Краткосрочный проект по ранней профориентации детей в средней группе "Инженер - строитель"
проект (средняя группа)

Проблема профориентации является общественной, так как от неё зависит состояние общества, занятость населения, развитие рынка труда, возможность выявления талантов и направление их в наиболее подходящие сферы деятельности.

Недостаток знаний детей о видах инженерных профессий. Помочь детям проявить интерес к инженерно-техническому направлению, познакомить с профессией инженер – строитель.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_inzhener_-_stroitel.docx137.83 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД» «БЕЛОЧКА» г.ТАРКО – САЛЕ ПУРОВСКОГО РАЙОНА


Краткосрочный проект по ранней профориентации детей

в средней группе

"Инженер - строитель"


https://gas-kvas.com/uploads/posts/2023-01/1673500844_gas-kvas-com-p-inzhener-risunok-detskii-17.png



Подготовила: воспитатель первой

квалификационной категории

    Пяк М.С.           

                                                                                               




г. Тарко-Сале, 2023г

Краткосрочный проект по ранней профориентации детей в средней группе «Инженер – строитель».

  • Обоснование проблемы:

Проблема профориентации является общественной, так как от неё зависит состояние общества, занятость населения, развитие рынка труда, возможность выявления талантов и направление их в наиболее подходящие сферы деятельности.

Недостаток знаний детей о видах инженерных профессий. Помочь детям проявить интерес к инженерно-техническому направлению, познакомить с профессией инженер – строитель.

  • Актуальность:

В ходе работы с детьми выяснилось, что они мало знакомы с нераспространенными видами профессий и их спецификой, с профессиями своих родителей (бухгалтер, архитектор, строитель и т.д.). Порой они не знают место работы, название специальности, трудовые обязанности родителей. Иногда понимание ребенком специфики профессии соседствует с комичным. На вопрос «Кем работает твой папа?», можно услышать ответы: «Папа целый день играет за компьютером». А на самом деле папа – программист и не просто играет, а проектирует строительство любого здания, учреждения или определенного изделия. И такая важная профессия как строитель — без этой помощи не может обойтись, как и без помощи бетонщиков, каменщиков, сварщиков и т.д.

Таким образом, назрела необходимость целенаправленной работы с детьми по формированию знаний о труде взрослых, о профессиях родителей, а в частности одной из необходимых профессий – профессией строителя.

  • Цель проекта:

Расширять представления детей и формировать  первичное ценностное представление и положительное отношение к профессии строителя, результатам труда строителей.

  • Задачи проекта:
  • Для детей:
  • Образовательные:
  • познакомить детей с профессией строителя и ее особенностями;
  • активизировать внимание и память;
  • продолжать обогащать знания детей о профессиях;
  • формировать представление о профессии инженера – строителя;
  • поддерживать и закреплять интерес к художественной литературе, как средству получения новой информации.
  • Развивающие:
  • развивать навыки самостоятельной исследовательской деятельности;
  • развивать словесно-логическое мышление и речь детей;
  • развивать коммуникативную компетентность детей;
  • развивать мелкую моторику пальцев.
  • Воспитательные:
  • воспитывать уважительное отношение к труду взрослых;
  • поощрять творческие проявления в ролевых играх о профессиях;
  • воспитывать уважение к труду;
  • воспитывать ценностное отношение к собственному труду.
  • Для родителей:
  • обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности;
  • включение родителей в деятельность детского сада
  • познакомить родителей с замыслом проекта, совместно с ними разработать содержание деятельности по проекту;
  • направить усилия родителей на создание альбома «Инженеры в строительстве», совместную с детьми разработку безопасного маршрута от дома до детского сада;
  • организовать экскурсию на стройку.
  • Ожидаемые результаты:
  • Дети:
  • сформирован интерес к людям этих профессий – инженер – строитель
  • развито  чувство гордости и уважения к человеку труженику.
  • Родители:
  • получение консультаций по вопросам формирования ранней профориентации детей дошкольного возраста;
  • осознанное отношение детей и их родителей к труду в сфере строительства.
  • Воспитатели:
  • установлены партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединены усилия для развития и воспитания детей в вопросах о ранней профориентации детей дошкольного возраста;
  • повышение теоретического и профессионального уровня по данной теме.

  • Планируемые результаты:
  • Расширение знаний детей о профессии  инженера - строителя.
  • Пополнение словарного запаса на тему «Строитель».
  • Воспитание у детей уважительного отношения к человеку труда.
  • Повышение активности и заинтересованности родителей в жизни детского сада.
  • Совместная работа родителей и детей в изготовлении альбома «Инженеры в строительстве».

  • Вид проекта: 
  • групповой
  • познавательный
  • творческий
  • игровой.

  • Продукт проекта:

Картотека дидактических игр по профориентации детей дошкольного возраста;

Картотека сюжетно - ролевых игр по профессии инженер – строитель;

Атрибуты и материалы к сюжетно – ролевым играм;

Художественная литература по профессиям

Консультации для родителей.

  • Формы реализации проекта:
  • чтение художественной литературы, отражающей общественную направленность труда взрослых;
  •  беседы, рассказы воспитателя с использованием иллюстративного материала о труде взрослых;
  •  просмотр презентаций «Инженер – кто это?», «Роботы в жизни человека»;
  •  проведение дидактических и сюжетно-ролевых игр;
  • конструирование из деталей конструктора;
  • консультации для родителей.
  • Продолжительность проекта: (краткосрочный) – 2 недели
  • Место проведения: группа,  участок группы, семья.
  • Участники проекта: 
  • воспитатели группы
  • воспитанники  ДОУ
  • родители
  • База проектной деятельности: МБДОУ «ДС «Белочка» г. Тарко-Сале
  • Сроки-реализации проекта:
  • Методы реализации проекта:
  • Словесные:

Беседы, проблемная ситуация и рассказ воспитателя, загадки, стихи, потешки, чтение художественной литературы.

  • Практические:

Продуктивная деятельность, рисование, аппликация, социальный мир, конструирование, раскраски.

  • Игровые:

Игровые ситуации, дидактические игры, подвижные, словестные и пальчиковые игры, сюжетно-ролевые игры.

  • Этапы реализации проекта:
  • 1. Подготовительный этап:
  • оснащение развивающей предметно-пространственной среды.
  • рассматривание иллюстраций о результатах труда людей разных инженерных профессий.
  • разучивание стихов и чтение художественной литературы о профессиях.
  • дидактические и сюжетно-ролевые игры по теме;
  • индивидуальные беседы с детьми кто такой строитель, что он делает, важность профессии;
  • внесение в уголок книги открыток, иллюстраций, картин с изображением профессий, инструментов, предметов-помощников;
  • вовлечение родителей в проект.

  • Организационный этап проекта:

  • Оформление информационного стенда для родителей.
  • Консультации для родителей: «Трудовое воспитание в семье», «В мире инженерных профессий».
  • Презентация для детей: «Все работы хороши — выбирай на вкус», «Профессия – инженер».
  • Организация развивающей предметной среды: подбор художественной литературы в книжном уголке, подбор иллюстраций, раскрасок с профессиями в уголке изобразительной деятельности, подбор и изготовление дидактических игр по ознакомлению с профессиями, пополнение уголка сюжетно-ролевых игр атрибутами.
  • Основной этап проекта:

Совместная деятельность воспитателя и детей.

Беседы: «Профессия – строитель», «Кто участвует в создании зданий?», «Строительные профессии, «Без труда чести не получишь», беседа о взаимосвязи производств и профессий,», рассматривание и беседы на тему: «Виды зданий»

Чтение стихотворений. (Приложение № 7).

