Работа с родителями
методическая разработка (младшая, старшая, подготовительная группа)

Волошина Марина Николаевна

Отчет по работе с родителями 2021-2022 уч.г., 2022-2023 уч.г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 20-21 уч.г.520.76 КБ
Файл 21-22 уч.г.18.8 КБ
Файл 22-23 уч.г.818.66 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД  № 27 «ФИЛИППОК»

Отчет по работе с родителями

Группы общеразвивающей направленности

5-6 лет «Пчёлки»

2020-2021 учебный год

Подготовили:

Волошина М.Н.

Талипова Е.Н.

В жизни нашего детского коллектива активно участвуют родители. В течение 2020-2021 уч.г. в группе «Пчёлки» систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлен план работы, в котором указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация. В родительском уголке можно найти полезную информацию: памятки, консультации, брошюры и рекомендации по различной тематике:

•        профилактика болезней, ПДД,

•        безопасность в быту,

•        организация досуга,

•        правильное питание, одежда, обувь и др.

Периодически оформляются стенды и папки-передвижки.

Проведено родительское организационное собрание в начале учебного года.

Родители группы активно принимали участие в мероприятиях детского сада, присоединились к проекту «Волонтерское движение», принимали участие в анкетировании МБ ДОУ, выставках совместных поделок и рисунков детей и родителей, в праздниках и досугах. На фоне чего сохраняется активность родителей в жизни группы и детского сада

Наиболее яркими были следующие мероприятия:

  • родительское собрание
  • Новогодний праздник
  • Праздник 8 марта
  • День матери
  • выставка осенних и зимних поделок
  • Мастер-класс по изготовлению снежных фигур
  • Дегустация блюд из меню детского сада

Проведенные мероприятия показывают положительную динамику, так:

  • У родителей сохраняется устойчивый интерес к содержанию образовательного процесса с детьми.
  • Родители более вдумчиво стали относится к тем или иным методам воспитания.
  • Совместная деятельность родителей, педагога и детей положительно повлияла на воспитание;
  • Возросло стремление взрослых к индивидуальным контактам с воспитателем и специалистами.
  • Родители знают, что в садике им помогут в решении педагогических проблем;
  • Большинство родителей удовлетворены качеством образовательных услуг, предоставленных детским садом.

План работы с семьями воспитанников на 2020-2021 год

Сентябрь

  1. Оформление уголка для родителей
  2. Консультация для родителей «Как одевать ребенка в детский сад по сезону»
  3. Памятка для родителей «Возрастные особенности детей пятого года жизни»
  4. Рекомендации «Режим дня в детском саду»
  5. Памятки для родителей по безопасности на дорогах
  6. Родительское собрание «Задачи воспитания и обучения на новый учебный год. Подготовка к школе. Особенности развития детей 5-6 лет»

Октябрь

  1. Стенгазета «Здоровьесберегающие технологии»
  2. Рекомендация «Как воспитывать самостоятельность»
  3. Консультация «Сказкотеропия»
  4. Памятка родителям по созданию благоприятной семейной атмосферы
  5. Папка-передвижка «Осторожно ДОРОГА!!!»

Ноябрь

  1. Консультация «Ребенок и компьютер»
  2. Консультация «Роль сюжетной игры в развитии детей дошкольного возраста»
  3. Консультация – практикум «Роль дидактической игры в семье и д.с.»
  4. «Вот они, наши пальчики!» - картотека пальчиковых игр

Декабрь

  1. Консультация «Закаливающие процедуры- как профилактика простудных заболеваний»
  2. Конкурс творческих семейных работ «Елочная игрушка»
  3. Совместно проведенный праздник зимы «В гости Елочка пришла»
  4. Родительское собрание- практикум «Чтобы ребенок рос здоровым»

Январь

  1. Консультация «Как определить темперамент ребенка»
  2. День открытых дверей «Рисуем вместе!» (оформление рисунков, сделанных вместе с родителями)
  3. Консультация «Как организовать выходной день с ребенком»

