Проект летне-оздоровительной работы с воспитанниками средней группы «Лето – это маленькая жизнь!»
проект (средняя группа)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 48»
КОПЕЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА (МДОУ «ДС № 48») |
456652, Челябинская область, город Копейск, улица Луганская, дом 3 –А
( 8 (35139) 2 03 67
e-mail: mdoy48_kgo@mail.ru
Проект летне-оздоровительной работы с воспитанниками средней группы
«Лето – это маленькая жизнь!»
Составила воспитатель:
Квасова М.В.
2021 год
Тип проекта: творческий
Участники проекта: дети, педагоги
Продолжительность проекта: июнь - июль 2021 г.
Актуальность: Лето – это самое благоприятное время для укрепления здоровья детей. В летний период дети проводят больше времени на воздухе, чем в помещении. Постоянное пребывание детей на свежем воздухе, дает ребенку значительный физический и эмоциональный запас сил для успешного полноценного развития и повышения иммунитета.
В связи с этим летний период необходимо организовать так, чтобы вся детская деятельность проходила на открытом воздухе: наблюдения, подвижные игры, игры-эксперименты, прогулки, экскурсии, походы, физкультурные и музыкальные развлечения, закаливающие процедуры.
Исходя из вышесказанного,
Цель проекта: Создание в ДОУ максимально эффективных условий для организации летней оздоровительной работы и развития познавательного интереса воспитанников в летний период.
Задачи проекта:
- Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья воспитанников.
- Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни и безопасному поведению на улице.
- Повысить компетентность педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы.
- Привлечь родителей к участию в оздоровительном процессе дошкольников.
Ожидаемый результат: увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможности для:
1. Формирования здорового образа жизни воспитанников.
2. Повышения сопротивляемости организма ребенка к вирусным и простудным заболеваниям.
3. Снижения уровня заболеваемости и повышения двигательной активности.
4. Приобретения новых знаний и впечатлений об окружающем мире.
План мероприятий по реализации проекта
№ п/п | Мероприятия | ответственные | сроки |
I блок – физкультурно-оздоровительный | |||
1 | Приём детей на улице | Воспитатели | ежедневно |
2 | Утренняя гимнастика со средней группой | воспитатели | ежедневно |
3 | Оздоровительный бег | ежедневно | |
4 | Закаливание: ходьба по «тропе здоровья», обливание ног водой перед сном | мл. воспитатели | ежедневно |
5 | Засыпание под спокойную музыку | воспитатели | ежедневно |
6 | Гимнастика после сна | воспитатели | ежедневно |
7 | Оздоровительные гимнастики (пальчиковые, артикуляционные, дыхательные) | воспитатели | ежедневно |
| Подвижные игры: «Кто как передвигается». «Жмурки с колокольчиком», «Через ручеек», «Мячик кверху», хоровод «Берёза»; | Воспитатели | ежедневно |
| Подвижные игры: «По кочкам», «Найди свой дом», « Лисий след» (Бег между кеглями), «Третий лишний» | Воспитатели | ежедневно |
| Подвижные игры: | Воспитатели | ежедневно |
2 блок – физкультурные праздники и развлечения | |||
| Спортивное мероприятие «Мы со спортом дружим» | воспитатели | 1 июня |
Праздничная дискотека «Международный день друзей» | воспитатели | 09 июня | |
Развлечение «Ох уж эти фокусы» | воспитатели | 18 июня | |
Развлечение «Вчера была Троица. Именины земли, воды, леса» | воспитатели | 21 июня | |
Развлечение «День семьи, любви и верности» | воспитатели | 02 июля | |
«Что умеем и любим рисовать» рисуем на асфальте | воспитатели | 16 июля |
3 блок – Познавательное направление | |||
| Опытно – экспериментальная деятельность: испарение воды, свойства песка, свойства солнечных лучей, что будет, если клумбы не пропалывать? Почему на тропинках не растут растения? Потребность растений в воде. | Воспитатели |
|
Беседы с детьми: | Воспитатели |
| |
Беседы "Овощи фрукты – кладовая здоровья", " Для чего нужна зарядка". Чтение худ. литературы " Наша зарядка" Е.Кан, "Девочка чумазая" А.Барто, Рассказы В.Сутеева "Три котенка", Д.Мамин-Сибиряк "Притча о Молочке, овсяной кашке и сером котике Мурке. | Воспитатели |
| |
| Дидактические игры. | Воспитатели |
|
Дидактические игры: «Когда это бывает?», «А что потом?», «Узнай по описанию» | Воспитатели |
| |
| Воспитатели |
| |
4 блок – Речевое направление | |||
| Беседа: «Наши любимые цветы» | Воспитатели |
|
Беседа "Водичка-водичка" | Воспитатели |
| |
Заучивание стихов.
С длинной ножкой. Я нашла его в лесу,
Чтение произведений.
| Воспитатели |
| |
| Заучивание стихов. | Воспитатели |
|
Чтение художественной литературы: | Воспитатели |
| |
5 блок Социально-коммуникативное | |||
| Труд: перекапывание клумб, высадка цветочной рассады | воспитатели |
|
Безопасность: Беседа «Правила поведения в летний период на участке»; | Воспитатели |
| |
Экскурсии по территории детского сада. | Воспитатели |
| |
| Воспитатели |
| |
Беседы "Как себя вести на дороге" п/и "Воробушки и автомобиль" | Воспитатели |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 25.74 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 48»
КОПЕЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА (МДОУ «ДС № 48») |
456652, Челябинская область, город Копейск, улица Луганская, дом 3 –А
🕿 8 (35139) 2 03 67
e-mail: mdoy48_kgo@mail.ru
Проект летне-оздоровительной работы с воспитанниками средней группы
«Лето – это маленькая жизнь!»
Составила воспитатель:
Квасова М.В.
2021 год
Тип проекта: творческий
Участники проекта: дети, педагоги
Продолжительность проекта: июнь - июль 2021 г.
Актуальность: Лето – это самое благоприятное время для укрепления здоровья детей. В летний период дети проводят больше времени на воздухе, чем в помещении. Постоянное пребывание детей на свежем воздухе, дает ребенку значительный физический и эмоциональный запас сил для успешного полноценного развития и повышения иммунитета.
В связи с этим летний период необходимо организовать так, чтобы вся детская деятельность проходила на открытом воздухе: наблюдения, подвижные игры, игры-эксперименты, прогулки, экскурсии, походы, физкультурные и музыкальные развлечения, закаливающие процедуры.
Исходя из вышесказанного,
Цель проекта: Создание в ДОУ максимально эффективных условий для организации летней оздоровительной работы и развития познавательного интереса воспитанников в летний период.
Задачи проекта:
- Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья воспитанников.
- Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни и безопасному поведению на улице.
- Повысить компетентность педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы.
- Привлечь родителей к участию в оздоровительном процессе дошкольников.
Ожидаемый результат: увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможности для:
1. Формирования здорового образа жизни воспитанников.
2. Повышения сопротивляемости организма ребенка к вирусным и простудным заболеваниям.
3. Снижения уровня заболеваемости и повышения двигательной активности.
4. Приобретения новых знаний и впечатлений об окружающем мире.
План мероприятий по реализации проекта
№ п/п | Мероприятия | ответственные | сроки |
I блок – физкультурно-оздоровительный | |||
1 | Приём детей на улице | Воспитатели | ежедневно |
2 | Утренняя гимнастика со средней группой | воспитатели | ежедневно |
3 | Оздоровительный бег | ежедневно | |
4 | Закаливание: ходьба по «тропе здоровья», обливание ног водой перед сном | мл. воспитатели | ежедневно |
5 | Засыпание под спокойную музыку | воспитатели | ежедневно |
6 | Гимнастика после сна | воспитатели | ежедневно |
7 | Оздоровительные гимнастики (пальчиковые, артикуляционные, дыхательные) | воспитатели | ежедневно |
| Подвижные игры: «Кто как передвигается». «Жмурки с колокольчиком», «Через ручеек», «Мячик кверху», хоровод «Берёза»; | Воспитатели | ежедневно |
| Подвижные игры: «По кочкам», «Найди свой дом», « Лисий след» (Бег между кеглями), «Третий лишний» | Воспитатели | ежедневно |
| Подвижные игры: | Воспитатели | ежедневно |
2 блок – физкультурные праздники и развлечения | |||
| Спортивное мероприятие «Мы со спортом дружим» | воспитатели | 1 июня |
Праздничная дискотека «Международный день друзей» | воспитатели | 09 июня | |
Развлечение «Ох уж эти фокусы» | воспитатели | 18 июня | |
Развлечение «Вчера была Троица. Именины земли, воды, леса» | воспитатели | 21 июня | |
Развлечение «День семьи, любви и верности» | воспитатели | 02 июля | |
«Что умеем и любим рисовать» рисуем на асфальте | воспитатели | 16 июля |
3 блок – Познавательное направление | |||
| Опытно – экспериментальная деятельность: испарение воды, свойства песка, свойства солнечных лучей, что будет, если клумбы не пропалывать? Почему на тропинках не растут растения? Потребность растений в воде. | Воспитатели |
|
Беседы с детьми: | Воспитатели |
| |
Беседы "Овощи фрукты – кладовая здоровья", " Для чего нужна зарядка". Чтение худ. литературы " Наша зарядка" Е.Кан, "Девочка чумазая" А.Барто, Рассказы В.Сутеева "Три котенка", Д.Мамин-Сибиряк "Притча о Молочке, овсяной кашке и сером котике Мурке. | Воспитатели |
| |
| Дидактические игры. | Воспитатели |
|
Дидактические игры: «Когда это бывает?», «А что потом?», «Узнай по описанию» | Воспитатели |
| |
| Воспитатели |
| |
4 блок – Речевое направление | |||
| Беседа: «Наши любимые цветы» | Воспитатели |
|
Беседа "Водичка-водичка" | Воспитатели |
| |
Заучивание стихов.
С длинной ножкой. Я нашла его в лесу,
Чтение произведений.
| Воспитатели |
| |
| Заучивание стихов. | Воспитатели |
|
Чтение художественной литературы: | Воспитатели |
| |
5 блок Социально-коммуникативное | |||
| Труд: перекапывание клумб, высадка цветочной рассады | воспитатели |
|
Безопасность: Беседа «Правила поведения в летний период на участке»; | Воспитатели |
| |
Экскурсии по территории детского сада. | Воспитатели |
| |
| Воспитатели |
| |
Беседы "Как себя вести на дороге" п/и "Воробушки и автомобиль" | Воспитатели |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект в старшей группе «Лето – это маленькая жизнь»
Педагогический проект: «Лето – это маленькая жизнь»Участники проекта: воспитатели, детиТип проекта: исследовательский, долгосрочныйЦель: создание условий для полноценного физического развития де...
План работы с родителями в летний оздоровительный период 2020 год в средней группе «Солнышко».
План работы с родителями в летний оздоровительный период 2020 год в средней группе «Солнышко». ...
Летний оздоровительный период. Консультации для родителей средней группы
Лето прекрасное время года. Долгожданный отдых - это заслуженная награда за долгие дни работы, быта, заботы. Семейный отдых – это максимально возможное количество времени, которое вы можете удел...
Летний оздоровительный период. Консультации для родителей средней группы
Лето прекрасное время года. Долгожданный отдых - это заслуженная награда за долгие дни работы, быта, заботы. Семейный отдых – это максимально возможное количество времени, которое вы можете удел...
План работы с родителями на летний оздоровительный период 2020-2021 в средней группе
В плане представлены разнообразные формы работы с родителями детей среднего дошкольного возраста на летний оздоровительный период....
Летний проект в средней группе "Лето- это маленькая жизнь!"
Лето – удивительная пора! И каждый ребенок с нетерпением ждет, когда же наступит это прекрасное время. Для детей лето – особый период, когда можно вдоволь нагуляться, окрепнуть, подрасти. ...
Конспект развлечения в подготовительной группе «Лето - это маленькая жизнь»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности.Задачи:1.Создать условия для создания тёплого, радостного, «солнечного» настроения, обогащая представления...
- Мне нравится (1)