Комплексно-тематическое планирование в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Лосева Олеся Викторовна

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме "Моя Родина"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx37.27 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Моя Родина-Россия»

 Цель:  Формировать представления об истории возникновения и символами государственного герба и флага.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о нашей Родине.

2. Обогатить словарный запас детей.

3. Воспитывать уважительное отношения к государственным символам РФ.

Итоговое мероприятие: Просмотр презентации «Моя Родина»

Ответственный: Воспитатель Лосева О.В.


Временные отрезки дня

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей (с использованием развивающей среды)

Взаимодействие с семьями детей

ПОНЕДЕЛЬНИК

Утро

  1. Утр.гим.;  №1
  2. КГН формирование навыков культурного поведения за столом
  3. Беседа: «Что интересного увидел я по дороге в детский сад?» (Развивать у детей внимание, память, связную речь, формировать умение запоминать последовательность событий, передавать словами информацию и впечатления.)
  4. Д/и : «Разрезные картинки». Цель: развивать внимание.
  5. Инд.работа по развитию речи: Упражнять детей в составлении небольшого рассказа по картине. Учить рассказывать о событиях, изображенных на картине; (Кирилл, Даша Н.)
  6. Трудовые поручения: дежурство по накрыванию столовых приборов  
  7. Сам игры и деятельность по интересам

Материалы к организации УК;

-

Внесение иллюстраций , игрового оборудования по теме недели

Цель: вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций.

Папка-передвижка "День народного единства"

нод

  1. Ознакомление с окружающим миром

Т: Беседа: «Родина моя»,

Цель: углубить и уточнить представление о Родине – России.

  1. Физкультурное занятие (по плану физ. руководителя)

Прогулка

  1. Наблюдение   за елью. Цель: формировать представление о ели, ее красоте. Воспитатель подводит детей к ели, обращает внимание на ее стройность, зеленый наряд. Ее всегда в лесу найдешь — Пойдешь гулять и встретишь. Стоит колючая, как еж, Зимою в платье летнем.

Воспитатель обращает внимание детей, что находиться рядом с елью очень приятно (она красива и полезна), ее аромат целителен для здоровья. Спрашивает, что красивого дети находят в елочке. Предлагает попеременно глубоко дышать с открытыми глазами и смотреть на нее.

  1. П/и: «Идите ко мне». Цели: учить выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление.
  2. П/и : «К названному дереву беги». Цель: обогащать двигательную активность, уточнять названия деревьев.
  3. Труд на участке:  Соберём игрушки по окончании прогулки. Цель: учить выполнять посильные поручения, формировать элементарные трудовые умения.
  4. Инд.работа:  Д\И.с мячом «Бывает – не бывает». Цель: закрепить знания сезонных изменений в природе.
  5. Общение с детьми по их интересам

Вечер

  1. Гимнастика после сна
  2. Чтение  В. Степанов «Моя Родина – Россия»
  3. Д.и.: «Кошкин дом». Активизировать словарь детей по теме «Дом»; учить использовать предлоги «в», «на», «из», «под» в различных речевых конструкциях.

5        Инд.работа: «Сосчитай правильно» с Димой Г.

  1. Самостоятельные игры по желанию детей

Прогулка

  1. Наблюдение за небом
  2. Инд.работа: «Чей голос» с Анной К.
  3. П/и: «Пустое место» Цель: развитие физических качеств: ловкость.

Временные отрезки дня

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей (с использованием развивающей среды)

Взаимодействие с семьями детей

Вторник

Утро

  1. Утр. гим.; №1
  2. КГН: «Умывание», цель: совершенствовать навыки умывания: намыливать руки.
  3. Беседа: «Что такое Родина?» Цель: формировать представление о Родине;
  4. Чтение стихотворения С. Михалкова «Прививка»
  5. Д/и.: «Угадай кто позвал?»  Цель: формировать умение брать на себя роль ведущего, организатора иры.
  6. Инд.работа: «Похож – непохож» с Викой В.
  7. П./и. «Краски»
  8. Самостоятельные игры и деятельность по интересам

Материалы к организации УК;

Фото героев России

Папка- передвижка «Просторы родного края»

нод

1. Музыкальное занятие (по плану муз. руководителя)

2.ФЭМП

Т: Занятие №2

Цель: Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4.

Прогулка

1.Наблюдения за облаками. Цель: формировать понятия об облаках и тучах.

2.П/и: «Воробушки и кот». Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленках; бегать, не задевая друг друга, увертываясь от ловящего; приучать к   осторожности.

  1. 3. П./и.:«Бегите ко мне». Цель: учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука.

4.Труд на участке: Найди себе работу.  Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, оказывать помощь взрослым.

5. Инд.работа: Развитие подражательных движений.

