воспитания (высказывания родителей).

Обобщение высказываний родителей: (беседа с родителями, «за» или «против»

  1.  Есть мнение, что если ребенок  любим и обласкан родителями и близкими, то он не может быть жестоким. Однако, на самом деле это далеко не так. Чрезмерная любовь может воспитать в ребенке эгоиста…

  1. С детских лет родители прививают своему чаду мнение, что он самый, самый, самый. В результате, он начинает считать себя лучше других детей, а, значит, все окружающие должны подчиняться ему и только ему.

  1. Родители должны помнить, что умеренная строгость, справедливость в оценке действий своего малыша, требовательность не только не причиняет ему вреда, но и принесут пользу.

Если Вы хотите, чтобы ваш малыш вырос добрым и сострадающим другим людям человеком, купите ему какое-нибудь животное. Заботясь о питомце, ребенок поймет, что есть существа, которые нуждаются в его заботе, доброте и внимании. Читайте ребенку народные сказки, в которых добро всегда побеждает зло, а сильные всегда помогают слабым. Также с ребенком нужно поговорить на тему о детях, которые страдают какими-либо физическими недостатками. Нужно объяснить ребенку, что такие дети ни в коем случае не могут быть предметом насмешек и травли. Наоборот, таким детям следует помогать и давать им возможность участвовать в играх наравне со всеми. Если Вы хотите, чтобы в будущем Ваши дети заботились о вас, приучайте их к выполнению домашних забот с раннего возраста. Это тоже своего рода проявление заботы со стороны ребенка о своих близких. Приученный с детства помогать своим близким ребенок сохранит эту привычку на всю жизнь.

Выступление воспитателя Авершиной С.В  «Программа  группы и ее особенности»

Итог собрания: Родителям вручаются памятки.

Анкета

«О способах воспитания»

Часто ли ваш ребенок заставляет вас переживать из-за своего плохого поведения?

А. да, часто.

Б. нет, изредка.

В. никогда.

Использует ли ваш ребенок физическую силу, оскорбления во время ссоры с другими детьми?

А. да, часто.

Б. бывает, но в крайних ситуациях.

В. не знаю о таких случаях.

Как ваш ребенок реагирует на замечания взрослых?

А. никак не реагирует.

Б. старается исправить ситуацию.

В. агрессивно.

Умеет ли ваш ребенок сопереживать животным, сказочным персонажем?

А. да.

Б. отчасти.

В. нет.

Под влиянием, каких воспитательных мер ваш ребенок изменяет свое поведение?

А. угрозы физического наказания.

Б. беседы о плохом поведении.

В. обещания подарков за хорошее поведение.

Какие методы воспитания из перечисленных ниже вы считаете самыми эффективными?

А. физическое наказание.

Б. воспитание на положительных примерах.

В. лишение развлечений и подарков.

Выберите утверждение, с которым вы согласны:

А. ребенок ни когда не должен забывать, что взрослые старше, умнее его.

Б. насильственные методы воспитания усиливают нежелательные проявления поведения ребенка, вызывают чувство протеста.

В. негативные реакции ребенка надо подавлять для его же пользы.

Благодарим за сотрудничество!

Пословицы  и поговорки

- За добро добром платят.

- Делай другому добро – будешь сам без беды.

- Худо тому, кто добра не делает никому.

- Добрый человек в добре живет век.

- Жизнь дана на добрые дела.

- Добро сеять, добро и пожинать.

Памятка

«Искусство наказывать и прощать»

Чаще хвалите ребенка, чем осуждаете, подбадривайте его, а не подмечайте неудачи, вселяйте надежду, а не подчеркивайте, что изменить ситуацию не возможно.

Чтобы ребенок поверил в свой успех, в это, прежде всего, должны поверить взрослые. Наказывать легче, воспитывать труднее.

Не создавайте сами опасных прецедентов и резко ограничьте круг запретов. Если вы что-то разрешили вчера, разрешите и сегодня. Будьте последовательны.

Запреты всех взрослых в семье должны быть одинаковыми.

Воинственность ребенка можно погасить своим спокойствием.

Не ущемляйте достоинство и самолюбие ребенка.

Попытайтесь понять ребенка и оценить с его позиции плохой поступок.

Если есть сомнение, наказывать или нет, не наказывайте!

Помните, что детское непослушание всегда имеет психологические мотивы:

- нарочное непослушание означает, что ребенок хочет быть в    центре внимания;

- проказы свидетельствуют о том, что ребенок жаждет эмоциональных впечатлений;

- упрямство – свидетельство желания быть независимым;

- агрессия – ребенок ищет способ защиты;

- суета, беготня – ребенок дает выход энергии.

