«День пожилого человека» для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия (старшая группа)

Вердян Сюзанна Владимировна

Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию на тему:

«День пожилого человека» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Воспитание уважительного отношения к людям старшего поколения.

Задачи:

Обучающие:

 -Формировать умение раскрывать смысл пословиц, рассуждать, аргументировать свою точку зрения;

-Познакомить детей с традицией празднования Дня пожилого человека;

-Расширять знания детей о таких понятиях, как «старость», «пожилой человек»;

Развивающие:

- Развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание к близким людям, осознанные доброжелательные отношения; мыслительную активность, культуру речи: ясно и грамотно излагать свои мысли;

- Способствовать развитию связной речи детей;

Воспитывающие:

- Воспитывать нравственные основы, культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддержать пожилых людей, заботиться о них;

- Воспитывать любовь к бабушке и дедушке, к их повседневному труду, оказывать помощь в делах, уметь своими поступками приносить радость;

Демонстрационный материал:

Проектор, плакат «День пожилого человека», фотографии бабушек и дедушек.

Раздаточный материал:

Клубок ниток, заготовки картонных кружочков и глазки.

 

Ход занятия:

 

Воспитатель: ребята, отгадайте мои загадки:

1.Кто любить не устаёт,

Пироги для нас печёт,

Вкусные оладушки?

Это наша…(бабушка)

2.Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый…..(дед)

Воспитатель: Как вы уже догадались, сегодня мы поговорим о ваших любимых бабушках и дедушках. Бабушки и дедушки – это наши добрые друзья, члены нашей семьи. Они в семье старше вас, старше ваших мам и пап. Мы их называем пожилыми людьми.

1 октября отмечается Международный праздник  День пожилых людей. Второе название этого дня – день добра и уважения.

День пожилого человека для россиян особый праздник. С детства впитываем мы от людей старшего поколения народные традиции и мудрость, основы культуры и родной речи. Из бабушкиных сказок, из рассказов деда рождается наша первая любовь к родной земле и её жителям. Никогда не забудем мы того, что сделано руками людей старшего поколения. Они возводили фабрики и заводы, воевали на фронтах, добросовестно трудились в мирное время, воспитывали нас, своих детей и внуков. Время не стоит на месте. Всё быстрее ритм нашей жизни, всё больше с годами волнений, неотложных дел, но забота о наших стариках, пожилых людях – то, о чём нельзя забывать ни на минуту. Поддержать, обустроить быт, оказать реальную помощь – вот одна из важнейших задач сегодняшнего дня. Но и это лишь небольшая частичка нашего неоплатного долга перед людьми старшего поколения больше складывается из мелочей. Уступить место в автобусе, помочь перейти дорогу, выразить простое человеческое внимание – и разглаживаются морщинки у глаз, светлее становится взгляд, теплее на сердце пожилого человека. Они помогают нам и тогда, когда мы становимся взрослыми. В их добрых и сильных сердцах черпаем мы поддержку и понимание, терпение и любовь, энергию и вдохновение. Огромное спасибо им за это!

Воспитатель:

Сейчас я покажу вам басню Л. Толстого «Старый дед и внучек».

Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И, когда он ел, у него текло назад изо рта.

Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой. Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел её подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он всё им в доме портит и чашки бьёт, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке.

Старик только вздохнул и ничего не сказал.

Сидят раз муж с женой и смотрят – их сынишка на полу с дощечками играет – что – то складывает. Отец и спросил: «Что ты это делаешь, Миша?» А Миша и говорит: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матерью стары будете, чтоб вас из этой лоханки кормить».

Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то,

что так обижали старика. И с тех пор сажать его за стол стали и ухаживать за ним.

Вопросы к детям:

- Как обидели деда в семье?

- Как ответил на жестокость родителей сын?

- Почему заплакали отец с матерью?

- Как надо относиться к старшим и слабым?

- В чём особенно нуждаются пожилые люди?

- Что мы можем сделать с вами, чтобы пожилые люди не чувствовали себя одинокими?

Воспитатель:

Ребята, у кого есть бабушка? Как её зовут?

- У кого есть дедушка? Как его зовут?

(дети рассказывают о своих дедушках и бабушках.)

Пальчиковая гимнастика «Моя семья».

