«Предшкола: Новые приоритеты дошкольного воспитания»
материал (подготовительная группа)

Юдович Антонина Сергеевна

  «Предшкола: новые приоритеты дошкольного воспитания».

 

Переход от дошкольного детства к школьному – один из самых ответственных этапов человеческой жизни. Для детского организма адаптация к переменам требует огромного напряжения всех жизненных сил, перестройки работы организма

В этот период задача всех окружающих ребенка взрослых (родителей, воспитателей, учителей) - обеспечить благоприятные условия для всесторонней полноценной подготовки дошкольника к обучению в школе.

В настоящее время школа решает сложную задачу образования и воспитания подрастающего поколения – личностное развитие ребенка (готовность и способность к саморазвитию, форсированность мотивации к учению и познанию) на основе освоения им универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных), познания и освоения мира. В сфере экономических и политических преобразований нашего общества от учителя начальных классов требуется совершенствование всей системы учебно-воспитательного процесса, осуществление преемственности между дошкольным и начальным обучением. Одним из таких направлений является предшкольная подготовка

Актуальной становится предшкольная подготовка старших дошкольников именно в стенах школы, когда учитель начальных классов имеет возможность провести коррекцию недостаточно развитых у детей предпосылок к систематическому обучению с целью достижения требуемого уровня готовности к школе и успешной адаптации первоклассников.

В «Школе будущего первоклассника» начинается формирование тех компетенций, которые необходимы для успешной самореализации ребёнка в начальной школе, таким образом, обеспечивается преемственность между предшкольной и начальной ступенями образования.

Однако исследования психологов и многолетний опыт педагогов – практиков показывает, что высокий уровень интеллектуального развития детей не всегда совпадает с их личностной готовностью к школе, у детей не сформировано положительное отношение к новому образу жизни, предстоящим изменениям.

 «Внутренняя позиция школьника» начинает формироваться благодаря тому, что в детском саду и дома, с 5-7 лет, начинается подготовка детей к школе, которая призвана решать две основные задачи:

- всестороннее воспитание ребенка;

- специальная подготовка к усвоению тех предметов, которые ребенок будет изучать в школе.

Помимо этого, для формирования «внутренней позиции школьника» надо создать условия, чтобы он хоть на несколько минут побыл настоящим учеником: посидел за партой, пообщался с учителем, привык к нему и его требованиям.

«Подмосковный PRE-SCHOOL: стандарт детского сада», цель которого – обеспечить преемственность между дошкольным образованием и школой. Взаимодействие школ-партнёров и детских садов направлена для создания единой образовательной среды, способствующей формированию у детей предпосылок грамотности, развитию элементарных математических представлений, а также представлений из истории, естествознания и других областей знаний. В рамках проекта дети старших и подготовительных групп детского сада обучаются на современном инновационном оборудовании. Учителя нашей школы проводят занятия для воспитанников нашего сада. Такая работа помогает нам и детям лучше подготовиться к обучению в начальной школе.

Сейчас я немного расскажу о своей в приложении Preschool Подмосковья ДОО. Это инновационное мобильное приложение для педагогов детских садов Московской области. С мобильным приложением педагог всегда будет иметь под рукой актуальную информацию по своим воспитанникам. Это единое окно в жизнь образовательной организации: меню дня и аппетит ребёнка, время сна и прогулки, расписание занятий, посещаемость, дневник ежедневных наблюдений, мониторинг освоения программы по направлениям развития; информационная среда: сообщения, объявления, фото и видео. Благодаря данному приложению родители оперативно получают важную информацию о своём ребёнке от воспитателей. Максимальное общее время проведения педагогом в системе: от 5 до 12 минут в день. Вы можете вносить информацию в любое удобное время (например сон-час), а также разделить ведение системы с коллегами.

Начиная работу с данной системой, необходимо провести первоначальные настройки аккаунта: 4 шага первоначальных настроек: 1.создание групп; 2. добавление педагогов в нужные группы; 3.создание карточек детей; 4.регистрация семьи в системе.

