Советы Логопеда
методическая разработка (подготовительная группа)

Сат Марта Бичежековна

Развитие речи детей с использованием дидактической пособии Скалочка-Обучалочка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Радуга» г. Чадаана Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва

Педагогическое творчество

 «Развитие речи детей дошкольного возраста с использованием дидактического пособия

«Скалочки-обучалочки»

Подготовила логопед  

первой квалификационной категории

Сат Марта Бичежековна

Актуальность

С каждым годом стало актуальным и тревожным рост числа детей, имеющих отклонения в развитии речи, в силу множества биологических и социальных причин. А речь, как мы знаем, один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребенка в целом.

Хорошая речь – яркий показатель всестороннего развития ребёнка и подготовленности его к обучению в школе.

Но на сегодняшний день у детей с нарушениями в речи - образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – это явление очень редкое. В речи детей существуют множество проблем. И когда работаем с детьми, имеющими нарушения в речи, очень трудно бывает удержать их внимание, пробудить интерес к содержанию занятия; процессу обучения в целом; добиться, чтобы усвоенный материал сохранялся надолго в памяти и использовался в новых условиях.

Учитывая, что в данное время дети перенасыщены информацией, необходимо, чтобы процесс обучения был для них не только развивающим, но и интересным, и занимательным     СЛАЙД

Великий педагог Василий Александрович Сухомлинский сказал, что «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев», а учёный Владимир Михайлович Бехтерев доказал, что «Движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют её развитию».

Поэтому я решила соединить эти два высказывания на дидактическом пособии «Скалочке-Обучалочке».   СЛАЙД

Скалочка-обучалочка - это дидактическое пособие разработанное мною который сделан в виде трубочки с вращающими кольцами. Вращая кольца на одном линии собрать картины данного задания. И на нем можно придумать картинными материалами разные задания.

Пособие скалочка-обучалочка развивает координацию движений пальцев, речь, внимание, память, мышление.    СЛАЙД

Применение Скалочки-Обучалочки решает следующие задачи:

-Подготовить к обучению грамоте с использованием дидактических игр;

-Формировать и развивать фонематический слух у детей с нарушениями речи;

-формировать у детей общую ориентировку в звуковой стороне языка;

-Формировать умение различать гласные и согласные звуки;

-Упражнять в составлении слов из букв слогов;

-формировать навыки чтения слов;

-Упражнять в составлении словосочетаний и предложений с помощью картинки;

-Развивать связную речь;

-Развить тонкую моторику и навыки ориентировки на плоскости;

-Развивать слуховую восприятию и вниманию;

-Воспитывать бережное отношение к дидактическим пособиям.

Работа со «Скалочкой-Обучалочкой» - это уникальная тактильная гимнастика, заряд для пальчиков и ладони ребенка. Подвижность кистей рук является важной составляющей сенсорного воспитания, стимулирует сократительную способность и работоспособность мышц, подвижность суставов руки, оказывает тонизирующее действие на центральную нервную систему, повышает работоспособность, снимает нервное напряжение.

Необычная форма и яркое оформление «Скалочки-Обучалочки» с первого взгляда привлекает внимание детей, и дети с огромным удовольствием исследуют «Скалочку-Обучалочку».

Использование развивающего пособия для познавательного и речевого развития детей стало для меня уникальной формой работы.

В практической части моего доклада Я сейчас хочу сейчас с вами поиграть.

Предлагаю вашему вниманию небольшую подборку дидактических игр, которые можно использовать в образовательной совместной деятельности с детьми.

  1. Дидактическая игра «Профессии»

Цель: Продолжать знакомить детей с трудом взрослых.

Расширять и закреплять представления детей о профессии швеи, врача, строителя и повара.

Развивать представления детей об инструментах, используемых в данной профессии. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать у детей уважение к труду людей.

Материал: тренажёр скалочка-обучалочка

Ход задания: Предложить детям, вращая кольца собрать на одну линию картинки используемых инструментов данной профессии.

  1.  Дидактическая игра «Сказочный калейдоскоп»

Цель: Развивать внимание, речь, мышление, память; умение отгадывать сказку, вращая кольца с картинками. Развивать мелкую моторику рук.

Материал: тренажёр скалочка-обучалочка

Ход задания: предлагать детям собрать персонажи знакомых сказок и сюжет сказки.

  1. Дидактическая игра «Правила дорожного движения»

Цель: закрепить знание о правилах дорожного движения, развивать внимание, память, логическое мышление, обогащать словарный запас. Развивать мелкую моторику рук.

