Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с приоритетом патриотического воспитания. Тема: «Путешествие по Крыму»
план-конспект занятия (старшая группа)

Смирнова Наталья Владимировна

формировать представление детей о родном крае;  учить детей с любовью и уважением относиться к традициям и наследию своих предков через художественное слово; прививать чувство доброжелательности к традициям разных народов;  продолжать знакомить детей с легендами и мифами родного края. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста

с приоритетом патриотического воспитания.

                                   Тема: «Путешествие по Крыму»

Реализация  содержания  программы в образовательной области. «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное  развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности:  игровая, коммуникативная, познавательно -исследовательская, изобразительная, двигательная, восприятие музыки.

Цель: формировать представление детей о родном крае;  учить детей с любовью и уважением относиться к традициям и наследию своих предков через художественное слово; прививать чувство доброжелательности к традициям разных народов;  продолжать знакомить детей с легендами и мифами родного края. Воспитывать аккуратность в работе с тестом.

Целевые ориентиры дошкольного образования:  

умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; проявляет положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании песни и стихотворений, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач. Воспитывать самостоятельность, аккуратность и интерес к изобразительной деятельности.

Предварительная работа: Познакомить детей с картой Крыма, с видами и достопримечательностями.

Материал: иллюстрации (Никитский ботанический сад, г. Аю-Даг,  Море, Ласточкино гнездо и т.д.); музыкальное оформление (мелодия гор, шум моря, музыка для игры «ручеек»).

НОД

Организационный момент. Стихотворение о Крыме.

Воспитатель читает стихотворение о Крыме( Слайд№1Флаг)

Флаг Крыма поднимается 
Под гимн в родной стране.

Три цвета развеваются
На древке в вышине
Синеет тонкой ленточкой

Как моря полоса
Как юбочка у девочки,
Как мамины глаза. 
Под нею нежным облаком 
чистейший белый цвет-
Весну напоминает мне, 
Подснежников букет,
А ниже - будто солнышко
Раскрасив небеса, 
Зарею загорается
На флаге полоса.
Флаг Крыма поднимается,
К небесной вышине, 
И солнцу улыбается 
Над ним тебе и мне.

Воспитатель:  Ребята а о чем это стихотворение? Какой главный город Крыма?

Дети: Флаг, Симферополь.

Воспитатель: В Крыму живут разные народы и у каждого народа свои традиции, обычаи, обряды, наряды, песни, игры и легенды.

Воспитатель читает стихотворение

Греки, русские, армяне,

Крымчаки и караимы-

Украинцы и евреи,

Немцы, крымские татары

Ассирийцы и болгары

Есть у нас другое имя

Нас зовут крымчане.

Воспитатель: Вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в путешествие и узнать, что мы живем на полуострове, о легендах и достопримечательностях  нашего Крыма о его многонациональных жителях.

Воспитатель: Ребята, а на чем можно путешествовать?

Дети: На самолете, поезде, машине, корабле.

Воспитатель: Наше путешествие  необычное, потому что мы полетим на воздушных шариках.

Физкультминутка «Воздушный шар»:
С мамой в магазин ходили,( Маршируют на месте)
Шар воздушный там купили.(Останавливаются)
Будем шар там надувать, (Имитируют надувание шарика)
Будем с шариком летать.( Движение руками изображая полет)
Шар воздушный надувайся, (Надувание шарика)
Шар воздушный, раздувайся. (Разводят пальцы (расширяют)

Надувайся большой, не разъединяя их.)
Да не лопайся!
Шар летел, летел, летел, и куда-то прилетел.

Воспитатель: Все готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: А чтобы вы не заблудились, я буду вашим экскурсоводом. А начнем мы путешествие с южного берега моря. А вы знаете, какие моря омывают наш полуостров.

Воспитатель: Азовское и Черное море.

Чтение стихотворения.