Должностные обязанности помощника воспитателя по ФГОС включают следующее:

  1. В своей деятельности придерживаться инструкции по охране жизни и здоровья детей в детских садах, придерживаться техника безопасности содержания помещений.
  2. Одновременно с воспитателем группы, помощник отвечает за сохранение материальных ценностей, мебели на закрепленном помещение.
  3. К ежедневным функциям относится:
  • осуществлять уборку во всех установленных местах, проветривать группу, спальню и раздевалку;
  • мыть и обеззараживать умывальники, унитазы, сантехнические приборы;
  • приносить еду из столовой в специальной одежде и в закрытом виде, сервировать стол и накрывать его;
  • запрещено оставлять без присмотра еду в доступных для детей местах;
  • при отсутствии работников на кухне, оказывать помощь повару;
  • осуществлять уборку столов после приема еды, обрабатывать посуду, с применением моющих препаратов, с разрешения СЭС;
  • помогать воспитателю в осуществление ежедневных процедур по уходу за детьми (помощь в сборе детей на прогулку, выведение малышей из группы, раздевание после прогулки, кормление, подготовка к дневному отдыху);
  • оказание помощи при санитарно-гигиеническом уходе за учащимися, помощь при осуществление закаливающих процедур;
  • уборка детских постелей и обучение этим навыкам детей;
  • подготовка питьевой воды;
  • двухразовая влажная уборка группы, спальни, протирание мебели.
  1. Осуществлять замену постельных принадлежностей и детских полотенец по установленному графику.
  2. Следить за целостностью и сохранением детских игрушек, развивающих центров и детской мебели.
  3. Следить в группе за надлежащим состоянием посуды, сантехники, в случае поломки либо существенных повреждений и негодности сообщать руководству.
  4. Выполнять распоряжения администрации детского сада и медицинских сотрудников.
  5. Ежемесячно организовать и провести санитарный день группы, с тщательной уборкой спальни и прилегающих помещений, мыть окна не реже двух раз в год.
  6. В случае отсутствия воспитателя во время важных педагогических мероприятий, а также в период дневного сна находится вместе с малышами.
  7. Заботиться о своем внешнем виде, чистоте речи, быть примером для детей.
  8. Подготавливать группу для нахождения в холодное время года.
  9. Принимать участие в подготовке различных мероприятий и утренников, помогать воспитателю при заготовке материалов для творческих занятий с детьми.
  10. Ухаживать за детской площадкой для прогулок, следить за чистотой, организовать зеленые насаждения, способствовать поддержанию порядка.
  11.  В летнее время подготовить песочницы для пребывания там детей.

 

«Мышата»

(комплекс с элементами профилактики зрительных расстройств и корригирующей гимнастики)

Вводная часть

Дети входят в зал. Воспитатель предлагает им пойти в гости к маленьким мышатам.

Воспитатель. Ребята, мы идем по поляне. (Ходьба по кругу (15 секунд).) Теперь идем по узенькой тропинке. (Ходьба на носочках, руки вверх (10 секунд).) Ходим по лесу. (Ходьба с высоким подниманием колен, руки за голову, локти отвести в стороны (15 секунд).) Подбежали к домику мышат. (Бег в колонне по одному (15 секунд).) Тихонько приближаемся к домику мышей. (Ходьба (10 секунд).)

Построение врассыпную.

Воспитатель (надевает маску мышки). Выбежала маленькая мышка. Она предлагает вам вместе с ней сделать гимнастику.

Основная часть

Упражнение «Мышка проснулась». Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Руки вперед, в стороны, вверх. Вернуться в исходную позицию. Повторить 6 раз. Темп умеренный.

Указание детям: «Выпрямите спину».

Упражнение «Мышка завтракает». Исходная позиция: сидя, ноги врозь, руки на плечах. Наклон вперед. Руками стукнуть по полу. Вернуться в исходную позицию. Повторить 6 раз. Темп умеренный.

Показ и объяснение воспитателя.

Упражнение «Мышки отдыхают». Исходная позиция: сидя на пятках, руки опущены. Поморгать глазами. Закрыть глаза. Поморгать. Посмотреть на потолок.

Показ и объяснение воспитателя.

Упражнение «Мышки спрятались от кошки». Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Присесть, руки за спину, голову опустить. Повторить 6 раз. Темп умеренный.

Указание детям: «Приседайте низко, чтобы кошка не заметила мышку».

Заключительная часть

Мышка предлагает детям поиграть в игру «Мыши в кладовой». Игра повторяется 2 раза.

Воспитатель. Возвращаемся в детский сад.

Ходьба по залу (15 секунд).

Ходьба с различными упражнениями для рук (15 секунд).

Ребята благодарят мышку за интересную зарядку и возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...