Рисование осеннего дерева в подготовительной группе — это занятие, которое помогает детям закрепить знания об осени, развить изобразительные навыки и творческие способности. В процессе работы дети учатся передавать строение дерева, смешивать краски для по
материал (подготовительная группа)

Семенова Ольга Леонидовна
Цель: научить детей изображать осеннее дерево, передавая его характерные особенности и красочность осенней листвы.
Задачи:
  • Образовательные: закрепить представления о признаках осени, научить передавать строение дерева (ствол, ветви, крона), познакомить с техникой смешения красок для получения оттенков.
  • Развивающие: развить чувство цвета и композиции, мелкую моторику, координацию движений, воображение и творческую самостоятельность.
  • Воспитательные: воспитать бережное отношение к природе, эстетический вкус, аккуратность в работе с красками.

Материалы и предварительная работа

Материалы:
  • листы бумаги формата А4 (белые или тонированные);
  • гуашевые краски (жёлтый, красный, оранжевый, коричневый, зелёный, чёрный);
  • кисти (белка № 5 и № 2, жёсткая кисть‑щетина);
  • палитры для смешивания красок;
  • баночки с водой;
  • салфетки для кистей;
  • иллюстрации с изображением осенних деревьев, репродукции картин (И. Левитан «Золотая осень», В. Поленов «Золотая осень»).
Предварительная работа:
  • беседы об осени и её признаках;
  • рассматривание иллюстраций и фотографий осенней природы;
  • чтение художественных произведений: И. Соколов‑Микитов «Листопадничек», В. Бианки «Синичкин календарь», стихи А. С. Пушкина, С. Есенина, И. Токмаковой «Деревья»;
  • разучивание стихотворений и песен об осени;
  • наблюдение за деревьями на прогулке.

Ход занятия

1. Вводная часть (5–7 мин)
  • Загадка:
Пусто в поле, дождь идёт, Ветерок срывает листья. С севера туман ползёт, Тучи грозные нависли. Птицы движутся на юг, Чуть крылом касаясь сосен. Догадайся, милый друг, Что за время года? (Осень)
  • Беседа:
    • Какие признаки осени вы знаете? (Листья желтеют и опадают, день становится короче, часто идут дожди, становится холоднее и т. д.)
    • Назовите осенние месяцы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь.)
    • Какого цвета становятся листья осенью? (Жёлтые, красные, оранжевые, коричневые, кое-где ещё остаются зелёные.)
2. Физкультминутка «Мы листики осенние»
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.) На ветках мы сидим. Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.) Мы летели, мы летели И на землю тихо сели. (Присели.) Ветер снова набежал И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.) Закружились, полетели И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)
3. Показ приёмов рисования
  1. Фон. Сначала нарисуем небольшую полянку, где будет расти дерево. Полянка осенняя, поэтому нам нужна осенняя краска — охра. Теперь мы начинаем рисовать листву. Но листья мы знаем не только жёлтые. Будем добавлять жёлтую краску в разные цвета и смотреть, какие новые цвета получатся. Цвета будем смешивать на палитре. В красную краску добавим немного жёлтой. В оранжевую немного жёлтой. В зелёную краску немного жёлтой. В коричневую немного жёлтой. В охру немного жёлтой. И этими новыми цветами заполняем весь лист.
  2. Ствол дерева. Дерево растёт из земли, и мы начинаем рисовать от земли вверх. У земли оно потолще, чем выше к солнышку, тем тоньше оно становится. Около земли нажимаем на кисточку, чем выше становится дерево, тем меньше мы нажимаем на кисть, стараемся рисовать кончиком кисти.
  3. Ветви. От ствола вверх мы рисуем ветви. С одной стороны 3 ветви, с другой стороны 3 ветви. А веточки у нас тянутся к солнышку. Солнышко, как вы знаете, не стоит на месте. Поэтому ветви у нас поворачивают за солнцем. И веточка у нас не прямая, а немножко загибается то вверх, то вниз. Чем ближе к стволу веточка, потолще, нажимаем на кисть, чем дальше от ствола, тем меньше нажимаем на кисть.
  4. Веточки. Теперь от ветвей вверх и вниз будут расти веточки. И эти веточки тоже тянутся за солнышком. Тоже за ним поворачивают.
  5. Веточки-малышки. Теперь на каждой веточке нарисуем веточки-малышки.
  6. Листья. Теперь нам нужна кисточка-щётинка. Набираем жёлтую краску и пальчиком брызгаем на наш рисунок. Можно добавить ещё немножко оранжевой.
4. Самостоятельная работа детей
Дети приступают к рисованию под спокойную музыку. Воспитатель наблюдает за работой, помогает тем, кто испытывает трудности, напоминает о технике рисования и смешивании красок.
5. Физкультминутка «По дорожке, по дорожке…»
По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке. (Подскоки на правой ноге) Стоп. Немного отдохнём И опять пешком пойдём. (Ходьба на месте)
6. Подведение итогов
Воспитатель предлагает детям рассмотреть работы, обсудить, какие деревья получились самыми красивыми, почему. Можно устроить выставку рисунков в группе.

Рекомендации

  • Для усложнения задания можно предложить детям нарисовать не одно дерево, а целый осенний пейзаж с несколькими деревьями, травой, опавшими листьями.
  • Используйте различные техники рисования: примакивание кистью, разбрызгивание краски, кляксографию (с помощью трубочки из-под сока).
  • Поощряйте детей экспериментировать с цветами и оттенками, смешивать краски на палитре.
  • Проведите беседу о том, как важно беречь природу и сохранять её красоту.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию "Осеннее дерево" в средней группе №10

Используем нетрадиционный метод - метод выдувания.  P/S Данные восстановлены с сайта Klen1244.ru...

Методическая разработка конспекта по художественно-эстетическому развитию (использование нетрадиционной техники рисования с элементами аппликации) "Осенние деревья" в подготовительной группе

Познакомить с новым видом  нетрадиционной техники рисования «раздувание краски» с элементами аппликации из природного материала.Содействовать развитию воображения, фантазии  в процессе выпол...

Конспект занятия по рисованию «Осеннее дерево» для подготовительной группы

Конспект занятия по рисованию  "Осеннее дерево" Подготовительная группа...

Конспект занятия по рисованию «Осенние деревья» в подготовительной группе

Цель: Формировать у детей эстетическое отношение к явлениям природного мира через использование нетрадиционных технологий- рисование восковыми карандашами и акварелью....

«Комментированное рисование в развитии изобразительных навыков и творческих способностей ребенка с особыми образовательными потребностями в подготовительной группе.»

В настоящее время много говорят о развитии способностей детей, в особенности творческих, разрабатываются программы и методики. При этом многие из них не учитывают перехода детей от репродуктивного и п...

ссылка https://vk.com/wall-196086715_11533 Работа с родителями (Благодарим родителей, которые помогают детям закрепить знания о хлебе в домашней обстановке.)

Цель  формирование у детей представлений о хлебе и его влиянии на здоровье человека; создание условий для сотрудничества детей и родителей, их психологичес...

Конспект занятия по теме « Осеннее дерево» в подготовительной группе детей с нарушением слуха (нетрадиционные техники рисования)

Конспект занятия в технике нетрадиционного рисования для детей подготовительной группы с нарушением слуха...