6.Общение с детьми по их интересам

Вечер

1.Гимнастика после сна

2  Д.и.: «Будь внимательным». Учить детей различать правильно и неправильно произнесенные слова, слова близкие по звуковому составу; развивать слуховое восприятие, внимание.

3 Игровая ситуация: «Обувная полка». Учить детей ухаживать за обувью: чистить, мыть, сушить ее по необходимости, аккуратно ставить свою на обувную полку. Формировать привычку делать это регулярно.

4  Инд.работа: беседа: «где ты живешь?» с Аминой И. цель: формировать представление о Родине

5 Самостоятельные игры по интересам

Прогулка

  1. Наблюдение за состояние погоды

.Ц: продолжать формировать представления о сезонных изменений

  1. Игра-забава: «Шла коза по мостику», ц.: развитие доверительных, партнерских тношений.
  2. П,и.: «Найди нас», ц.: закреплять название объектов на участке, ориентировку а пространстве

Временные отрезки дня

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей (с использованием развивающей среды)

Взаимодействие с семьями детей

Среда

Утро

  1. Утр. гимн. №4
  2. КГН.: «Питание» Цель: совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды.
  3. Беседа: «Что в имени твоем?». Рассказать детям, что любое имя, данное человеку при рождении, имеет свое значение. Рассказать о значении имени каждого из детей  
  4. Инд.работа: «Образуй новое слово» Цель: образовывать имена прилагательные от существительных с Максимом, Агнеей
  5. Д\и.: «На что похоже?» Цель: развивать смекалку, умение видеть характерные признаки предметов.
  6. Игровое упр. По ПДД: «Тротуар и дети», цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения
  7. Деятельность по интересам, самостоятельные игры

Материалы к организации УК:

РППС: оформить цент познавательного развития в соответствии с темой дня;

Географическая гарта страны, глобус

Индивидуальные беседы по самочувствию ребёнка группе

нод

  1. Развитие речи

Т: тема №2

Ист. Е.В. КолесниковаУ.М.П.К. рабочая тетрадь ст 14

  1. Физкультурное занятие  (по плану физ. руководителя)

Прогулка

1 Наблюдение: Попросить найти общие признаки и отличия между кошкой и собакой. Выяснить, бояться ли дети животных или нет. Можно ли близко подходить к ним, почему? Почему нельзя дразнить собак.

2 П/и: «Кошка и мышки». Цель – научить имитировать звуки, издаваемые мышками, бегать легко, как мышки.

3 Труд на участке: Собрать выносной материал и атрибуты для игр на участке. Цель: повышать активность в выполнении поручений.

4 Инд. работа: Д\и «найди такой же» с Катей, Соней, Алисой

5 Экспериментирование: «Песчаный песок» Цель: показать свойство песка-сыпучесть

6 Общение с детьми по их интересам

Вечер

1 Гимнастика после сна

2 С.Р.И.: «В гостях», цель: учить пользоваться в игре предметами заместителями.

3 Чтение П. Воронько «Лучше нет родного края»

4 Инд.работа: шнуровка с Ромой, Иваном, Цель: развитие мелкой моторике

5 Этюды, пантомимы «Покажи- мы отгадаем»

6 Самостоятельные игры по интересам

Прогулка

Наблюдение за временем суток

2 Беседа о правилах поведения на проезжей части

3 Игры с выносным материалом

Временные отрезки дня

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей (с использованием развивающей среды)

Взаимодействие с семьями детей

Четверг

Утро

  1. Утр. гим №3
  2. КГН формирование навыков культурного поведения за столом
  3. Беседа: «Мы живем в России в городе Красноярск» цель: воспитывать любовь и гордость к родному городу.
  4. Чтение стихотворения С. Михалкова «Кремлевские звезды»
  5. Инд.работа: Д/и. «Подбери по цвету», цель: закрепить название цветов с Катей К., Аминой И., Назаром Р.
  6. Трудовые поручения: предложить детям протереть влажной тряпкой игрушки.
  7. Д/И.: «Один-много»
  8.  Сам.игры и деятельность по интересам детей

Материалы к организации УК;

-

РППС: оформление центра духовно-нравственного развития в соответствии с темой дня.

Памятка для родителей «Воспитание любви к родному городу»

нод

  1. Рисование

Тема: Матрешка

Цель: познакомить детей с декоративной  народной росписью

  1. Музыкальное занятие ( по плану муз. руководителя)

Прогулка

1 Наблюдение

2 П/и «Гуси-лебеди».  Цель: развивать творчество в двигательной деятельности.

3 Труд на участке: Вместе с детьми навести порядок на своем участке.  Цель: учить работать слаженно, доводить начатое дело до конца.

