Проект летне-оздоровительной работы с воспитанниками средней группы «Лето – это маленькая жизнь!»
проект (средняя группа)

Мария Васильевна Квасова

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ  САД № 48»

КОПЕЙСКОГО  ГОРОДСКОГО  ОКРУГА

(МДОУ «ДС № 48»)

456652, Челябинская область, город Копейск, улица Луганская, дом 3 –А

( 8 (35139) 2 03 67

e-mail: mdoy48_kgo@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект летне-оздоровительной работы с воспитанниками средней группы

 «Лето – это маленькая жизнь!»

 

 

 

 

                              Составила воспитатель:

Квасова М.В.

 

 

 

2021 год

 

Тип проекта: творческий

Участники проекта: дети, педагоги

Продолжительность проекта: июнь - июль 2021 г.

Актуальность: Лето – это самое благоприятное время для укрепления здоровья детей. В летний период дети проводят больше времени на воздухе, чем в помещении. Постоянное пребывание детей на свежем воздухе, дает ребенку значительный физический и эмоциональный запас сил для успешного полноценного развития и повышения иммунитета.
В связи с этим летний период необходимо организовать так, чтобы вся детская деятельность проходила на открытом воздухе: наблюдения, подвижные игры, игры-эксперименты, прогулки, экскурсии, походы, физкультурные и музыкальные развлечения, закаливающие процедуры.
Исходя из вышесказанного, 

Цель проекта: Создание в ДОУ максимально эффективных условий для организации летней оздоровительной работы и развития познавательного интереса воспитанников в летний период.

Задачи проекта:

  • Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья воспитанников.
  • Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни и безопасному поведению на улице.
  • Повысить компетентность педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы.
  • Привлечь родителей к участию в оздоровительном процессе дошкольников.

Ожидаемый результат: увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможности для:

1. Формирования здорового образа жизни воспитанников.
2. Повышения сопротивляемости организма ребенка к вирусным и простудным заболеваниям.
3. Снижения уровня заболеваемости и повышения двигательной активности.
4. Приобретения новых знаний и впечатлений об окружающем мире.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План мероприятий по реализации проекта

№ п/п

Мероприятия

ответственные

сроки

I блок – физкультурно-оздоровительный

1

Приём детей на улице

Воспитатели

ежедневно

2

Утренняя гимнастика со средней  группой

воспитатели

ежедневно

3

Оздоровительный бег

 

ежедневно

4

Закаливание: ходьба по «тропе здоровья», обливание ног водой перед сном

мл. воспитатели

ежедневно

5

Засыпание под спокойную музыку

воспитатели

ежедневно

6

Гимнастика после сна

воспитатели

ежедневно

7

Оздоровительные гимнастики (пальчиковые, артикуляционные, дыхательные)

воспитатели

ежедневно

 

Подвижные игры: «Кто как передвигается». «Жмурки с колокольчиком», «Через ручеек», «Мячик кверху», хоровод «Берёза»;

Воспитатели

ежедневно

 

Подвижные игры: «По кочкам», «Найди свой дом», « Лисий след» (Бег между кеглями), «Третий лишний»

Воспитатели

ежедневно

 

Подвижные игры:
«Гуси, гуси», «У медведя во бору», «Вот сидит лохматый пес», «Мы веселые ребята».
м/п: «Пузырь», «Мы на луг ходили», «Карусели»
Разучивание «Друг веселый, мячик мой»

Воспитатели

ежедневно

2 блок – физкультурные праздники и развлечения

 

 

Спортивное мероприятие «Мы со спортом дружим»

воспитатели

1 июня

Праздничная дискотека «Международный день друзей»

воспитатели

09 июня

Развлечение «Ох уж эти фокусы»

воспитатели

18 июня

Развлечение «Вчера была Троица. Именины земли, воды, леса»

воспитатели

21 июня

Развлечение «День семьи, любви и верности»

