Методическая разработка "Новый год!"
план-конспект занятия (средняя группа)

Мероприятие "Новый год" включает в себя подвижные и пальчиковые игры, сказки. Целью разработки является приобщение детей к традициям русского народа и создание праздничной атмосферы праздника.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Новогодний музыкальный путеводитель по детским играм и сказкам

Для занятия понадобятся:

- Ножницы, бумага

- Белое покрывало/простынь

- Фольга

- Пластиковые бутылочки

- Металлические ключи (от 3 штук)

- Верёвочка

- Веточка/палочка (можно использовать карандаш)

- Два камешка/деревяшка

- Крахмал, кусочек ткани/платок

- Воск (можно заменить на пластилин  или солёное тесто, если не планируете  делать именно свечку)

Начнём наше музыкальное приключение с вырезания снежинок из бумаги. Дети очень легко включаются в этот процесс. Творчество под музыку очень гармонизирует и настраивает всех участников. Я приложила несколько популярных музыкальных мелодий – вы можете выбрать из них или подобрать те, что нравятся вам и создают новогоднее настроение. Желательно, чтобы музыка для творчества была спокойной и мягкой, не слишком возбуждала детей.

С нашими снежинками мы сразу поиграем в игру для развития координации движений и запоминания/ повторения частей тела.

Снежинки, снежинки – белые пушинки.

Кружились, летели, на головку ко мне сели.

*на колени, на плечи, на носик…

Снежинки, снежинки – белые пушинки.

Кружились, летели, отдохнуть присели.

Если ваш ребёнок совсем маленький, вы кладёте снежинку на него сами, называя соответствующую часть тела. Дети постарше уже сами ритмично размахивают снежинками и размещают их на себе.

В конце игры мы складываем снежинки в горку и переходим к следующей игре для развития слуховой ориентации.

Ход игры: ограничиваем

 пространство игры ковром или

комнатой, завязываем глаза сначала

взрослому, он ложится на полу под

белое одеяло (снег), дети накрывают

его снежинками. Читаем

стихотворение, медведь просыпается

и ловит детей. Тот, кого поймал

медведь, становится следующим ведущим.

А на горке снег, снег

А под горкой снег, снег.

А под горкой спит медведь.

Тише, тише, не шуметь.

Половив друг друга и повеселившись, мы можем переходить к пальчиковой игре, она тоже очень важна для развития координации и мелкой моторики.

Один, два, три, четыре, пять (разгибаем пальчики0

Мы во двор пошли гулять (имитируем движение руками при ходьбе)

Бабу снежную лепили (лепим руками снеговика)

Птичек крошками кормили («кормим» пальчиками птичек)

А потом с горы катались:

Ооооооооооох (восходящий звук голосом, когда идём по горке вверх:

Пальцами одной руки по предплечью другой руки).

Ууууууууууууух (нисходящий звук голосом, рука скатывается с «горки»)

И на горку поднимались (повторяем  предыдущие движения и звуки

Несколько раз)

А потом в снегу валялись (ложимся на пол)

Все в снегу домой пришли (отряхиваемся)

Съели суп ( имитируем движение ложкой)

И спать легли (складываем ладошки под голову)

Снова деток помладше мы берем на коленки и

Все движения проделываем на них: загибаем

пальчики ладошки малышка, поднимаем и

опускаем на «горке» - на наших коленях.

Ещё одна зимняя забавная игра «Мы катались на коньках» -

Дети довольно легко запоминают текст и движения, а ещё

Радостно «плюхаются» в конце. Если малыш на ваших коленях –

то всё аналогично: трём ему ушки, надеваем рукавички и шапку,

весело опрокидываемся на бок.

