СТАТЬЯ "Как развить школьные навыки"
консультация (подготовительная группа)

Cирота Надежда Александровна

Учите ребёнка радоваться достижениям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_razvit_shkolnye_navyki_.docx14.38 КБ

Предварительный просмотр:

Как помочь ребёнку развить необходимые для школы социальные навыки:

• Поощряйте хорошее поведение и достигнутые результаты. Часто родители акцентируют внимание на плохом. Пусть вы не наказываете, а просто говорите, что это плохо, но для ребёнка вы – весь мир. И этот мир его осуждает. И если осуждает часто, почти всегда, не замечая его достижений, то ребёнок внутренне начинает защищаться. Не думайте, что всё, чего ребёнок достиг, это так и должно быть! Он этого достиг! Покажите, что вы видите, рады, гордитесь им. Учите ребёнка радоваться достижениям.

• Когда ребёнок ведёт себя не так, как хотелось бы, подумайте, прежде чем действовать.

• Помогите ребёнку научиться правильно выражать гнев и несогласие с вами.

• Поощряйте ребёнка рассказывать вам о своих чувствах, мыслях. Пусть он не боится быть открытым вам.

• Читайте ребёнку, пойте вместе с ним, разговаривайте.

• Проводите время с пользой, учите ребёнка чему-нибудь. Особенно полезен опыт бабушек и дедушек, у них больше терпения и времени.

• Поощряйте ребёнка спрашивать и исследовать мир.

• Давайте ребёнку право выбрать, когда он того хочет, и считайтесь с этим правом. Конечно, с вашим опытом, вы сделаете лучший выбор! Но согласны ли вы, что будете выбирать за него всю жизнь? А без вас – кто будет определять его выбор? Какого взрослого он выберет в авторитеты? Как раз сейчас вы делаете его будущую жизнь счастливой, его самостоятельным человеком. Вы учите его выбирать и понимать это.

• Ограничьте просмотр телепередач одним часом в день, остальное время посвятите чему-нибудь более продуктивному.

Как помочь ребёнку развить необходимые для школы социальные навыки:

• Поощряйте хорошее поведение и достигнутые результаты. Часто родители акцентируют внимание на плохом. Пусть вы не наказываете, а просто говорите, что это плохо, но для ребёнка вы – весь мир. И этот мир его осуждает. И если осуждает часто, почти всегда, не замечая его достижений, то ребёнок внутренне начинает защищаться. Не думайте, что всё, чего ребёнок достиг, это так и должно быть! Он этого достиг! Покажите, что вы видите, рады, гордитесь им. Учите ребёнка радоваться достижениям.

• Когда ребёнок ведёт себя не так, как хотелось бы, подумайте, прежде чем действовать.

• Помогите ребёнку научиться правильно выражать гнев и несогласие с вами.

• Поощряйте ребёнка рассказывать вам о своих чувствах, мыслях. Пусть он не боится быть открытым вам.

• Читайте ребёнку, пойте вместе с ним, разговаривайте.

• Проводите время с пользой, учите ребёнка чему-нибудь. Особенно полезен опыт бабушек и дедушек, у них больше терпения и времени.

• Поощряйте ребёнка спрашивать и исследовать мир.

• Давайте ребёнку право выбрать, когда он того хочет, и считайтесь с этим правом. Конечно, с вашим опытом, вы сделаете лучший выбор! Но согласны ли вы, что будете выбирать за него всю жизнь? А без вас – кто будет определять его выбор? Какого взрослого он выберет в авторитеты? Как раз сейчас вы делаете его будущую жизнь счастливой, его самостоятельным человеком. Вы учите его выбирать и понимать это.

• Ограничьте просмотр телепередач одним часом в день, остальное время посвятите чему-нибудь более продуктивному.

Как помочь ребёнку развить необходимые для школы социальные навыки:

• Поощряйте хорошее поведение и достигнутые результаты. Часто родители акцентируют внимание на плохом. Пусть вы не наказываете, а просто говорите, что это плохо, но для ребёнка вы – весь мир. И этот мир его осуждает. И если осуждает часто, почти всегда, не замечая его достижений, то ребёнок внутренне начинает защищаться. Не думайте, что всё, чего ребёнок достиг, это так и должно быть! Он этого достиг! Покажите, что вы видите, рады, гордитесь им. Учите ребёнка радоваться достижениям.

• Когда ребёнок ведёт себя не так, как хотелось бы, подумайте, прежде чем действовать.

• Помогите ребёнку научиться правильно выражать гнев и несогласие с вами.

• Поощряйте ребёнка рассказывать вам о своих чувствах, мыслях. Пусть он не боится быть открытым вам.

• Читайте ребёнку, пойте вместе с ним, разговаривайте.

• Проводите время с пользой, учите ребёнка чему-нибудь. Особенно полезен опыт бабушек и дедушек, у них больше терпения и времени.

• Поощряйте ребёнка спрашивать и исследовать мир.

• Давайте ребёнку право выбрать, когда он того хочет, и считайтесь с этим правом. Конечно, с вашим опытом, вы сделаете лучший выбор! Но согласны ли вы, что будете выбирать за него всю жизнь? А без вас – кто будет определять его выбор? Какого взрослого он выберет в авторитеты? Как раз сейчас вы делаете его будущую жизнь счастливой, его самостоятельным человеком. Вы учите его выбирать и понимать это.

• Ограничьте просмотр телепередач одним часом в день, остальное время посвятите чему-нибудь более продуктивному.

ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?

Поставьте на стол 3-4 игрушки и дайте ребёнку рассмотреть их 1-2 минуты. Затем попросите его отвернуться и уберите одну из игрушек. Когда малыш повернется, спросите его, что изменилось.

Игру можно усложнить: увеличить количество игрушек до 5-7, ставить похожие игрушки (например, 3 игрушки из 5 – немного отличающиеся друг от друга машинки), не убирать ни одной игрушки, а поменять 2 из них местами. Еще один вариант – не убирать игрушку, а, наоборот, добавить. И спросить: «Кто новый появился?», «Кто пришел?».

Можно превратить эту игру в соревнование, задавая друг другу задачки по очереди.

Для этой игры можно использовать не только игрушки, но и карточки с изображением животных, овощей.

СДЕЛАЙ, КАК Я

Возьмите шесть спичек и выложите произвольную композицию, затем на 1-2 секунды покажите ее ребенку. Он из своих спичек должен выложить точно такую же фигуру по памяти.

При успешном выполнении задания количество спичек постепенно увеличивается до 12-15.

В этой игре также можно поменяться с ребенком ролями. Предложите ему выложить композицию, сделайте в своей композиции ошибку. Этот прием позволяет развивать и воображение, и внимание ребенка – качества, необходимые, в том числе, и для развития памяти.

ГОВОРИ!

Взрослый предлагает детям сыграть в игру в вопросы и ответы, но предупреждает, что отвечать на вопросы можно только после слова «Говори!». После вопроса бросить мяч, обязательно сделать паузу и лишь потом сказать «Говори!». Вопросы могут быть любыми, например:

«Какие времена года вы знаете?»… «Говори!»

«Какой сегодня день недели?»… «Говори!»

«Какого цвета платье у Маши?»… «Говори!»

«Какого цвета столы в группе?»… «Говори!»

Включение в игру мячика усложняет ее, но и делает более интересной.

ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?

Поставьте на стол 3-4 игрушки и дайте ребёнку рассмотреть их 1-2 минуты. Затем попросите его отвернуться и уберите одну из игрушек. Когда малыш повернется, спросите его, что изменилось.

Игру можно усложнить: увеличить количество игрушек до 5-7, ставить похожие игрушки (например, 3 игрушки из 5 – немного отличающиеся друг от друга машинки), не убирать ни одной игрушки, а поменять 2 из них местами. Еще один вариант – не убирать игрушку, а, наоборот, добавить. И спросить: «Кто новый появился?», «Кто пришел?».

Можно превратить эту игру в соревнование, задавая друг другу задачки по очереди.

Для этой игры можно использовать не только игрушки, но и карточки с изображением животных, овощей.

СДЕЛАЙ, КАК Я

Возьмите шесть спичек и выложите произвольную композицию, затем на 1-2 секунды покажите ее ребенку. Он из своих спичек должен выложить точно такую же фигуру по памяти.

При успешном выполнении задания количество спичек постепенно увеличивается до 12-15.

