Рекомендации для родителей и педагогов доу по английскому языку с учебника Шишкова И.А.
консультация
Рекомендации для родителей и педагогов доу по английскому языку с учебника
Шишкова И.А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей и педагогов доу по английскому языку с учебника
автора Шишкова И.А.
Обучение английскому языку дошкольников имеет свои особенности, которые основываются на психофизиологическом развитии детей данного возраста. Психологи утверждают, что восприятие, память и внимание у дошкольников носят непроизвольный характер. Дети не умеют управлять своим восприятием, не могут самостоятельно анализировать тот или иной предмет. Для детской памяти характерна исключительная фотографичность, но при этом дошкольник не заботится о том, чтобы все, что он воспринимает, мог припомнить впоследствии. Характерной особенностью внимания ребенка является то, что оно вызывается внешне привлекательными предметами. Сосредоточенным внимание остается до тех пор, пока сохраняется интерес к воспринимаемым объектам. Многие основополагающие речевые навыки и умения еще не доступны детям дошкольного возраста. Это приводит к тому, что дети дошкольного возраста не могут выстраивать усложненные логические цепочки, заменять слова в однотипных фразах, воспринимать фразу как набор лексических единиц и т. д. Поэтому, обучение должно строиться с учетом этих особенностей и существенно отличаться от обучения в начальной школе.
Основные принципы обучения:
• обязательно использовать различные средства поощрения, как вербальные, так и материальные.
• формировать у детей положительный образ учителя, что повышает рефлексивные способности ребенка.
• лимитировать речь учителя на русском языке до 5–10%. (Речь ребенка на английском языке – 90%).
• системно вводить лексику: Первое занятие – 3 слова. Второе занятие – закрепление. Последующие занятия – активизация с использованием речевых конструкций + 3–4 новых слова.
• учитывать кратковременную память детей на данном этапе развития, системно возвращаться к ранее пройденному материалу и включать его в последующие занятия.
• обучать полным речевым структурам, что способствует развитию навыков говорения.
• отдавать преимущественное предпочтение парному и групповому обучению. Это помогает установить благоприятный психологический климат в группе и снимает языковые барьеры.
• развивать быстроту реакции на команды и вопросы учителя.
Форма обучения – игровая, любое задание превратить в интересную и выполнимую для ребенка задачу. Каждое занятие эмоционально окрашено, по содержанию занятия подобраны стихи, песенки, загадки, рифмы.
Методы и приемы:
1. Работа над произношением
2. Работа с игрушкой
3. Работа с картинкой (описание картинки, подвижные игры, спокойные игры, творческие игры
4. Рассказ по картинке.
5. Изучение звуков
Каждое занятие начинается с фонетической зарядки на закрепление звуков. Упражнения проводятся с использованием зеркальца. Также в начале занятия дети разучивают английские песни. Это позволяет обозначить начало урока и погрузить ребенка в англоязычную среду. Уровень сложности и объем лексики песен зависит от темы и уровня знаний детей, используется принцип движения от простого к более сложному.
Игры, работа с карточками, собирание мозаик, домино, лото направлены на запоминание лексики на определенную тему, творческие задания направлены на закрепление опорной лексики.
После знакомства с опорной лексикой английского языка выполняются творческие задания на ее закрепление:
• раскрашивание;
• рисование;
• аппликации;
• бумагопластика;
• лепка из пластилина;
В качестве дополнительного материала привлекаются специальные учебные мультфильмы. Данный вид работы всегда вызывает позитивный настрой детей и является средством повышения мотивации в изучении языка.
Изучение основ грамматики английского языка для дошкольников происходит в процессе изучения лексики:
• множественное число
• повелительное наклонение (выполнение команд: show me, stand up, sit down, give me, jump etc.),
• вопросы и ответы в Present Simple
• модальные глаголы can, must
К концу первого года обучения дети должны знать 40-50 слов на
английском языке, некоторые готовые речевые образцы:
Я … (имя)
Мне … (возраст)
6
Я умею …
Я люблю …
У меня есть…
Сколько тебе лет?
Как тебя зовут?
Умеешь ли ты …?
Есть ли у тебя …?
А также 7-10 стихов, рифмовок, песен.
Второй год обучения
Словарный запас детей к концу второго года обучения должен
составить около 100 слов. Речевые образцы: 15-17 выражений
утвердительного и вопросительного типа. Дети должны уметь рассказать о
себе, семье, игрушке в 4-6 предложениях; построить диалог по 3-4 реплики
от ребенка; рассказать стихотворение и спеть песенку на английском языке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/17/picture-45604-1353168144.jpg)
Полезные рекомендации для родителей и педагогов.
Информация для родителей и педагогов по вопросам воспитания ребенка дошкольного возраста от психолога и самого ребенка!...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/19/picture-137805-1700369347.jpg)
Методические рекомендации для родителей и педагогов по здоровьесбережению
Для укрепления здоровья детей дошкольного возраста, данные рекомендации; могут быть полезными как для воспитателей ДОУ, так и для родителей. Вы сможете после печати материала, скрепить как брошюру или...
Советы родителям, чьи дети начинают изучать английский язык в детском саду.
Памятка для родителей...
Особенности организации деятельности воспитателей и воспитанников дошкольного учреждения в ходе реализации программы по формированию навыков иноязычной речи (консультация для воспитателей и педагогов дополнительного образования (английский язык))
Консультация раскрывает особенности взаимодействия воспитателей и педагогов английского языка по формированию навыков иноязычной речи и детей дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/11/picture-448770-1610359560.jpg)
Консультация для родителей «Использование песен в обучении английскому языку»
В консультации для родителей обозначена польза использования песенного материала при изучении иностранных языков...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/10/picture-1297418-1607559163.jpg)
Партнерство детского сада и родителей в процессе изучения дошкольниками английского языка.
Деятельность"Английского клуба" в дошкольном учреждении....
Родителям. Интернет ресурсы для изучения английского языка.
Полезные ссылки для изучения иностранного языка....