План индивидуальной работы с ребёнком с нарушением ОДА и особенностей ЗПР.
материал
план индивидуальной корекционной работы с ребёнком с нарушением ОДА с учётом психофизических особенностей ЗПР. Ребёнку 6 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_s_narusheniem_oda.docx | 18.47 КБ |
Предварительный просмотр:
План индивидуальной коррекционной работы с ребёнком с нарушением опорно- двигательного аппарата с учётом психофизических особенностей ЗПР.
2023 - 2024 учебный год.
Составила:
музыкальный руководитель:
Черникова М. Г.
Функции музыкального руководителя в работе с ребёнком с нарушением опорно- двигательного аппарата с учётом психофизических особенностей ЗПР.
В этом направлении решаются как общеобразовательные, так и коррекционные задачи, реализация которых стимулирует развитие у ребёнка сенсорных способностей, чувства ритма, музыкального слуха; умения выражать в художественных образах свои творческие способности.
Осуществляет развитие музыкальных способностей и эмоциональной сферы, творческой деятельности воспитанников.
Формирует их эстетический вкус, используя разные виды и формы организации музыкальной деятельности.
Координирует работу педагогического персонала и родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам музыкального воспитания детей. Определяет направления их участия в развитии музыкальных способностей с учетом индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников, а также их творческих задатков.
Определяет содержание музыкальных занятий с учетом возраста, особенности здоровья. Основные проблемы:
● Непроизвольность движений;
● Боязнь нового места, общения с незнакомыми людьми;
● Речевые нарушения или отсутствие речи;
● Замкнутость;
●Неустойчивые внимание и память у ребёнка.
Целью музыкального воспитания обучающего с нарушением опорно- двигательного аппарата с учётом психофизических особенностей ЗПР является: исправление, компенсация недостатков речевого и физического развития детей музыкально-терапевтическими методами в сочетании с методами коррекционной педагогики и педагогики искусства.
Основные коррекционные задачи музыкального воспитания:
- Формировать слуховые и зрительные ориентировки, развивать слуховое и зрительное восприятие за счет специфического сенсорного притока.
- Стимулировать развитие перцептивных действий, процесс появления мыслительных операций в музыкально-игровой деятельности.
- Стимулировать понимание речи и обогащать пассивный словарь словами и выражениями, связанными с музыкой, музыкально -игровым взаимодействием.
- Создавать специальные условия, способствующие появлению активной речи, развитию ее коммуникативной функции; развитию слухового восприятия и внимания на неречевые звуки.
Разделы музыкально-коррекционной направленности:
1 . Музыкотерапия
2. Вокалотерапия
3. Танцетерапия
4. Логоритмика
Первый раздел. Музыкотерапия.
Квартал | Репертуар | Коррекционные задачи |
I (сентябрь, октябрь, ноябрь) | Народная музыка: р.н.м. «Ах вы, сени»; р.н.п. «Коровушка» Классическая музыка: И. Штраус «Вальс»; А. Гречанинов «Колыбельная» Детский репертуар: Ан. Александрова «Кошка», «Осенняя песенка»; Е. Тиличеева «Лошадка»; М. Раухвергер «Собачка» Элементарное музицирование: р.н.м. «Да и где же это видано» (нетрадиционные инструменты) | Продолжать обогащать музыкальные впечатления, вызывать яркий, эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера. Знакомить с разными музыкальными инструментами. Способствовать снятию мышечного напряжения. |
II (декабрь, январь, февраль) | Народная музыка: «Уж ты, котенька – коток»; «Ты, собаченька не лай» Классическая музыка: Ф. Шопен «Мазурка»; А. Брамс «Колыбельная»; Д. Кабалевский «Ёжик» Детский репертуар: М. Красев «Баю – бай»; В. Витлин «Серенькая кошечка»; Т. Попатенко «Зима» Элементарное музицирование: М. Картушина «Оркестр» (шумовые инструменты) | Формировать эмоциональное восприятие и ощущения. Учить различать короткие и долгие звуки. Формировать слуховое внимание, воспитывать эмоциональную отзывчивость. |
III (март, апрель, май) | Народная музыка: р.н.п. «Как у наших у ворот», «Веснянка» Классическая музыка:П. Чайковский «Подснежник»; М. Глинка «Жаворонок»; В. Моцарт «Колыбельная» Детский репертуар: М. Картушиной «Ёжик», «Пирожок»; музыкальная сказка «Курочка Ряба» Элементарное музицирование: р.н.п. «На зелёном лугу» (бубны, погремушки) | Формировать тембровый слух, упражнять в различении звучания музыкального инструмента. Развивать музыкальную память. |
Второй раздел «Вокалотерапия»
Квартал | Репертуар | Коррекционные задачи |
I (сентябрь, октябрь, ноябрь) | Упражнения: Фонопедические упражнения В.В.Емельянова; артикуляционная гимнастика; чистоговорки «Н-Н'», «С-С'», «Д-Д'», «Х-Х'»; М. Картушина «Ветер». Песни: Г. Лобачёв «Зайка»; Е. Тиличеева «Спи, мой мишка»; И. Кишко «Осень»; р.н.п. «Лиска – лиса», М. Картушина «Гуси» | Укреплять гортань, улучшать работу головного мозга и речевые функции. Развивать дыхательные мышцы, укреплять голосовой аппарат. Повышать общий тонус организма, эмоциональный подъём. |
