Сказка - ложь, да в ней намёк. ( сказки о добре и правде)
учебно-методическое пособие (подготовительная группа)

Сисина Елена Борисовна

Волшебные краски.

Евгений Андреевич Пермяк

Один раз в сто лет самый добрый из всех самых добрых стариков - Дед-Мороз - в ночь под Новый год приносит семь волшебных красок. Этими красками можно нарисовать всё, что захочешь, и нарисованное оживёт. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazka.doc152.5 КБ

Предварительный просмотр:

   Волшебные краски.

Евгений Андреевич Пермяк

 Один раз в сто лет самый добрый из всех самых добрых стариков - Дед-Мороз - в ночь под Новый год приносит семь волшебных красок. Этими красками можно нарисовать всё, что захочешь, и нарисованное оживёт.

Хочешь - нарисуй стадо коров и потом паси их. Хочешь - нарисуй корабль и плыви на нём... Или звездолёт - и лети к звёздам. А если тебе нужно нарисовать что-нибудь попроще, например стул, - пожалуйста... Нарисуй и садись на него. Волшебными красками можно нарисовать что угодно, даже мыло, и оно будет мылиться. Поэтому Дед-Мороз приносит волшебные краски самому доброму из всех самых добрых детей.

И это понятно... Если такие краски попадут в руки злому мальчику или злой девочке - они могут натворить много бед. Стоит, скажем, этими красками пририсовать человеку второй нос, и он будет двухносым. Стоит пририсовать собаке рога, курице - усы, а кошке - горб, и будет собака - рогатой, курица усатой, а кошка - горбатой.

Поэтому Дед-Мороз очень долго проверяет сердца детей, а потом уже выбирает, кому из них подарить волшебные краски.

В последний раз Дед-Мороз подарил волшебные краски одному самому доброму из всех самых добрых мальчиков.

Мальчик очень обрадовался краскам и тут же принялся рисовать. Рисовать для других. Потому что он был самый добрый из всех самых добрых мальчиков. Он нарисовал бабушке тёплый платок, маме - нарядное платье, а отцу - новое охотничье ружьё. Слепому старику мальчик нарисовал глаза, а своим товарищам большую-пребольшую школу...

Он рисовал, не разгибаясь, весь день и весь вечер... Он рисовал и на другой, и на третий, и на четвёртый день... Он рисовал, желая людям добра. Рисовал до тех пор, пока не кончились краски. Но...

Но никто не мог воспользоваться нарисованным. Платок, нарисованный бабушке, был похож на тряпицу для мытья полов, а платье, нарисованное матери, оказалось таким кособоким, пёстрым и мешковатым, что она его не захотела даже примерить. Ружьё ничем не отличалось от дубины. Глаза для слепого напоминали две голубые кляксы, и он не мог ими видеть. А школа, которую очень усердно рисовал мальчик, получилась до того ужасной, что к ней даже боялись подходить близко. Падающие стены. Крыша набекрень. Кривые окна. Косые двери... Страшилище, а не дом. Уродливое здание не захотели взять даже для склада.

Так на улице появились деревья, похожие на старые метёлки. Появились лошади с проволочными ногами, автомобили с какими-то странными кругляшками вместо колёс, самолёты с тяжеленными крыльями, электрические провода толщиною в бревно, шубы и пальто, у которых один рукав длиннее другого... Так появились тысячи вещей, которыми нельзя было воспользоваться, и люди ужаснулись.

- Как ты мог сделать столько зла, самый добрый из всех самых добрых мальчиков?

И мальчик заплакал. Ему так хотелось сделать счастливыми людей, но, не умея рисовать, он зря извёл краски.

Мальчик плакал так громко и безутешно, что его услышал самый добрый из всех самых добрых стариков - Дед-Мороз. Услышал и вернулся к нему. Вернулся и положил перед мальчиком краски.

- Только это, мой друг, простые краски... Но они могут стать волшебными, если ты этого захочешь...

Так сказал Дед-Мороз и удалился...

 Прошло много и очень много лет. Мальчик стал юношей, потом взрослым человеком, а потом стариком... Он всю жизнь рисовал простыми красками. Рисовал дома. Рисовал лица людей. Одежду. Самолёты. Мосты. Железнодорожные станции. Дворцы... И пришло время, настали счастливые дни, когда нарисованное им на бумаге стало переходить в жизнь...

Появилось множество прекрасных зданий, построенных по его рисункам. Полетели чудесные самолёты. С берега на берег перекинулись незнаемые мосты... И никто не хотел верить, что всё это было нарисовано простыми красками. Все их называли волшебными...

Так случается на белом свете... Так случается не только с красками, но и с обыкновенным топором или швейной иглой и даже с простой глиной... Так случается со всем тем, к чему прикасаются руки самого великого волшебника из всех самых великих волшебников - руки трудолюбивого, настойчивого человека...

Серебристые снежинки.

Озорные молоденькие снежинки высыпали на лазурное небо. Они были самые первые в эту зиму. Весело кружась, они распевали свои серебристые песни.

От летней спячки проснулась тётушка-метелица. Она тоже развеселилась, глядя на них. Улыбнувшись, она взмахнула своим волшебным рукавом — и пушистые снежинки полетели, резвясь в небесных просторах. Снежным первенцам, дозволено было самим выбирать своё место зимования.
Они пролетали над оголёнными дубравами, чёрными пашнями, зелёными лугами и синими озёрами. Заглядывали в города, с вечно спешащими людьми и снующими машинами, проносились над задремавшими деревнями.

Снежинки радовались своему свободному полёту, и тому, что дядюшка-буран ещё не проснулся и можно немножко пошалить.
Целая ватага снежинок подлетела к самой земле, чуть припорошила её, и тут только заметила маленькие ростки — озимые, посеянные людьми на зиму «под снег», (то есть в землю, в расчёте, что снежная шуба укроет их от холодов).
«Посмотрите, как им холодно. — Воскликнула одна из снежинок. — Ещё немного, и они замёрзнут. Надо их укрыть». И она стала опускаться на маленькие зелёные побеги. За ней последовали её подружки и вскоре они укрыли росточки собою. Снег, он хоть и холодный, но, покрывая землю, защищает её от лютых морозов.
Успокоился и бедный зайчишка, который метался по полям в своей новой белой шубке, не находя укрытия. Теперь он стал незаметен, и спокойно улёгся под кустом обдумывать своё житьё-бытьё.
Вся природа успокоилась, притихла под белым серебристым покрывалом. В мире стало светлее, а всему живущему на земле — теплее.
В это самое время Ася вышла из своего дома в магазин за хлебом. Она постепенно замедлила шаг, и вскоре остановилась, любуясь белыми пуховыми снежинками, плавно парящими над головой. Сказочное, завораживающее видение. «Как в старых мультиках» — подумала девочка. Её пылкая душа тоже успокаивалась и наполнялась неизъяснимой радостью.
Среди множества узорных снежинок есть особенные, похожие на звёздочки. Они волшебные. На кого попадают — тому открывается красота окружающего мира.
Ася всё ещё стояла, любуясь хороводом снежинок. Они припорошили её всю, головы до ног.

 Даже реснички, широко и удивлённо раскрытых глаз. И ей представился... да нет, ей явно был виден лес, покрытый снежным одеялом. Под деревом стоял благородный олень. По стволу спускалась к ней белочка. А невдалеке привстал на задние лапки зайчишка и смотрел на неё.
— Ты уже целый час за хлебом ходишь. — Сказал зайчишка.
На самом деле это был вовсе не заяц, а сестрёнка Лиза. — Мы с мамой давно тебя ждём. — Добавила она.
Ася очнулась. «Ах, да. Что ж это я?» И они вместе побежали в булочную.
На обратной дороге Ася всё же приостановилась и взглянула ещё разок на свою посветлевшую нарядную улицу и подумала: «До чего же красиво! Почему же раньше я этого не замечала?»

        Старый лапоть.

А. Федоров-Давыдов.

В канаве, невдалеке от проселочной дороги, валялся старый лапоть. Было холодно, моросил мелкий дождь, и его однообразный шорох и свист ветра наводили тоску.

Маленькая мышь высунулась было из норки и сердито фыркнула на лапоть.

– Вот развалился перед самым носом! – сердито пискнула она, отодвинься хоть немного в сторону!

– Ох, этого я не могу! – вздохнул лапоть, – было время, много исходил я на веку, везде побывал; а теперь сил уже нет...

– Чего же ты тут улегся? – спросила мышь.

– Меня бросили!

– А! Значит, ты уже ни на что не годен...

– Да, я думаю, что так! – проскрипел лапоть.

К утру пошел мягкий снежок и покрыл собою и поле, и дорогу, и канавку.

«Кажется, теперь я уже окончательно умираю – ни на что и никому не нужный!» – подумал лапоть и затих под снежным покровом.

Медленно потекли день за днем; над лаптем наметало сугробы снега, выла метель, трещал лютый мороз. Конечно, для старого лаптя теперь уже все было кончено...

Прошла зима. Выглянуло вешнее солнышко, снег осел и начал таять... Зажурчали под снегом невидимые ручейки, и скоро показалась на пригорках побуревшая травка...

Наконец и в канавке сошел весь снег, и старый лапоть снова увидел над собой небо, ясное солнышко, а вокруг себя свежую вешнюю травку...

Как-то утром две крохотные, пугливые птички, порхая вдоль канавки, случайно увидели его.

– Чиль-чирик! – пискнула одна из них, садясь на лапоть, – вот славное место для гнездышка!

– Чирик-чиль! – пискнула другая птичка, юркнув в лапоть, – очень хорошо: и от ветра, и от дождя защита. А вокруг него – как будто настоящий садик. Только надо будет привести это помещение в порядок.

И они сейчас же принялись за работу: выгребли сор из лаптя, натаскали травинок и устлали всю внутренность лаптя, а сверх этого покрыли мягкими перышками.

– Какой прекрасный домик! – шептали птички. – Вот чудесный лапоть!

«Что это значит? – в тревоге рассуждал старый лапоть. – Неужели это они обо мне говорят так?». Через неделю внутри лаптя лежало уже несколько крохотных яиц, и одна из птичек терпеливо сидела на них... Другая птичка беспрестанно улетала и возвращалась с мошками и букашками в клюве. Она садилась на край лаптя, кормила свою подругу, а потом чистила носик о лапоть... И старому лаптю было это приятно. А когда, немного спустя в глубине его раздался первый писк вылупившихся из яиц птенцов, он замер от восторга...

В непогожие дни, когда дул ветер и по лаптю барабанил настойчивый дождь, старый лапоть радовался, что он может защитить собой маленьких птичек от холода и дождя. Птички хлопотали с утра до вечера, принося птенцам корм. А иногда, отдыхая, одна из птичек садилась на лапоть и чирикала свои нехитрые, славные песенки:

Старый лапоть замирал от восторга, и жизнь казалась ему чудесным сном.

 

 У всякого свой ум.

В.И.Даль.

Козел повадился в огород. Раз и пошел он тем же знакомым путем, идет себе да пофыркивает. В это время отбилась от гурта глупая овца, зашла в чащу, в крапиву да в лопушник; стоит, сердечная, да кричит, да оглядывается — не найдется ли кто добрый человек, чтобы вывел из этой беды. Увидавши козла, обрадовалась она, как родному брату: пойду, дескать, хоть за ним.

Пошла овца наша, увязавшись за козлом. Он через овраг — она через овраг; он через тын — она через тын, и попала с ним же в огород.

На этот раз огородник заглянул как-то пораньше в капусту свою да и увидал гостей. Схватил он хворостину предолгую да кинулся на незваных. Козел, как попроворнее, успел перескочить опять через тын, мемекнул да и пошел себе в чистое поле, а бедная овца замоталась, стала кидаться, оробев, во все стороны да и попалась. Не пожалел огородник хворостины своей: всю измочалил о бедную овцу, так, что уже она кричит не своим голосом, да помощи нет ни от кого. Наконец огородник, подумавши про себя: чего доброго, еще убьешь дуру эту, после хозяин привяжется. Выгнал ее в калитку и еще-таки на дорогу вытянул во всю длину хворостиной.

Пришла овца домой, в гурт, да и плачется на козла, а козел говорит:

— А кто велел тебе за мною хвостом бегать? Я пошел в свою голову, так мой и ответ; коли мужик мне отомнет бока, так я ни на кого плакаться не стану, ни на хозяина, зачем дома не кормит, ни на пастуха, зачем-де не приглядел за мною, а уж буду молчать да терпеть. А тебя зачем нелегкая понесла за мною? Я тебя не звал.

И козел, хоть и плут, вор, а прав в этом деле. Смотри всяк своими глазами, раскидывай своим умом да и ступай туда, где лучше. И у нас то же бывает: один пустится на какой ни есть грех, а другой, на него глядя, за ним же, да после, как попадется, и плачется на учителя. А разве у тебя у самого своего ума нет?

   Ёжик и жадный медвежонок.

Сергей Садов

Однажды ёжик медленно брёл по лесу, обдумывая — чем бы ему сегодня заняться. Вдруг его окликнул медвежонок, который рассказал ёжику, что он ищет в лесу малину.

Ёжик вспомнил, как однажды, когда он пошел искать яблоки и грибы, он набрел на куст, весь усыпанный спелой малиной. Тогда ёжик съел всего несколько ягодок, которые лежали на земле, но малина ему понравилась, и ёжик сказал медвежонку:

— Пошли со мной, я знаю, где можно найти много малины!

И они пошли. Однако когда они пришли к кусту, на нём висели лишь редкие ягодки. Малины почти не осталось!

— Вот, незадача! — воскликнул ёжик, — Наверное, просто все ягодки уже осыпались с куста... Что же делать?

Медвежонок посмотрел на куст, подошел к нему и стал молча обирать с куста малину, отправляя ягоды прямиком в рот. Ёжик смотрел на медвежонка и ждал, когда же медвежонок даст ему хоть несколько ягодок, но медвежонок продолжал есть, не обращая на ёжика никакого внимания.

— Дай мне немного малинки, пожалуйста... — сказал ёжик, но медвежонок, пробурчав: `Здесь мне и одному мало`, отправил в рот новую горсть ягод.

Тогда ёжик молча развернулся и ушел. Ему было очень обидно, что медвежонок оказался таким жадным. `Вот я, например, — думал ёжик, — никогда бы не отказался поделиться ягодками. Ведь это я нашел этот куст, а он не дал мне даже ни одной ягодки.`

Медвежонок же тем временем доел почти всю малину и только тогда заметил, что ёжика рядом нет. С начал медвежонок не понял, что ёжик совсем ушел и стал его звать: `Ёжи-и-ик!! Ёжи-и-ик!!` Но ёжик не отзывался. Близился вечер, в лесу стало темнеть. Медвежонок посмотрел вокруг и испугался. Он понял, что, занятый поеданием ягод, он забыл спросить ёжика, как ему отсюда идти домой. А пути, как они шли с ёжиком, медвежонок не запомнил.

Медвежонок сел на землю и горько заплакал. Ему было страшно, что он останется около этого куста на всю ночь, а мама будет его искать и волноваться. А еще, ему было очень стыдно за то, что он был таким жадным и обидел ёжика тем, что не угостил его малиной.

Тем временем ёжик выглянул в окошко своего дома и увидел, что стало темнеть. И тут он вспомнил, что оставил медвежонка около малинового куста, а ведь он совсем не знает дороги назад! И, позабыв про свои обиды, ёжик побежал к медвежонку. Уже совсем стемнело, когда ёжик нашел медвежонка сидящим около куста и горько плачущим.

— Ой! Медвежонок, прости меня, я совсем забыл, что тебя надо проводить домой, — сказал ёжик.

— Нет! Это ты прости, что я был таким жадным, — ответил медвежонок и протянул ёжику последние две ягодки малины, — вот, я оставил тебе ягодки...

Ёжик сказал спасибо медвежонку, съел ягодки, и они отправились к дому медвежонка. Проводив приятеля, ёжик пошел к себе, а медвежонок рассказал маме-медведице о том, как он был жадным, но ёжик его простил.

— Ну, что ж, — сказала мама, — надеюсь ты больше не будешь жадничать?

— Никогда-никогда! — ответил медвежонок.

— Тогда выпей вот эту чашку с мёдом — и быстро в кровать! — сказала мама, и медвежонок, выпив мёд, лег в свою постельку. Мама накрыла его одеялом и, пожелав спокойной ночи, поцеловала его. Через несколько минут медвежонок уже спал, и ему снилось, что он стал совсем не жадным и ходит по лесу с корзиной малины, угощая всех, кого встречал.

А ёжик тем временем тоже добрался до дома и, забравшись в свою кроватку, вспоминал вкус ягод малины. Сегодня две последние ягоды, которые оставил ему медвежонок, показались ёжику особенно вкусными. Скоро глазки ёжика закрылись и он тихо уснул.

         

Волк и белка.

Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк  вскочил и хотел её съесть.
Белка стала просить:
- Отпусти меня.
Волк сказал:
- Хорошо, я пущу тебя. Но ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там вверху всё играете и прыгаете.
Белка сказала:
- Пусти меня прежде на дерево, я оттуда скажу, а то я боюсь тебя.
Волк отпустил. Белка убежала повыше на дерево и оттуда сказала:
- Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжёт. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем.

У страха глаза велики.

Жили-были бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка. Каждый день ходили они

 за водой. У бабушки были ведра большие, у внучки — поменьше, у курочки — с огурчик, у мышки — с наперсточек.

Бабушка брала воду из колодца, внучка — из колоды, курочка — из лужицы, а мышка — из следа от поросячьего копытца .Назад идут, у бабушки вода трё-ё-х, плё-ё-х! У внучки — трёх!  плёх! У курочки — трёх-трёх! плёх-плёх! У мышки — трёх-трёх-трёх! плёх-плёх-плёх!

Вот раз наши водоносы пошли за водой. Воды набрали, идут домой через огород.А в огороде яблонька росла, и на ней яблоки висели. А под яблонькой зайка сидел. Налетел на яблоньку ветерок, яблоньку качнул, яблочко хлоп — и зайке в лоб!

Прыгнул зайка, да прямо нашим водоносам под ноги.

Испугались они, ведра побросали и домой побежали. Бабушка на лавку упала, внучка за бабку спряталась, курочка на печку взлетела, а мышка под печку схоронилась. Бабка охает:

— Ох! Медведище меня чуть не задавил!

Внучка плачет:

— Бабушка, волк-то какой страшный на меня наскочил!

Курочка на печке кудахчет:

— Ко-ко-ко! Лиса ведь ко мне подкралась, чуть не сцапала!

А мышка из-под печки пищит:

— Котище-то какой усатый! Вот страху я натерпелась!

А зайка в лес прибежал, под кустик лег и думает:

«Вот страсти-то! Четыре охотника за мной гнались, и все с собаками; как только меня ноги унесли!»

Верно говорят: «У страха глаза велики: чего нет, и то видят».

     

Одинокий ослик.

 Г.Цыферов
В лесу, в лесном доме, жил одинокий ослик. Друзей у него не было. И вот однажды одинокий ослик очень заскучал.
Скучал он так, скучал и вдруг слышит...
- Пи-пи, здравствуй! - Из-под пола вылез маленький мышонок.
- Я мышонок, - ещё раз запищал он, а потом сказал: - Я пришёл потому, что ты соскучился.
И тут они, конечно, подружились.
Ослик был очень доволен. И всем в лесу говорил:
- А у меня есть друг!
- Что это за друг? - спросил сердитый медвежонок. - Небось что-нибудь маленькое?
Подумал одинокий ослик и сказал:
- Нет, мой друг - большой слон.
Большой слон? Конечно, никто не поверил ему. И поэтому к домику ослика скоро собрались все звери. Они сказали:
- А ну, показывай нам своего друга!
Одинокий ослик уже хотел сказать, что его друг ушёл по грибы.
Но тут вышел мышонок и ответил:
- Друг ослика - это я.
- Ха-ха! - захохотали гости. - Если это большой слон, то одинокий ослик просто большой обманщик.
А ослик - большой обманщик вначале покраснел. А потом улыбнулся:
- Нет, это всё-таки слон, только не простой, а волшебный. Сейчас он превратился в маленького. Большому в доме тесно. Даже нос приходится в трубу прятать.
- Похоже на правду, - кивнул сердитый медвежонок, взглянув на трубу. Но я бы не хотел быть маленьким.
- Он тоже не хотел быть маленьким, - сказал ослик. - Но он очень любит меня и хочет жить всегда со мной.
- Ах, - вздохнули все звери, - какое доброе животное!
Попрощавшись, они ушли. С той поры никто в лесу не обижал маленьких. Только все говорили: - Даже самый маленький может быть большим другом. Даже большим, чем самый большой слон

     

        Ромашки в январе.

Щенок Тявка и утенок Крячик смотрели, как на дворе кружатся снежинки, и ежились от мороза.
- Холодно? - клацнул зубами щенок.
- Летом, конечно, теплей...-сказал утенок и спрятал клюв под крылышко.
- А ты хочешь, чтобы сейчас лето наступило? - спросил Танка.
- Сейчас? Сразу?
- Конечно?
- Хочу. Но так не бывает...
Щенок достал листок бумаги и коробку с разноцветными карандашами. Через несколько минут он показал свой рисунок продрогшему Крячику.
На листке зеленела трава и повсюду светились маленькие солнышки ромашек. А над ними в углу рисунка сверкало настоящее летнее солнце.
- Это ты хорошо придумал? - похвалил Тявку утенок. - Я никогда еще не видел ромашек... в январе?
На землю по-прежнему падал снег. Щенок и утенок глядели на веселые цветы, и казалось им, что наступило доброе ромашковое лето. И стало им обоим очень тепло.

     

Тише, пожалуйста…

Где-то в лесу жила-была речка. Чистая-чистая, прозрачная-прозрачная. Весь свой лес поила прохладной водой. Каждому позволяла смотреть в себя, как в зеркало. Ни с кем не ссорилась, со всеми болтала. Веселая добрая речка.

Так было долго. Но однажды утром проснулась она в плохом настроении. То ли сон грустный увидела, то ли еще что случилось. Вздохнула речка печально, потянулась и зацепилась волной за корягу, поцарапалась. Совсем расстроилась речка, чуть помутнела ее вода.

Заметило это солнце, решило развеселить речку. Пощекотало ее своим длинным лучиком, да как-то неудачно: сломался луч, уколол и без того поцарапанную волну. "Что за глупые шутки" - подумала она обиженно. А тут еще неприятность кто-то больно толкнул речку копытцем. Оказывается, совсем маленький лосенок, покачиваясь на своих тоненьких ножках, пришел попить. Запутался в речной траве и упал в воду, еле выбрался. Эта мелочь окончательно вывела речку из себя.

Да, расстроенная, испуганная, обиженная речка рассердилась, фыркнула и ... вышла из себя. Из берегов своих... Сначала осторожно, на прибрежную траву. Дальше до первых кустов. Потом закружилась вокруг стволов деревьев. Во все стороны, дальше, дальше, дальше растекается речка...

И понимает, что не то делает, а вернуться не может... Сорвалась... вышла из себя. И вперед бежать не может, сил больше нет... Качается почти стоячая вода меж кустов и деревьев. Гниют ветки, листья, трава в стоячей воде. Никто не пьет из бывшей речки, никто в нее не смотрится. Мутной, вязкой, грязной трясиной стала чистая, светлая речная вода.

Болото... Неверные кочки... Ползучие стебли... Страшные черные оконца... Болото ... А была речка. Была... Добрая, веселая лесная речка. Только вот из себя вышла... Выйти каждый может. Всегда может. Выйти легко... Очень... Слишком даже... ...Не надо  кричать... И дверью хлопать не стоит... Спокойно... Зачем бить посуду?! Тише, пожалуйста... Тише...

В концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России сформирована высшая цель образования – «высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации».
Может возникнуть вопрос: почему в ХХI веке, веке современных компьютерных игр и технологий, ставится такая цель?
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Сегодня современное российское общество остро переживает кризис духовно-нравственных идеалов. Материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности
 и патриотизме. Высокий уровень детской преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Детей отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость.
Духовно-нравственное воспитание в детском саду является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребёнка, необходимой предпосылкой возрождения отечественной культуры.  Качественно новой ступенью духовно-нравственного воспитания в детском саду является интеграция его в повседневную жизнь детей, во все виды детской деятельности и традиционные методики дошкольного образования.

Испокон века книга растит человека. Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Правила социально- нравственного поведения приобретают в художественном произведении живое содержание.

Таким образом, художественные произведения являются богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей. 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное          учреждение – детский сад №233 Ленинского района города Екатеринбурга

Сказка - ложь, да в ней намёк.

              ( сказки о добре и правде)

          Исполнитель:    воспитатель высшей категории  Сисина Е.Б.

                                Екатеринбург 2020


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятки для родителей "Как и что читать детям", "Сказка – ложь, да в ней намёк добрым молодцам урок"

Как читать детям сказки?  Казалось бы это совсем просто - бери книжку и читай! Но все же в каждом деле есть свои секреты мастерства. Поэтому воспринимать рассказ надо учить - и тогда способн...

Конспект познавательно - исследовательской деятельности на тему "Сказка - ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок".

Цель: формирование у дошкольников основ безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях на примере детских сказок....

Сказка ложь, да в ней намёк – добру молодцу урок. По мотивам сказки П.П. Ершова «Конёк-Горбунок»

Сказка ложь, да в ней намёк – добру молодцу урок.По мотивам сказки П.П. Ершова «Конёк-Горбунок»Литературное  мероприятие   для детей 5-7 лет: Сказка  П.П. Ершова «Конек-Горбунок»....

сказкотерапия - правила детской безопасности в сказках - "Сказка ложь, да в ней намёк: добрым молодцам урок"

материал поможет педагогам и родителям познакомить и закрепить правила безопасности через сказкиматериал разбит на три части: -правила безопасности в сказ- дидактическая игра...

сказкотерапия - правила детской безопасности в сказках - "Сказка ложь, да в ней намёк: добрым молодцам урок" (консультация для родителей)

материал поможет педагогам и родителям познакомить и закрепить правила безопасности через сказкиматериал разбит на три части: -правила безопасности в сказ- дидактическая игра...

сказкотерапия - правила детской безопасности в сказках - "Сказка ложь, да в ней намёк: добрым молодцам урок" (консультация для родителей)

материал поможет педагогам и родителям познакомить и закрепить правила безопасности через сказкиматериал разбит на три части: -правила безопасности в сказ- дидактическая игра...

Культурные практики Развлечение для воспитанников средней группы «Поиграем в сказки?» в рамках нравственно-познавательного проекта «Сказка-ложь, да в ней намёк, добрым деточкам урок!»

Создание условий для самостоятельности, активности и коллективной деятельности ребёнка в игровых ситуациях, основанных на русских сказках....