Проект «День Защитника Отечества»
проект (старшая группа)

Нина Алексеевна Гавриш

Познакомить с историей Российской Армии и, её ролью в современном обществе, воспитывать чувство гордости и уважения к нашим героическим предкам и сегодняшним защитникам Отечества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_23.o2.docx18.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 36 «Аленький цветочек»

   

Проект «День Защитника Отечества»

Старшая группа № 9.

                                                                                                  Выполнила:

                                                                          воспитатель : Н А.Гавриш

                                            Гог Выкса Нижегородская область 2023 год

Актуальность проекта: Одна из важнейших задач современного общества – гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения. Гражданско-патриотическое воспитание детей необходимо начинать в дошкольном детстве, являющемся важнейшим периодом становления человеческой личности. Именно в это время закладываются нравственные основы будущего гражданина.

 Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Известный педагог Сухомлинский В. А. утверждал, что «детство – это каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия»

 Базовым этапом формирование у детей любви к Родине следует считать накопления социального опыта жизни в своем селе или городе. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине – месту, где родился человек.

В последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста очевидна. Научить ребёнка всегда любить родных и близких людей, бережно и с любовью относиться к своей Родине, испытывать гордость за свой народ, задача очень сложная, так как в  современных семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумение.

Эта мысль прослеживается, как одна из главных задач моей деятельности.

Постановка проблемы: Донести до каждого ребенка, что в будущем он, являясь гражданином РФ, его почётной обязанностью будет защита Родины, охрана её спокойствия и безопасности. Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Цель: Знакомить с историей Российской Армии и, её ролью в современном обществе, воспитывать чувство гордости и уважения к нашим героическим предкам и сегодняшним защитникам Отечества.

 Задачи:

1. Познакомить с былинными и сказочными богатырями, рассказать о том, что объединяет их с людьми военных профессий, живущими в настоящее время. Подвести к обобщению: наша армия защищает всех детей, наша армия-армия-освободительница, миролюбивая и гуманная.

2. Закрепить знания об особенностях службы моряков, лётчиков, танкистов, пехотинцев, пограничников, ракетчиков, связистов и их подготовки к защите Отечества (воспитание трудолюбия, смелости, храбрости, физическая подготовка, обучение управлению сложной техникой).

3. Воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к воинам, защищавшим нашу Родину в разные периоды её истории.

Тип проекта: творческо-познавательный

Участники проекта: дети, родители, воспитатели, инструктор по физвоспитанию, музыкальный руководитель.

Продолжительность проекта: 1 неделя.

Итоговое мероприятие: Спортивный праздник День Защитника Отечества.

Дата проведения: 20 февраля

Итоговый продукт с детьми: поздравительные открытки для пап и дедушек.

Ожидаемые результаты: Воспитание патриотических чувств через привитие люби к родному краю представляет собой совокупность общечеловеческих ценностей: понятия любви, дружбы, добра, истины сливаются с познавательной активностью, представлениями о современной действительности, деятельно-практическим отношением к миру.

Содержание работы по теме:

Социально-коммуникативное развитие

Беседы: «Чем вы с папой любите заниматься вместе?», Любимое дело дедушки»

Формирование основ безопасности.

Беседа «Правила безопасности во время военно-спортивных игр».

Сюжетно-ролевые игры: «Пограничники», «Танкисты», «Летчики», «Военный парад», «Моряки».

Режиссерские игры: «Богатырская застава», «Пограничники и нарушители».  

Игры с правилами «Пожарные на ученье», «Попади в цель», «Бег по следам».

Знакомство с трудом взрослых. «Военный».

Встречи с интересными людьми: «Встреча с пограничником Ежовым Г.В.

Познавательное развитие

Рассматривание альбомов, книг «Виды войск», «Защитники Отечества», «День Защитника Отечества»,

Выставка «Защитники Отечества» (фото, военная техника, элементы военной формы).

Фотовыставка на тему «Защитники Отечества» (папы, дедушки, братья). 

Беседы – размышления «За чем мужчинам сила?», «Что будет, если не будет военных?»

Просмотр презентации «Есть такая профессия – Родину защищать».

Конструирование: изготовление построек на военную тему из различных конструкторов.

Речевое развитие

Беседа: «О Российской Армии»,

Беседа по карточкам «Защитники Отечества»

«Когда я стану взрослым»,

«Что нужно военному»,

«Богатыри земли русской»,

«Военные» профессии»,

Моделирование речевой ситуации (интервьюирование, телефонный разговор): «Поздравление по телефону».

Художественно-эстетическое

Рисование «Папин портрет»

Лепка «Парашютисты».

Аппликация: Поздравительная открытка дедушкам и папам, «Галстук для папы»

Раскраски «Богатыри», «Современная военная техника»

Художественная литература и фольклор.        

Л. Кассиль «Твои защитники», «Спасибо тебе Трезор»,

З. Александрова «Дозор»,

С. Жаров «Пограничник»

А. Доброта «Папины профессии»;

Малые фольклорные формы: загадки, пословицы о любви к Родине, о героизме и смелости.

Слушание и разучивание музыкальных произведений о военных.

Слушание музыки Д. Кабалевский «Походный марш», С. Прокофьев «Марш»;

А. Пахмутова «Богатырская наша сила»

Пение: «Защитники страны».

Музыкально-ритмические движения: Марш.

Игра на музыкальных инструментах Оркестр.

Физическое развитие

Физминутки: «Чтобы в армии служить», «Богатыри» «Военный парад»

Пальчиковая игра «Защитники родины», «Вышли пальчики гулять».        

Подвижные игры: П/и» Защита границ», «Самый меткий стрелок», «Найди секретный пакет»

Игры-соревнования: «Кто быстрее доставит донесение в штаб», «Самый меткий»,

 «Разведчики», «Пройди, не замочив ног».

Взаимодействие с родителями.

Папки- передвижки: «История праздника 23 февраля»

Иллюстрации: «Военные профессии»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта "День защитника Отечества".

Содержание работы:продолжать расширять представления детей о Российской армии.Рассказывать о трудной,но почётной обязанности защищать Родину.Воспитывать в духе патриотизма,любви к Родине.Расширять ген...

Инновационный проект "День защитника Отечества"

Инновационный проект для детей подготовительной группы....

проект "День Защитника Отечества" и его итоговое мероприятие

Информационная карта проекта, паутинка к проекту и итоговое мероприятие проекта День Защитнтка Отечества....

Фотоотчет проекта "День защитника Отечества" старшая группа.

Матерал содержит фотографии, на которых дети принимают участие в различных деятельностях  в рамках проекта "День защитника Отечества"....

Проект "День защитника Отечества"

Тип проекта:  патриотический, познавательно – игровой. ...

Проект День защитника отечества

Проект День защитника отечества...