Рекомендации для родителей и педагогов доу по английскому языку с учебника Шишкова И.А.
консультация

Агаева Нурана Руслановна

Рекомендации для родителей и педагогов доу по английскому языку с учебника

 Шишкова И.А.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей и педагогов доу по английскому языку с учебника

автора Шишкова И.А.

 

             Обучение английскому языку дошкольников имеет свои особенности, которые основываются на психофизиологическом развитии детей данного возраста. Психологи утверждают, что восприятие, память и внимание у дошкольников носят непроизвольный характер. Дети не умеют управлять своим восприятием, не могут самостоятельно анализировать тот или иной предмет. Для детской памяти характерна исключительная фотографичность, но при этом дошкольник не заботится о том, чтобы все, что он воспринимает, мог припомнить впоследствии. Характерной особенностью внимания ребенка является то, что оно вызывается внешне привлекательными предметами. Сосредоточенным внимание остается до тех пор, пока сохраняется интерес к воспринимаемым объектам. Многие основополагающие речевые навыки и умения еще не доступны детям дошкольного возраста. Это приводит к тому, что дети дошкольного возраста не могут выстраивать усложненные логические цепочки, заменять слова в однотипных фразах, воспринимать фразу как набор лексических единиц и т. д. Поэтому, обучение должно строиться с учетом этих особенностей и существенно отличаться от обучения в начальной школе.

Основные принципы обучения:

•        обязательно использовать различные средства поощрения, как вербальные, так и материальные.

•        формировать у детей положительный образ учителя, что повышает рефлексивные способности ребенка.

•        лимитировать речь учителя на русском языке до 5–10%. (Речь ребенка на английском языке – 90%).

•        системно вводить лексику: Первое занятие – 3 слова. Второе занятие – закрепление. Последующие    занятия – активизация с использованием речевых конструкций + 3–4 новых слова.

•        учитывать кратковременную память детей на данном этапе развития, системно возвращаться к ранее пройденному материалу и включать его в последующие занятия.

•        обучать полным речевым структурам, что способствует развитию навыков говорения.

•        отдавать преимущественное предпочтение парному и групповому обучению. Это помогает установить благоприятный психологический климат в группе и снимает языковые барьеры.

•        развивать быстроту реакции на команды и вопросы учителя.

 

Форма обучения – игровая, любое задание превратить в интересную и выполнимую для ребенка задачу. Каждое занятие эмоционально окрашено, по содержанию занятия подобраны стихи, песенки, загадки, рифмы.

Методы и приемы:

1. Работа над произношением

 2. Работа с игрушкой

 3. Работа с картинкой (описание картинки, подвижные игры, спокойные игры,   творческие игры

4. Рассказ по картинке.

 5. Изучение звуков

 Каждое занятие начинается с фонетической зарядки на закрепление звуков. Упражнения проводятся с использованием зеркальца. Также в начале занятия дети разучивают английские песни. Это позволяет обозначить начало урока и погрузить ребенка в англоязычную среду. Уровень сложности и объем лексики песен зависит от темы и уровня знаний детей, используется принцип движения от простого к более сложному.

           Игры, работа с карточками, собирание мозаик, домино, лото направлены на запоминание лексики на определенную тему, творческие задания направлены на закрепление опорной лексики.

          После знакомства с опорной лексикой английского языка выполняются творческие задания на ее закрепление:

•        раскрашивание;

•        рисование;

•        аппликации;

•        бумагопластика;

•        лепка из пластилина;

      В качестве дополнительного материала привлекаются специальные учебные мультфильмы. Данный вид работы всегда вызывает позитивный настрой детей и является средством повышения мотивации в изучении языка.

     Изучение основ грамматики английского языка для дошкольников происходит в процессе изучения лексики:

•        множественное число

•        повелительное наклонение (выполнение команд: show me, stand up, sit down, give me, jump etc.),

•        вопросы и ответы в Present Simple

•        модальные глаголы can, must

К концу первого года обучения дети должны знать 40-50 слов на

английском языке, некоторые готовые речевые образцы:

Я … (имя)

Мне … (возраст)

6

Я умею …

Я люблю …

У меня есть…

Сколько тебе лет?

Как тебя зовут?

Умеешь ли ты …?

Есть ли у тебя …?

А также 7-10 стихов, рифмовок, песен.

Второй год обучения

Словарный запас детей к концу второго года обучения должен

составить около 100 слов. Речевые образцы: 15-17 выражений

утвердительного и вопросительного типа. Дети должны уметь рассказать о

себе, семье, игрушке в 4-6 предложениях; построить диалог по 3-4 реплики

от ребенка; рассказать стихотворение и спеть песенку на английском языке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Полезные рекомендации для родителей и педагогов.

Информация для родителей и педагогов по вопросам воспитания ребенка дошкольного возраста от психолога и самого ребенка!...

Методические рекомендации для родителей и педагогов по здоровьесбережению

Для укрепления здоровья детей дошкольного возраста, данные рекомендации; могут быть полезными как для воспитателей ДОУ, так и для родителей. Вы сможете после печати материала, скрепить как брошюру или...

Особенности организации деятельности воспитателей и воспитанников дошкольного учреждения в ходе реализации программы по формированию навыков иноязычной речи (консультация для воспитателей и педагогов дополнительного образования (английский язык))

Консультация раскрывает особенности взаимодействия воспитателей и педагогов английского языка по формированию навыков иноязычной речи и детей дошкольного возраста....

Консультация для родителей «Использование песен в обучении английскому языку»

В консультации для родителей обозначена польза использования песенного материала при изучении иностранных языков...

Родителям. Интернет ресурсы для изучения английского языка.

Полезные ссылки для изучения иностранного языка....