Огород на подоконнике
план-конспект занятия (старшая группа)

Земскова Елена Александровна

Закрепление знаний о семенах. Что можно вырастить в комнатных условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogorod_na_podokonnike.docx14.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему:"Огород на подоконнике"

Лежала в земле маленькая горошинка, лежала, скучала. А потом увидала рядом других:

- Не грусти, - сказали они ей, - вот сейчас пойдет дождик, увидишь что будет - начнутся настоящие чудеса.

- Ой, как интересно! - воскликнула горошинка и стала ждать. И дождик действительно пошел.

- Ой, как мокро! - заворчала горошинка, и сама не заметила, как у нее вырос хвост.

- Хвост! Зачем мне хвост? - пожаловалась она подружкам.

- Это не хвост, а корень.

- А зачем он?

- Им ты будешь пить водичку и добывать из земли полезные вещества.

-А зачем?

- Чтобы расти.

Действительно, не успела горошинка налюбоваться на свой корень, как у нее вырос лист, он становится все больше и наконец, вместе с горошинкой выглянул из-под земли.

- Как здесь красиво! - горошинка огляделась вокруг, и все ей понравилось.

- Расправь свои листики и поверни их к солнышку, - посоветовали ей другие растения.

- Чтобы согреться?

- Не только. На солнышке в твоих зеленых листиках образуются полезные вещества, благодаря которым ты вырастешь еще больше.

- Вот здорово! - и горошинка стала расти просто не по дням, а по часам. Стебель ее становился все длиннее и длиннее, и все дальше тянулся к солнышку.

В один прекрасный день она проснулась и увидела, что рядом с листиками расцвели чудесные цветочки.

- Какая я красивая! - обрадовалась она.

- Только не думай, что эти цветочки навсегда, - сказали ей подружки, - скоро они завянут.

- Как жалко! - вздохнула горошинка.

- Но зато на их месте вырастут стручки, а в них...

- Что в них?

- Будут сидеть такие же горошинки - наши детки.

- Как здорово! - обрадовалась бывшая горошинка, теперь-то она была довольна своей судьбой.

Конспект занятия по познавательному развитию «Посадка луковицы»

Цель :расширять представление детей об условиях необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло, свет). Формировать трудовые умения и навыки.

Ход занятия:

Фея: - Здравствуйте, дети! Я – фея цветов. Я очень ждала этого дня и хотела сделать вам сюрприз. В своем большом саду я посадила и вырастила множество цветов. Но сегодня утром я не обнаружила там ни одного цветка. Их кто-то все сорвал. Я очень расстроилась.

- Дети, как вы думаете, тот кто это сделал, как он поступил? Разве можно рвать цветы?

Дети: нет!

Фея: почему?

Дети: ответы детей.

Фея: (обобщает, поясняет и дополняет ответы детей).

- Как же здорово, что я не просто фея, а волшебница! Но мне потребуется помощь. Мой друг ветер подсказал мне, что мне могут помочь самые добрые, дружные и весёлые дети. А друг – солнце сказал, что таких детей я могу найти в детском саду .

Фея: - Ребята, вы мне поможете?

Дети: Да!

Фея: - А вы дружные и добрые, весёлые и смелые?

Дети: Да!

Фея: - Ну тогда вперёд - на встречу к приключениям! У меня есть – подсказки, как мы сможем найти мои пропавшие цветы.

 «Назовите цветы» 

Показывать  изображения цветов – дети должны их узнать и назвать.

Комнатные цветы: герань, кактус, фиалка, фикус.

Фея: - Какие вы молодцы! Как быстро вы справились с заданием. А теперь давайте немного отдохнем .

Физминутка

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

 «Сказка о том как появился цветок». 

«Посадка луковицы цветка»

Фея: - Ребята, какие вы молодцы! Вы справились с заданиями. А сколько нового, интересного и полезного вы узнали сегодня о цветах. Я думаю, вы всегда будете бережно относиться к этим чудесным созданиям природы. Спасибо вам за вашу помощь и за то, что вы такие дружные, смелые, весёлые и добрые. До свидания, друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."

Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» (Возраст детей 2-3 года)

Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательск...

Фотоотчет "Огород на подоконнике" "Огород в Простоквашино"

Фотоотчет "Огород на подоконнике" "Огород в Простоквашино"...

Конспект познавательно-исследовательского досуга в рамках проекта «Огород на подоконнике» для детей средней группы с использованием песочной терапии Тема: « Мы ходили в огород»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитиеИспользуемые  технологии:  игровая,  сказкотерапия...

Экология "Огород у нас хорош!" в рамках реализации проекта в подготовительной группе "Огород на подоконнике"

Конспект занятие по экологическому воспитанию детей "Огород у нас хорош!"Презентация проекта "Огород на подоконнике"...