Материал: тренажёр Скалочка-обучалочка

Ход задания: Предложить детям, вращая кольца на одну линию составить пешеходный переход с данными картинками,

-знаки дорожного движения с данными картинками.

-светофор с данными картинками.

  1. Дидактическая игра «Слоговичок»

Цель: автоматизация и дифференциация данного звука в слогах и закреплять навыки чтения слогов. Развивать мелкую моторику рук.

Материал: тренажёр скалочка - обучалочка.

Ход задания: Предложить детям повторить слоги данными буквами и формировать чтению слогов вращая кольца с буквами

  1.  Дидактическая игра «Словечко»

Цель: Закреплять навыки чтения и звуко - буквенного анализа слова, учить составлять из букв слова, развивать внимания, логического мышления. Развивать мелкую моторику рук.

Материал:  тренажёр Скалочка-обучалочка

Ход задания: Предложить детям, вращая кольца составить слова с данными буквами. Считать сколько звуков и слогов в слове. Назвать с какой буквы начинается слово.

  1. Дидактическая игра «Прочитай-ка, посчитай-ка»

Цель: Формировать и развивать фонематический слух. Закреплять навыки чтения и звуко-буквенного анализа слова. Развивать мелкую моторику рук.

Материал: тренажёр скалочка-обучалочка

Ход задания: Предложить детям, ориентируясь на картинку составить с данными буквами слова и посчитать буквы.

  1. Дидактическая игра «Составь фразу»

Цель: учить составлять словосочетания с помощью картин, развивать внимания, логического мышления, развивать словарный запас с прилагательными и связную речь. Развивать мелкую моторику рук.

Материал: тренажёр Скалочка-обучалочка

Ход задания: Предложить детям, вращая кольца составить слова с данными картинками словосочетания.

  1. Дидактическая игра «Составь предложения»

Цель: развивать связную речь детей, умение составлять предложения по картинкам, обогащать словарный запас, развивать внимание, логическое мышление, закрепление необходимого звука в предложениях. Развивать мелкую моторику рук.

Материал: тренажёр скалочка-обучалочка

Ход задания: Предложить детям, вращая кольца составить предложения с данными картинками.

Использования волшебной «Скалочки-Обучалочки» — это всестороннее, последовательное развитие речи детей и связанных с ней психических процессов.

Это развивающее пособие могут применять в своей работе, как логопеды, так и воспитатели.

Использование «Скалочки-Обучалочки» позволяет добиться не только устойчивого внимания и интереса на протяжении всего занятия, но и способствует сохранению психофизического здоровья детей, формированию положительного эмоционального состоянии и снижению вероятного переутомления на занятиях.

В каждой профессии есть «изюминки», которые мотивируют человека на углубленное изучение её секретов. Сегодня я показала вам, как с помощью развивающего пособия «Скалочка-Обучалочка» можно значительно разнообразить работу логопеда и игровую образовательную деятельность детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы логопеда "7 советов логопеда"

7  советов, как можно помочь ребенку в развитии речи...

Консультация для родителей (советы логопеда) "11 Советов как заниматься с ребенком с 2-3 лет"

Часто родители сталкиваются с тем, что ребёнок не хочет заниматься.Как вызвать у малыша желание заниматься.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16323785","attributes":{"alt":"","class":"...

Как заниматься с ребенком дома по заданию логопеда? Советы логопеда

В статье определена роль родителей в коррекционно-образовательном процессе, описаны виды работы для родителей по выполнению заданий учителя-логопеда. Даны советы родителям по закреплению умений и навы...

Советы логопеда: "Когда родителям нужно обращаться за помощью к логопеду"

Советы логопеда: Когда обращаться к логопеду?Младший возраст Обратите внимание на речь своего малыша! Речью ребенок овладевает постепенно, путем подражания произношению звуков и слов взрослых. Пр...

Советы логопеда. Зачем нужен логопед

В статье рассказывается о направлениях работы учителя-логопеда в процессе коррекции речи....

СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА! Взаимосвязь логопеда и семьи

Иногда умственно и психически нормально развивающиеся дети испытывают трудности в овладении речью. Чаще это бывает у ослабленных постоянными болезнями ребят. Такие дети, как правило, нуждаются в допол...

Советы логопеда "Когда нужно обращаться к логопеду: признаки нарушения речи".

Советы логопеда "Когда нужно обращаться к логопеду: признаки нарушения речи"....