4 Д/и : «Что загадали» Цель: активизировать словарь детей

5 Инд.работа: «Попади в цель» Цель: развить меткость, глазомер с Димой, Амиром

6 Общение с детьми по их интересам

Вечер

1 Гимнастика после сна

2 Развлечение/Досуг здоровья « Назови и расскажи о малой и большой Родине» игра с мячом

3 Мимическая гимнастика «Челюсти» двигаем по команде верхнюю и нижнюю челюсть в перед-назад по очереди

4 Инд работа предложить работу по трафаретам С Таней, Дариной, Бехтар, Кирой , Цель развить творческие способности

5 Самостоятельные игры детей по интересам

Прогулка

1 Наблюдение за рябиной. Цель: закрепить знания о том, какую пользу приносит рябина

2 Ситуация общения «Нельзя разговаривать с незнакомыми»

3 Подвижная игра «Краски в коробку»

Временные отрезки дня

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей (с использованием развивающей среды)

Взаимодействие с семьями детей

Пятница

Утро

1.Утр.гимн. №5

2. КГН: Содержание в порядке одежды и обуви

3. Беседа: игровая беседа «Моя страна. Мой город», цель: систематизировать и закрепить, знание детей полученных за неделю

4.Хороводные игры, эстафеты

5. Д/и.: «Моя Родина» Цель: выявить знания о малой Родине, об истории и достопримечательности нашего города.

6. Инд.работа: предложить работу с пластилином с Кириллом, Ильей Цель: развитие мелкой моторике

7. Трудовые поручения предложить полив цветов в природном центре

Самостоятельные игры и деятельность по интересам

Материалы к организации УК;

Разрезные картинки по тематике;

Хрестоматия для чтения.

Индивидуальные консультации и рекомендации по тематической недели

нод

  1. Аппликация

Тема: «Флаг России»

Цель: Воспитывать у дошкольников чувство патриотизма

  1. Физкультурное занятие (по плану физ. руководителя)

Прогулка

1 Наблюдение рассматривание веток. Цели: уточнить знания о расположении веток разных деревьев, определения названия деревьев и кустарников, которые стоят без листвы; формировать представление о распространении семян растений.

Художественное слово: загадки деревьях.

2 П/и «К названному дереву беги». Цель: обогащать двигательную активность, уточнять названия деревьев.

3 Труд на участкеВместе с воспитателем осмотреть свои клумбы на собрать засохшие цветы. Цель: способствовать развитию трудовых компетенций у детей.

4 Игра – соревнование игра «Догони соперника» Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую быстро, чтобы не осалили другие дети. Развивать умение действовать по сигналу, быстроту движений, ловкость.

5 Инд.работа «Практическое упражнение «Чистые сапожки" Цель: прививать аккуратность, желание следить за своим внешним видом.

6 Общение с детьми по их интересам

Вечер

1 Гимнастика после сна

2 Чтение С. Бараздин «Страна, где мы живем»

3 Итоговое мероприятие просмотр презентации «Моя Родина»

4 Артикуляционная гимнастика «Домик открывается»

5 Самостоятельные игры и общение по интересам детей

Прогулка

1 Наблюдения за состоянием погоды. Цель: формировать представление о природных явлениях.

2 Заучивание (инд.работа) пословицы о Родине: Родной край-сердцу рай. Человек без Родины, что соловей без песни.

3 Игры с выносным материалом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование для старшей группы компенсирующей направленности

Перспективный комплексно- тематический план позволит вести образовательную работу систематически и всесторонне...

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ПДД. Тема "Мой друг-велосипед"

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ПДД. Тема "Мой друг-велосипед". План предполагает работу по данной теме в течении 1-2 недель....

комплексно-тематическое планирование в старшей группе

В данном материале представлено комплексно-тематическое планирование для работы с детьми старшей группы...

комплексно-тематическое мероприятие для детей старших групп "Живи в веках, моя Россия!"

Занимательное мероприятие, которое воспитывает патриотические чувства у детей. Знакомит воспитанников с героями нашей Родины в разные времена, начиная от богатырей, и заканчивая мирным временем....

Комплексно-тематический план работы в старшей группе в рамках проекта « Ай да, Зимушка-Зима! До чего ж ты хороша! »

             Содержание:Знакомство с зимними месяцами, приметами.             Изменение в жизни диких животных, птиц, спосо...

Комплексное тематическое занятие для детей старшей группы «Волшебный мир музыкальных произведений П.И. Чайковского из балета Щелкунчик»

Конспект непосредственно образовательной деятельностиВозрастная группа: старшаяТема НОД: «Волшебный мир музыкальных произведений П.И. Чайковского из балета Щелкунчик»Направление образовани...

Примерный комплексно-тематический план НОД в старшей группе

Примерный комплексно-тематический план НОД в старшей группе...