Проект: "Птицы"
проект

Шарова Ирина Юрьевна

Цель проекта: приобретение детьми новых знаний о птицах; формирование бережного заботливого отношения к птицам; повышение качества и результативности образовательного процесса по данной теме через социальное партнерство с семьями воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_proekt_ptits.docx34.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 126»

Проект: «Птицы»

                                                                                                                                                            Выполнили:

                                                                                                                                                              Сирцева Л.В.

музыкальный руководитель

                                                                                                                                                               Шарова И.Ю.

                                                                                                                                                             Воспитатель

Участники образовательных отношений:

  • - педагоги: музыкальный руководитель, воспитатель;
  • - дети;
  • - родители.

Вид проекта:

- групповой, познавательно - исследовательский, краткосрочный.

Продолжительность проекта:

- один месяц.

Актуальность

Очень важно в наше время обострения экологической проблемы в стране с самого раннего возраста знакомить детей с природой, обогащать знания о живой и неживой природе, привлекать внимание к ее красоте, воспитывать желание беречь и охранять ее.  Приобретая знания о птицах, дети становятся доброжелательнее, внимательнее к окружающему миру, у них возникает потребность заботиться о тех, кто слабее, беспомощнее, стремление помогать пернатым выжить в трудных условиях. В ходе проектной деятельности повышается компетентность и родителей в данном вопросе. Именно они помогут своим детям построить осознанно – правильное отношение к птицам.

Цель проекта:

- приобретение детьми новых знаний о птицах; формирование бережного заботливого отношения к птицам; повышение качества и результативности образовательного процесса по данной теме через социальное партнерство с семьями воспитанников.

Задачи проекта

Образовательные:

- дать детям общие представления о птицах (голубь, ворона, воробей, скворец, синица, снегирь), побуждать узнавать пернатых по внешнему виду.  Побуждать замечать, как птицы передвигаются (летают, ходят, прыгают, клюют корм, пьют воду из лужицы и т. д.). Побуждать наблюдать за птицами, прилетающими на участок. Побуждать детей отражать полученные впечатления о знакомстве с птицами в речи и продуктивных видах деятельности.

Развивающие:

- развивать эмоциональную отзывчивость на общение с птицами. Развивать эстетические чувства при встрече с прекрасными произведениями музыкального, изобразительного, литературного искусства, рассказывающими о птицах.

Воспитательные:

- воспитывать добрые чувства: отзывчивость, чуткость, заботу, внимательное отношение, желание помогать птицам в трудное для них зимнее время года.

Формы организации проектной деятельности:

- непосредственно – образовательная деятельность;

- совместная деятельность взрослого и воспитанников в группе;

- культурно – досуговая деятельность;

- прогулка.

Социальное партнерство с семьями воспитанников

Задачи

  1. Познакомить родителей с проектной деятельностью.
  2. Привлечь родителей к участию в образовательном процессе с целью повышения у детей знаний о птицах, стремления не обижать, а проявлять добрые чувства и заботиться о них.

Методы взаимодействия педагогов и детей в проектной деятельности:

- словесные, наглядные, практические, методы стимулирования и мотивации (похвала, поощрение).

Интеграция образовательных областей:

- социально – коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно – эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Карта целевых ориентиров

Виды деятельности

Предполагаемый результат

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

У ребенка формируется представление о том, что хорошо, а что плохо (ловить птиц, стрелять в них из рогатки, кормить птиц, наблюдать за ними, любоваться ими, узнавать о них что – то интересное). Он способен пожалеть, помочь, стремиться заботиться о птицах.

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

У ребенка сформировано желание с помощью взрослого покормить птиц, совместно с родителями смастерить кормушки для птиц и развесить их на участке детского сада или во дворе своего дома, периодически подсыпать туда корм.

Развитие познавательно – исследовательской деятельности:

- сенсорное развитие

На примере ознакомления ребенка с птицами обогащается его чувственный опыт.  Совершенствуется восприятие. Развиваются образные представления (ребенок использует при характеристике птиц эпитеты).