Создание групп и добавление педагогов в эти группы осуществляет администрация ДОО. Сотрудник создаёт группу, указывает её название и возрастную категорию (ранняя, младшая, средняя, старшая, подготовительная). Далее необходимо создать профиль педагога. Здесь указывается ФИО педагога, его e-mail и название группы или групп, к которым педагог должен иметь доступ. Для того, чтобы родители могли получать информацию о своём ребёнке, воспитателю необходимо создать карточку ребёнка и предоставить родителям доступ в систему. Сотрудник указывает ФИО ребёнка, дату рождения и название связанной группы. Далее сотрудник вносит данные семьи ребёнка: ФИО родителя, e-mail, ФИО ребенка.

Начиная взаимодействие с журналами сервиса PreSchool, первое, на что стоит обратить внимание – это календарь, расположенный в левой части главного меню. Журнал «Расписание» дает сотрудникам организации возможность вносить информацию о расписании занятий и активностей. Журнал «Меню» Простая и удобная форма поможет на одной странице указать все то, что дети едят на завтрак, второй завтрак, обед, полдник и ужин. Журнал «Посещаемость». В данном журнале необходимо ежедневно указывать – присутствует или отсутствует конкретный ребенок группы: в случае, когда ребенок отсутствует, можно внести данные о том, что он пропускает посещение из-за болезни, по уважительной причине или без уточнения причины. Для этого необходимо поставить галочку возле соответствующего пункта рядом с отсутствующим ребенком, либо не проставлять нигде галочку, если хотите зафиксировать, что пропуск был по неуважительной причине. Журнал «Питание». Здесь в простой форме можно ежедневно указывать объем порции, который съел конкретный ребенок группы на завтрак, второй завтрак, обед, полдник и ужин: 0%, 25%, 50%, 75% и 100%. Так как в нашей группе очень тревожные родители, этому журналу мы уделяем особое внимание. Вначале не обязательно индивидуализировать каждого ребенка. Это можно делать по мере привыкания, по мере реальной необходимости для ребенка. Вам может показаться, что это лишнее, совсем не нужное. Но для родителей это важно. Журнал «Пребывание на свежем воздухе». Здесь необходимо ежедневно указывать время, которое конкретный ребенок группы потратил на прогулки на свежем воздухе. Отмечать время, можно как индивидуально для каждого ребенка, так и для всей группы сразу. Журнал «Сон» В этом журнале в простой форме необходимо ежедневно указывать время, которое дети потратили на сон. «Фото» служит для сохранения и отображения фотографий и видеороликов. В течение дня необходимо загружать 2-3 фотографии. В разделе «Рекомендации» отображается список детей группы и форма ввода рекомендации напротив каждого имени. В Рекомендациях может быть: - напоминание или объявление для родителей; - описанная явная или предполагаемая причина, по которой ребенок не ел, отказался идти на прогулку или не спал. Любая информация, которую сотрудник хочет донести до родителя в дополнение той, что заполнена в основных разделах. Раздел «Навыки» — это инструмент для автоматизации педагогической диагностики и формирования мониторинга. АИС Pre-School за счет автоматизации помогает экономить значительное количество времени, затрачиваемого на фиксацию результатов диагностики в бумажном формате, сведения сводного мониторинга и построения индивидуальных траекторий воспитанников. В этом разделе доступна возможность выбрать ребенка, направление развития и отметить те навыки, которые ребенок уже сформировал.

Надеюсь мой опыт в работе с приложением вам поможет и будет полезен.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predshkola.docx17.3 КБ

Предварительный просмотр:

«Предшкола: новые приоритеты дошкольного воспитания».

Переход от дошкольного детства к школьному – один из самых ответственных этапов человеческой жизни. Для детского организма адаптация к переменам требует огромного напряжения всех жизненных сил, перестройки работы организма

В этот период задача всех окружающих ребенка взрослых (родителей, воспитателей, учителей) - обеспечить благоприятные условия для всесторонней полноценной подготовки дошкольника к обучению в школе.