В этой игре также можно поменяться с ребенком ролями. Предложите ему выложить композицию, сделайте в своей композиции ошибку. Этот прием позволяет развивать и воображение, и внимание ребенка – качества, необходимые, в том числе, и для развития памяти.

ГОВОРИ!

Взрослый предлагает детям сыграть в игру в вопросы и ответы, но предупреждает, что отвечать на вопросы можно только после слова «Говори!». После вопроса бросить мяч, обязательно сделать паузу и лишь потом сказать «Говори!». Вопросы могут быть любыми, например:

«Какие времена года вы знаете?»… «Говори!»

«Какой сегодня день недели?»… «Говори!»

«Какого цвета платье у Маши?»… «Говори!»

«Какого цвета столы в группе?»… «Говори!»

Включение в игру мячика усложняет ее, но и делает более интересной.

ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?

Поставьте на стол 3-4 игрушки и дайте ребёнку рассмотреть их 1-2 минуты. Затем попросите его отвернуться и уберите одну из игрушек. Когда малыш повернется, спросите его, что изменилось.

Игру можно усложнить: увеличить количество игрушек до 5-7, ставить похожие игрушки (например, 3 игрушки из 5 – немного отличающиеся друг от друга машинки), не убирать ни одной игрушки, а поменять 2 из них местами. Еще один вариант – не убирать игрушку, а, наоборот, добавить. И спросить: «Кто новый появился?», «Кто пришел?».

Можно превратить эту игру в соревнование, задавая друг другу задачки по очереди.

Для этой игры можно использовать не только игрушки, но и карточки с изображением животных, овощей.

СДЕЛАЙ, КАК Я

Возьмите шесть спичек и выложите произвольную композицию, затем на 1-2 секунды покажите ее ребенку. Он из своих спичек должен выложить точно такую же фигуру по памяти.

При успешном выполнении задания количество спичек постепенно увеличивается до 12-15.

В этой игре также можно поменяться с ребенком ролями. Предложите ему выложить композицию, сделайте в своей композиции ошибку. Этот прием позволяет развивать и воображение, и внимание ребенка – качества, необходимые, в том числе, и для развития памяти.

ГОВОРИ!

Взрослый предлагает детям сыграть в игру в вопросы и ответы, но предупреждает, что отвечать на вопросы можно только после слова «Говори!». После вопроса бросить мяч, обязательно сделать паузу и лишь потом сказать «Говори!». Вопросы могут быть любыми, например:

«Какие времена года вы знаете?»… «Говори!»

«Какой сегодня день недели?»… «Говори!»

«Какого цвета платье у Маши?»… «Говори!»

«Какого цвета столы в группе?»… «Говори!»

Включение в игру мячика усложняет ее, но и делает более интересной.))


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как музыка помогает ребенку развить речевые навыки?(консультация для воспитателей)

.Музыка и пение развивают способность различать звуки на слух, что необходимо для всех детей и особенно важно для детей.Пение и музыка развивают у детей воображение и способность выражать мысли словам...

Методическая разработка «Мы писали – не устали» (или какими видами деятельности занять ребёнка – дошкольника, чтобы развить графические навыки письма)

Взрослые часто думают, что обучив ребёнка читать, они подготовили его к школе. Увы, это не так! А как же подготовка руки к письму? Данную методическую разработку я создала для распространения передово...

Воспитание и обучение. Как развить коммуникативные навыки у детей дошкольного возраста

Наблюдая за поведением мамы и папы, за их поступками, словами, кроха получает знания, на основе которых будет формироваться его культура поведения, будут заложены коммуникативные навыки общения....

Опыт обучения аутичных детей начальным школьным навыкам.

Для обучении аутичных детей чтению и письму была модифицирована методика "глобальное чтение". Эта методика была первоначально разработана для глухих детей (см. Корсунская Б. Д. Воспитание гл...

Как помочь малышу развить сенсорные навыки

Материал для просвещения родителей...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Обучение детей грамоте и формирование навыков письма" направлена на освоение социального опыта, приобретение конкретных навыков (чтение и письмо), необходимых в освоении школьной программы (уче

Новизна программы заключается в объединении двух направлений (педгогоическом и психологическом) для развития у обучающихся предпосылок для успешного овладения чтением и письмом на фоне формирования со...