Ознакомление с миром природы

Ребенок узнает птиц по внешнему виду (голубь, ворона, синица, снегирь, воробей, скворец), замечает и может сказать, как они передвигаются, отражает полученные впечатления о птицах в рисовании, лепке, аппликации, музыкальной деятельности. Ребенок с интересом наблюдает за птицами на прогулке.

Развитие речи

Ребенок внимательно слушает рассказы взрослого о птицах. Отражает полученные впечатления о знакомстве с птицами в речи.

Приобщение к художественной литературе

Ребенок внимательно слушает сказки, стихи, рассказы, русские народные потешки о птицах. Умеет инсценировать при помощи взрослого небольшие стихи и отрывки из русских народных сказок. Читает наизусть небольшие потешки и стихотворения о птицах.

Рисование

С удовольствием рисует птиц, правильно закрашивает, владеет приемом дымковской росписи, старается, чтобы его рисунки были аккуратными, яркими, красивыми.

Лепка

С интересом передает в лепке образ птицы, правильно изображает форму тела, головы, хвоста.

Аппликация

У ребенка развито цветовое восприятие, умеет изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей.

Музыкальная деятельность

Ребенок знает и поет песни о птицах; хорошо передает в движении образ птички; знает музыкальные произведения о птицах, может отгадать их по звучанию. Знает музыкальные подвижные игры о птичках, знает правила игры, совместно с педагогом играет весело и непринужденно, проявляя интерес к данному виду деятельности.

Физическое развитие

В игровой деятельности ребенок упражняется в ходьбе и беге врассыпную, прыжках, равновесии, развивается ориентировка в пространстве.

Система взаимодействия педагогов при подготовке к реализации проекта

Деятельность педагогов

Ответственные

Познакомиться с новинками методической литературы по данной теме.

Музыкальный руководитель, воспитатель

Разработать и написать проект.

Музыкальный руководитель

Разработать конспекты музыкальной непосредственно – образовательной деятельности, сценарий развлечения: «Все птички прилетели к нам».

Музыкальный руководитель

Разработать конспекты непосредственно – образовательной деятельности по лепке, аппликации, рисованию, развитию речи, ознакомлению с окружающим по данной теме.

Воспитатель

Познакомить родителей с проектной деятельностью, о их роли в образовательном процессе.

Воспитатель

Оформить предметно – пространственную развивающую образовательную среду в группе в соответствии с тематикой проектной деятельности.

Музыкальный руководитель, воспитатель

Оформить выставку детских работ по изобразительной деятельности в зале: «Птички – невелички, мы вас не обидим!».

Музыкальный руководитель

Этапы реализации проекта

  1. Организационно – подготовительный этап

Проектная деятельность

Задачи

Сроки реализации

Знакомство детей с птицами в разных видах детской деятельности:

- социализация, развитие общения, нравственное воспитание;

- самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание;

-развитие познавательно – исследовательской деятельности: сенсорное развитие;

- ознакомление с миром природы;

- развитие речи;

- приобщение к художественной литературе;

- рисование;

- лепка;

- аппликация;

- музыкальная деятельность;

- физкультура

Формировать у ребенка знание о том, что такое хорошо, что плохо, воспитывать в детях дружеские чувства, доброту, заботу;

- развивать в детях желание и интерес потрудиться для птичек, подготовить кормушки, подкармливать птиц на улице;

- формировать чувственный опыт детей, развивать восприятие, образные представления;

- побуждать детей узнавать и называть птиц по внешнему виду, побуждать наблюдать за птицами, уметь рассказать, как передвигаются птицы;

 - формировать умение внимательно слушать рассказы взрослого о птицах и отражать полученные впечатления о знакомстве с птицами в своей речи;

- побуждать отражать полученные впечатления о птицах в рисовании, лепке, аппликации, музыкальной деятельности, на физкультуре.

В течении всего года.

Повышение собственной профессиональной компетенции

Изучение методической литературы по данной теме, разработка системы взаимодействия педагогов, разработать и написать проект.

За один месяц до начала проекта.

Социальное партнерство с семьями воспитанников

Познакомить родителей с проектом:                        - организовать конкурс на лучшую

кормушку для птиц;

- привлечь родителей к созданию вместе с детьми рукотворных книг о птицах;

- привлечь родителей к организации и проведению праздника: «Все птички прилетели к нам» (подготовка костюмов птичек для детей, участие в играх, танцах на празднике).

