Главные вкладки

    Музыкально-спортивный праздник ко Дню пожилого человека для детей старшего дошкольного возраста и взрослых "А ну-ка бабушки, а ну-ка дедушки!"
    методическая разработка (подготовительная группа) на тему

    Сценарий музыкально-спортивного праздника ко Дню пожилого человека.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл a_nu_ka_babushki_a_nu_ka_dedushki.docx39.62 КБ

    Предварительный просмотр:

    «А ну-ка, бабушки»

    Музыкально-спортивный  праздник ко Дню пожилого человека

    для детей старшего дошкольного возраста и взрослых

    Цель:

            Привлечь родителей, бабушек, дедушек  к активному участию в жизни         детского         сада. Воспитывать уважение к людям пожилого возраста.
    Задачи:

            1. Формировать доброе, уважительное отношение к старшему поколению.
            
    2. Доставить радость и удовольствие детям и гостям.

    Оборудование:

            Мольберт, плоскостная цветная пирамидка, шапочки героев сказки         «Репка», 2 метлы,         4 конуса, шарики из сухого бассейна.

    В  зал под песню «Дедушки и бабушки «Бурёнка Даша» проходят бабушки, дедушки, гости.

    Дети заходят и встают полукругом.

    Ведущий.

            Добрый день, уважаемые гости, добрый день наши замечательные дети! Сегодня мы         не просто так собрались в этом зале, сегодня мы отмечаем праздник         бабушек и         дедушек! Вот вы, например, знаете, что существует такой праздник? В жизни каждого         человека всегда были, есть и будут бабушка и дедушка. И, наверное, из любви и         признательности к ним один мудрый человек объявил 1 октября днём бабушек и         дедушек.

    Ребёнок.

            Я своего дедушку люблю
            Я им очень дорожу, 
            Вместе с дедом иногда
            Спортом занимаюсь я.

    Ребёнок.
            Хоть и он не молодой,
            Но спортсмен все ж удалой

            Может в мячик погонять, 
            На велосипеде покатать. 

    Ребёнок.
            Научил колоть дрова
            Нам без спорта ведь нельзя
            Нужно много тренироваться,
            Чтобы силы набираться.

    Ребёнок.

            Нам без бабушек, друзья,
            Но ни как прожить нельзя .
            Просыпаемся с утра
            Начинается ходьба.

    Ребёнок.
            Пока вещи соберём,
            Их оденем и пойдем.
            Что бы в сад не опоздать 
            Нужно кросс нам пробежать.

    Ребёнок.

            К спорту нас всех приучают,
            Витамины покупают.

    Ведущий:

            Я желаю  вам расти и не скучать
            Бабушек и дедушек своих не огорчать. 
            И, всегда просить прощения,
            За любые огорчения.
            Закалиться вам желаю и умнеть,
            И ни разу не болеть

            Дорогие дети. Уважаемые дедушки и бабушки,         взрослые. Сегодня мы собирались на         спортивный         праздник «А ну-ка бабушки, А ну-ка дедушки».

    СЛАЙД  «А ну-ка бабушки», «А ну-ка, дедушки!»

            Его мы посвящаем Вам.

            Все собрались?
            Все здоровы? 
            Бегать и играть готовы?
            Ну, тогда потянись, 
    (имитация –         дети, взрослые)
            Не зевай не ленись,
            На разминку становись!

    Игра – разминка  (в кругу бабушки и дедушки вместе с внуками)

    Бабушка «Маланья» стоит в кругу, остальные идут по кругу и говорят слова.

            «У Маланьи, у старушки (взяться за руки, ходьба по кругу)
            Жили в маленькой избушке 
            Семь сыновей все без бровей 
    (хоровод останавливается)
            С такими глазами, 
    (поднести кулаки к глазам) 
            С такими ушами, 
    (пошевелить ладошками рядом с головой) 
            С такой головой, 
    (поднять руки вверх) 
            С такой бородой 
    (жест руками то подбородка вниз) 
            Ничего не ели,
            На нее глядели.
            Делали вот так…»

            (бабушка» Маланья»  показывает любимые движения, дети и остальные взрослые повторяют, игра повторяется 3-4 раза, меняя «Маланью»).

            Дети и гости садятся на места.

    Ведущий.

            А теперь – наш главный сюрприз. (Жест в сторону пирамиды).

            Посмотрите на пирамидку
            Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь -  
            В ней запрятаны секреты,
            Вам их надо разгадать

            На каждом колечке загадка
            Скорее найди к загадке отгадку.

    Ведущий снимает первое колечко, читает.

    1 колечко.

            Будто булочка он с виду,

            А внутри его повидло.