Экспериментирование с песком, глиной, водой.

Просмотр мультфильмов, виртуальная экскурсия – «Инженеры на предприятиях  города».

Рассматривание альбомов, книг, фотографий – коллажей.

Инсценировка «Теремок» (для малышей), «Три поросенка».

Загадывание загадок (приложение №8).

НОД: 

Конструирование на тему: «Мы – строители» (приложение №1), «Двухэтажные дома» (приложение № 2).

Рисование: «Дома на нашей улице» (приложение №3).

Социализация: «Знакомство с профессией строителя» (приложение № 4).

Аппликация: «Мы – строители» (приложение № 5).

Чтение произведений о труде и обсуждение рассказов о строительстве:

  • Л. Емельянова Строим город»
  • В. Маяковский «Кем быть?
  • С. Баруздин «Кто построил этот дом»
  • Г. Люшин «Строители»
  • Д. Родари «Чем пахнут ремесла»

Игровая деятельность:

Сюжетно-ролевые игры со строительным материалом: «Мы строители», «Построим здание», «Новоселы», «Изобретатели», «Наша стройка», «Строители».

Настольные игры: лото «Все профессии важны», «Собери картинки» (строитель, рабочий). Лото – с загадками «Профессии».

Пальчиковые игры: приложение № 6.

Словесные игры: «Доскажи словечко», «Подскажи словечко», «Скажи наоборот» (с мячом). «Кто больше расскажет о профессии», «Угадайте, что я делаю», «Что делают этим предметом», «Чей инструмент?», «Назови профессию по действию».

Дидактические игры: «Где, какая профессия нужна?»,  «Кому, что нужно?», «Такие разные дома».  «Угадай кто это», «Кто, где работает?», «Предмет бери, кому и для чего он нужен, расскажи».

Самостоятельная продуктивная деятельность детей.

Раскраски на тему профессий.

Работа с родителями:  

Изготовление  альбома «Инженеры в строительстве».

Подготовить материал по теме – «Профессия - инженер» (в виде презентации).

Чтение художественной литературы совместно с детьми.

Консультация «В мире инженерных профессий».

  • Заключительный этап:

Сделать фото-коллаж «Профессия инженер - строитель».

Оформление фотоальбома «Инженеры в строительстве».

  • Результаты проекта:
  • Пополнение развивающей предметно-пространственной среды группы по теме «Профессии».
  • Позитивные изменения в представлениях детей о труде взрослых (знание направленности и структуры конкретных трудовых процессов, понимание ценности труда людей разных профессий, умение переносить знания о содержании и структуре труда взрослых на собственную трудовую деятельность, понимание значимости своего труда). 
  • Совместная партнерская деятельность воспитателей, детей и их родителей.

Приложение №1

Конспект НОД по конструированию

Тема:  «Мы – строители».

Цель: продолжать учить сочетать в постройке детали по форме и цвету, устанавливать пространственное расположение деталей.

Задачи:

Образовательные:

Развивать у детей интерес к конструированию.

Продолжать называть части построек и детали, из которых они созданы.

Понимать и отвечать на вопросы  (Из чего сделано? Какие фигуры использовали (взяли)?

Замечать различия в конструкциях домов, передавать их в процессе конструирования.

Продолжать знакомить с разными строительными материалами; солома, прутики, листики, камни, дерево, панели.

Расширять представления о профессии строителя:

Развивающие:

Закрепить названия строительных деталей: куб, шар, конус, кирпичик, брусок, пластина,  соотносить их с плоскостными карточками форма (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Развивать игровую направленность.

Воспитательные:

Воспитывать умение принимать поставленную воспитателем задачу, стремиться к результату.

Воспитывать желание оказывать помощь друг другу в строительстве постройки.

Воспитывать оценочное отношение к результатам собственной конструктивной деятельности и постройкам сверстников.

Учить делать разнообразные постройки домов из  различного конструктора, обыгрывать постройку

 

Активизировать словарь детей:

надёжный, крепкий, прочный, фундамент, стены, окна, крыша, маляр, каменщик, штукатур, стекольщик, архитектор, плотник, штукатурит стены, стеклит окна.

 Оборудование:

1. Картинки домов из сказки «Три поросенка»

2. Картинки: дома - деревянный, каменный, панельный, кирпичный;

3. Картинки профессий: маляр, каменщик, штукатур, стекольщик, архитектор, плотник.

4.Строительный материал на каждого ребёнка,  палочки,  бумага.

5. Детали строительного материала: цилиндр, кирпичик, брусок, пластина, конус

 6.Карточки с изображением геометрические фигур для  дидактической игры

на каждого

7. Для обыгрывания построек мелкие игрушки (дикие животные), дорожки, фигурки людей.

Ход НОД:

Ребята, я хочу загадать загадку, а вы должны отгадать её и сразу же узнаете, кто пришёл к вам в гости.

Вся горит, как золотая!

 Ходит в шубке дорогой,

 Хвост пушистый и большой.

Дети. Лиса.

Воспитатель. Правильно, это лисичка-сестричка (появляется лиса).

Воспитатель. Из какой же сказки к нам пришла лиса? Отгадайте

Зайку выгнала лиса

Плачет зайчик  «Вот беда!»

Волк, медведь и петушок.

Помогали зайке. Вот.

Догадались, что это за сказка? (Заюшкина избушка.)

Лиса. Здравствуйте! Я Лиса Патрикеевна. Мне нужна ваша помощь:  моя избушка растаяла, а сейчас наступила зима и теперь мне жить негде.

Воспитатель. Почему растаял домик лисы? Из чего он был сделан?

Дети. У лисы домик был сделан изо льда, поэтому он и начал таять с наступлением тепла

Лиса.  Но, я не знаю, какой материал использовать, чтобы он получился крепким и надежным.

Воспитатель. Лисичка, мы тебе обязательно поможем. Правда, ребята?

Дети. Правда!

Лиса. Я слышала, что у нас в сказочном мире три поросенка живут. Говорят, они красивые дома строят из различных материалов.

Воспитатель. Да, действительно, есть такая замечательная сказка про трех поросят.  Мы сейчас с вами посмотрим, какие поросята строители.

Ребята, скажите лисичке, какими должны быть дома?

Дети. Крепкими, прочными, надежными.

Воспитатель. Правильно! Молодцы! Давайте совершим небольшое путешествие по сказке “Три поросенка”.

Взгляните, вот первый домик, который построил себе Ниф-Ниф.

Из чего он построен? (Показ картинки.)

Дети. Из соломы.

Воспитатель. Как вы думаете, солома подойдет для строительства домика лисы? Почему?

Дети. Нет, не подойдет! Потому что солома ломкая и непрочная.

Воспитатель. Верно, солома – непрочный материал, и в этом мы сейчас убедимся.

(Предлагаю детям взять солому и разломать ее пополам.) Видите, как легко она ломается, потом дуют на нее.) Поэтому, когда волк дунул на домик Ниф-Нифа, он разлетелся в разные стороны.

 А вот этот домик построил себе второй поросенок – Нуф-Нуф  (выставляю следующую картинку).

Лиса. А из какого материала он построен? Кто мне скажет?

Дети. Из прутиков, веточек и листьев.

Воспитатель. Веточки и прутики прочный материал?

Дети. Нет.

Воспитатель. Давайте в этом убедимся (дети ломают, гнут веточки, потом дуют на них).

