Перспективное планирование в 1 младшей группе по развитию речи В.В.Гербова
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Кузнецова Наталья Сергеевна

Планирование для воспитателей 1 младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_perspektivka_1_ml.docx31.33 КБ

Предварительный просмотр:

 

Перспективный план по развитию речи с детьми 2-3 года В.В.Гербова

месяц

неделя

сентябрь

  1.  неделя

В.В.Гербова стр 31

Тема: «Путешествие по территории участка»

Цель: Совершенствование умений детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их.

  1.  неделя

В.В.Гербова стр 33

Тема: «Путешествие по комнате»

Цель: Совершенствование умений детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их.

  1.  неделя

В.В.Гербова стр 33

Тема: «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?»

Цель:  Побуждение детей к симпатии сверстников.

Задачи: Помочь им запомнить имена товарищей, преодолевая застенчивость.

        

  1.      неделя

В.В.Гербова стр 34

Тема: «Игра-инсценировка «Про девочку Машу и Зайку-Длинное Ушко»

Цель: Формирование понятий детей, что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы.

Задачи: Поупражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести, прощаясь с мамой, (папой), (бабушкой)

октябрь

  1.  неделя

В.В.Гербова 37

Тема: Чтение немецкой народной песенки «Три веселых братца»

Цель:   Формирование умений слушать стихотворный текст, проговаривая звукоподражательные слова, выполняя движения о которых говорится в тексте песенки.

  1.  неделя

В.В.Гербова стр 37

Тема: Дидактическая игра «Поручения», дидактическое упражнение «Вверх-вниз»

Цель: Совершенствование умений понимать речь воспитателя.

Задачи: Помочь детям понять значение слов вверх-вниз, научить отчетливо произносить их.

  1.  неделя

В.В.Гербова стр 38

Тема: Повторение сказки « Репка» Дид.упражнения «Кто что ест?», «Скажи «а»

Цель: Напомнить детям сказку «Репка».

Задачи: Вызвать желание рассказывать ее вместе с воспитателем. Уточнить представление о том, какое животное что ест. Активизировать в речи детей глаголы «лакать», «грызть». Совершенствовать умение отчетливо произносить звук «а»

 4      неделя

В.В.Гербова стр 40

Тема: Дид.игры «Поручения», «Лошадки»

Цель:  Формирование умений детей дослушивать задание до конца, осмысливать его и выполнять соответствующие действия.

Задачи: Различать действия противоположные по значению. Совершенствовать умения отчетливо произносить звук «и»

ноябрь

  1.  неделя

В.В.Гербова стр 46

Тема:  Дид.игра «Кто пришел? Кто ушел?». Чтение потешки «Наши уточки с утра»

Цель:  Совершенствование умений понимать вопросы воспитателя, умение различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке, умение вести простейший диалог со сверстниками.

Задачи: Развивать внимание.

  1.  неделя

В.В.Гербова Стр 48

Тема: Дид.игра «Это я придумал». Чтение детям русской народной потеши «Пошел котик на торжок»

Цель: Закрепление умений детей объединять действием 2-3 любые игрушки, озвучивая полученный результат при помощи фразовой речи. Ознакомление с народной песенкой.

  1.  неделя

В.В.Гербова стр 49

Тема: Дид.упражнения и игры с кубиками и кирпичиками.

Цель: Упражнение детей в различении и назывании цветов, в выполнении   заданий воспитателя рассчитанных на понимании речи и ее активизацию.

 4      неделя

В.В.Гербова стр 49

Тема: Чтение сказки «Козлятки и волк»

Цель: Ознакомление детей со сказкой «Козлятки и волк»

Задачи: Вызвать желание поиграть в сказку.


декабрь

  1.  неделя

В.В.Гербова стр 56

Тема: Инсценирование сказки В.Сутеева «Кто сказал мяу?»

Цель: Ознакомление детей с новым произведением.

Задачи:  Доставить удовольствие от восприятие сказки.

  1.  неделя

В.В.Гербова стр 59

Тема: Рассматривание иллюстраций В.Сутеева к сказке «Кто сказал мяу?»

Цель:  Побуждение детей рассматривать рисунки в книжках.

Задачи:  Рассказать детям о сверстниках, которые внимательно рассматривают иллюстрации. Повторить с детьми народную песенку.

  1.  неделя

 В.В.Гербова стр 61

Тема: Рассматривание сюжетных картин (по выбору воспитателя)

Цель:  Формирование умений рассматривать картину, радуясь изображенному.

Задачи: Развивать умение делать простейшие выводы.

 4      неделя

 В.В.Гербова стр 64

Тема: Дид. Упражнения и игры на произношение звука «к» Чтение стих-я К.Чуковского «Котауси и Мауси»

Цель: Формирование умений правильно и отчетливо произносить звук «к», способствуя развитию голосового аппарата. Познакомить с новым худож-ым произведением.

Задачи:  Активизировать словарь.

январь

  1.  неделя

В.В.Гербова стр 65

Тема: Чтение сказки «Три медведя»

Цель: Ознакомление детей со сказкой «Три медведя»

Задачи: Приучать детей внимательно слушать относительно большие по объему художественные произведения.

  1.  неделя

В.В.Гербова стр 65

Тема: Игра «Кто позвал?» Дид.игра «Это зима?»

Цель: Совершенствование умений детей различать на слух звукоподражательные слова.

Задачи: Рассмотреть раздаточные картинки и объяснить что на них изображено.