воспитатели

02 июля

«Что умеем и любим рисовать» рисуем на асфальте

воспитатели

16 июля

 

 

3 блок – Познавательное направление

 

Опытно – экспериментальная деятельность: испарение воды, свойства песка, свойства солнечных лучей, что будет, если клумбы не пропалывать? Почему на тропинках не растут растения? Потребность растений в воде.
-Дидактические игры: «Кто, что летает», «Узнай, чей лист», «Кто больше назовет действий», «Третий лишний» (цветы), «Когда это бывает», «Когда ты это делаешь», «Загадай, мы отгадаем» (цветы), «Найди листок, какой покажу».

Воспитатели

 

Беседы с детьми:
– «Люби и береги природу»
– «Солнце, воздух и друзья – наши лучшие друзья»
– «Ядовитые грибы и ягоды»
– «Болезни грязных рук»

Воспитатели

 

Беседы "Овощи фрукты – кладовая здоровья", " Для чего нужна зарядка".

Чтение худ. литературы " Наша зарядка" Е.Кан, "Девочка чумазая" А.Барто, Рассказы В.Сутеева "Три котенка", Д.Мамин-Сибиряк "Притча о Молочке, овсяной кашке и сером котике Мурке.
А. Толстой "Колокольчики мои", Б.Жидков "Как мы ездили в зоологический сад", сказки " Травкин хвостик", И.Курочкина " Нарядные платьица, желтые брошки", заучивание стих-я "Одуванчик", "Жук" Чтение худ. лит-ры С. Михалков " Песенка друзей"
Д/и "С какого дерева листок"

Воспитатели

 

 

Дидактические игры.
«Найди красивый камушек, листочек»
«Солнечный зайчик»
«Кто найдет дерево березу…»

Воспитатели
 

 

Дидактические игры:  «Когда это бывает?», «А что потом?», «Узнай по описанию»

Воспитатели

 

  •  «Рисование силуэта на асфальте» – развитие фантазии, чувства равновесия.

Воспитатели

 

4 блок – Речевое направление

 

Беседа: «Наши любимые цветы»
Беседа «Лето»
Чтение художественной литературы: Из книги В.Зотова «Лесная мозаика»: «Мать-и-мачеха», «Одуванчик», «Ромашка» или А.Лопатина, М.Скребцова «Сказки о чае и целебных травах»

Воспитатели

 

Беседа "Водичка-водичка"
Диалоги с детьми о лете (стихи о солнышке, дожде, радуге)
Чтение худ. литературы , песенки, потешки, " Водичка-водичка", К. Чуковский " Краденое солнце, С.Городецкий "Корабельная ветровая, " Кто это?", К. Ушинский " Ветер и солнце". П/и "1,2,3 беги ко мне!", " Мой веселый звонкий мяч", "Солнышко и дождик", М/и Надуем воздушный шар"

Воспитатели

 

Заучивание стихов.

  • Одуванчик у дорожки в пышной шапке,

С длинной ножкой. Я нашла его в лесу,
Но с собой не унесу:
Если взять его в букет,
Ветер дунет – шапки нет. (Л. Аграчева)

  • Без крыльев летят, без ног бегут, без паруса плывут. Что это? (облака). Разучивание песни С. Михалкова  «Облака».

Чтение произведений.

  • Х.К. Андерсен «Дюймовочка».
  • В. Катаев «Цветик-семицветик».
  • «Хаврошечка» в обработке А.Н.Толстого.

Воспитатели

 

 

Заучивание стихов.
«Жук», «Одуванчик желтый сарафанчик»
Чтение произведений.
А. Барто «Ах, ты девочка чумазая»
«Капризы» Э.Мошковская.

Воспитатели

 

Чтение художественной литературы:
– Е.Чарушин «Воробей», «Почему Тюпа не ловит птиц?»
– В.Зотов «Лесная мозаика» (Берёза.  Дуб. Божья коровка. Одуванчик. Майский жук. Ромашка. Кузнечик.)
– А. Фет «Бабочка»
– В. Бианки «Подкидыш»
– Б. Заходер «Серая Звёздочка»
– В. Драгунский «Друг детства»
– Н. Носов «Затейники»
– Ненецкая сказка «Кукушка»
– Н Носов «Приключения Незнайки и его друзей» (Азбука безопасности)
2. Литературная викторина по сказкам.
3. Заучивание стихов:
– Е. Серова «Одуванчик»
– О. Тиунова «Берёзка»
– Н. Мигунова «Пчёлка»
– Б. Заходер «Муравьи»

Воспитатели
 

 

5 блок Социально-коммуникативное

 

Труд: перекапывание клумб, высадка цветочной рассады

воспитатели

 

Безопасность: Беседа «Правила поведения в летний период на участке»;
Беседа: О пользе и вреде солнечных лучей для здоровья.

Воспитатели

 

Экскурсии по территории детского сада.

Воспитатели

 

  • По участкам детского сада – сбор гербария лекарственных трав

Воспитатели

 

Беседы "Как себя вести на дороге" п/и "Воробушки и автомобиль"

Воспитатели

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx25.74 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ  САД № 48»

КОПЕЙСКОГО  ГОРОДСКОГО  ОКРУГА

(МДОУ «ДС № 48»)

456652, Челябинская область, город Копейск, улица Луганская, дом 3 –А

🕿 8 (35139) 2 03 67

e-mail: mdoy48_kgo@mail.ru

Проект летне-оздоровительной работы с воспитанниками средней группы

 «Лето – это маленькая жизнь!»

                              Составила воспитатель:

Квасова М.В.

2021 год

Тип проекта: творческий

Участники проекта: дети, педагоги

Продолжительность проекта: июнь - июль 2021 г.

Актуальность: Лето – это самое благоприятное время для укрепления здоровья детей. В летний период дети проводят больше времени на воздухе, чем в помещении. Постоянное пребывание детей на свежем воздухе, дает ребенку значительный физический и эмоциональный запас сил для успешного полноценного развития и повышения иммунитета.
В связи с этим летний период необходимо организовать так, чтобы вся детская деятельность проходила на открытом воздухе: наблюдения, подвижные игры, игры-эксперименты, прогулки, экскурсии, походы, физкультурные и музыкальные развлечения, закаливающие процедуры.
Исходя из вышесказанного, 

Цель проекта: Создание в ДОУ максимально эффективных условий для организации летней оздоровительной работы и развития познавательного интереса воспитанников в летний период.

Задачи проекта:

  • Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья воспитанников.
  • Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни и безопасному поведению на улице.
  • Повысить компетентность педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы.
  • Привлечь родителей к участию в оздоровительном процессе дошкольников.

Ожидаемый результат: увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможности для:

1. Формирования здорового образа жизни воспитанников.
2. Повышения сопротивляемости организма ребенка к вирусным и простудным заболеваниям.
3. Снижения уровня заболеваемости и повышения двигательной активности.
4. Приобретения новых знаний и впечатлений об окружающем мире.

План мероприятий по реализации проекта

№ п/п

Мероприятия

ответственные

сроки

I блок – физкультурно-оздоровительный

1

Приём детей на улице

Воспитатели

ежедневно

2

Утренняя гимнастика со средней  группой

воспитатели

ежедневно

3

Оздоровительный бег

ежедневно

4

Закаливание: ходьба по «тропе здоровья», обливание ног водой перед сном

мл. воспитатели

ежедневно

5

Засыпание под спокойную музыку

воспитатели

ежедневно

6

Гимнастика после сна

воспитатели

ежедневно

7

Оздоровительные гимнастики (пальчиковые, артикуляционные, дыхательные)

воспитатели

ежедневно

 