            Скушай же скорей, дружок,

            Сладкий, вкусный… (Пирожок)

    Игра «Пирожок»

    Роль пирожка исполняет ребёнок, а роль бабушки – бабушка ребёнка. «Пирожок» в кругу, бабушка за кругом. Дети идут по кругу.

    Дети (поют):

            Ладушки, ладушки, где были? У бабушки.

            Испекла нам бабушка вкусные оладушки.

    Останавливаются.

            И с малиной пирожок, и с капустой пирожок.

    Пирожок.

            Ну-ка, съешь меня, дружок.

    Бабушка догоняет «пирожок». Игра повторяется 2-3 раза.

    Ведущий снимает второе колечко.

    2 колечко

            Желтый бок, круглый бок,
            Сидит на грядке колобок.
            Прирос к земле он крепко
            Что это? 
    (Репка)

    Эстафета «Репка»

    Две команды. Роль дедушки и бабушки предлагается гостям.

    Внучка, Жучка, кошка, мышка,  репка  -  детям. Дети одевают шапочки героев сказки, внучка – платок на голову. Дедушка бежит вокруг репки, дальше к нему прицепляется бабушка, они бегут вдвоём, и т.д. В конце за мышку прицепляется репка.

    Чья команды быстрее «вытянет» репку.

    Ведущий снимает третье колечко.

    3 колечко.

            Я на балу никогда не была 
            Чистила, мыла, варила, пряла
            Когда же случилась попасть мне на бал
            Голову принц от меня потерял!
            Это кто попал на бал
            Сразу всех очаровал. 
    (Золушка)

    Игра: «Принц и Золушка»

    Играет ровное количество внуков и бабушек. Золушки (бабушки) снимают по одной туфле и садятся на стульчик, (дети) должны быстро надеть ее. Кто быстрей?

    Ведущий снимает четвёртое колечко.

    4 колечко.

    Игра «Нежные слова»

    Внуки говорят своим бабушкам «нежные слова», и своё  признание. «Моя бабушка самая добрая» и. т. д.

    Ведущий снимает пятое колечко.

    5 колечко.

            Как у Бабы Яги
            Нет совсем одной ноги
            Зато есть замечательный
            Аппарат летательный. 
    (Метла).

    Эстафета «Метлабол»

    Участвует две команды: команда взрослых и команда детей.

    Чья команда больше забьёт  шариков из сухого бассейна в ворота метлой, та и победит.

    Ведущий снимает шестое колечко.

    6 колечко.

    Отгадайте загадки

    Загадки отгадывают взрослые и дети.

    1. Бабушка девочку очень любила
    Шапочку красную ей подарила 
    Девочка имя забыла свое
    А ну подскажите имя ее. 
    (Красная шапочка).

            2. Толстяк живет на крыше
            Летает он всех выше. 
    (Карлсон)

    3. Кощеем околдована 
    Иваном очарована 
    Земная подружка
    Царевна - 
    (лягушка).

            4. Приходи ко мне лечиться
            И корова, и волчица 
            И жучок, и червячок
            И зайчонок, и щенок 
    (Айболит)

    5. Порой за себя
    Мне бывает неловко 
    Торчит у меня 
    Вместо носа морковка
    Ведро набекрень надето
    На шее платок 
    Непонятного цвета. 
    (Снежная баба)

            6. Какая обитательница морских глубин
            Проучила жадину? 
    (Золотая рыбка)

    7. Три кроватки, три подушки
    Угадайте без подсказки 
    Кто герой этой сказки. 
    (Три  медведя)

            8. В темной чаше на опушке
            Я живу в своей избушке 
            И умею колдовать
            Тихо на метле летать. 
    (Баба Яга)

    9. В певчем деле эта птица,
    Прямо скажем мастерица,
    Родственник он воробья
    И напарник соловья.
    Из семейства воробьиных.
    Буро-жёлтый, видом прост. 
    Насекомых ест, малину
    Небольшой, но певчий…  (Дрозд)

     Игра «Ты дрозд, я дрозд».

    Дети приглашают бабушек и дедушек на игру.

    Взрослые становятся в центр круга, дети внешний круг, друг против друга.

            Я – дрозд,  (показать на себя) 
            Ты – дрозд.
    (показать друг на друга) 
            У меня нос,  
    (показать на свой нос) 
            У тебя нос.  
    (показать на нос друга) 
            У меня губки сладеньки,  
    (показать на свои  губы) 
            У тебя губки сладеньки.  
    (показать на губы друга) 
            У меня щёчки аленьки,  
    (показать на свои щёки) 
            У тебя щёчки аленьки.  
    (показать на щёки друга) 
            Я - друг,
    (показать на себя)

            Ты – друг. (показать на друга)

            Мы два друга. Мы любим друг друга (обняться).

    Ведущий снимает последнее колечко.

    7 колечко.

    Сценка «Бабушки и внуки ".

    Исполняют две бабушки.

            1.  Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь?
            
    2.  Да что ты, я ещё уроки не сделала.

            1. Какие уроки? Ты что, в детство         впала? Ты ж сто лет         как школу кончила!

            2. Да - а? А внуки? Сейчас очень         модно делать уроки за внучат.
            
    1. Да, я всю жизнь за внуков уроки делаю.

            2. Правда? Это ты их так балуешь?

            1. Я не балую! Я с ними очень строго. Вот сделаю уроки, а начисто они у меня всегда         сами переписывают.

            2. О, действительно строго.

            1. Так что если что, меня спрашивай, у меня опыт большой.

            2. Ну, если не трудно, проверь, как я стихотворение выучила Гм - гм... ,,У лукоморья         дуб зелёный; златая цепь на дубе том...

            1. Так, хорошо

            2. И днём и ночью пёс учёный...

            1. Какой пёс? Какой пёс?

            2. Ну, я не знаю, какая у него порода.

            1. Да не пёс, а кот учёный,         поняла? Кот!

            2. А - а, поняла - поняла! Я тогда         сначала ,, У лукоморья дуб-зелёный, златая цепь на         дубе том; И днём и ночью кот учёный...

            1. Ну?

            2. С авоськой ходит в гастроном....

            1. С какой авоськой? В какой гастроном? Ты где такое         видела?

            2. Ой. ну какая же ты, подруга! У         меня ещё столько         уроков, я всё         перепутала.

            1. Как ты считаешь, если мы с тобой и дальше так упорно будем учиться,         может в         нашу честь какую-нибудь единицу назовут?
            
    2. Её уже назвали.
            
    1. Как?

            2. Кол! Его ставят тем внукам, за         кого бабушки делают уроки.

    Ведущий.

            Но эта сценка, конечно же - шутка. А мы хотим подольше оставаться детьми рядом с         нашими замечательными бабушками.

    Дети встают в полукруг.

    Ребёнок.

            Дедушек и бабушек очень я люблю-

            Им сегодня добрые слова я говорю!

    Ребёнок.

            Дедушки и бабушки,

            Живите много лет!

            И сейчас откроем вам

            Мы один секрет…

    Все вместе:

            Чтобы в радости вам жить

            Надо вам внучат любить!

    Ведущий.

            Ну, а мы обещаем своим родным, что…

            Мы будем постель –

            Мы будем пол –

            Мы будем пыль -

            Мы будем посуду –

            Мы будем цветы –

            Мы будем тарелки -

            Мы будем крошки со стола –

            Мы будем комнату –

    Ведущий.

            А я желаю всем кто в зале

            Чтоб вам десять пенсий дали!

            Чтоб подарки вам дарили,

            Чтобы вас боготворили,

            Чтобы жизнь была чудесней

            Чтоб вы шли по жизни с песней!

    Песня «День Мудрости» Л. Некрасовой

    Дети дарят бабушкам и дедушкам подарки.

    Ведущий.

            Поиграли? Поплясали? Нагуляли         аппетит? 
            Вот пора и подкрепиться. Вам совсем не повредит.
            Самовар кипит, поёт, всех за стол         давно зовет.

    Чаепитие в группе совместно бабушки, дети, гости



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ ОБОГАЩЕНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЧЕЛОВЕКЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ ОБОГАЩЕНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЧЕЛОВЕКЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

    Методическая разработка сценария развлечения «Доброта – она от века украшенье человека» для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей.

    В предлагаемом материале  решаются следующие задачи:o       расширять представление детей о влиянии благоприятного психологического состояния (хорошее настроен...

    Формирование представлений о первобытном человеке у детей старшего дошкольного возраста посредством "погружения" в исторический образ

    Вашему вниманию представляю тему «Формирование представлений о первобытном человеке  у детей старшего дошкольного возраста посредством «погружения» в образ». Выбор мною данной темы обусловлен тем...

    «Доброта – она от века украшение человека» для детей старшего дошкольного возраста

    Использование игровых технологий для развития  у детей старшего дошкольного возраста нравственных качеств....

    Семейный досуг, посвященный Дню пожилого человека для детей старшего дошкольного возраста "Бабушкин альбом"

    Формирование духовности, нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста по отношению к старшему поколению....

    Праздничный концерт,посвященная Дню пожилого человека. (сообщество детей разного дошкольного возраста

    Программа праздничного концерта, посвященная  Дню пожилого человека. (сообщество детей разного дошкольного возраста)...