  1.  неделя

В.В.Гербова стр 68

Тема: Повторение знакомых сказок. Чтение потешки «Огуречик, огуречик…»

Цель: Вспомнить  с детьми знакомые сказки, помочь запомнить новую потешку.

Задачи: Помогать малышам драматизировать отрывки из произведений.

 4      неделя

В.В.Гербова стр 69

Тема Дид.упражнение «Чья мама? Чей малыш?»

Цель: Совершенствование умений правильно называть домашних животных и их детенышей.

 Задачи: Упражнять в умении угадывать животное по описанию.

февраль

  1.  неделя

В.В.Гербова стр 70

Тема : Рассказывание сказки «Теремок» Чтение русской народной песенки «Ай, ду.ду,ду»

Цель: Ознакомление детей со сказкой «Теремок» и песенкой- присказкой.

  1.  неделя

В.В.Гербова стр

Тема: Составление рассказа на тему «Как мы птичек кормили»

Цель:  Совершенствование умений следить за рассказом воспитателя ,добавляя слова, заканчивая фразы.

  1.  неделя

 В.В.Гербова стр 73

Тема : Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок»

Цель:   Дать детям почувствовать взаимосвязь между содержанием литературного текста и рисунков к нему.

Задачи: Закрепить умения правильно называть действия противоположенные по значению.

 4      неделя

 В.В.Гербова стр 74

Тема Знакомство с рассказом Я.Тайца «Поезд»

Цель:  Совершенствование умений слушать рассказ без наглядного сопровождения.

Задачи:  Развивать активный словарь..

март

  1.  неделя

В.В.Гербова стр 77

Тема: Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя»

Цель: Убеждение детей в том, что рассматривать рисунки в книжках интересно и полезно.

Задачи: Закреплять умения согласовывать слова в предложениях.  

  1.  неделя

  В.В.Гербова стр 79

Тема Чтение произведения К.Чуковского «Путаница»

Цель: Ознакомление детей с произведением К.Чуковского «Путаница»

Задачи:  Доставить радость малышам от звучного веселого стихотворного текста.

  1.  неделя

  В.В.Гербова стр 80

Тема: «Рассматривание иллюстраций к произведению К.Чуковского «Путаница» Дид.упр «Что я делаю?»

Цель:  Продолжение объяснений детям, как интересно рассматривать рисунки в книжках.

Задачи:  Активизировать в речи детей глаголы, противоположные по значению.

 4      неделя

В.В.Гербова стр 81

Тема: Игра-инсценировка «Как машина зверят катала»

Цель: Формирование умений и навыков участвовать в инсценировках.

Задачи: Развивать способность следить за действиями педагога, активно проговаривать простые и более сложные фразы, отчетливо произносить звук э, звукоподражание «эй»

апрель

  1.  неделя

 В.В.Гербова стр 84

Тема: Чтение сказки «Маша и Медведь»

Цель:  Ознакомление детей с русской народной сказкой «Маша и Медведь» (обраб М.Булатова)

Задачи: Развивать умение внимательно слушать воспитателя.

  1.  неделя

В.В.Гербова стр 86

Тема: Рассматривание картин из серии «Домашние животные»

Цель: Формирование умений видеть различия между взрослыми животными и детенышами.

Задачи: Обогащать и активизировать словарь. Развивать инициативную речь.

  1.  неделя

 В.В.Дыбина стр 87

Тема: Чтение сказки Д.Биссета «Га-га-га»

Цель: Побуждение  симпатии к маленькому гусенку, открывающему мир.

Задачи: Поупражнять малышей в произнесении звукоподражаний.

 4      неделя

В.В.Дыбина стр 88

Тема: Повторение материала

Цель: С помощью разных приемов помочь детям вспомнить сказки, прочитанные на предыдущих занятиях.

Задачи:  Побуждать к инициативным высказываниям.

Май

  1.  неделя

В.В.Дыбина стр 89

Тема: Чтение сказки А.Барто «Девочка-ревушка»

Цель: Ознакомление детей с произведением А.Барто «Девочка-ревушка».

Задачи: Помочь понять малышам, как смешно выглядит капризуля, которой все не нравится.

  1.  неделя

 В.В.Дыбина стр 91

Тема: Дид.упр «Так или не так?». Чтение стхотворения А.Барто «Кораблик»

Цель: Повторение знакомых стихов  А.Барто «Кораблик»

Задачи: Помочь детям осмыслить проблемную ситуацию и попытаться выразить свое впечатление в речи.

  1.  неделя

 В.В.Гербова стр 93

Тема: Чтение сказки В.Бианки «Лис и Мышонок»

Цель: Ознакомление детей с произведением В.Бианки «Лис и Мышонок»

Задачи: Закреплять умение договаривать слова и небольшие фразы.

 4      неделя

В.В.Гербова стр 94

Тема: «Здравствуй, весна!»

Цель: Совершить путешествие  по участку детского сада, чтобы найти приметы весны и поприветствовать ее.

Схема посадки детей за столами для приема пищи

                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи.

Годовое ланирование занятий по развитию речи в первой младшей группе...

планирование образовательной работы во второй младшей группе по развитию речи В.В. Гербова

планирование образовательной работы по развитию речи во второй младшей группе В.В. Гебова...

Перспективное планирование в подготовительной группе по развитию речи

Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группеВид ОД: «Развитие речи» по Ушаковой О.С....

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5-6 ЛЕТ

ВведениеВ данном пособии представлены конспекты занятий по развитию речи для детей 5-6 лет. Они дают возможность организовать работу в соответствии с новыми технологиями обучения. Цель: Оказать з...