Методическая разработка «Зимние игры - забавы»
методическая разработка (младшая группа)

Соколова Наталья Николаевна

Актуальность

Дети в недостаточной степени имеют представление о характерных явлениях зимней погоды, о свойствах снега, о зимних забавах и зимних видах спорта, какие зимние развлечения есть и что для этого нужно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metyanvar.docx32.34 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность

Дети в недостаточной степени имеют представление о характерных явлениях зимней погоды, о свойствах снега, о зимних забавах и зимних видах спорта, какие зимние развлечения есть и что для этого нужно.

Проблема

Современная жизнь все больше ориентирует свободное время ребенка и родителей на различные электронные устройства, что снижает уровень двигательной активности, следовательно, необходима специальная работа по формированию интереса к подвижным играм, занятиям физической культурой и спортом.

Цель:  Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни и потребности в разнообразной самостоятельной двигательной деятельности на воздухе.
Задачи :
– продолжать знакомить с зимними видами спорта;
– обогащать знания детей о безопасном поведении зимой;
– развивать у детей физические качества: ловкость, быстроту, выносливость;
– развивать у детей умение работать в коллективе.

Прекрасная пора — зима! Морозный воздух, снежный покров надёжно укрыл землю. Вот и пришла белоснежная красавица зима – любимая пора детей. Катание на санках, лыжах, коньках, лепка из снега снеговиков. Одной из главных задач современного дошкольного воспитания является снижение риска заболеваемости детей наиболее распространенными простудными заболеваниями, главный акцент – закаливание детского организма. Пребывание детей на свежем воздухе, имеет большое значение для физического развития

На фоне экологической и социальной напряженности в стране, на фоне небывалого роста болезней, чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном возрасте, поскольку, именно в этот период у ребенка закладываются основные навыки по формированию здоровья и это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья могут и должны привести к положительным результатам. Кроме того, в дошкольном возрасте отмечается более тесная связь ребенка с семьей и воспитателем, чем в школьный период, что помогает наиболее эффективно взаимодействовать не только с ребенком, но и с членами его семьи.

Физическое развитие очень важно для здоровья детей, потому что позволяет реализовать их врожденное стремление к движению.

Для того чтобы стимулировать физическое развитие детей важно ежедневно предоставлять детям возможность активно двигаться, обучать детей правилам безопасности, формировать интерес к подвижным играм, занятиям физической культурой и спортом, создавать доброжелательную атмосферу эмоционального принятия, способствующую проявлениям активности всех детей в двигательной сфере.

Дети смогут устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе. Исследование и познание объектов природы способствует умственному развитию, логическому мышлению, пополнится и расширится словарный запас. Кроме того, восприятие природы поможет развить такие качества, как жизнерадостность, эмоциональность, умение любоваться красотой окружающей природы и чуткое отношение ко всему живому.

Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания. Правильно организованная прогулка в полной мере удовлетворяет потребность детей в самостоятельных действиях при ознакомлении с окружающим, новых ярких впечатлений, свободных активных движений в игре. Организовать прогулки нужно так, чтобы они были интересными и полезными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка "Зимние забавы"

Методическую разработку можно применять  в зимних развлечениях с детьми дошкольного возраста....

Методическая разработка - "ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ"

Зима – одновременно одна из самых красивых и холодных пор года, возможно, в этом контрасте ее прелесть и привлекательность. Зимний период это ведь не только вьюги, метели и снегопады (которые мо...

Методическая разработка "Зимние забавы на прогулке для детей и родителей".

Методическая разработка инструктора по физической культуре высшей категории ГБДОУ детский сад №19 Кировского района Санкт- Петербуга Николаевой Елены Александровны "Зимние забавы для детей и родителей...

методическая разработка "Зимние забавы"

мЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА "зИМНИЕ ЗАБАВЫ"...

Методическая разработка артикуляционная игра-забава "Лягушка-Говорушка"

Методическая разработка с использованием здоровьесберегающих технологий. Активизировать речь детей, совершенствовать фонематическое, слуховое восприятие....

Картотека "Зимние игры-забавы для детей" (методическая разработка)

Картотека "Зимние игры-забавы для детей" (методическая разработка)...