Конспект занятия КГН в первой младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Соколова Анастасия Викторовна

Воспитывать у детей апивычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой по мере загрязнения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Об опрятности и аккуратности16.73 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №86 Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия

 «Культурно – гигиенические навыки в первой младшей группе»

                                                                                       Подготовил и провёл воспитатель Соколова А.В

   

                                          Санкт-Петербург 2023г.

Цель: Формирование КГН у детей младшей группы

Звдача: Учить самостоятельно выполнять алгоритм умывания, формировать простейшие навыки опрятности и аккуратности

 Содержание: воспитывать у детей привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой по мере загрязнения, закреплять умение пользоваться расчёской, носовым платком, приучать детей при кашле и чихание отворачиваться, прикрываясь носовым платком.

  Добиваться того чтобы дети осознано соблюдали правила личной гигиены, понимали их значения. Воспитывать опрятность и аккуратность.

Предшествующая работа: (беседы, игры дидактические, сюжетно-ролевые) направленные на воспитания детей навыкам личной гигиены. Чтение «Мойдодыр» К. И. Чуковского, «Девочка чумазая «. А.Л.Барто.

Материал к занятию: кукла Маша, тазик с водой, полотенце, мыло в мыльнице, расчёска, носовой платок, иллюстрации.

Ход занятия. Дети сидят на стульчиках. Стук в дверь, появляется кукла Маша у неё грязные руки и лицо.

Кукла Маша: Здравствуйте ребята, вы меня узнали?

Дети: Здравствуй Маша.

Воспитатель: Здравствуй Маша! А что с тобой случилось?

Кукла Маша: Это я вчера гуляла и испачкалась.

Воспитатель: Значит, ты вчера испачкалась, ребята что забыла сделать Маша?

Дети: Вымыть лицо и руки.

Воспитатель: Маша, а ты знаешь, когда нужно мыть лицо и руки?

Кукла Маша: Нет, не знаю.

Воспитатель: Дети давайте поможем Маше, скажем, когда нужно мыть лицо и руки.

Дети: после улицы, перед едой, если сильно испачкались.

Воспитатель: а умываться?

Дети: после сна, после еды и если сильно испачкался.

Воспитатель: Маша, послушай стихотворение.

Рано утром на рассвете

Умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки, и паучки.

Ты один не умывался

И грязнулею остался,

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

Кукла Маша: Я больше не буду.

Воспитатель: Маша, а знаешь ли ты как правильно мыть руки.

Воспитатель: Маша, руки и лицо нужно мыть правильно, сейчас с ребятами мы тебе покажем. Дети встают полукругом. Будем учить Машу, правильно мыть руки и умываться. Что мы делаем сначала?

Дети: Сначала нужно завернуть рукава, потом открыть кран не сильно, чтобы не разбрызгивать воду, намочить руки, взять мыло, намылить руки круговыми движениями, положить мыло, мыть руки мыльной пеной, аккуратно смыть водой мыло, стряхнуть руки от воды, закрыть кран, подойти к своему полотенцу, снять его с вешалки, вытереть руки на суха, вытереть пальчики и ладони сначала на одной руке, затем на другой, затем повесить полотенце на место.

Кукла Маша: А как нужно мыть лицо?

Дети: Набрать воду в ладошки, наклониться и вымыть лицо сверху вниз, сначала лоб, глаза, щеки, рот.

Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас я Маше помогу вымыть лицо и руки. А дома ты сама будешь умываться. А пока я Маше помогаю умываться давайте расскажем потешку «Водичка, водичка».

Дети читают потешку вмести с воспитателем.

Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

Воспитатель: Дети смотрите какая стала Маша чистая. А что может случиться если не умываться?

Дети: Можно заболеть.

Воспитатель: А чем опасны грязные руки?

Дети: В них живут микробы.

Воспитатель: А где еще могут жить микробы?

Дети: на овощах, фруктах, в песке, в земле, на любых предметах.

Воспитатель: А чего боятся микробы?

Дети: Воды и мыла.

Воспитатель: А какими вы представляете микробы (маленькие, круглые, кусачие, зубастые). Давайте мы их нарисуем такими какими вы их представляете. Возьмем листочки и карандаши и нарисуем их. Давайте мы подарим свои рисунке кукле Насти, чтобы она всегда помнила, что микробы опасны.

Воспитатель: Маша а почему ты такая лохматая? Ребята, что ещё забыло сделать Маша?

Дети: Причесаться.

Кукла Маша: А чем причёсываются?

Дети: расческой.

Воспитатель: Дети давайте я причешу Машу чтобы она была опрятной. Подарим Маше расчёску.

Воспитатель: Маша а есть ли у тебя носовой платок?

Кукла Маша: Нет, а зачем он нужен?

Дети: Чтобы при кашле и чихание прикрывать нос и рот.

Воспитатель: Ребята, а зачем при кашле и чихание прикрывать нос и рот.

Дети: Чтобы не заразить окружающих.

Воспитатель: Молодцы! Маша мы дарим тебе расческу, носовой платок, теперь ты будешь чистой и опрятной. Наши дети знают, что чистота залог здоровья.

Кукла Маша: Спасибо вам ребята, я сегодня узнала много нового, пойду расскажу своим друзья. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей первой младшей группы по теме: В гостях у сказки "Три медведя"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениецентр развития ребенка – детский сад первой категории №77Ворошиловского района города Ростова – на – Дону   Конспект занятия...

Конспект занятия для детей первой младшей группы по окружающему миру с элементами исследования на тему: «Прогулка под дождём».

Как помочь ребенку адаптироваться в саду. На что следует обратить внимание родителям при посещение сада, как исправить негативные последствия посещения сада....

Конспект занятия прогулки детей первой младшей группы по теме "Здравствуй весна"

Систематизировать представления детей о весне по основным, существенным признакам. Развивать мелкую моторику, речь, мышление, наблюдательность....

Конспект занятия-развлечения в первой младшей группе «Игрушки»

Подарить детям радость, эстетическое удовлетворение от исполнения плясок, игр и стихов....

Конспект занятия для детей первой младшей группы по окружающему миру с элементами исследования. «Прогулка под дождём».

Тип занятия: интегрированное.Вид занятия: познавательное.Программное содержание:Задачи:Образовательная:- объяснить причины возникновения дождя;- закрепить знания о цветах.Развивающая:- формировать у д...

Художественно-эстетическое развитие с элементами исследования - Конспект занятия для детей первой младшей группы "Тайны дождя"

Конспект занятия, целью которого являеется донести до детей причины возникновения дождя,как природного элемента окружающего их мира. Научить детей рисовать дождь,передавая его характер(сильный дождь,с...

Конспект занятия для детей первой младшей группы. Тема: «Зима в лесу»

Конспект занятия для детей первой младшей группы. Тема: «Зима в лесу» Цели: Расширить знания детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой.Закрепить знания о количестве и цифре ...