За две недели до начала проекта.

Методическое обеспечение

Подготовить конспекты непосредственно – образовательной деятельности, сценарий развлечения

За три недели до начала проектной деятельности.

Обеспечение условий для реализации проекта

Оформить образовательную предметно – пространственную развивающую среду в группе по данной теме; оформить выставку  рукотворной  книги о птицах; оформить выставку творческих работ детей по изобразительной деятельности: «Птички – невелички, мы вас не обидим!».

За одну неделю до начала проектной деятельности.

2. Внедренческий этап

Непосредственно – образовательная деятельность

Задачи

Репертуар

Взаимодействие педагога и воспитанников в самостоятельной деятельности в группе

Социальное партнерство с семьей

Ознакомление с окружающим

Побуждать детей рассматривать сюжетные картины с изображением птиц, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения; упражнять в умении вести диалог.

Репродукция картины: «Девочка и птица». В. Волегова; серия картин: «Городские птицы»

Закреплять умение детей отвечать на вопросы воспитателя о птицах

Рекомендации родителям: «Что можно прочитать детям о птицах»

Развитие речи

Познакомить детей с рассказом, оживив в памяти детей их собственные впечатления от знакомства с птицами; помочь детям запомнить стихотворение. Способствовать формированию диалогической речи.

«Птица свила гнездо…». Л. Толстой; «Поет зяблик». Пер. с болг. И. Токмаковой; «Кукушка». Эстонская народная песенка.

Провести игру – инсценировку в совместной деятельности с детьми «Кукушка».

Предложить родителям закреплять знание детьми стихотворения.

Музыкальная деятельность

Знакомить с образной природой музыки, слушая с детьми произведения, имеющие яркий конкретный образ (без развития). Стимулировать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения, яркие по характеру, доступные по содержанию. Побуждать реагировать на двухчастную форму музыкального произведения соответствующими движениями; отмечать начало и окончание звучания. Побуждать к созданию музыкально – игровых образов в однотипных движениях отдельных персонажей, передавая их характер и особенности. Подыгрывать несложные мелодии на бубенцах, колокольчиках.

«Курочка». Музыка Н. Любарского, «Воробушки». М. Красева; песни: «Цыплята». Музыка А. Филлипенко, слова Т. Волгиной, «Есть у солнышка друзья». Музыка Е. Тиличеевой, слова Е. Каргановой; упражнение ««Птички летают». Музыка Л. Банникова; музыкальная игра «Птички и машина». Музыка Т. Ломовой; образное упражнение «Птички». Е. Железновой.

Взаимодействовать с детьми в музыкальном уголке группы, побуждая детей петь песни, аккомпанируя себе на неозвученном фортепиано и музыкальных игрушках самоделках, привлекать детей к музыкальным играм, согласно репертуару, побуждать детей передавать образ прослушанных музыкальных произведений в движении.

Привлекать родителей к прослушиванию музыкальных произведений и пению песен о птицах вместе с детьми дома.

Рисование

Побуждать детей передавать в рисунке образ цыпленка, сочетать округлую форму с прямыми. Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Побуждать выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку. Продолжать развивать желание и умение самостоятельно определять содержание рисунка. Закреплять приемы рисования красками. Развивать чувство цвета. Эстетическое восприятие.

Темы: «Украсим дымковскую уточку», «Цыпленок», «рисование по замыслу».

Побуждать детей рисовать по замыслу, используя усвоенные приемы рисования.

Привлечь родителей к художественно – творческой деятельности с детьми дома (рисование, лепка, аппликация), украсить группу совместными работами родителей и детей по теме «Птицы – наши друзья».

Лепка

Продолжать формировать у детей желание в лепке передавать образы птиц, правильно передавая образы тела, головы, хвоста. Закреплять приемы лепки. Развивать умение рассказывать о том, что слепили. Формировать умение отражать в лепке образы подвижной игры. Развивать воображение и творчество. Закреплять прием прищипывания кончиками пальцев, умение прочно скреплять части, прижимая их друг к другу.

Темы: «Воробушки и кот», «Большие и маленькие птицы на кормушке», «Красивая птичка».