В настоящее время школа решает сложную задачу образования и воспитания подрастающего поколения – личностное развитие ребенка (готовность и способность к саморазвитию, форсированность мотивации к учению и познанию) на основе освоения им универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных), познания и освоения мира. В сфере экономических и политических преобразований нашего общества от учителя начальных классов требуется совершенствование всей системы учебно-воспитательного процесса, осуществление преемственности между дошкольным и начальным обучением. Одним из таких направлений является предшкольная подготовка

Актуальной становится предшкольная подготовка старших дошкольников именно в стенах школы, когда учитель начальных классов имеет возможность провести коррекцию недостаточно развитых у детей предпосылок к систематическому обучению с целью достижения требуемого уровня готовности к школе и успешной адаптации первоклассников.

В «Школе будущего первоклассника» начинается формирование тех компетенций, которые необходимы для успешной самореализации ребёнка в начальной школе, таким образом, обеспечивается преемственность между предшкольной и начальной ступенями образования.

Однако исследования психологов и многолетний опыт педагогов – практиков показывает, что высокий уровень интеллектуального развития детей не всегда совпадает с их личностной готовностью к школе, у детей не сформировано положительное отношение к новому образу жизни, предстоящим изменениям.

 «Внутренняя позиция школьника» начинает формироваться благодаря тому, что в детском саду и дома, с 5-7 лет, начинается подготовка детей к школе, которая призвана решать две основные задачи:

- всестороннее воспитание ребенка;

- специальная подготовка к усвоению тех предметов, которые ребенок будет изучать в школе.

Помимо этого, для формирования «внутренней позиции школьника» надо создать условия, чтобы он хоть на несколько минут побыл настоящим учеником: посидел за партой, пообщался с учителем, привык к нему и его требованиям.

«Подмосковный PRE-SCHOOL: стандарт детского сада», цель которого – обеспечить преемственность между дошкольным образованием и школой. Взаимодействие школ-партнёров и детских садов направлена для создания единой образовательной среды, способствующей формированию у детей предпосылок грамотности, развитию элементарных математических представлений, а также представлений из истории, естествознания и других областей знаний. В рамках проекта дети старших и подготовительных групп детского сада обучаются на современном инновационном оборудовании. Учителя нашей школы проводят занятия для воспитанников нашего сада. Такая работа помогает нам и детям лучше подготовиться к обучению в начальной школе.

Сейчас я немного расскажу о своей в приложении Preschool Подмосковья ДОО. Это инновационное мобильное приложение для педагогов детских садов Московской области. С мобильным приложением педагог всегда будет иметь под рукой актуальную информацию по своим воспитанникам. Это единое окно в жизнь образовательной организации: меню дня и аппетит ребёнка, время сна и прогулки, расписание занятий, посещаемость, дневник ежедневных наблюдений, мониторинг освоения программы по направлениям развития; информационная среда: сообщения, объявления, фото и видео. Благодаря данному приложению родители оперативно получают важную информацию о своём ребёнке от воспитателей. Максимальное общее время проведения педагогом в системе: от 5 до 12 минут в день. Вы можете вносить информацию в любое удобное время (например сон-час), а также разделить ведение системы с коллегами.

Начиная работу с данной системой, необходимо провести первоначальные настройки аккаунта: 4 шага первоначальных настроек: 1.создание групп; 2. добавление педагогов в нужные группы; 3.создание карточек детей; 4.регистрация семьи в системе.

Создание групп и добавление педагогов в эти группы осуществляет администрация ДОО. Сотрудник создаёт группу, указывает её название и возрастную категорию (ранняя, младшая, средняя, старшая, подготовительная). Далее необходимо создать профиль педагога. Здесь указывается ФИО педагога, его e-mail и название группы или групп, к которым педагог должен иметь доступ. Для того, чтобы родители могли получать информацию о своём ребёнке, воспитателю необходимо создать карточку ребёнка и предоставить родителям доступ в систему. Сотрудник указывает ФИО ребёнка, дату рождения и название связанной группы. Далее сотрудник вносит данные семьи ребёнка: ФИО родителя, e-mail, ФИО ребенка.

Начиная взаимодействие с журналами сервиса PreSchool, первое, на что стоит обратить внимание – это календарь, расположенный в левой части главного меню. Журнал «Расписание» дает сотрудникам организации возможность вносить информацию о расписании занятий и активностей. Журнал «Меню» Простая и удобная форма поможет на одной странице указать все то, что дети едят на завтрак, второй завтрак, обед, полдник и ужин. Журнал «Посещаемость». В данном журнале необходимо ежедневно указывать – присутствует или отсутствует конкретный ребенок группы: в случае, когда ребенок отсутствует, можно внести данные о том, что он пропускает посещение из-за болезни, по уважительной причине или без уточнения причины. Для этого необходимо поставить галочку возле соответствующего пункта рядом с отсутствующим ребенком, либо не проставлять нигде галочку, если хотите зафиксировать, что пропуск был по неуважительной причине. Журнал «Питание». Здесь в простой форме можно ежедневно указывать объем порции, который съел конкретный ребенок группы на завтрак, второй завтрак, обед, полдник и ужин: 0%, 25%, 50%, 75% и 100%. Так как в нашей группе очень тревожные родители, этому журналу мы уделяем особое внимание. Вначале не обязательно индивидуализировать каждого ребенка. Это можно делать по мере привыкания, по мере реальной необходимости для ребенка. Вам может показаться, что это лишнее, совсем не нужное. Но для родителей это важно. Журнал «Пребывание на свежем воздухе». Здесь необходимо ежедневно указывать время, которое конкретный ребенок группы потратил на прогулки на свежем воздухе. Отмечать время, можно как индивидуально для каждого ребенка, так и для всей группы сразу. Журнал «Сон» В этом журнале в простой форме необходимо ежедневно указывать время, которое дети потратили на сон. «Фото» служит для сохранения и отображения фотографий и видеороликов. В течение дня необходимо загружать 2-3 фотографии. В разделе «Рекомендации» отображается список детей группы и форма ввода рекомендации напротив каждого имени. В Рекомендациях может быть: - напоминание или объявление для родителей; - описанная явная или предполагаемая причина, по которой ребенок не ел, отказался идти на прогулку или не спал. Любая информация, которую сотрудник хочет донести до родителя в дополнение той, что заполнена в основных разделах. Раздел «Навыки» — это инструмент для автоматизации педагогической диагностики и формирования мониторинга. АИС Pre-School за счет автоматизации помогает экономить значительное количество времени, затрачиваемого на фиксацию результатов диагностики в бумажном формате, сведения сводного мониторинга и построения индивидуальных траекторий воспитанников. В этом разделе доступна возможность выбрать ребенка, направление развития и отметить те навыки, которые ребенок уже сформировал.

Надеюсь мой опыт в работе с приложением вам поможет и будет полезен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар по преемственности с дошкольными учреждениями "Федеральные Государственные Требования к реализации новой общеобразовательной программы «От рождения до школы» (презентация), Занятие с будущими первоклассниками по УМК "Предшкола нового поколения"

Семинар для воспитателей Федеральные Государственные Требования к реализации новой общеобразовательной программы «От рождения до школы».Занятие с будущими первоклассниками по УМК "Предшкола нового пок...

Реализация программы "Предшкола нового поколения" ( раздел "Развитие сенсорных эталонов и ЭМП") в решении вопросов преемственности дошкольного и начального образования.

Реализация принципа преемственности между дошкольным образовательным учреждением и начальной школой в процессе обучения математики, использование программы, реализующей ориентиры непрерывного образова...

Доклад для Педагогического совета «Экономическое образование – новое направление дошкольного воспитания»

Доклад старшего воспитателя МБДОУ д/с № 26 Тихоновой А.А. для Педагогического совета на тему: «Экономическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с приоритетом патриотического воспитания. Тема: «Путешествие по Крыму»

формировать представление детей о родном крае;  учить детей с любовью и уважением относиться к традициям и наследию своих предков через художественное слово; прививать чувство доброжелательности ...

Отчет «Развитие и социализация воспитанников старшего дошкольного возраста посредствам обучения по УМК «Предшкола нового поколения» с использованием Девайсов.

laquo;Развитие и социализация воспитанников старшего дошкольного возраста посредствам обучения  по УМК «Предшкола нового поколения» с использованием Девайсов....

Приоритет семейного воспитания для детей дошкольного возраста

Материал о роли семьи в формировании личности ребенка....