 Можно использовать этот материал для строительства? Почему?

Дети. Нет, нельзя! Это не прочный материал.

Воспитатель. Ребята, может, вы мне подскажете: чей это домик?  (Выставляю картинку с изображением домика Наф-Нафа.)

Дети. Это домик Наф-Нафа.

Воспитатель. Что можно рассказать про него лисе? Из чего он построен?

Дети. Этот домик построен из камня. (Предлагаю детям потрогать камушки, испытать их на прочность.)

Воспитатель. Какой же домик получился у Наф-Нафа?

Дети. Прочный и надежный.

Воспитатель. Правильно. Наф-Наф оказался самым сообразительным, поэтому его домик получился надежным и крепким. Вот какая увлекательная и познавательная сказка “Три поросенка”!

Лиса. Теперь мне стало ясно, какие строители три поросенка. А можно узнать, из какого материала люди строят дома?

Воспитатель. Конечно, можно. Люди давно научились возводить самые разнообразные дома из различных материалов. Мы сейчас все расскажем и покажем лисе. У меня есть картинки домов. Ваша задача – сказать, из чего построен каждый дом, и подобрать картинку с изображением этого строительного материала.

Дети. Этот  дом – из дерева (подбирают картинку с изображением бревен);  этот дом  – из кирпича (подбирают картинку с изображением кирпичей), Этот дом  – из камня (подбирают картинку с изображением камня);  Этот  дом – из панелей (подбирают картинку с изображением дома из панелей).  

Лиса. Я тоже хочу жить в таком доме.

Воспитатель. Лисичка, чтобы настоящий дом построить, много мастеров должно потрудиться. А каких – мы сейчас с вами вспомним.

Загадываю загадки:

1-й ребенок

 Растет этаж за этажом,

 И с каждым часом,

 С каждым днем

 Все выше, выше новый дом. (Каменщик.)

2-й ребенок.

Топором, рубанком

 Выстругивает планки,

 Сделал подоконники

 Без сучка – задоринки. (Плотник.)

3-й ребенок.

Брызжет краска по стене,

 Солнце светится в окне.

 Стали стены голубыми,

 Словно небо в вышине. (Маляр.)

Выставляются дополнительно картинки с изображением профессии   (архитектор, стекольщик, штукатур).

 Проводится дидактическая игра “Подбери строительный материал”.

Воспитатель показывает детали, дети их называют. Потом находят геометрическую фигуру похожую на деталь.

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять.

 Будем строить и играть

Дом большой, высокий строим

Окна ставим, крышу кроем

Вот какой красивый дом

Дружно жить мы будем в нём.

Воспитатель. Ну, а теперь дети давайте поможем Лисичке построить дом и пройдем в нашу мастерскую.

Дети подходят к столам, строят дома из разного конструктора (деревянного, лего, палочки – счётные, бумага,  и т. д.).

Воспитатель. Вот какие красивые построили дома для Лисички.

Вырос дом большой и светлый,

 Люди жить придут сюда.

 И строитель так ответит:

 – Счастье – строить города!

Приложение №2

Конспект НОД по конструированию в средней группе.

Тема: «Двухэтажные дома».

Возраст детей: средняя группа

Цель занятия. Научить создавать объект (дом) из строительного материала в соответствии со схемой.

Задачи:

-учить выполнять постройку по названной теме, по условиям, по замыслу (планировать последовательность, подбор деталей по форме, размеру, устойчивости);

-закреплять знакомые названия деталей (кубик, кирпичик, пластина, призма) + знакомить с новыми;

- продолжать воспитывать интерес к конструированию и конструктивному творчеству;

Оборудование: большой дом, деревянный строительный конструктор, схемы, рисунки-модели дома, фотографии, письмо.

Ход НОД:

- Ребята, когда я сегодня шла в детский сад, встретила почтальона, он нам передал письмо, прочитаем его?

Письмо

   Дорогие дети, мы веселые, сказочные жители, обращаемся к вам с просьбой, помогите, нам пожалуйста, построить новые дома. Злая фея разрушила наши дома и нам теперь негде жить, а у нас был такой веселый хороший городок: в нем были и аптека, и больницы, и театр, и много разноцветных наших домиков. Помогите нам, пожалуйста!

- Ребята, поможем сказочным жителям?

Беседа.

- Ребята мы с вами живем в городе. Как называется наш город? (Кемерово) А какие дома у нас бывают? (многоэтажный и одноэтажный)

- Из чего строят дома? (из кирпича, из дерева (бруса), из блока, из плит). Мы ребята в этих домах не только живем, но также эти дома строят для больниц, школ, аптек, детских садов и т.д.

- Ребята, а кто строят дома. (строители) Давайте мы сегодня с вами превратимся в строителей, и нашим жителям построим красивые дома. Поможем сказочным жителям?

Вставайте в круг.

- Были дети, а стали маленькими строителями

 Целый день – тук-да-тук
Стучать кулачками друг о друга.
Раздается громкий стук.
Строим дом, дом большой
Сложить руки домиком, поднять над головой. 
И с крылечком, и с трубой. 
Поставить ладошки перед собой 
горизонтально, сомкнуть, по- вернуть в вертикальное положение
 
Разукрасим мы дом,
Имитировать движения кистью.
Наверху флажок прибьем,
Стучать кулачком по ладошке. 
Принесем мы цветов,
Развести руки в стороны. 
Новый дом, встречай жильцов!
Приложить руки к груди, слегка
наклониться вперед.
 

Я приглашаю вас за столы. Занимайте места.

Давайте рассмотрим дом.

- Из чего состоит дом? (из фундамента, стен, крыши, окон, двери)

1) Фундамент

2) 1 этаж. 2-кубика (стены), 1-кирпичик (стена задняя)

3) перекрытие

4) 2 этаж. 2-кубика (стены), 1-кирпичик (стена задняя)

5) перекрытие

6) чердак. 2- пластина (стены), 1-пластина (стена задняя), 1-призма (крыша)

7) 1 этаж. 1-пластина (двери)

   Давайте, посмотрим друг у друга какие дома мы с вами построили. Ой, ребята к нам кто-то стучится. Смотрите, пока мы строили дома сказочные жители сами к нам приехали, я сейчас вам раздам по одному жителю, и вы их заселите в свои домики.

- Как вы думаете им понравились ваши домики?

- Занятие закончилось! (Далее дети по желанию продолжают игру).

Приложение № 3

Конспект НОД по рисованию в средней группе

На тему: «Дома на нашей улице».

Цель: создание условия для формирования умения детей создавать сюжетные композиции, рисовать карандашами дома, цветы; закрепления умения закрашивать предметы, рисовать вертикальные и горизонтальные линии; развития творчества, воображения; воспитания любви к рисованию.

Задачи:

Учить детей рисовать дома, передавая прямоугольную форму стен и треугольную форму крыши.

Развивать умение дополнять изображение элементами на основе впечатлений от окружающей жизни.

Материал:

Альбомный лист, карандаши, иллюстрации с изображением улиц, домов.

Ход НОД:

Воспитатель:

- Ребята, вы знаете, что наш мир состоит из множества красок?

Всё вокруг яркое. Наше настроение тоже бывает разным, оно раскрашено в разные краски. Вот у меня есть красивая коробочка – она волшебная. Мы сейчас в нее подуем, и в ней окажется наше хорошее разноцветное настроение.

Подумайте, какого цвета у вас сегодня настроение. У меня, например, зеленое настроение (несколько детей отвечают и дуют на коробочку).