II (декабрь, январь, февраль) | Упражнения: «Снегири» Е. Тиличеевой; скороговорки «Три сороки», «Орешки»; дыхательное упражнение «Снегирёк»; чистоговорки «Л-Л'», «Х-К-К'», «Д-Д'». Песни: М. Красев «Санки»; Т. Попатенко «Ёлка»; А. Филиппенко «Дед Мороз»; М. Красев «Топ – топ»; фин. н. п. «У оленя дом большой»; «Про медведя» Д. Кабалевского. | Координировать слух и голос. Улучшать дыхание, стимулировать и гармонизировать работу внутренних органов. Учить подпевать, сохраняя правильное положение корпуса, относительно свободно артикулируя, правильно распределяя дыхание. |
III (март, апрель, май) | Упражнения: скороговорка «Серый ворон»; чистоговорки «Весёлые слоги», «Р-Р'», «Т-Т'», «Ж»; фонопедическое упражнение «Наше оружие»; дыхательная и артикуляционная гимнастика Песни: Г. Фрид «Песенка о весне»; Ю. Слонов «Очень любим маму»; Н. Кукловская «Жучка» Ан. Александрова «Кошка»; Е. Тиличеева «Конь» | Укреплять мышцы органов артикуляционного аппарата. Формировать правильное дыхание и голосообразование. Закреплять навык естественного звукообразования, умение произносить звук легко, свободно следить за правильным дыханием. |
Третий раздел «Танцетерапия»
квартал | репертуар | Каррекционные задачи |
I (сентябрь, октябрь, ноябрь) | Упражнения и игры: М. Рустамов «Мы идём»; А. Филиппенко «Паровоз»; р.н.м. «Игра в прятки», Я. Степанова «Кукла спит и пляшет»; Г. Хохлова «Аленький платочек» Танцы, пляски: танец-импровизация «Падают листья» М. Картушиной; В. Шаинский «Вместе весело шагать». | Развивать двигательные функции, общую моторику. Формировать хорошую осанку, укреплять сердечно – сосудистую систему. |
II (декабрь, январь, февраль) | Упражнения и игры: Э. Парлов «Марш»; Упражнение с флажками; англ. н. игра «Пусть делают все так, как я». Танцы, пляски: р.н.м. «Танец с погремушками»; р.н.м. «Пружинка»; | Улучшать координацию движений, снимать мышечные зажимы и спазмы. Повышать социальную адаптацию, стимулирование физиологических функций организма. |
III (март, апрель, май) | Упражнения и игры: двигательные упражнения «Мы идём по кругу», «Будем космонавтами», упражнение на координацию движений «Цветок», релаксирующие упражнения; Е. Тиличеевой «Тише – громче в бубен бей». Танцы, пляски: Т. Ломова «Цветные платочки»; | Способствовать снятию нервного напряжения и утомления, созданию атмосферы покоя. Развивать общую моторику Побуждать исполнять движения. Способствовать развитию согласованности движений. Учить свободно ориентироваться в игровой ситуации. |
Четвёртый раздел «Логоритмика»
Квартал | репертуар | Коррекционые задачи |
I (сентябрь, октябрь, ноябрь) | Упражнения и игры: М. Картушина «Дождик бегает по крыше»; Н. Лукина «Очень дружно мы шагали», «По кочкам», «Паровозик наш устал», «Деревья» (по Д. Бину, А. Оуфилд), «Не заблудись» Пальчиковая гимнастика: «По грибы»; «Зайкин день; Ж. Металлиди «Под горою вырос гриб»; М. Картушина «Здравствуй, солнце золотое!» | Продолжать учить выполнять массаж различных частей тела, активизировать движения и тактильные ощущения. Развивать мелкую моторику. |
II (декабрь, январь, февраль) | Упражнения и игры: упражнения на координацию речи и движения «Отлёт птиц», «Медведь», «Самолёт»; речевая игра «Едем на лошадке», Н. Луконина «Мячик - крошка», «Прыгаем как мячики» Пальчиковая гимнастика: Н. Луконина «Это вся моя семья»; М. Картушина «Варим суп»; Д. Костроба «Киска», | Способствовать активизации движений в соответствии с текстом. Укреплять мышцы языка. Продолжать развивать мелкую моторику. |
III (март, апрель, май) | Упражнения и игры: упражнения на коррекцию речи и движения «На коне», «Веник», «Мы шагаем» З. Репиной, В. Буйко; речевая игра «Бегут, бегут со двора» Пальчиковая гимнастика: Н. Луконина «Вот в комочке спит наш ёжик», «Пароходик плыл по речке», «Напёрсток», Д. Костроба «Цветочки» | Развивать слуховое внимание и координацию движений. Формировать мышечные навыки, развивать мышечную систему. Совершенствовать мелкую моторику. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План индивидуальной работы для детей с нарушением интеллекта, инструктора по физической культуре
Планирование индивидуальной работы для детей с нарушением интеллекта по месяцам...
Перспективный план индивидуальной работы с ребёнком с ограниченными возможностями
Перспективный план индивидуальной работы с ребёнком с ограниченными возможностями...
План индивидуальной работы по преодолению речевых нарушений
Работая по этому плану учитель-логопед в короткие сроки поможет ребенку справиться с речевыми нарушениями...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С РЕБЁНКОМ ТИПОЛОГИЧЕСКОЙ ГРУППЫ
Перспективный план работы на месяц с гиперактивным ребенком...
План индивидуальной работы по музыкальному развитию с детьми, имеющими особенности развития
Цель музыкального воспитания:воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку; способствовать развитию музыкальной памяти, формировать умение узнавать знакомые песни, пьесы;чувствовать характер м...
План индивидуальной работы с (ребёнком). Возраст 2года с целью создания благоприятных условий для социально коммуникативного развития ребёнка
Задачи: Способствовать социально-личностному и коммуникативному развитию ребенка...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ....