Мои проекты
проект

Лосева Олеся Викторовна

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 183 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ»

 (МАДОУ № 183)

Медицинский пер., д. 25 б, Красноярск, 660078, тел. (8391) 261-19-77. Е-mail: detsad183@mail.ru

ОКПО  53639096, ОГРН  1022402305200, ИНН/КПП  2464035783/246401001

Проект

в первой младшей группе

Тема: «Осень к нам пришла».

Руководители проекта: Лосева Олеся Викторовна

                                                   

2023 год.

Краткосрочный проект на первую младшую группу

"Осень к нам пришла"

Воспитатели: Лосева О.В.

Вид проекта: познавательно-творческий

Тип проекта: групповой, совместный с родителями

Длительность проекта: краткосрочный с 16.10.23г. - 20.10.23г.

Участники проекта: воспитатели, дети первой младшей группы, родители

Актуальность:

Знание детей ясельной группы об осени очень малы, они не знакомы с признаками осени, не наблюдали за осенними явлениями в природе. Но в этом возрасте они очень любознательны и готовы с большим удовольствием познавать, исследовать, творить, тем самым обогащать свои знания об осени.

Цель проекта:

Учить выделять признаки осени, наблюдать за изменениями в природе

Задачи проекта:

1. познакомить детей с понятием "время года-осень", с сезонными изменениями в природе происходящими осенью; познакомить с опасностями , которые встретятся в осенний период в природе;

2. Развивать интерес у детей к наблюдениям, умения замечать изменения, происходящие в природе.

3. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и природе.

Ожидаемый результат:

Участие детей в данном проекте расширит их представление об осени как о времени года и характерные признаки. Активизируется слова по данной теме. У родителей пробудится интерес к участию в жизни детского сада.

Продукт проекта:

Развлечение в группе - осенний праздник "Осень к нам пришла".

Этапы проекта:

Подготовительный этап

Подбор методической литературы по данной теме.

Подбор детской художественной литературы; подбор настольно-печатных и дидактических игр.

Подбор дидактических пособий, репродукции на осеннюю тему, гербарий с осенними листьями.

Организация предметно-развивающей среды по теме.

Основной этап

1. Беседы:

"Какая сегодня погода", "Как изменилась одежда людей", "Осень золотая", "Чем пахнет осень", "Признаки осени", "Что нам осень подарила", "Бережное отношение к природе", "Как отличить осень", "Овощи и фрукты-полезные продукты", "Что нельзя брать в рот на прогулке".

2. Рассматривание картин:

"Осенняя прогулка", "Дождик"

3. Подвижные игры:

"Солнышко и дождик", "Листопад", "По ровной дорожке", "Поймай листок", "Дождик скачет по тропинке"

4. Чтение художественной литературы:

А.Блок "Зайчик", А.Плещеев "Осень", р.н.с. "Репка", Е. Авдиенко "Ходит осень по дорожке", И. Токмакова "Осенние листья"

5. Пальчиковые игры:

"Осень", "Собираем листочки", "Грибы", "Капуста"

6. Дидактические игры:

"Осенние листики", "Шишки", "Чудесный мешочек", "Что изменилось", Найди одинаковые листики", "Можно-нельзя", "Разрезные картинки", "Что бывает у осени", "Собери грибы". Игры за сенсорным столом.

7. Настольно-печатные игры:

" Осенние листики"

8. Наблюдение:

За листопадом, за состоянием природы, за деревьями и кустарниками, трудом дворника, за верхней одеждой детей и взрослых.

9. Аппликация: "Осенние листочки"

10. Рисование: "Осенний дождик"

11. Лепка: "Яблочки для зайчика"

12. Ролевая игра: "В лес по грибы", "Семья"

13. Дыхательная гимнастика:

"Осенние листочки", "Ветерок"

Работа с родителями:

1. Консультации с родителями:

"Как одеть ребенка в осенний период", "Осенние наблюдения в природе".

2. Изготовление многофункционального сенсорного стола.

Заключительный этап

Осенний праздник в группе "Осень к нам пришла".



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 183 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ»

 (МАДОУ № 183)

Медицинский пер., д. 25 б, Красноярск, 660078, тел. (8391) 261-19-77. Е-mail: detsad183@mail.ru

ОКПО  53639096, ОГРН  1022402305200, ИНН/КПП  2464035783/246401001

Проект

в подготовительной группе

Тема: «Международный женский день 8 марта».

Руководители проекта: Лосева Олеся Викторовна

                                                   

2023 год.

Проект

в подготовительной группе

«Весна к нам пришла.

Международный женский день 8 марта».

МАДОУ №183 г. Красноярск

Воспитатель: Лосева Олеся Викторовна.

Продолжительность проекта: Краткосрочный, неделя с 27.02.23г. по 10.03.23г.

Вид проекта: Познавательно-речевой, творческий.

Участники проекта: Дети, воспитатели, родители.

Цели: Формировать представление о характерных признаках весны, названий весенних месяцев. Создание положительного эмоционального настроя в преддверии празднования женского дня.

Задачи:

  1. Способствовать расширению и углублению представлений о природе;
  2. Познакомить детей с приметами, поговорками, песнями, стихами, музыкальными произведениями и творчеством художников, связанными с празднованием международного женского дня;
  3. Воспитывать чувство любви и уважения к представительницам женского пола, близким и родным людям - мамам, бабушкам;
  4. Вызывать желание детей создавать подарки к празднику своими руками

Актуальность: Каждое время года отличаются своими характерными признаками и праздниками. С наступлением весны в детском саду дети всех возрастных групп готовятся к празднику 8 марта, разучивают стихи, песни, танцы, готовят подарки для своих любимых бабушек, мамочек. Практически все воспринимают этот день как повод подарить цветы, подарки своим дорогим женщинам. В этот день женщины окружены особым вниманием и любовью.

Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей.

Предлагаемый результат:

- Приобретут знания детей о временах года, названиях весенних месяцев, о характерных признаках весны;

- Получат новые знания о празднике 8 Марта, его традициях празднования;

- Уметь улучшать взаимоотношение в семье, через  современную деятельность и праздничную атмосферу, созданную в детском саду.

Продукт проектной деятельности:

- Вечер развлечений совместный с родителями посвященный празднику.

Этапы:

  1. Организационный этап (подготовительный):

- Подбор детской художественной литературы для чтения детям, картины, иллюстрации;

- Разработка проекта;

- Создание развивающей среды: дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, пособия, демонстрационный материал,

  1. Практический этап (выполнение):

 Беседы с детьми:

Беседа: «Путешествие в мир весны»

Беседа: «Какие опасности подстерегают на улице весной»  

Беседа «Что за день 8 марта

Беседа «Как у вас в семье отмечают 8 марта»

Беседа «Как помочь маме»

Беседа «Как мамы заботятся о вас»

Проведение дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных игр:

Д/И    «Назови действия, которые происходят весной»

«Одень маму»
«Украсим платье для мамы»
«Сварим борщ и компот»
«Подбери признак»
«Назови ласково»
«Назови слова-родственники»
«Скажи наоборот»
«Животные и их детёныши»
«Угадай настроение»
«Весёлый грустный»
«Как зовут твою маму»

С.Р.И. «Семья»
«Салон красоты»
«Мой дом»
«Праздник в доме у бабушки»
«В гостях у бабушки»
«Праздничный денек»
«Хозяюшка»
«Дочки-матери»
«Мама и дети»
«Встреча гостей»
«Мамин праздник»
«Помоги маме сварить суп и компот»

П/И  «К названному дереву - беги»

Чтение художественной литературы:

Благинина Е., «Вяжет бабушка», «Посидим в тишине», «Мамин день»
Приходько В., «Помогаю бабушке»

Е.Пермяка  «Мамино горе»,

С.Маршака «Сказка о глупом мышонке»

Заучивание наизусть стихотворения

«Посидим в тишине» (Е.Благининой),

«Мамины руки» (М.Родина),

«Всё она» (А.Барто)

Улыбаются все люди — Весна, весна, весна!                                         

Она везде, она повсюду                                         

Красна, красна, красна.

По лугу, лесу и полянке                                                                        

Идет, идет, идет.                                 

На солнышке скорей погреться                         

Зовет, зовет, зовет.

Пословицы:

Сердце матери греет лучше солнца.

Птица радуется весне, а младенец матери.

Потешки:

«Иди весна, иди красна»

- Рисование: «Красивый цветок для мамочки»

- Лепка: «Угощение для мамы»

- Аппликация:  «Туфелька для мамочки»

- Конструирование: «Подарок маме на 8 Марта в технике оригами»

  1. Заключительный этап:

- Выставка творческой деятельности детей;

- Видео ролик с поздравлениями детей;

- Мероприятие посвящённое международному женскому дню 8 марта, совместно с родителями.

Вывод :

Данный проект направлен на духовно-нравственное воспитание. Дети не только познакомились с данным праздником, но вместе с мамой участвовали в мероприятии, что способствовало сплочению детско-родительских отношений. Дети поняли, что доставлять радость так же приятно, как и получать подарки.

 



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 183 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ»

 (МАДОУ № 183)

Медицинский пер., д. 25 б, Красноярск, 660078, тел. (8391) 261-19-77. Е-mail: detsad183@mail.ru

ОКПО  53639096, ОГРН  1022402305200, ИНН/КПП  2464035783/246401001

Проект ко дню матери

в старшей группе

Тема: «Мамочка моя».

Руководитель проекта: Лосева Олеся Викторовна

                                                   

2023 год.

Проект ко дню матери

в старшей группе

«Мамочка моя».

МАДОУ №183 г. Красноярск

Воспитатель: Лосева Олеся Викторовна.

Продолжительность проекта: Краткосрочный, неделя с 20.11.23г. по 24.11.23г.

Вид проекта: Познавательно-речевой, творческий.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Цели: Сформулировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей.

Задачи:

  1. Познакомить детей с международным праздником «День Матери»;
  2. Углубить знание детей о роли мамы в их жизни;
  3. Расширить сведенье о семье (знать ФИО, профессию, место работы);
  4. Развивать творческие способности, детскую речь путем выразительного чтения стихотворений, пословиц, рассказов о маме;
  5. Воспитывать у детей уважение и заботливое отношение к матери.

Актуальность:

Мир начинается с мамы.

Есть в нашем мире слово вечное,

Короткое, но самое сердечное.

Оно прекрасное и доброе,

Оно простое и удобное,

Оно душевное, любимое,

Ни с чем на свете не сравнимое: МА-МА!

Приближается международный  праздник «День Матери», посвященный самому близкому и одному человеку на земле, которая нам подарила жизнь.

К сожалению, в современном мире родители заняты своей карьерой, домашними хлопотами, и детям не хватает внимания и ласки от семьи. Ведь что такое семья? Семья-это мир, который должен быть полон любви, понимания и доброты.

И мы, как воспитатели, воспитывая детей 12 часов в сутки, должны воспитывать в наших детях уважение к родным своим, стремиться оберегать себя и близких, помогать друг другу. Важно что бы дети понимали,  что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье.

Целью нашего проекта является знакомство с праздником «День Матери» иметь представления о роли мамы в семье.  О семейных традициях  и их развитии в современном мире. Об уважении и почитании матерей, желание помогать и заботится о них.

Предлагаемый результат:

- Уметь владеть информацией о своей семье;

- Уметь понимать, что хорошая семья – это пример для подражания;

- Уметь проявлять заботу и уважение;

- Уметь составлять рассказы о своей маме;

- Уметь улучшать взаимоотношение в семье между разными поколениями, через  современную деятельность и праздничную атмосферу, созданную в детском саду.

Продукт проектной деятельности:

- Вставка творческой деятельности детей «Мамочка моя»;

- Информационный стенд для родителей посвященный ко дню матери;

- Видео ролик с поздравлениями от детей;

- Вечер развлечений совместный с родителями посвященный празднику.

Этапы:

  1. Организационный этап (подготовительный):

- подбор детской художественной литературы для чтения детям;

- сбор фотоматериала;

- разработка проекта.

  1. Практический этап (выполнение):

- Беседы с детьми:

Темы: «История возникновения праздника», «Мои родственники», «Все профессии важны», «Традиции моей семьи», «Моя мамочка»;

-Проведение дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных игр:

Д/И: «Ласковое слово», «Запомни и повтори», «Создай платье для мамы», «Как зовут твою маму», «Профессия мамы».

С.Р.И.: «Семья», «Детский сад», «Салон красоты», «Дочки матери», «Мой ребёнок заболел».

П/И: По желанию детей.

- Рисование: «Портрет мамы», «Подарок любимой маме»;

- Лепка: «Сердце» из соленного теста

- Аппликация: «Сердечко для любимой мамочки»

- Конструирование: «Мама-ангел мой».  

- Чтение художественной литературы:

 Барто А. «Разлука»; Барто А. « Мама поёт»; Берестов В. « Праздник мам»; Емельянов Б. «Мамины руки»; Мошковская Э. « Я маму обидел».

- Пословицы:

При солнышке - тепло, при матери добро.

Нет милее дужка, чем родная матушка.

  1. Заключительный этап:

- Выставка творческой деятельности детей;

- Видео ролик с поздравлениями детей;

- Мероприятие посвящённое ко дню матери, совместно с родителями.

Вывод :

Данный проект направлен на духовно-нравственное воспитание. В ходе нашего проекта у детей закрепились нравственное чувства: доброта, отзывчивость, бережное отношение и внимание друг к другу и маме, как к своему близкому и родному человеку.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»

Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...