У меня семья большая:

Мама Нина, баба Рая,

Папу Александром звать,

Он бабуле просто – зять!

Ну а я бабуле – внучка.

И ещё собачка Жучка

С нами вместе проживает,

Дом бабулин охраняет!

Кто в большой семье хозяин?

Ну конечно, баба Рая –

Здесь сомненья быть не может:

Всем подскажет и поможет,

У неё большой талант

Завязать красивый бант,

Маму с папой помирить

И красиво стол накрыть,

Приласкать, поцеловать,

На ночь сказку рассказать!

Игра- загадка «Доскажи словечко».

Кто стирает, варит, шьёт,

На работе устаёт,

Просыпается так рано? –

Лишь заботливая (мама)

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, -

Это наш любимый (папа)

Кто любить не устаёт,

Пироги для нас печёт,

Вкусные оладушки?

Это наша (бабушка)

Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

Нестареющий наш. (дед)

На пенсии уж много лет

Бабушке – солнышко, дедушке – стих,

Много здоровья им на двоих!

Счастья желаем ещё на два века,

С Днём пожилого (человека!)

А теперь ребята я вам предлагаю поиграть в игру «Помоги бабушке намотать клубок». (Проводится подвижная игра)

И в подарок я предлагаю вам ребята сделать подарки нашим любимым бабушкам и дедушкам.

(Делаем пушистых котиков из пряжи.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dorogie_babushki_i_dedushki_111.docx20.54 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Пограничный детский сад»

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по социально-коммуникативному развитию на тему:

«День пожилого человека» 

для детей старшего дошкольного возраста.

Вердян С.В., воспитатель

МБДОУ «Пограничный д/с»

п. Совхозное

   

2022 г

Цель: Воспитание уважительного отношения к людям старшего поколения.

Задачи:

Обучающие:

 -Формировать умение раскрывать смысл пословиц, рассуждать, аргументировать свою точку зрения;

-Познакомить детей с традицией празднования Дня пожилого человека;

-Расширять знания детей о таких понятиях, как «старость», «пожилой человек»;

Развивающие:

- Развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание к близким людям, осознанные доброжелательные отношения; мыслительную активность, культуру речи: ясно и грамотно излагать свои мысли;

- Способствовать развитию связной речи детей;

Воспитывающие:

- Воспитывать нравственные основы, культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддержать пожилых людей, заботиться о них;

- Воспитывать любовь к бабушке и дедушке, к их повседневному труду, оказывать помощь в делах, уметь своими поступками приносить радость;

Демонстрационный материал:

Проектор, плакат «День пожилого человека», фотографии бабушек и дедушек.

Раздаточный материал:

Клубок ниток, заготовки картонных кружочков и глазки.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, отгадайте мои загадки:

1.Кто любить не устаёт,

Пироги для нас печёт,

Вкусные оладушки?

Это наша…(бабушка)

2.Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый…..(дед)

Воспитатель: Как вы уже догадались, сегодня мы поговорим о ваших любимых бабушках и дедушках. Бабушки и дедушки – это наши добрые друзья, члены нашей семьи. Они в семье старше вас, старше ваших мам и пап. Мы их называем пожилыми людьми.

1 октября отмечается Международный праздник  День пожилых людей. Второе название этого дня – день добра и уважения.

День пожилого человека для россиян особый праздник. С детства впитываем мы от людей старшего поколения народные традиции и мудрость, основы культуры и родной речи. Из бабушкиных сказок, из рассказов деда рождается наша первая любовь к родной земле и её жителям. Никогда не забудем мы того, что сделано руками людей старшего поколения. Они возводили фабрики и заводы, воевали на фронтах, добросовестно трудились в мирное время, воспитывали нас, своих детей и внуков. Время не стоит на месте. Всё быстрее ритм нашей жизни, всё больше с годами волнений, неотложных дел, но забота о наших стариках, пожилых людях – то, о чём нельзя забывать ни на минуту. Поддержать, обустроить быт, оказать реальную помощь – вот одна из важнейших задач сегодняшнего дня. Но и это лишь небольшая частичка нашего неоплатного долга перед людьми старшего поколения больше складывается из мелочей. Уступить место в автобусе, помочь перейти дорогу, выразить простое человеческое внимание – и разглаживаются морщинки у глаз, светлее становится взгляд, теплее на сердце пожилого человека. Они помогают нам и тогда, когда мы становимся взрослыми. В их добрых и сильных сердцах черпаем мы поддержку и понимание, терпение и любовь, энергию и вдохновение. Огромное спасибо им за это!