Февраль

  1. Родительское собрание «Роль семьи в развитии ребенка 5-6 лет»
  2. Консультация «Сон, как важная составляющая режима дня»
  3. Памятка для родителей: «Искусство наказывать и прощать»
  4. Конкурс рисунков «Мой папа самый лучший»

Март

  1. Консультация «Подвижные игры в жизни ребенка»
  2. Конкурс рисунков «Мама, мамочка, мамуля»
  3. Утренник «День 8 Марта»
  4. Советы родителям «Домашний игровой уголок, его безопасность»

Апрель

  1. Выставка игрушек, сделанных родителями «Полезные игрушки в жизни детей»
  2. Консультация «Развитие математических способностей у детей среднего возраста»
  3. Родительский клуб «Активный отдых, это как?» и «Игры на природе»
  4. Памятка для родителей «Взрослый мир в детских мультфильмах»

Май

  1. Родительское собрание «Готовим ребенка к школе»
  2. Консультация «Что готовит для нас лето?»
  3. Памятка для родителей «Болезни грязных рук»
  4. Информационный стенд «Наш друг – Светофор!»

 



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД  № 27 «ФИЛИППОК»

Отчет по работе с родителями  

в группе общеразвивающей направленности

6-8 лет «Пчелки»

2021 – 2022  учебный год

Разработала воспитатель

Волошина М.Н.

Основные задачи работы с родителями по ФГОС:

  • Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника    
  • Объединить усилия для развития и воспитания детей
  • Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки      
  • Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей
  • Поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

С помощью инициативной группы родителей была улучшена предметно-развивающая среда группы. Оформили учебную зону в группе, пополнили игровые уголки, приобрели учебные пособия и дидактический материал.

Родители принимали участие во внутригрупповом анкетировании на тему: «Взаимодействия родителей с педагогами». Родителям было предложено ответить на следующие вопросы:

  • Почему вы воспользовались услугами дошкольного образовательного учреждения?
  • Удовлетворены ли вы воспитанием ребенка в дошкольном образовательном учреждении?
  • Удовлетворены ли вы отношением ребенка с педагогами?

По результатам анкетирования были сделаны выводы:

Родители положительно относятся к работе детского образовательного учреждения, довольны работой педагогов.

Таким образом, работа с родителями велась согласно перспективному планированию по работе с родителями, проведена большая, плодотворная работа.

Родители благодаря взаимодействию с воспитателями и участию в жизни детского сада, приобретают опыт сотрудничества, как со своим ребенком, так и с коллективом детского сада.

Перспективный план работы с родителями на 2021-2022 уч.г.

Месяцы

Название мероприятия

Цель проведения мероприятия

Ответственные

Сентябрь

1. Организационное родительское собрание «Что должен знать ребёнок 6 – 7лет»

2. Беседа с родителями «Одежда детей осенью»

3. Консультация «Всё о развитии детской речи»

4. Папка-передвижка для родителей «Мы работаем по ФГОС»

5. Анкетирование родителей. Тема: «Обучение детей правилам дорожного движения»

Знакомство родителей с требованиями программы для    детей 6 –8 лет. Дать понятие о том, что кутать ребенка вредно Психолога – педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка. Повышение педагогической культуры родителей

Воспитатель, логопед, медицинская сестра

Октябрь

1. Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольников»

2. Анкетирование родителей. Тема: «Знаете ли вы своего ребёнка?»

3. Осенняя выставка «У бабушки руки искусные…»

Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. Анализ информации о воспитанниках и их семьях. Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей. Активизация родителей в работу группы детского сада, развитие позитивных взаимоотношений работников дошкольного учреждения и родителей. Привлекать к совместной деятельности родителей и детей

Воспитатель

Ноябрь

1. Буклет для родителей «Как провести выходной день с ребёнком?»

2. Оформление фотоальбома «Семь + я = Семья». 3.Папка-передвижка для родителей. Тема:

«Что должен знать ребёнок о правилах пожарной безопасности»

4. Выставка детских работ «Чтобы не было беды»

Знакомство родителей с методикой ознакомления дошкольников с правилами пожарной безопасности.

Предложить разные варианты совместного отдыха Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности.

Воспитатель

Декабрь

1. Консультация «Грипп. Профилактика гриппа» 2. Родительское собрание. Тема: «Здоровый образ жизни. Советы доброго доктора»

3. Тестирование родителей. Тема: «Здоров ли ваш ребёнок?»

4. Памятка для родителей «Как отвечать на детские вопросы?»

5. Мастерская Деда Мороза

Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Ознакомление родителей с задачами по сохранению и укреплению здоровья детей. Повышение педагогической культуры родителей Создание условий для Осознания родителями необходимости совместной работы детского сада и семьи

Воспитатель, медицинская сестра                                  

Январь

1. Консультация «Как заниматься с ребёнком»

2. Памятка для родителей. Тема: «Приглашаем к сотрудничеству»

3. Педагогический всеобуч «Что делать с гиперактивными детьми?»

4. Памятка для родителей. Тема: «Чаще читайте с детьми».

Повышение педагогической культуры родителей.

Воспитатель

Февраль

1. Выставка детских рисунков, тема: «Мой папа» 2. Консультация для родителей «Опасность зимних дорог», профилактика ПДД.

Выявление и анализ информации о том, какую роль в воспитании детей занимают папы и дедушки. Распространение педагогических знаний среди родителей по ПДД практическая помощь родителям в воспитании детей.

Родители, воспитатель

Март

1. Творческие работы детей к 8 марта «Мама, солнышко в окошке»

2.Плакат для родителей «Дорога безопасности»

3. Выставка детских работ «Правила все знай, их строго соблюдай»

4. Изготовление маршрутного листа родителями «Безопасный путь от дома до детсада»

5. Тематическая выставка «Внимание улица!» книги, дидактические пособия, игры, поделки.

Демонстрация творческих способностей детей, сформировавшихся умений и навыков. Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в детском саду и дома. Повышение педагогической культуры родителей. Знакомство с требованиями программы воспитания и обучения в детском саду по правилам дорожного движения, пополнение методического обеспечения.

Родители, воспитатель

Апрель

1. Беседа «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка»

2. Памятка для родителей «Участие родителей в подготовке ребёнка к школе»

3. Педагогический всеобуч «Театр и дети».

Выявление волнующих вопросов у родителей по теме «развитие творческих способностей у детей». Знакомство родителей с задачами программы воспитания и обучения в детском саду по теме «изобразительная деятельность ребенка в дошкольном учреждении». Активизация педагогических знаний родителей. Демонстрация сформированных умений и навыков, знаний детей, развитие взаимодействия детей, родителей и работников ДОУ.

Воспитатель, музыкальный руководитель

Май

1. Итоговое родительское собрание по теме: «На пороге школьной жизни»

Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Воспитатель, медицинская сестра,                                психолог, логопед



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД  № 27 «ФИЛИППОК»

Отчет по плану взаимодействия с родителями в группе раннего развития «Бусинки»

2022–2023 учебный год

Подготовили:

Волошина М.Н.

Цветушкина М.С.

Ведущая цель — создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социально-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.

Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей:

  • установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей;
  • создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга;
  • активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных воспитательных возможностях; вовлекать родителей в образовательную деятельность через организацию совместных мероприятий;
  • изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;
  • осуществлять знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;
  • информировать возможностях детского сада и семьи в решении данных задач; создать в детском друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о саду условия для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;
  • поощрять родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.

Отчет по плану взаимодействия с родителями 

Сентябрь:

1. Сбор сведений о семье, оформление социального паспорта семей.

2. Родительское собрание на тему: «Адаптация. Возрастные особенности детей 1-2 года».