Подвижные игры: «Кто как передвигается». «Жмурки с колокольчиком», «Через ручеек», «Мячик кверху», хоровод «Берёза»;

Воспитатели

ежедневно

 

Подвижные игры: «По кочкам», «Найди свой дом», « Лисий след» (Бег между кеглями), «Третий лишний»

Воспитатели

ежедневно

 

Подвижные игры:
«Гуси, гуси», «У медведя во бору», «Вот сидит лохматый пес», «Мы веселые ребята».
м/п: «Пузырь», «Мы на луг ходили», «Карусели»
Разучивание «Друг веселый, мячик мой»

Воспитатели

ежедневно

2 блок – физкультурные праздники и развлечения

 

Спортивное мероприятие «Мы со спортом дружим»

воспитатели

1 июня

Праздничная дискотека «Международный день друзей»

воспитатели

09 июня

Развлечение «Ох уж эти фокусы»

воспитатели

18 июня

Развлечение «Вчера была Троица. Именины земли, воды, леса»

воспитатели

21 июня

Развлечение «День семьи, любви и верности»

воспитатели

02 июля

«Что умеем и любим рисовать» рисуем на асфальте

воспитатели

16 июля

3 блок – Познавательное направление

 

Опытно – экспериментальная деятельность: испарение воды, свойства песка, свойства солнечных лучей, что будет, если клумбы не пропалывать? Почему на тропинках не растут растения? Потребность растений в воде.
-Дидактические игры: «Кто, что летает», «Узнай, чей лист», «Кто больше назовет действий», «Третий лишний» (цветы), «Когда это бывает», «Когда ты это делаешь», «Загадай, мы отгадаем» (цветы), «Найди листок, какой покажу».

Воспитатели

 

Беседы с детьми:
– «Люби и береги природу»
– «Солнце, воздух и друзья – наши лучшие друзья»
– «Ядовитые грибы и ягоды»
– «Болезни грязных рук»

Воспитатели

 

Беседы "Овощи фрукты – кладовая здоровья", " Для чего нужна зарядка".

Чтение худ. литературы " Наша зарядка" Е.Кан, "Девочка чумазая" А.Барто, Рассказы В.Сутеева "Три котенка", Д.Мамин-Сибиряк "Притча о Молочке, овсяной кашке и сером котике Мурке.
А. Толстой "Колокольчики мои", Б.Жидков "Как мы ездили в зоологический сад", сказки " Травкин хвостик", И.Курочкина " Нарядные платьица, желтые брошки", заучивание стих-я "Одуванчик", "Жук" Чтение худ. лит-ры С. Михалков " Песенка друзей"
Д/и "С какого дерева листок"

Воспитатели

 

 

Дидактические игры.
«Найди красивый камушек, листочек»
«Солнечный зайчик»
«Кто найдет дерево березу…»

Воспитатели

 

Дидактические игры:  «Когда это бывает?», «А что потом?», «Узнай по описанию»

Воспитатели

 

  •  «Рисование силуэта на асфальте» – развитие фантазии, чувства равновесия.

Воспитатели

 

4 блок – Речевое направление

 

Беседа: «Наши любимые цветы»
Беседа «Лето»
Чтение художественной литературы: Из книги В.Зотова «Лесная мозаика»: «Мать-и-мачеха», «Одуванчик», «Ромашка» или А.Лопатина, М.Скребцова «Сказки о чае и целебных травах»

Воспитатели

 

Беседа "Водичка-водичка"
Диалоги с детьми о лете (стихи о солнышке, дожде, радуге)
Чтение худ. литературы , песенки, потешки, " Водичка-водичка", К. Чуковский " Краденое солнце, С.Городецкий "Корабельная ветровая, " Кто это?", К. Ушинский " Ветер и солнце". П/и "1,2,3 беги ко мне!", " Мой веселый звонкий мяч", "Солнышко и дождик", М/и Надуем воздушный шар"

Воспитатели

 

Заучивание стихов.

  • Одуванчик у дорожки в пышной шапке,

С длинной ножкой. Я нашла его в лесу,
Но с собой не унесу:
Если взять его в букет,
Ветер дунет – шапки нет. (Л. Аграчева)

  • Без крыльев летят, без ног бегут, без паруса плывут. Что это? (облака). Разучивание песни С. Михалкова  «Облака».

Чтение произведений.

  • Х.К. Андерсен «Дюймовочка».
  • В. Катаев «Цветик-семицветик».
  • «Хаврошечка» в обработке А.Н.Толстого.

Воспитатели

 

 

Заучивание стихов.
«Жук», «Одуванчик желтый сарафанчик»
Чтение произведений.
А. Барто «Ах, ты девочка чумазая»
«Капризы» Э.Мошковская.

Воспитатели

 

Чтение художественной литературы:
– Е.Чарушин «Воробей», «Почему Тюпа не ловит птиц?»
– В.Зотов «Лесная мозаика» (Берёза.  Дуб. Божья коровка. Одуванчик. Майский жук. Ромашка. Кузнечик.)
– А. Фет «Бабочка»
– В. Бианки «Подкидыш»
– Б. Заходер «Серая Звёздочка»
– В. Драгунский «Друг детства»
– Н. Носов «Затейники»
– Ненецкая сказка «Кукушка»
– Н Носов «Приключения Незнайки и его друзей» (Азбука безопасности)
2. 
Литературная викторина по сказкам.
3. 
Заучивание стихов:
– Е. Серова «Одуванчик»
– О. Тиунова «Берёзка»
– Н. Мигунова «Пчёлка»
– Б. Заходер «Муравьи»

Воспитатели

 

5 блок Социально-коммуникативное

 

Труд: перекапывание клумб, высадка цветочной рассады

воспитатели

 

Безопасность: Беседа «Правила поведения в летний период на участке»;
Беседа: О пользе и вреде солнечных лучей для здоровья.

Воспитатели

 

Экскурсии по территории детского сада.

Воспитатели

 

  • По участкам детского сада – сбор гербария лекарственных трав

Воспитатели

 

Беседы "Как себя вести на дороге" п/и "Воробушки и автомобиль"

Воспитатели

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект в старшей группе «Лето – это маленькая жизнь»

Педагогический проект: «Лето – это маленькая жизнь»Участники проекта: воспитатели, детиТип проекта:  исследовательский, долгосрочныйЦель: создание условий для полноценного физического развития де...

План работы с родителями в летний оздоровительный период 2020 год в средней группе «Солнышко».

План работы с родителями в летний оздоровительный период  2020 год в средней группе «Солнышко».              ...

Летний оздоровительный период. Консультации для родителей средней группы

Лето прекрасное время года. Долгожданный отдых - это заслуженная награда за долгие дни работы, быта, заботы. Семейный отдых – это максимально возможное количество времени, которое вы можете удел...

Летний оздоровительный период. Консультации для родителей средней группы

Лето прекрасное время года. Долгожданный отдых - это заслуженная награда за долгие дни работы, быта, заботы. Семейный отдых – это максимально возможное количество времени, которое вы можете удел...

План работы с родителями на летний оздоровительный период 2020-2021 в средней группе

В плане представлены разнообразные формы работы с родителями детей среднего дошкольного возраста на летний оздоровительный период....

Летний проект в средней группе "Лето- это маленькая жизнь!"

Лето – удивительная пора! И каждый ребенок с нетерпением ждет, когда же наступит это прекрасное время. Для детей лето – особый период, когда можно вдоволь нагуляться, окрепнуть, подрасти. ...

Конспект развлечения в подготовительной группе «Лето - это маленькая жизнь»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности.Задачи:1.Создать условия для создания  тёплого, радостного, «солнечного» настроения, обогащая представления...