Рисование осеннего дерева в подготовительной группе — это занятие, которое помогает детям закрепить знания об осени, развить изобразительные навыки и творческие способности. В процессе работы дети учатся передавать строение дерева, смешивать краски для по
материал (подготовительная группа)
- Образовательные: закрепить представления о признаках осени, научить передавать строение дерева (ствол, ветви, крона), познакомить с техникой смешения красок для получения оттенков.
- Развивающие: развить чувство цвета и композиции, мелкую моторику, координацию движений, воображение и творческую самостоятельность.
- Воспитательные: воспитать бережное отношение к природе, эстетический вкус, аккуратность в работе с красками.
Материалы и предварительная работа
- листы бумаги формата А4 (белые или тонированные);
- гуашевые краски (жёлтый, красный, оранжевый, коричневый, зелёный, чёрный);
- кисти (белка № 5 и № 2, жёсткая кисть‑щетина);
- палитры для смешивания красок;
- баночки с водой;
- салфетки для кистей;
- иллюстрации с изображением осенних деревьев, репродукции картин (И. Левитан «Золотая осень», В. Поленов «Золотая осень»).
- беседы об осени и её признаках;
- рассматривание иллюстраций и фотографий осенней природы;
- чтение художественных произведений: И. Соколов‑Микитов «Листопадничек», В. Бианки «Синичкин календарь», стихи А. С. Пушкина, С. Есенина, И. Токмаковой «Деревья»;
- разучивание стихотворений и песен об осени;
- наблюдение за деревьями на прогулке.
Ход занятия
- Загадка:
Пусто в поле, дождь идёт, Ветерок срывает листья. С севера туман ползёт, Тучи грозные нависли. Птицы движутся на юг, Чуть крылом касаясь сосен. Догадайся, милый друг, Что за время года? (Осень)
- Беседа:
- Какие признаки осени вы знаете? (Листья желтеют и опадают, день становится короче, часто идут дожди, становится холоднее и т. д.)
- Назовите осенние месяцы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь.)
- Какого цвета становятся листья осенью? (Жёлтые, красные, оранжевые, коричневые, кое-где ещё остаются зелёные.)
- Фон. Сначала нарисуем небольшую полянку, где будет расти дерево. Полянка осенняя, поэтому нам нужна осенняя краска — охра. Теперь мы начинаем рисовать листву. Но листья мы знаем не только жёлтые. Будем добавлять жёлтую краску в разные цвета и смотреть, какие новые цвета получатся. Цвета будем смешивать на палитре. В красную краску добавим немного жёлтой. В оранжевую немного жёлтой. В зелёную краску немного жёлтой. В коричневую немного жёлтой. В охру немного жёлтой. И этими новыми цветами заполняем весь лист.
- Ствол дерева. Дерево растёт из земли, и мы начинаем рисовать от земли вверх. У земли оно потолще, чем выше к солнышку, тем тоньше оно становится. Около земли нажимаем на кисточку, чем выше становится дерево, тем меньше мы нажимаем на кисть, стараемся рисовать кончиком кисти.
- Ветви. От ствола вверх мы рисуем ветви. С одной стороны 3 ветви, с другой стороны 3 ветви. А веточки у нас тянутся к солнышку. Солнышко, как вы знаете, не стоит на месте. Поэтому ветви у нас поворачивают за солнцем. И веточка у нас не прямая, а немножко загибается то вверх, то вниз. Чем ближе к стволу веточка, потолще, нажимаем на кисть, чем дальше от ствола, тем меньше нажимаем на кисть.
- Веточки. Теперь от ветвей вверх и вниз будут расти веточки. И эти веточки тоже тянутся за солнышком. Тоже за ним поворачивают.
- Веточки-малышки. Теперь на каждой веточке нарисуем веточки-малышки.
- Листья. Теперь нам нужна кисточка-щётинка. Набираем жёлтую краску и пальчиком брызгаем на наш рисунок. Можно добавить ещё немножко оранжевой.
Рекомендации
- Для усложнения задания можно предложить детям нарисовать не одно дерево, а целый осенний пейзаж с несколькими деревьями, травой, опавшими листьями.
- Используйте различные техники рисования: примакивание кистью, разбрызгивание краски, кляксографию (с помощью трубочки из-под сока).
- Поощряйте детей экспериментировать с цветами и оттенками, смешивать краски на палитре.
- Проведите беседу о том, как важно беречь природу и сохранять её красоту.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию "Осеннее дерево" в средней группе №10
Используем нетрадиционный метод - метод выдувания. P/S Данные восстановлены с сайта Klen1244.ru...
Методическая разработка конспекта по художественно-эстетическому развитию (использование нетрадиционной техники рисования с элементами аппликации) "Осенние деревья" в подготовительной группе
Познакомить с новым видом нетрадиционной техники рисования «раздувание краски» с элементами аппликации из природного материала.Содействовать развитию воображения, фантазии в процессе выпол...
Конспект занятия по рисованию «Осеннее дерево» для подготовительной группы
Конспект занятия по рисованию "Осеннее дерево" Подготовительная группа...

Конспект занятия по рисованию «Осенние деревья» в подготовительной группе
Цель: Формировать у детей эстетическое отношение к явлениям природного мира через использование нетрадиционных технологий- рисование восковыми карандашами и акварелью....

«Комментированное рисование в развитии изобразительных навыков и творческих способностей ребенка с особыми образовательными потребностями в подготовительной группе.»
В настоящее время много говорят о развитии способностей детей, в особенности творческих, разрабатываются программы и методики. При этом многие из них не учитывают перехода детей от репродуктивного и п...
ссылка https://vk.com/wall-196086715_11533 Работа с родителями (Благодарим родителей, которые помогают детям закрепить знания о хлебе в домашней обстановке.)
Цель формирование у детей представлений о хлебе и его влиянии на здоровье человека; создание условий для сотрудничества детей и родителей, их психологичес...

Конспект занятия по теме « Осеннее дерево» в подготовительной группе детей с нарушением слуха (нетрадиционные техники рисования)
Конспект занятия в технике нетрадиционного рисования для детей подготовительной группы с нарушением слуха...