Побуждать детей лепить по замыслу,  используя знакомые приемы лепки.

Аппликация

Побуждать детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная), развивать цветовое восприятие; побуждать детей составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе

Темы: «Скворечник», «Цыплята на лугу».

Индивидуальная работа с детьми по закреплению приемов аппликации.

Физкультурная деятельность

Упражнять детей в разных видах прыжков, в равновесии, ходьбе и беге врассыпную и по кругу, в лазании. Развивать силу, ловкость, координацию движений; формировать способность проявлять выдержку, волю. уверенно действовать в коллективе, ориентироваться в пространстве, оценивая при этом имеющуюся ситуацию.

Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Коршун и наседка», «Птички в гнездышках», «Наседка и цыплята» упражнения: «Веселые воробушки», «Через канавку»; «Цыплята».

Познакомить родителей с подвижными играми, в которые можно поиграть с детьми дома и на прогулке.

3. Заключительный этап

Виды деятельности

Социальное партнерство с семьей

Культурно – досуговая деятельность:

- развлечение: «Все птички прилетели к нам».

Прогулка:

Развешиваем кормушки для птиц, раскладываем корм.

Участие родителей в развлечении для детей: «Все птички прилетели к нам» (в играх, инсценировках, подготовке костюма птички для своего ребенка).

Методическое обеспечение проекта

Научно – методическое обеспечение: методическая литература, интернет – ресурсы.

Материально – техническое обеспечение: компьютер,  мультимедийное  оборудование,  музыкальный центр, фотоаппарат, флешка, МП3 – диски, ДВД – диски, СД – диски.

Наглядно – дидактическое обеспечение: иллюстрации к книгам, репродукции картин, дидактические игры, презентации, фотографии, видеофильмы.

Литература

           1.  От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3 – изд., испр. и доп. – МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 368 с.

2. Комарова Т. С., Зацепина М. Б. Интеграция в воспитательно – образовательной работе детского сада. Для занятий с детьми 2 – 7 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – 160 с.

3. Настольная книга музыкального руководителя / авт. – сост. И. П. Равчеева. – Волгоград: Учитель, 2015. – 123 с.

4. Музыка в детском саду: планирование, тематические и комплексные занятия / сост. Н. Г. Барсукова (и др.). – Изд. 2 – е – Волгоград: Учитель, 2015. – 191 с.

5. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа. – М.: МОЗАИКА _ СИНТЕЗ, 2014. – 96 с.: цв. вкл.

6. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Вторая младшая группа. – М.: МОЗАИКА _ СИНТЕЗ, 2014. – 80 с.

7. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 120 с.: цв. вкл.

8. Открытые мероприятия для детей второй младшей группы. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие». – Авт.- сост.: Аджи А. В., Кудинова Н. П. Воронеж: ООО «Метода», 2014 – 224 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект: «Птицы»

Цель:Формирование начальных форм экологической культуры у детей дошкольного возраста.Задачи:1.Способствовать развитию системного мышления познавательной активности.2.Уточнить и систематизировать...

Проект "Птицы", Проект "Космос"

Так как к современным образовательным технологиям, относится проектная деятельностиь, поэтому она широко применяется в нашем детском саду....

Экологический проект "Птицы"

Экологический проект "Птицы" - информациолнно-практико-ориентированный, среднесрочный. Разработан и реализован в подготовительной к школе группе.Участниками являются дети, педагоги, родители....

Проект «Птицы – наши друзья», посвященный Году экологии в РФ и Птице года 2017 - буроголовой гаичке - пухляк.

Все хорошее в людях – из детства.Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем, Удивиться, узнать, полюбить. Мы хотим, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы, малыши, Чтоб для них...

Проект «Птицы – наши друзья» (знакомство детей с птицами по произведениям В.Бианки)

quot;Что надо сохранить от ребенка в душе взрослого? Широко раскрытые на мир глаза.Непосредственность. Горячую на все отзывчивость.Чистоту помыслов. Мечту. Доверчивость. В Бианки...

Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

Проект "Птицы нашего двора" (в рамках проекта " Мой край - Югра")

В холодное время года для зимующих птиц доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы...