Культурные практики Развлечение для воспитанников средней группы «Поиграем в сказки?» в рамках нравственно-познавательного проекта «Сказка-ложь, да в ней намёк, добрым деточкам урок!»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Создание условий для самостоятельности, активности и коллективной деятельности ребёнка в игровых ситуациях, основанных на русских сказках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Культурные практики24.59 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

ДС Тополёк  г. Волгодонска

Культурные практики

Развлечение для воспитанников средней группы

«Поиграем в сказки?»

в рамках  нравственно-познавательного проекта  

«Сказка-ложь, да в ней намёк,

добрым деточкам урок!»

Учитель-логопед высшей квалификационной категории

Михайленко Н.И.

г. Волгодонск 2018

Цель: Создать условия для самостоятельности, активности и коллективной деятельности ребёнка в игровых ситуациях, основанных на русских сказках.

     Коррекционно – образовательные задачи: 

Закрепить лексику на основе русских сказок и по темам «Домашние и дикие животные». Учить строить простые предложения. Учить использовать предлог за. Развивать слоговую структуру слов. Слушать музыку и обращённую речь.  

     Коррекционно – развивающие задачи: Формировать нравственные представления, гармонизировать эмоциональную сферу.  Корректировать поведение, создавая реальные психологические условия для формирования социальной адаптации ребёнка.  Развивать слуховое внимание, память, логическое мышление. Развивать умение действовать от имени героя. Развивать пространственную ориентировку.

 Коррекционно – воспитательные задачи: Воспитывать любовь к Родине. Формировать и воспитывать познавательные интересы и способности. Развивать у детей эмоциональное отношение и интерес к русским сказкам.  Развивать умение уважительно относиться к окружающим.

Оборудование: дети в русских костюмах, платок для взрослого, аудиозаписи, сухой бассейн с шариками трёх цветов, пальчиковый театр «Колобок» (дед, баба, колобок, заяц, волк, медведь, лиса), ширма, стульчик, столик, обручи трёх цветов, магнитная доска, фигурки и маски к сказке «Теремок» (лягушка, мышка, зайка, лисичка, волчок, медведь), мягкие модули, деревянный дом, лавка, забор, элементы костюмов к сказке «Репка» (репка, дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка).

Предварительная работа:  Чтение, слушание, инсценировка русских сказок; разучивание движения под песню Колобка; создание условий для перевоплощения в героя сказки – маски, настольный театр, магнитный театр, пальчиковый театр; развитие конструктивной деятельности.

Звучит музыка (вход), затихает…

Дети  в русских  костюмах входят в музыкальный зал, встают перед гостями здороваются.

1.Вступление.

Логопед: Ребята, вы сегодня одеты в русские народные костюмы?  

Дети: Да!

Звучит музыка (вход), затихает…

Слышите,  какая красивая сказочная музыка звучит. Она нравиться вам? Такую музыку любит русский народ, а ещё он очень любит сочинять сказки. Вы знаете русские народные сказки? Какие? Хотите в сказки поиграть?

Дети: Да!

Логопед: Я с вами тоже поиграю, можно?  (надевает на плечи платок)

Чтобы в сказки поиграть, надо нам их отыскать.

Сказки уж давно пришли, только спрятались они.

Тише, дети, проходите, наши сказки не спугните.

Пойдёмте их искать, а музыка нам поможет.

Дети под  музыку (переходы) проходят по залу и подходят к сухому бассейну, где спрятаны коробка с пальчиковым театром (музыка замолкает), рядом стол с ширмой.

2. «Колобок».

Логопед: Ребята, музыка окончилась, значит здесь нужно искать сказку. Начинайте!

Дети находят среди шариков коробку  со сказкой.

Логопед: Дети, какая сказка тут живёт?

Дети: Колобок!

Логопед: Поиграем? Героев доставайте и на пальчик надевайте. Кто у кого называйте.

Дети: У меня бабка! У меня дед и т.д.

Логопед: А сейчас игру в сказку начинайте и за ширму вы вставайте.

                 На вопрос голосом героя отвечайте.

Дети отвечают на вопросы о своём герое, выглядывая из экрана ширмы.

Логопед: Ребята, кто в сказке захотел  кушать и попросил испечь колобок?

Ребёнок: Это я, дед! (с интонацией)

Логопед: Кто хотел накормить деда?

Ребёнок: Это я, баба! (с интонацией)

Логопед: Кто получился из муки и теста?

Ребёнок: Это я, Колобок!

Логопед: Дед съёл колобка? Почему? Кто же первый встретил колобка в лесу?

Ребёнок: Это я, заяц!

Логопед: Кто потом встретился колобку?

Ребёнок: Это я, волк!

Логопед: Кто потом увидел колобка?

Ребёнок: Это я, медведь!

Логопед: Кто перехитрил колобка?

Дети: Лиса!

Логопед: Как? Споём песенку?

Под музыку (песенка Колобка) логопед и дети поют песенку и показывают её движением:

Я, Колобок, Колобок, по амбару метён,

По сусекам скребён, на сметане мешён,

Я и в печку сажён, на окошке стужён.

Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл.

Я от зайца ушёл, я от волка ушёл

От медведя ушёл, и от тебя, лиса не хитро уйти!

Логопед: Молодцы, как весело спели песенку!

