Конспект родительского собрания «Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперед!» в старшей разновозрастной группе
методическая разработка

Семидетнова Анна  Владимировна
Конспект родительского собрания «Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперед!» в старшей разновозрастной группе Автор: Семидетнова А. В., воспитатель первой квалификационной категории Цели: расширение контакта между педагогами и родителями, моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей. План проведения 1. Вступительная часть. 2. Упражнение «Как мы провели лето». 3. Выборы нового состава родительского комитета. 4. Педагогический всеобуч «Ребенок 4-5 лет» 5. Особенности образовательного процесса. Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год. 6. Коллективная работа «Мы разные!» 7. Анкетирование родителей по итогам собрания. 8. Разное.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания «Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперед!» в старшей разновозрастной группе

Автор: Семидетнова А. В., воспитатель первой квалификационной категории

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями, моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

План проведения

1. Вступительная часть.

2. Упражнение «Как мы провели лето».

3. Выборы нового состава родительского комитета.

4. Педагогический всеобуч «Ребенок 4-5 лет»

5. Особенности образовательного процесса. Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год.

6. Коллективная работа «Мы разные!»

7. Анкетирование родителей по итогам собрания.

8. Разное.

1. Приветствие.

Предложить родителям рассмотреть фотоальбомы «Группа «Солнышко» и «Как мы провели лето».

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашем детском саду. Нашим детям уже исполнилось 4-5 лет, они перешли в старшую разновозрастную группу. Позади летние каникулы, впереди плодотворный, насыщенный, интересный учебный год. Несмотря на погоду, лето всегда будет самым запоминающимся временем для вас и ваших детей. А как вы его провели, мы сейчас узнаем с помощью упражнений…

2. Встаньте те, кто ходил со своим ребёнком в лес… (на рыбалку).

Встаньте те, кто купался в море, в речке или побывал в аквапарке… (плавал вместе с ребёнком, загорал на пляже).

…., кто читал детям книги…

…., кто купил своему ребёнку мяч или любой другой предмет для двигательной активности.

…., чьи дети помогали родителям на даче (в огороде).

…., чей ребёнок научился чему-нибудь новому.

Все родители встали , образуя круг, значит,  вы замечательно отдохнули.

Упражнение:  «Каким увидел (а) своего ребёнка летом».

1. Он внимательный – хлопните в ладоши;

2. Он ласковый – погладьте соседа справа по плечу;

3. Он весёлый – топните ногами;

4. Он трудолюбивый – ударьте себя по коленям;

5. Он мой любимый – возьмитесь за руки.

Спасибо, очень приятно видеть наш дружный родительский коллектив, осознавать, что мы одна команда, а в любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение.

3. Выбор родительского комитета нетрадиционным способом. Перед этим следует коротко напомнить родителям о его функциях. (см. Положение о родительском комитете МДОУ). Родителям раздаются листочки, где предлагается вписать кандидатуру члена родительского комитета, родитель, желающий заниматься той или иной деятельностью, может вписать свое имя. Родительские голоса подсчитываются, оглашаются результаты, проходит обсуждение.

 4. Педагогический всеобуч «Ребенок 4-5лет».

Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.

В этом возрасте у вашего ребенка активно проявляются:

Стремление к самостоятельности. Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых. Обратная сторона самостоятельности — заявление о своих правах, потребностях, попытки устанавливать свои правила в окружающем его мире.

Этические представления. Ребенок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, сопереживать. В этом возрасте начинают формироваться основные этические понятия, воспринимаемые ребенком не через то, что говорят ему взрослые, а исходя из того, как они поступают.

Творческие способности. Развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге или в своей голове. В мечтах, разнообразных фантазиях ребенок получает возможность стать главным действующим лицом, добиться недостающего ему признания.

Страхи как следствие развитого воображения. Ребенок чувствует себя недостаточно защищенным перед большим миром. Он задействует свое магическое мышление для того, чтобы обрести ощущение безопасности. Но безудержность фантазий может порождать самые разнообразные страхи.

Отношения со сверстниками. У ребенка появляется большой интерес к ровесникам, и он от внутрисемейных отношений все больше переходит к более широким отношениям с миром. Совместная игра становится сложнее, у нее появляется разнообразное сюжетно-ролевое наполнение (игры в больницу, в магазин, в войну, разыгрывание любимых сказок). Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу. Общение со сверстниками занимает все большее место в жизни ребенка, все более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников.

Активная любознательность, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят. Они готовы все время говорить, обсуждать различные вопросы. Но у них еще недостаточно развита произвольность, то есть способность заниматься тем, что им неинтересно, и поэтому их познавательный интерес лучше всего утоляется в увлекательном разговоре или занимательной игре (раздаются памятки «Занимательные игры для детей 4-5 лет»).

5. ФОП. Кратко рассказать родителям о режиме дня, сетке занятий (распечатать по количеству родителей). Выступление заведующего Гончаровой Н.Н. «Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год.

6. Коллективная работа «Мы разные!»

Показываю родителям красивые осенние листочки и читаю стихотворение С. Скаченкова:

Листик, листик вырезной

Солнышком окрашенный.

Был весной зеленый он,

А теперь оранжевый.

Ты на веточке висел

Лишь сегодня утром,

А теперь вдруг полетел

С ветерком попутным.

Над поляной закружил

Возле самой просеки

И тихонько объявил

О приходе осени.

Предлагаю родителям всем вместе составить осеннюю композицию, на которой будет изображено, осеннее дерево. Каждому родителю предлагаю  взять цветную бумагу, нарисовать листок и вырезать его.

Затем родители полученные листочки приклеивают к стволу.

Уважаемые родители, как выглядело наше дерево без листочков? А теперь? Несмотря на то, что листочки совсем не похожи друг на друга, ни формой, ни размером все вместе они настолько красивым сделали наше дерево! И детки наши, как эти листики совсем не похожи друг на друга, но все вместе мы дружная команда! (предлагаю сделать фото на память)

7. Анкетирование родителей. Раздаю анкеты, приготовленные заранее.

- Уважаемые родители! Просим вас оценить работу группового родительского собрания и внести свои рекомендации. Ваши искренние ответы помогут нам определить положительные и отрицательные стороны нашей встречи.

8. Вопросы – ответы.

Путешествие в страну знаний продолжается. Желаем вам успехов, интересных открытий, веселых игр и настоящих друзей! Только вперед!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий родительского собрания "Путешествие в страну Знаний продолжается или Только вперед!"

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....

родительское собрание «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ ПРОДОЛЖАЕТСЯ, ИЛИ ТОЛЬКО ВПЕРЕД!»

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: - рассмотреть возра...

Родительское собрание «Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперед!»

Данный материал содержит конспект  организационного родительского собрания в средней группе детского сада...

Родительское собрание«Путешествие в страну знаний продолжается,или только вперед!»

родительское собрание для родителей детей младшей группы...

Родительское собрание:«Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперед!»

Родительское собрание:«Путешествие в страну знаний продолжается,или только вперед!»...

Родительское собрание «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ ПРОДОЛЖАЕТСЯ, ИЛИ ТОЛЬКО ВПЕРЕД!»

Родительское собрание проходит в форме игры.Родителям даются различные задания В коце занятия родителям дают анкеты....

Сценарий родительского собрания : " «Путешествие в страну Знаний продолжается, или Только вперед!» во второй младшей группе.

Родительское собрание по теме: "«Путешествие в страну Знаний продолжается, или Только вперед!» во второй младшей группе....