Мы катались на коньках («скользим» по полу)

Разогрелись ушки (трём ушки)

Рукавички на руках (гладим кисти рук)

Шапка на макушке («надеваем» руками шапку)

Ух,ух,ух – чуть не поскользнулся (раскачиваемся)

Ух,ух,ух – взял и кувыркнулся (мягко падаем на ковёр)

Плавно переместившись в тему льда, мы можем сделать чудесные льдинки из фольги, позвучать, послушать, пошуршать ими, а потом , скатав их в комочки и положив в бутылку, получить очень интересный инструмент. Любые самодельные инструменты очень радуют детей, даже больше, чем профессиональные покупные, поэтому эту бутылочку с фольгой мы используем в игре stop&go под известную новогоднюю композицию: играем, пока звучит музыка, и замираем, когда она смолкает. Или можем передавать бутылочку друг другу, останавливаясь в паузах. Такие игры учат в первую очередь быть внимательными – а это самый первый и очень важный этап в развитии ребёнка. Совсем малышей  можно просто качать под звучащую музыку, останавливаясь в тишине, или играть нашим «инструментом» перед ребёнком  как погремушкой точно по такому же принципу – соблюдая паузы.

Финалом наших музыкальных встреч и занятий всегда становятся сказки. Сегодняшняя сказка будет шумовая –  музыкальные инструменты мы сделаем самостоятельно.

Чаймз – это звенящий музыкальный инструмент, который очаровывает своей простотой и неожиданно мелодичным звучанием. Мы нанизываем ключи на ниточки и привязываем их на палочку или карандаш – задевая друг друга, ключи издают мелодичный перезвон.

Ещё возьмём платочек с крахмалом (знаете, что именно так озвучивают снег даже в кино?), нашу бутылочку с фольгой и пару камешков или деревяшек.

Гулял как-то по чистому полю Мороз Красный Нос. Снег под его большими валенками хрустит (крахмал). С собой у него было два мешка. В одном мешке снежинки шуршат (баночка с фольгой), в другом льдинки звенят (ключики).

Махнёт Мороз рукой – и через реку ледяной мост встанет (ключики). Услышал вдруг Мороз стук копыт (камешки) – это лошадка бежит, а в телеге мужик. Думает Мороз: «Дай я мужика заморожу!» Побежал он за ним (крахмал). Залез он под его худой тулупчик и стал его морозить. Мужик стал сердиться, замерзать. Остановил  он свою телегу, взял топор и стал в лесу для нового года ёлку искать (камешки). Рубил, рубил он ёлку, да так ему тепло стало, что он даже тулупчик свой скинул и дальше рубить пошёл.

«Ну, - подумал Мороз,-этого мужика мне не заморозить!», и пошёл дальше снегом поля засыпать, льдом реки покрывать (ключики).

Мы не ставим с детьми живых ёлок, поэтому я всегда рассказываю детям, что раньше была такая традиция. Если у вас живая ёлка, то можно рассказать, что именно это дерево вам привёз тот самый мужик из леса). В оригинале народной сказке мужик просто дрова рубил – так тоже хорошо, но нам же хочется про новый  год))

Дети запоминают здесь порядок действий и со временем сами подключаются к озвучиванию сказки – это очень развивает память, слух, речь. Чтобы завершить на тёплой ноте наше музыкальное занятие, мы вернёмся с вами к рукоделию под новогоднюю музыку.

Для этого нам понадобится воск, его можно купить в любом месте, где продаётся мёд или поискать в интернете. Мы разогреваем воск в духовке до комфортной температуры и делаем из него свечку в форме ёлочки.

Пусть ваше зимнее музыкальное путешествие наполнит ваш дом радостью т оставит тёплые воспоминания! Не стоит недооценивать занятие без инструментов – они закладывают важную базу: дети учатся слушать речь, музыку, реагировать на паузы, развивают координацию, внимание,  память и моторику. Всё это очень пригодится ребёнку в будущем. С наступающим Новым годом!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект теоретико-методической деятельности. Методическое сопровождение инновационной деятельности в дошкольном образовательном учреждении

Введение ……………………………………………………………....................31 .Теоретические  основы  методического сопровождения  инновационной деятельности в ДОУ1.1  Основные понятия  ………………………………...

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса....

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...

итоговый буклет для педагогов о проведении городского методического объединения в форме "методическая неделя"

Предлагается вариант оформления  итогового буклета по деятельности городского методического объединения  в форме "Методическая неделя". (темы встреч, фото, тезисы,  рекомендации)...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...