Логопед: Героя с пальчика снимайте и в коробке оставляйте.

                 Может, другие дети сюда  придут и пальчиковый театр найдут.

Логопед: Ребята, Колобок,  приглашает поиграть  с его друзьями - цветными колобками?

Рассыпает на пол  шарики трёх цветов. На краю ковра лежат три обруча тех же цветов.

Логопед: Дети, а как играть в эту игру? Вы догадались?

Дети  кладут «колобки» в обручи нужного цвета.  Звучит песенка колобка.

Логопед: Дети, слышите? Музыка зовёт, другая сказка нас ждёт!

Дети под  музыку (переходы) проходят по залу и подходят к магнитной доске, где расположены часть предметов из сказки «Теремок», мягкие модули, на них герои сказки. (музыка замолкает).

3. «Теремок».

Логопед: Ребята, а здесь какую сказку мы нашли? Картинки на магнитах! Это магнитный театр! Назовите сказку.

Дети: Это «Теремок»!

Логопед: Как вы узнали? Здесь всё развалилось! Ребята, а где герои сказки?

Дети: Вот они! (находят на модулях)

Логопед: Героя в сказку возвращайте и его маску надевайте!

Дети выставляют фигурку на доске и надевают маску.

Дети: Первой пришла лягушка-квакушка; вторая – мышка-норушка, потом пришёл зайка-побегайка и т.д.

Логопед: Ребята, а что случилось, когда пришёл медведь?

Дети: Теремок развалился!

Логопед: Так вот же он! (указывает на мягкие модули) Что делать?

Дети: Надо построить новый теремок.

Дети под музыкальное сопровождение («строим теремок») строят новый домик-теремок.

Логопед: Молодцы! Хороший теремок построили, крепкий. Проходите в теремок.

Дети, а что герои сказки сказали, когда построили теремок?

Логопед и дети:  Уж мы будем, мы будем дружить,

                       Будем в тереме весело жить,

                       И работать, и петь, и плясать,

                       И друг другу во всем помогать.

Логопед: Дети, маски снимайте и в теремке оставляйте. Слышите? Снова музыка зовёт, другая сказка нас ждёт!

Дети под  музыку (переходы) проходят по залу и подходят к домику, где расположены элементы костюмов  из сказки «Репка» (на заборчике), (музыка замолкает).

4. «Репка».

Логопед: Ребята, а сейчас в какую сказку мы попали?

Дети: «Репка»!

Логопед: Ребята, чтобы в сказку поиграть, надо всем героем стать!

Дети берут маску, превращаются в сказочный персонаж.

Логопед: Ах! Все в сказку мы попали и героями все стали. Кто ты?

Дети: Я- жучка, я – кошка и т.д.

Логопед стоит на краю ковра  (зелёный коврик), ребёнок  загадывает загадку:

                 Круглый бок, жёлтый бок,
                Сидит в грядке колобок.
                Врос в землю крепко.
                Что же это?

Дети: Репка!

Логопед: Внимание, друзья, объявляется игра!  «Вытяни репку»!

Дети в масках выстраиваются за «репкой» в той последовательности, в которой тянули репку в сказке.

Логопед: Готовы тянуть репку?  Расскажите, кто за кем будет тянуть репку.

Дети: Мышка ЗА кошку, кошка ЗА жучку и т.д.

Логопед: Готовы?  (держит «репку» за руки)

Звучит фонограмма из сказки – окончание «тянут, потянут……вытянули репку!»

Логопед:  Друзья, тянуть  репку  не устали?

Дети: Нет! Мы друг другу помогали!

Логопед: Вы костюм снимайте, на заборе оставляйте.

                 Сказки все вы отыскали, и в них дружно поиграли.

5. Итог.

Логопед: Ребята, вам понравилось играть в сказки, а в какие сказки мы играли?

Дети: «Колобок», «Теремок», «Репка».

Логопед: А у меня для вас подарок! (показывает книгу)

Это русские сказки для вас ещё не известные, но очень интересные.  

Вместе мы их прочитаем, а потом и в них сыграем!

Дети под  русскую народную музыку проходят по залу и уходят в группу.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Сказка -ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок!"

Проект для подготовительной к школе группы:"Сказка -ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок!"(По сказкам А.С.Пушкина)...

Проект "Сказка -ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок!"

Проект для подготовительной к школе группы"Сказка -ложь, да в ней намёк!Добрым молодцам урок!"...

Педагогический проект «Сказка – ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок!»

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка.  К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет врем...

Развлечение для воспитанников средней группы «Поиграем в сказки?»

Культурные практикиРазвлечение для воспитанников средней группы«Поиграем в сказки?»в рамках  нравственно-познавательного проекта  «Сказка-ложь, да в ней намёк, добрым деточ...

Проект «Сказка ложь, да в ней намёк! Добру молодцу урок»

Проект «Сказка ложь, да в ней намёк! Добру молодцу урок» Подготовила: Воспитатель Аблязова Лиля БуньяминовнаЧтобы сказки не обидетьНадо их почаще видеть.Их читать и рисоватьИх любить и в н...

Проект: «Сказка- ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» для детей младшей группы

В данном проекте дети учатся в сотрудничестве с воспитателем и родителями творчески подходить к развитию своих речевых способностей. Этот проект рассчитан на детей младшей группы.В этом возрасте у реб...