Воспитатель:

Сейчас я покажу вам басню Л. Толстого «Старый дед и внучек».

Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И, когда он ел, у него текло назад изо рта.

Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой. Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел её подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он всё им в доме портит и чашки бьёт, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке.

Старик только вздохнул и ничего не сказал.

Сидят раз муж с женой и смотрят – их сынишка на полу с дощечками играет – что – то складывает. Отец и спросил: «Что ты это делаешь, Миша?» А Миша и говорит: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матерью стары будете, чтоб вас из этой лоханки кормить».

Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то,

что так обижали старика. И с тех пор сажать его за стол стали и ухаживать за ним.

Вопросы к детям:

- Как обидели деда в семье?

- Как ответил на жестокость родителей сын?

- Почему заплакали отец с матерью?

- Как надо относиться к старшим и слабым?

- В чём особенно нуждаются пожилые люди?

- Что мы можем сделать с вами, чтобы пожилые люди не чувствовали себя одинокими?

Воспитатель:

Ребята, у кого есть бабушка? Как её зовут?

- У кого есть дедушка? Как его зовут?

(дети рассказывают о своих дедушках и бабушках.)

Пальчиковая гимнастика «Моя семья».

У меня семья большая:

Мама Нина, баба Рая,

Папу Александром звать,

Он бабуле просто – зять!

Ну а я бабуле – внучка.

И ещё собачка Жучка

С нами вместе проживает,

Дом бабулин охраняет!

Кто в большой семье хозяин?

Ну конечно, баба Рая –

Здесь сомненья быть не может:

Всем подскажет и поможет,

У неё большой талант

Завязать красивый бант,

Маму с папой помирить

И красиво стол накрыть,

Приласкать, поцеловать,

На ночь сказку рассказать!

Игра- загадка «Доскажи словечко».

Кто стирает, варит, шьёт,

На работе устаёт,

Просыпается так рано? –

Лишь заботливая (мама)

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, -

Это наш любимый (папа)

Кто любить не устаёт,

Пироги для нас печёт,

Вкусные оладушки?

Это наша (бабушка)

Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

Нестареющий наш. (дед)

На пенсии уж много лет

Бабушке – солнышко, дедушке – стих,

Много здоровья им на двоих!

Счастья желаем ещё на два века,

С Днём пожилого (человека!)

А теперь ребята я вам предлагаю поиграть в игру «Помоги бабушке намотать клубок». (Проводится подвижная игра)

И в подарок я предлагаю вам ребята сделать подарки нашим любимым бабушкам и дедушкам. 

(Делаем пушистых котиков из пряжи.)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ ОБОГАЩЕНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЧЕЛОВЕКЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ ОБОГАЩЕНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЧЕЛОВЕКЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

Методическая разработка сценария развлечения «Доброта – она от века украшенье человека» для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей.

В предлагаемом материале  решаются следующие задачи:o       расширять представление детей о влиянии благоприятного психологического состояния (хорошее настроен...

Семейный досуг, посвященный Дню пожилого человека для детей старшего дошкольного возраста "Бабушкин альбом"

Формирование духовности, нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста по отношению к старшему поколению....

Праздничный концерт,посвященная Дню пожилого человека. (сообщество детей разного дошкольного возраста

Программа праздничного концерта, посвященная  Дню пожилого человека. (сообщество детей разного дошкольного возраста)...

«День пожилого человека» для детей старшей разновозрастной группы

Если дочка не упряма,Если папа не сердит,Если бабушка на мамуИсподлобья не глядит,Если добрые словаСлышим с самого утра,Значит, папа, дедушка,Мама, бабушка и я –Очень дружная - семья!...

Праздник "Дедушка рядышком с бабушкой" посвящённый дню пожилого человека для детей старшего дошкольного возраста

Праздник проходит в канун дня пожилого человека. Очень тёплый, добрый и семейный праздник с участием бабушек и дедушек....