Вот как много красок, доброты, хорошего настроения появилось в волшебной коробочке.

- Ребята, как вы думаете, а в нашем детском саду живут краски?

Ответы детей

Да, правильно, много красок живет в садике. А в нашем городе живут краски?

Да, ведь наш город разноцветный.

- Скажите, как называется город, в котором мы с вами живём?

Ответы детей (Москва).

Воспитатель:

Правильно. Ребята, а город Москва большой или маленький? Скажите, что

находится в нашем городе?

Ответы детей

Воспитатель:

Вы всё правильно сказали, ребята, наш город большой, красивый, с

большими домами, с магазинами, с больницами, со школами, с детскими садиками, с театрами.

Дома бывают разные: высокие и низкие,

Зеленые и красные, далекие и близкие.

Панельные, кирпичные, вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные – дома бывают разные.

Воспитатель: А чтобы работа получилась красивой, мы немного отдохнем и

приступим к выполнению задания

Физ. минутка.

Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)

Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)

Будет жить в нем старый гном. (Приседают)

Воспитатель:

- Ребята, предлагаю вам нарисовать улицы нашего города. Наша волшебная

коробочка превращает вас всех в художников. Рассаживайтесь за столы.

-Давайте, ребята, рассмотрим дома на улице – какой они формы

Ответы детей: (прямоугольные).

Воспитатель:

Правильно, они могут быть высокие, узкие, а бывают низкие, широкие.

(Воспитатель показывает на листе бумаги рисование прямоугольного дома, улицу).

Сначала рисуем улицу, на ней дома. Закрашиваем дома аккуратно, чтобы не выйти за края рисунка.

Можете приступать. Сядьте правильно: спинку выпрямите, ноги вместе,

карандаш возьмите тремя пальчиками. Сначала давайте

попробуем нарисовать большой дом в воздухе.

Самостоятельная творческая деятельность детей. (Помощь воспитателя

затрудняющимся детям).

По мере выполнения, рисунки располагаются на доске.

Итог занятия

- Ребята, предлагаю рассмотреть ваши рисунки. Все они очень хороши. Как вы думаете, какой рисунок получился удачный (высказывания 2-3 детей с помощью воспитателя).

- Дети, вам самим понравились ваши рисунки? И мне очень понравились. Вы

все сегодня очень постарались. Что вам сегодня больше всего понравилось

делать? (ответы детей).

Приложение № 4.

Конспект интегрированного занятия для средней группы: «Знакомство с профессией строителя»

Цель: формировать у детей представления о труде взрослых

Задачи:

• познакомить детей с профессией «строитель», с некоторыми профессиональными действиями, с инструментами;

• обогащать словарный запас;

• развивать любознательность в процессе экспериментальной деятельности;

• развивать трудовые навыки детей в ходе игры;

• воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.

Материалы и оборудование: картинки с изображением строительства, атрибуты строителя.

Предварительная работа: беседы о труде строителя, чтение художественной литературы, рассматривание картинок, слайдов.

Ход : момент.

Воспитатель: Ребята, а кто же пришел сегодня к нам в гости?

Дети: Лунтик.

1. Организационный

Воспитатель: Но посмотрите какой он грустный….Наверное, что-то у него произошло. Что с тобой случилось, почему ты такой грустный, Лунтик. «В нашем лесу недавно был сильный ветер и мой домик сильно пострадал и теперь он не пригоден для жилья». Бедный Лунтик, где же ты теперь будешь жить! Ребята, мы можем помочь нашему гостю и построить ему новый дом?

2. Беседа о профессии строителя.

Воспитатель: Много труда надо затратить, чтобы построить дом. Надо трудиться очень добросовестно и дружно. Кто же трудиться на стройке?

Дети: каменщик, плотник, маляр, электрик, сантехник.

Воспитатель: А какая техника помогает людям на стройке?

Дети: Бетономешалка, экскаватор, самосвал.

Воспитатель: Посмотрите на изображения строителей разных профессий и определите кто из них – каменщик. Почему вы так решили? Какие инструменты использует в своей работе каменщик?

Дети: Каменщик кладет стены домов из кирпичей, которые подвозят на машинах с кирпичного завода.

Воспитатель: А как кирпичи попадают на верхние этажи? Какая машина помогает каменщику?

Дети: (подъёмный кран)

Воспитатель: Есть специальная машина, называется транспортер. По нему кирпичи поднимаются вверх. А на самые верхние этажи блоки с кирпичами поднимает подъемный кран.

Воспитатель: Как каменщик выкладывает стену?

Дети: Он кладет кирпичи друг на друга.

Воспитатель: А чем скрепляют кирпичи?

Дети: Цементом.

Воспитатель: Покажите на картине каменщика и скажите, какие инструменты помогают ему в работе?

Дети: Мастерок - для раскладывания цемента, молоток – отбивать кирпич, терка – для затирания раствора.

Воспитатель: Как вы думаете, трудна ли работа у каменщика? Нужна ли эта работа? (труд всех строителей трудный и почетный)

3. Познавательно-экспериментальная деятельность.

Воспитатель: Представьте, что мы – каменщики. Для того чтобы начать строить дом, нужно замесить раствор для наших кирпичей (брусков). Возьмем сухую смесь и воду. В смесь добавим воды и посмотрим что произойдет через некоторое время (затвердеет). Вот таким образом кирпичи крепко-накрепко соединяются друг с другом. Попробуйте разъединить кирпичики. Только с помощью крупной техники можно сломать стену.

4. Физкультминутка

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять руками помахать,

Шесть – на стульчик сесть опять.

5. Художественное творчество (конструирование)

Воспитатель: А теперь мы научимся из кирпичей делать кладку (воспитатель показывает пример кладки, а дети на своих местах повторяют постройку). Ну вот, мы и научились строить крепкие стены из кирпичей, и нам не составит труда построить хороший прочный дом для нашего гостя – Лунтика (ребята переходят на ковер и с помощью строительных деталей сооружают постройку.

Приложение № 5.

Конспект НОД по аппликации.

Тема: «Мы строители».

Цель: развивать умения составлять одно целое из отдельных деталей, добавлять отдельные детали, вырезая их из бумаги.

Задачи:

Учить создавать в аппликации образ большого дома.

Развивать чувство пропорций.

Воспитывать уважение к труду строителя.

Материалы и оборудования: мольберт, мягкая игрушка лисёнок, иллюстрации строителей, транспортов, лист А4,лист прямоугольный, полоски бумаги, треугольник из бумаги, клей, ножницы.

Ход НОД:

  1. Вводная часть

Здравствуйте, ребята!
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Сюрпризный момент.

Стук в дверь.

-Ой, ребята, кто-то стучится в дверь. Кто это?

Д:лисёнок

Л:Здравствуйте,ребята!Я вам принес загадку, а вы готовы ее отгадать?

Д: да

Я вам загадаю загадку а вы подумайте о чём будем говорить

Л:Средь облаков на высоте,

Мы дружно строим новый дом,

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо жили люди в нем. (Строитель)

На мольберте воспитатель показывает иллюстрацию строителя. Кто это?

В: Что делают строители?

Д:Строят дома, больницы, детские сады, магазины

Как вы думаете, о чём мы будем говорить?   О строителях.

Правильно, сегодня мы поговорим о тех людях, кто строит дома,  тема занятия: «Мы строители», а строить мы будем с вами многоэтажный дом вместе с лисёнком, составлять одно целое из отдельных деталей, будем вырезать отдельные детали из бумаги. Оценивать мы будем,  понравилось ли вам занятие по полосочкам  (красная понравилось, жёлтая, если у вас были трудности или вам было неинтересно).

  1. Основная часть.

В: Ребята,а как вы думаете люди каких ещё профессий строят дома?

Д: Маляры, штукатуры.

Показ иллюстраций.

В: Правильно. Штукатуры что делают?

Д: Штукатуры штукатурят стены

В: Маляры  что делают?

Д: Маляры красят в домах стены.

В: Я вас познакомлю ещё с одной профессией  плотник, они  делают окна, двери,  полы, подоконники.

-А какая техника им помогает при строительстве домов?  (иллюстрация на экране).

Д: подъемный кран, грузовые машины.

В: Кто работает на подъёмном кране?

Д: Крановщики работают на подъемном кране, поднимают грузы.

На грузовой машине водитель подвозит строительный материал.

Показ иллюстраций.

В:Профессия строитель это очень ответственная работа, потому что дома многоэтажные, большие, нужно чтобы они были крепкими и правильно построены.

А вы хотите стать строителями?(Ответы детей)

Перед тем как мы пройдём с вами за столы давайте немного отдохнём.

Физминутка 

1, 2, 3, 4,хлопают в ладоши

 молоточком я стучу

Дом построить я хочу,

Я построю большой дом ,

Буду жить я в доме том.

В:Давайте,ребята,пройдем за столы, а лисёнок  пойдет с нами и будет смотреть как мы будем строить дом.

В:Мы сегодня будем строить из бумаги многоэтажный дом. Будьте внимательны,  после моего показа вы самостоятельно будете выполнять работу.

В: Давайте вспомним, из каких частей состоит дом?

(Стены, крыша, окна). Показ заготовок.

В: На какую геометрическую фигуру похожи стены дома?

Какого цвета стены?

На какую геометрическую фигуру похожа крыша дома?

Какого цвета крыша?

На какую геометрическую фигуру похожи окна дома?

Сначала необходимо приклеить прямоугольник на лист бумаги, затем приклеиваем треугольник - это у нас будет крышей, потом нужно приклеить окна, но сначала их необходимо разрезать из полосок, прямоугольную полоску складываем и  разрезаем по сгибу и получается 2 квадратных  окна. У нас многоэтажный дом, поэтому 2 окна приклеиваем сверху, 2 окна посередине, 2 окна снизу. Вот получился многоэтажный дом.

Перед самостоятельной работой детей вспомним правилу работы с ножницами.

Не размахивать ножницами, чтобы не поранить кого-либо (дети повторяют)

Держать ножницы прямо от себя, не раскрывать их широко (воспитатель показывает)

Передавать ножницы друг другу можно только при закрытых клювиках-ножах, окошками- колечками вперед (воспитатель показывает)

Закончив работу надо закрыть и положить свои ножницы на стол.

  1. Заключительная часть.

Не забываем правильно располагать,  дом на листе, быть аккуратными во время работы с ножницами и клеем.

Давайте подготовим наши ручки к работе с ножницами пальчиковая гимнастика

Наши пальчики устали

Наши пальчики встряхнём

Вырезать опять начнём.

Самостоятельная работа детей. (включение музыки)

Воспитатель помогает детям, напоминает ход работы.

Итог.

-О ком мы сегодня говорили?

-Вам понравилось быть строителями?

Правильно мы поговорили о тех людях,  кто строит дома, о строителях  и сами были строителями,  составляли одно целое из отдельных деталей, вырезали  отдельные детали из бумаги.

-Что мы сегодня построили?

-Какой дом у тебя получился?

-Сколько этажей в твоем доме?

-Ты хотел бы жить в таком доме?

-С какой профессией мы познакомились? (плотник)

Ребята, вы должны оценить,  понравилось ли вам занятие, если понравилось вы поднимаете красную полоску, если у вас были трудности или вам было не интересно, то поднимите  жёлтую полоску. Я согласна с тобой…

(называет имя ребенка), как ты думаешь, (называет имя ребенка),  построил красивый дом? (называет имя ребенка),  тебе понравилось занятие? (называет имя ребенка),  тебе понравился дом (называет имя ребенка)? Лисёнок видишь,  какие красивые дома многоэтажные у нас получились,  давайте попрощаемся с лисёнком, приходи к нам ещё в гости. А мы ваши работы поместим на выставку.

Приложение № 6.


Пальчиковая гимнастика

Дом

Я хочу построить дом,

Руки сложить домиком, и поднять над головой

Чтоб окошко было в нём,

Пальчики обеих рук соединить в кружочек

Чтоб у дома дверь была,

Ладошки рук соединяем вместе вертикально

Рядом чтоб сосна росла.

Одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой

Солнце было, дождик шёл,

Сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены». Затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения

И тюльпан в саду расцвёл!

Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – «бутончик тюльпана»

Дом и ворота

На поляне дом стоит,

«Дом»   изобразить   двумя  руками,крышу дома — пальцы левой и правой рук соприкасаются друг с другом

Ну а к дому путь закрыт.

Правая и левая руки повернуты ладонями к себе,

средние пальцы соприкасаются  друг с другом, большие пальцы — вверх («ворота»)

Мы ворота открываем,

В этот домик приглашаем.

Ладони разворачиваются параллельно друг другу

Профессии

Много есть профессий знатных,

Соединять пальцы правой руки с большим

И полезных, и приятных.

Соединять пальцы левой руки с большим

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтёр, строитель…

Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим

Сразу всех не называю,

Сжимать и разжимать кулачки

Вам продолжить предлагаю.

Вытянуть руки вперёд ладонями вверх

Дом

Стук-стук-постук, раздается где-то стук.
Молоточки стучат, строят домик для зайчат -

Стучим кулаками друг по друг.

Вот с такою крышей, 

ладошки над головой

Вот с такими стенами, 

ладошки около щёчек

Вот с такими окнами,

ладошки перед лицом

Вот с такою дверью,

одна ладошка перед лицом

И вот с таким замком!

сцепили ручки

Домик

Я гуляю во дворе

хлопки ладошками по коленкам поочередно каждой рукой

Вижу домик на горе

ритмичные хлопки ладошками 

Я по лесенке взберусь

раскрыть перед собой ладони и, касаясь поочередно кончиками пальцев, сложить лесенку, начиная с больших пальцев

И в окошко постучусь.

Тук, тук, тук, тук!

поочередно стучать кулачком одной руки в ладошку другой

Замок

На двери висит замок

руки в замке

Кто его открыть бы смог?

пальчики тянем, не разжимая

Потянули,

потянули руки

Покрутили,

вращаем руки

Постучали        

стучим основанием ладоней

И – открыли!

руки разжимаются

Строители

Мы строители, мы строим,

стучит кулачком о кулачок

Много мы домов построим,

загибает по очереди пальцы на обеих руках

Много крыш и потолков,

Много окон, стен, полов,

Много комнат и дверей,

Лифтов, лестниц, этажей.

Будет у жильцов веселье

произносит слова веселым голосом

В новом доме новоселье!

произносит громко слово «новоселье», поднимая руки вверх

Приложение № 7

Стихи о профессии «Строитель»

Строители 

Пусть не сердятся родители,

Что измажутся строители,

Потому что тот, кто строит,

Тот чего-нибудь да стоит!

И неважно, что пока

Этот домик из песка!

(Б. Заходер)


Будущий строитель 

Не дарите мне игрушек:

Зайцев, мишек, безделушек.

Мне совсем-совсем не надо

Ни конфет, ни шоколада.

Я люблю пилить, строгать,

Гвозди ловко забивать.

Стану взрослым я когда,

Буду строить города!

А пока не вырос, братцы,

Надо мне тренироваться.

Подарите мне набор:

Молоток, пилу, топор.

(Т. Ашмарина)

Строитель

Точно в срок построит он: 

Небоскрёб и стадион. 

Детский садик и больницу, 

Магазинов вереницу. 

Даже дом, скажу вам я, 

Где живет моя семья, 

(и другие жители)

Строили – строители!

(И. Ильх)

 

Архитектор 
Большой красивый новый дом

Растет в квартале нашем.

Как много башенок на нем,

И как он весь украшен!

Чтоб этот дом построен был,

Работал архитектор:

В уме сначала сочинил

Десятка два проектов.

Потом один он отобрал

И на листе бумажном

В разрезе дом нарисовал –

Здесь все детали важны.

Вот здесь – карниз, а здесь – фасад,

Здесь – арка и балконы,

Окон высоких строгий ряд,

Внизу деревьев кроны.

Ну да, деревьев. И о них

Подумал архитектор –

В каштанах новый дом густых

Быть должен по проекту.

Но вот уже, смотри, вокруг

И стройка закипела.

Здесь тысяча рабочих рук

Взялись скорей за дело.

Красуясь, новый дом растет.

И смотрит архитектор,

Как здесь строительство идет –

Согласно ли проекту?

С рулоном толстым чертежей

Почти без остановки

Он башню в десять этажей

Проходит шагом ловким.

Вот дом построен, наконец,

Любуемся с балкона.

А архитектор – молодец:

Он дом рисует снова!

На стройке

Там, на стройке,  кран огромный 

Поднимает в небо тонны 

Плит из железобетона. 

Сварщики железо плавят, 

Штукатуры стены правят, 

Каменщик кирпич кладет, 

Маляры окрасят свод. 

Бригадир за всем следит, 

А прораб – руководит, 

Чтобы строить для народа 

И квартиры, и заводы!

(И. Ильх)

 

Новый дом

Грузовик привез, рыча,

Полный кузов кирпича.

А другой привез шофер

Щебень, известь и раствор.

Звон и гром стоят кругом.

Быстро строят новый дом.

Он уже почти готов,

И бригада маляров

Красит в синий цвет фасад:

В доме будет детский сад.

(Л. Рашковский)  

 

Строители

Кот и Кошка строят дом:

Чтоб котят устроить в нём,

Чтобы им не мыкаться

По чужим углам,

Чтоб не жить на улице

С горем пополам.

То ли дело – дом под крышей,

И подвал. В подвале… мыши!

(Ю. Саакян, пер. с армянского И. Токмакова)

Строитель

Строит он за домом – дом

И в жару, и в холод.

Как мы назовём потом

Этот новый город?

(Е. Санин)

 

Строим город

Строить город мы решили,

Дом из кирпичей сложили.

Но один мы можем дом

Городом назвать с трудом.

Нужно десять или двадцать.

Что ж придется постараться.

Строим мы дома, и вот

Город на глазах растет.

Только без воды и света

От домов тех пользы нету.

Ток и воду по сети

Нужно к зданьям провести.

А чтоб греть дома зимою,

ТЭЦ мы рядышком построим.

С ней горячая вода

Будет в городе всегда.

Чтобы справить новоселье

И отпраздновать веселье,

Люди в магазин пойдут,

А его и нету тут.

Горожан мы не расстроим,

Магазины вмиг построим.

Только чем в них торговать,

Где продукты доставать?

Привезти товаров много,

Можно, если есть ДОРОГА.

Но, чтоб всё по ней возить,

Нужен для машин бензин,

Так что мы шоссе вдогонку

Возведем БЕНЗОКОЛОНКУ.

Вот товары завезли,

Люди в магазин пришли,

Но не знают, как им быть

Денег нет, чтоб всё купить.

Чтобы деньги заработать,

В городе нужны ЗАВОДЫ,

ФАБРИКИ и КОМБИНАТЫ –

Жить нельзя без них, ребята.

Кто не производит, тот

Быстро по миру пойдет.

А, чтоб выдавать зарплату,

Рядом БАНК построить надо.

В банке денег ого-го,

Чтоб не грабили его,

Строим злыдням для острастки

ПОЛИЦЕЙСКИЕ УЧАСТКИ,

А для тех, ко всё ж рискнул,

СУД и прочную ТЮРЬМУ,

Ведь преступникам не место

Среди добрых граждан честных.

Ну а если вдруг злодей

Ранит в городе людей,

Чтоб им было, где лечиться,

Надо выстроить БОЛЬНИЦУ.

Коль больного привезут,

Там его врачи спасут.

Но болеть гораздо реже

Помогает воздух свежий.

Чтоб могли дышать все им,

Город мы озеленим –

Красоты и пользы ради

Всё деревьями засадим.

Будут много теть и дядь

В ПАРКАХ парами гулять,

Чтоб влюбиться и жениться,

Значит, ЗАГС им пригодится,

РЕСТОРАН, чтоб всё отметить,

А когда родятся дети,

Будет каждый папа рад

Отвести их в ДЕТСКИЙ САД.

Мы еще построим ШКОЛУ,

СПОРТПЛОЩАДКУ для футбола,

И ДОМ ТВОРЧЕСТВА, чтоб там

Мастерить мог каждый сам.

Умников спасем от скуки,

Им построив ДОМ НАУКИ,

ПЛАНЕТАРИЙ и МУЗЕЙ

С экспозициею всей.

А еще нужны, наверно,

ЦИРК, ТЕАТР и ЗАЛ КОНЦЕРТНЫЙ,

Интересно иногда

Всей семьей пойти туда.

Но не вежливо, ребята,

На концерт ходить лохматым.

Надо бы построить нам

ПАРИКМАХЕРСКУЮ там,

КРАСОТЫ САЛОН… а впрочем

Пусть их строит, кто захочет.

Чтоб их в городе открыть,

Малый бизнес должен быть.

Строим для него заранье

МНОГООФИСНОЕ зданье.

А теперь пора понять,

Как всем этим управлять.

Чтоб все вовремя и дружно

Исполняли то, что нужно,

И для всяких важных мер

Должен в городе быть мэр.

В центре МЭРИЮ построим,

Двери всем в нее откроем.

Тут же кто-то в дверь вбежал

С криком: «В городе пожар!»

Мы так заняты всем были,

Что про главное забыли –

ЧАСТЬ ПОЖАРНАЯ нужна!

Раз нужна, так вот она!

С воем, не жалея шины,

Мчатся из нее машины,

Чтобы ночью или днем

Битву выиграть с огнем.

Пламя быстро потушили,

Город съесть не разрешили.

Жители кричат «Ура!».

А строителям пора

Уезжать туда, где скоро

Будем строить НОВЫЙ ГОРОД.

(О. Емельянова )

 

Крановщик  
Парень низенького роста

И не очень-то силён,

А смотри – легко и просто

Управляет краном он.

Если путь закрыт, он сразу

Может кран остановить,

Крановщик всегда обязан

На работе зорким быть.

Под руками три штурвала,

По порядку вертит их.

Не боится этот малый

Блоков самых тяжелых.

 

Сварщик  
Он в синей спецовке

И в синих очках,

Он синюю молнию

Держит в руках.

Она как живая:

Подвижна, сильна.

Смотрите, как яростно

Бьётся она!