3. Консультация для родителей «Как научить ребенка правильно держать ложку, карандаш?»

4. Оформление наглядной агитации для родителей

«Возрастные особенности детей 1-2 года».

Октябрь:

1. Консультация «Игры и упражнения для развития мелкой моторики».

2. Индивидуальные беседы на тему: «Формирование навыков одевания и самостоятельной еды

3. Совместная работа с родителями по созданию фотоальбома «Наша дружная семья»

Ноябрь:

1. Индивидуальные беседы с родителями о необходимости

проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.

2. Консультация «Методы и приемы руководства детским конструированием в домашних условиях».

3. Памятка «Пальчиковые игры для малышей»,

4. Изготовление подарков для мам.

Декабрь:

1. Совместное творчество по созданию атрибутов к новогодним праздникам. Участие в новогодних утренниках.

2. Участие в выставке «Новогодняя игрушка»

3. Консультация «Играем с детьми. Конструктор - это увлекательно!»

4. Материал в уголок здоровья: «Грипп. Меры профилактик. Симптомы данного заболевания».

5. Памятка для родителей : «Безопасность при проведении новогодних развлечений для детей»

Январь:

1. В уголок для родителей поместить информационный материал:

«Здоровье детей в наших руках».

2. Привлечение родителей к оформлению прогулочных участков снежными скульптурами.

Февраль:

1. Консультация «Капризы и упрямство».

2. Памятка «Учить цвета легко и просто».

3. Информационный материал «Как научить ребенка наблюдать за изменениями в природе?»

4. Индивидуальные беседы: «Если ребенок дерется»

Март:

1. Оформление родительских уголков перед предстоящим праздником.

2. Советы для родителей: «Формирование КГН»

3. Консультация «Поиграй со мной, мама»

4. Консультация «Как помочь ребенку заговорить»

5. Индивидуальные беседы: «Развивая мелкую моторику, развиваем навыки самообслуживания»

6. Мероприятие «Мамы и малыши»

Апрель:

1. Консультация «Развитие речи детей»

2. Информационный материал: «Чем занять малыша весной на прогулке»

3. Акция добрых дел по благоустройству территории

4. Рекомендации для родителей: «Развитие мелкой моторики или несколько идей, чем занять ребенка дома»

Май:

1. Родительское собрание: «Чему научились наши дети за год»

2. Консультация: «Игры с песком и водой»;

3. Видео – презентация: «Вот так мы жили в детском саду»

 

https://sun9-71.userapi.com/impg/fbC7miQcmB2QmX0S8KsS8T4aLgcDHdcJ0sYC-Q/2bA_Rkm00WE.jpg?size=1280x960&quality=95&sign=dbf63b0e050bae61f71b66c1e219347f&type=album https://sun9-68.userapi.com/impg/PCTzAHYHfekyLOPUG_sQTwLWweeSzEsxwFZSJw/n_oeHXLlcE8.jpg?size=1279x1129&quality=95&sign=9cfdf94e92fde9eb44622c4a010f98b8&type=album


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы по повышению правовой компетентности родителей Методическое пособие для воспитателей и специалистов ДОУ по работе с родителями

Предлагаемое методическое пособие подготовлено с целью оказания  помощи педагогам дошкольных образовательных учреждений в работе с родителями по формированию у них правовой и педагогической...

Совместная работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Работа с родителями

Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс....

Методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников «Совместная эколого – оздоровительная работа с детьми и родителями»

Материал содержит методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников. Раскрывает цель, задачи и основные принципы работы с родителями по экологическому воспитанию детей д...

Работа с родителями. Статья: « Проектная деятельность в работе с родителями»

      Работу с родителями веду параллельно, с самого начала выявления ипривития детям интереса к музыке. По мере возможности изучаю условияжизни ребёнка; выявляю индивидуальные с...

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме: «Работа с родителями»

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме:«Работа с родителями»...

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...