Почему море Черное ?
Почему зовется Черным
Наше море, почему?
Было б ясно, если б синим,
Ну, а Черным? Не пойму!
Может Черным потому что,
В море плещется дельфин?
И оно сверкает черным
От блестящих мокрых спин?
Летом в море я купался
И на пляже загорал,
И уже через неделю
Совершенно черным стал
И тогда мне стало ясно,
Стало ясно почему
Называют море Черным
В нашем солнечном Крыму. 

Воспитатель: Внимание, готовимся к приземлению. Посадка.

- Мы приземлились с вами на самую высокую точку крымского полуострова, вершину Роман-Кош, которая находится на горном массиве Бабуган. Высота этой вершины 1524м над уровнем моря, это как  508 этажный  дом. (Рассматривание фотографии)

Воспитатель: Сейчас мы проходим мимо удивительной горы Аю-Даг (Медведь- гора). У нее есть свои легенды.

Жили когда-то медведи в Крыму,

                Маленькую девочку нашли на берегу.

                Стала с медведями девочка жить,

                Стали медведи ее нежно любить.

Выросла девочка, красавицей стала,

                Хорошего юношу она повстречала.

                С ним она вместе отважилась плыть,

                Чтоб навсегда о медведях забыть.

Грозно медведи тогда зарычали,

                Челн с беглецами они увидали

                Песню запела красавица им…

                Медведи притихли, вожак недвижим.

                С тоской во взоре глядит медведь вдаль.

                И сердце его наполняет печаль.

Утрата была для него велика,

                Он камнем остался лежать на века.

                Легенда в народе поныне жива,

                Все знают, что это…(Медведь- гора)

Под музыку дети играют в игру «Ручеек»

Воспитатель: Отправляемся дальше. Берем свои воздушные шарики и отправляемся дальше.

Воспитатель: Вот Никитский Ботанический сад. Его разнообразие цветов не перестает удивлять (Рассматривание фотографии)

Воспитатель: Теперь мы пролетаем мимо Ласточкиного гнезда- это символ нашего Крыма.

- Если смотреть на замок с моря, возникает ощущение, что он вот-вот взлетит и исчезнет в небе. Но это невозможно, как и любовь бога к богине, которая угасла на месте, где теперь стоит этот великолепный дворец. 

Воспитатель: Сколько еще есть в Крыму таких прекрасных мест. Мы с вами еще не раз будем путешествовать по нашему удивительному краю. Но нам пора возвращаться домой, но чтобы это путешествие оставить в памяти мы с вами сделаем свой Крым только маленький и достопримечательности, которые вам больше всего запомнились. Но перед работой нам нужно размять наши пальчики а поможет нам в этом «Ласточка».

«ЛАСТОЧКА»

Ласточка, ласточка,

Милая касаточка,

Ты где была,

Ты с чем пришла?

За морем бывала,

Весну добывала.

Несу, несу

Весну - красну.

(На каждую строку большой палец «здоровается» дважды с одним пальчиком, начиная с указательного, сна чала на правой, потом на левой руке.)

Художественно-творческая деятельность: коллективная работа с детьми

« Крым в миниатюре.»

Воспитатель: С начала мы замешиваем тесто, для этого нам понадобится мука,соль,вода.

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0/38/849/38849837_palochkikapusta_012.jpg

-замесили тесто.

http://www.tvcook.ru/uploads/images/00/00/07/2012/07/27/416875.jpg

C:\Users\PC\Desktop\тесто.png

- тесто готово, можем приступать к работе. Нам надо заполнить весь шаблон тестом.

C:\Users\PC\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\2015-02-13 10.42.36.jpg

C:\Users\PC\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20150213_104850.jpg

- теперь нам нужно наполнить красками наш Крым.

E:\атстация\путешествие по Крыму СмирноваН.В\фотки к Крыму\P_20150217_101113_BF.jpg

Заключительная часть.

Рефлексия.

- Чем мы сегодня занимались?

- Что вам понравилось больше всего?