Вот смолкла,

Затихла,

Свернулась клубком,

А сварщик коснулся её

Проводком,

И молния брызнула

Золотом звёзд,

Как будто жар-птица

Расправила хвост! 

 

Плотник

Летят опилки белые,

Летят из-под пилы.

Это плотник делает

Рамы и полы.

Топором, рубанком

Выстругивает планки.

Сделал подоконники

Без сучка-задоринки.

 

Кровельщик

Чтобы в доме было сухо и тепло,

Чтобы снег зимою в дом не занесло,

Чтоб не мокли люди в доме под дождём,

Кровельщик железом покрывает дом.

Штукатуры  
Вы видали штукатура?

Приходил он к нам во двор

И, поглядывая хмуро,

Он размешивал раствор.

 Что-то сеял через сито,

Головой качал сердито,

Был он чем-то озабочен,

В ящик воду подливал,

В пиджаке своем рабочем

Над раствором колдовал.

Наконец повеселел он,

Подмигнул: – Займемся делом.

Мы не курим, не халтурим,

Мы на совесть штукатурим.

А потом дошкольник Шура

Вслед за ним пришел во двор

И, поглядывая хмуро,

На скамейке что-то тер.

Что-то сеял через сито,

В банку воду подливал,

Головой качал сердито,

Над раствором колдовал,

Был он чем-то озабочен –

Ведь не просто быть рабочим!

Наконец повеселел он,

Подмигнул: – Займемся делом.

Мы не курим, не халтурим,

Мы на совесть штукатурим.

(А. Барто)

 

Маляр

Красить комнату пора,

Пригласили маляра.

Но не с кистью и ведром

Наш маляр приходит в дом.

Вместо кисти он принёс

Металлический насос.

Брызжет краска по стене,

Солнце светится в окне.

Стали стены голубыми,

Словно небо в вышине.

Новый дом почти готов,

Примет к празднику жильцов.

Вот, кто строит этот дом –

Дом, в котором мы живём. 

Стихи о инструментах и спецмашинах

Подъёмный кран

С утра до вечера вдвоем

Мы будем строить новый дом.

Ты не смотри по сторонам:

Я строю и подъемный кран.

(В. Борисов)


Экскаватор

Не воронка и не кратер 

Яму вырыл экскаватор.

Не совочком ковырял,

А ковшом её копал.

Дело для него простое,

Лишь бы не было простоя!

За песочницей  гора!

А в песочнице...  дыра.

Бульдозер

Кто над всклоченной землёю

Смело кучи разгребает?

Это маленький бульдозер

Своим носом всё ровняет!

(М. Погарский)

Бетономешалка

Бетономешалка с бетономешалкой

Делилась рецептом бетонного теста:

«Песка насыпаю я, сколько не жалко,

Щебенки по вкусу кладу и асбеста,

Потом заливаю водой из-под крана

И, чтобы бетон получился на славу,

Мешаю его я внутри барабана

То справа налево, то слева направо».

(Г. Дядина)

Самосвал

Можно нагрузить немало

В мощный кузов самосвала.

Отвезёт он всё что нужно

Быстро, весело и дружно!

(М. Погарский)

Асфальтовый каток

Вот асфальтовый каток

Для строительства дорог.

Чтоб разглаживать морщины

Лучше не найти машины!

(М. Погарский)


Трактор

Этот трактор сильный очень,

Не боится ям и кочек.

Он сегодня нам помог

Домой доехать без дорог.

(М. Погарский)

Рулетка

Достаю свою рулетку

И, где надо, ставлю метку.

Не поможет глазомер,

Нужен точный мне размер.

(С. Чертков)

Топор

Верно служит с давних пор

Людям плотницкий топор.

Если хочешь строить дом,

Поработай топором!

А еще топор готов

Нарубить для печки дров,

Чтобы дровяной запас

Обогрел зимою нас.

Как топор работать любит!

Он и тешет, он и рубит.

А в руках у мастеров

Чудеса творить готов!

(К. Нефедова)

Пила

Пила распилит все подряд:

Деревья, доски, бревна…

У ней зубов железный ряд –

Блестящих, острых, ровных.

Ей зубы не затем даны,

Чтоб мило улыбаться,

А для того они нужны,

Чтоб в дерево вгрызаться!

Пила звенит, пила поет,

Туда-сюда она снует.

Что в зубы острые возьмет –

То на две части разжует!

(К. Нефедова)


Зубастая Пила

Я, зубастая Пила,

Много зубьев у меня,

Каждый день пилю, пилю,

Доски, брёвна и пою!

Зубья крепкие, из стали,

Не болят и не устали,

С плотником дружу всегда!

За работу мне пора!

(Л. Алейникова)

Рубанок

Шерстью колкою торчат

Из доски занозы.

А для взрослых и ребят –

Явная угроза!

Но с занозистой доской

Справится рубанок,

Он работать в мастерской

Будет спозаранок.

Дерева срезая слой,

Он вперед несется,

Стружка лентой золотой

За рубанком вьется.

Стала гладкою доска,

Ровной, без изъянов,

Ни занозы, ни сучка!

Молодец, рубанок! 

(К. Нефедова)


Отвертка

Крутится, вращается,

Нам помочь старается.

Шустрая и верткая,

Звать ее – отверткою.

Если нужно где-нибудь

Винт, шурупчик завернуть,

Закрутить деталь надежно

Без отвертки невозможно!

(К. Нефедова)


Пассатижи

Довелось мне нынче, братцы,

С крокодилом повстречаться.

Он на ящике лежал

И добычу поджидал.

Крокодильчик небольшой,

Но, наверно, очень злой,

Ишь как пасть свою открыл –

Видно, съесть меня решил!

Пригляделся я и вижу:

Это ж просто пассатижи!

Но на крокодила все же,

Хоть немного, да похожи:

Гвозди зубками хватают

И из досок вырывают,

Проволоку в пасть возьмут,

Перекусят и согнут.

Этот крокодил железный –

Инструмент весьма полезный.

Никому бы не признался,

Как его я испугался!

(К. Нефедова)

Дрель

В доме картину повесить решили,

Очень тяжелую – еле втащили.

Прежде, чем в стенку шурупы ввернем,

Дрель непременно мы в руки возьмем.

В дереве или в другом материале

Сделать отверстия нужно вначале.

Дрель - очень нужный для нас инструмент –

Дырку любую просверлит в момент!

Если нам кто-то начнет говорить:

“Дело нехитрое – дырки сверлить!”,

Мы б с интересом тогда посмотрели,

Как же он сделает дырку без дрели?

(К. Нефедова)

Вместе с папой

Папа дал мне молоток

И сказал: "Давай, сынок,

Вместе сделаем забор,

Приведем в порядок двор.

Буду я пилить, строгать,

Ты – дощечки прибивать".

Дружно взялись мы за дело,

И работа закипела.

(Н. Ковалева)


Мастер

У сарая слышен стук –

Забивает гвозди внук.

Чтобы выйти в мастера,

Он старается с утра.

Промахнулся – бух по пальцу!

Плакать хочется страдальцу.

Но какой от плача толк,

Если спрячут молоток?

(Н. Городецкая)

Гвоздик

Рядом с папой я кружусь.

Знаю – папе пригожусь.

Папа пилит – я стою.

Он строгает – я пою.

Прибивает – я гляжу,

Гвоздик тоненький держу.

(В. Левановский)

Лучше дела не найти

Для меня без молотка

Жизнь была бы несладка.

Без рубанка и пилы

Дни бы стали немилы.

Так и лезли бы с утра

Скука и зевота

Без клещей, без топора,

Без коловорота.

Хорошо, что в мастерской

Все, что надо, под рукой.

Строгай, теши –

От всей души!

Сверли, колоти –

Лучше дела не найти!

(А. Шибаев)

Приложение № 8.

ЗАГАДКИ

Строю я высотный дом,

Чтобы люди жили в нём.

Есть готовый котлован,

Есть леса, подъёмный кран.

Есть кирпич. Раствор месите.

Догадались? Я ... (Строитель)

С утра до вечера

Он старательно фырчит,

Кирпичи на стройку мчит.

Грузы развозить привык

Сильный, мощный... (Грузовик)

Кто не может жить без грузов,

У кого огромный кузов?

Все, что хочешь, увезет,

Никогда не устает.

По дороге напрямик

Груз доставит... (Грузовик)

На дыбы поставил кузов 

И избавился от груза. (Самосвал)

Он легко одной рукой

Строит дом для нас с тобой

Что за чудо-великан?

Скажут все – ... (Подъемный кран)

Из железа парень стойкий

Честно трудится на стройке.

Однорукий великан

С именем — подъемный... (Кран)

Поднимает великан 

Груды груза к облакам. 

Там, где встанет он, потом 

Вырастает новый дом. (Подъёмный кран)

Снизу – вверх, по этажам

Дом растит для горожан. (Подъёмный кран)

Стальной журавль за окном

За разом раз поклоны бьет.

Он помогает строить дом

И клювом плиты подает. (Подъемный кран)

У меня – одна стрела,

Строю новые дома,

Я здесь главный великан,

И зовусь ... (Подъёмный кран)

Ходит по небу рука, 

Задевает облака, 

А под нею – гам и гром –

Вырастает новый дом. 

Длинной шеей поверчу 

Груз тяжелый подхвачу: 

Где прикажут – положу, 

Человеку я служу. (Подъёмный кран)

Я открыл на кухне кран

И набрал воды стакан.

Но на стройке городской

Есть ещё и кран другой!

Из него никак водицы

Не набрать и не напиться.

Кто же этот великан?

Великан – ... (Подъемный кран)

Я – великан:

вон ту громадную

многопудовую плиту 

Я, словно плитку шоколадную,

вмиг поднимаю в высоту. 

И если я могучей лапою

слона и верблюда сцапаю, – 

Я их обоих буду рад

поднять, как маленьких ребят! (Подъёмный кран)

Что за машина: 

Шея, как у гуся, сила, как у слона?

(Подъёмный кран.)


Это что за великан

Тащит груз тяжелый,

Помогает строить нам

И дома и школы? (Подъёмный кран)

Быстро яму без лопаты 

Вырыть может… (Экскаватор)

Гусь железный с гибкой шеей

Роет длинную траншею. (Экскаватор)

Гусь по улице идет, 

Клювом улицу грызет. (Экскаватор)

За высокою горою

Гусь железный землю роет. (Экскаватор)

К нам во двор забрался крот, 

Роет землю у ворот. 

Тонна в рот земли войдёт, 

Если крот откроет рот. (Экскаватор)

Кто своим ковшом на славу

Прокопает вам канаву?

Строить дом и элеватор

Помогает... (Экскаватор)

Начинает он копать,

заменяет сто лопат. (Экскаватор)

Не живой я, а шагаю,

землю рыть я помогаю. 

Вместо тысячи лопат

я один работать рад! (Экскаватор)

Не крот, а землю роет,

Не зверь, а рычит. (Экскаватор)


Однорукий Великан

Глубокий роет котлован.

Самосвал подставит спину

На спину вывалит он глину.

Самосвал задрожит

И со стройки побежит.

Нагруженный!

Натруженный! (Экскаватор)

Однорукий Землехват

Заменяет сто лопат.

Он своей рукой-ручищей

Постоянно что-то ищет.

Ты не прятал, я не прятал

Что же ищет ... (Экскаватор)

Там, где нужно сто лопат, 

Я один трудиться рад. (Экскаватор)

Он в земле карьер копает,

Гравий, щебень загружает.

Ковш железный, не лопата...

Как зовут все? ... (Экскаватор)

Для цемента и бетона – 

Для постройки дачи, дома –

Машина с бочкою-мешалкой 

Зовется... (Бетономешалка)

К стройке подъехала бочка большая,

Крутится медленно, что-то мешая.

В бочку строитель цемент насыпает,

Щебня, песка и воды добавляет.

Ловко замесит для всех – ей не жалко –

Что за машина? (Бетономешалка)

Чтобы выровнять асфальт,

Ездит он вперед-назад.

Проложить дорожки смог

Наш старательный... (Каток)

Если бы сосны да ели

Бегать и прыгать умели,

Они от меня без оглядки умчались бы

И больше со мной никогда не встречались бы,

Потому что — скажу вам, не хвастая, —

Я стальная и злая, и очень зубастая. (Пила)

Принялась она за дело, 

Завизжала и запела. 

Ела, ела, дуб, дуб, 

Поломала зуб, зуб. (Пила)


Быстро грызёт, мелко жуёт,

Сама не глотает.

Что это, кто отгадает? (Пила)

Толстый тонкого побьёт. 

Тонкий что-нибудь прибьёт.

(Молоток и гвоздь.)


Тит на работу вышел —

Каждый услышал! (Молоток)


Бьют Ермилку по затылку,

Ну а он не плачет,

Только носик прячет. (Гвоздь)


Я – работник деловой,

Ухожу в работу с головой.

Мне, молодцу,

Шляпка – очень к лицу! (Гвоздь)

Сам худ – голова с пуд. 

На работу вышел – каждый услышал.

(Молоток.)

В каждом хозяйстве

Есть штука такая –

Лёгкая лестница переносная.

Стоя на ней,

Можно стены белить

Или же лампочку

В люстру вкрутить. (Стремянка)

Ленту мерную скрутили

И в футлярчик поместили.

Измерять длину по меткам

Помогает нам … (Рулетка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста "Все работы хороши, выбирай на вкус!"

В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребёнка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребёнка...

Визитная карточка проекта по ранней профориентации детей подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР. Тема проекта: «Все профессии важны, все профессии нужны»

   Данный проект разработан и реализован творческой группой педагогов группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. Краткая характеристика группы: 19 человек с ОНР (3детей- ОН...

"Профессии моих родителей". Информационно-познавательный проект по ранней профориентации детей средней группы ДОУ

Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается в том, чтобы познакомить его с различными видами труда. Ребенок живет в обществе, где все люди трудятся, поэтому необходимо позн...

Проект по ранней профориентации детей дошкольного возраста «Детям о профессиях лесного хозяйства»

Проект по ранней профориентации   «Детям о профессиях лесного хозяйства»  предназначен для работы с детьми....

Сборник методического материала по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста "Строитель"

Данный сборник составлен для работы по ранней профориентации детей дошкольного возраста по ознакомлению с профессией "Строитель"...

Проект по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста " В мире профессий"

Введение.Профориентация – в настоящее время является важным направлением работы образовательных учреждений. Педагоги сходятся во мнении, что закладывать мотивацию необходимо еще в детском саду. ...

Проект по ранней профориентации детей "Кем быть?"

Цель: знакомство детей с социально- значимой деятельностью для осмысленного выбора профессии в будущем. Задачи:Расширять представления о разных видах труда, структуре трудового процесса (цель, мотив, ...