ООД речевое развитие " Чтение сказки " Снегурушка и лиса""
план-конспект занятия (младшая группа)

Новгородцева Любовь Александровна
Познакомить детей с новой русской народной сказкой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zvezdochki_otkrytyy.docx8.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка-детский сад №9»

Конспект  ООД

по ОО «Речевое развитие»

для детей группы младшего возраста (3-4 года)

на тему : «Чтение сказки «Снегурушка и лиса»»

Разработал: воспитатель ,

1кв. категории

Новгородцева Л.А.

г. Богородск, 2024

Цель: Познакомить детей с новой русской народной сказкой.

Задачи:

- познакомить с образом лисы ( отличным из других сказок)

- упражнять в выразительном проговаривании отрывка-причитания Снегурушки

-формировать умение внимательно слушать

- формировать умения отвечать на вопросы

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,«Социально-коммуникативное развитие»,«Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Планируемый результат:

- знаком с образом лисы (отличным из других сказок)

- умеет выразительно проговаривать  отрывок-причитание Снегурушки

- умеет внимательно слушать

- умеет отвечать на вопросы

Предварительная работа: Чтение и рассказывание русских народных сказок «Колобок», «Кот, петух и лиса». Рассматривание иллюстраций и обсуждение содержания сказок «Колобок», «Кот, петух и лиса»

Способы: создание игровой ситуации, загадка, вопросы, ответы детей, поощрение, использование демонстрационного материала ( иллюстраций к сказкам ), драматизация сказки

Средства: игрушка лиса, иллюстрации к сказкам «Колобок», «Кот, петух и лиса», настольный театр (фигурки на коробочках), сказка «Снегурушка и лиса»

Индивидуальная работа: с  Димой К. и Лёшей Р.  закрепить названия знакомых русских народных сказок, дидактическая игра «Угадай сказку»

Ход деятельности

Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в группу пришла гостья из русской народной сказки. Послушайте мою загадку и отгадайте кто это?

Рыжая плутовка,

Спряталась по елкой

Зайца ждет хитрюга та

Как зовут ее?

Дети: Лиса

Воспитатель: А давайте вспомним в каких сказках  живет лиса?

Воспитатель показывает иллюстрации к сказкам «Колобок» и «Кот, петух и лиса».

Воспитатель: Вспомните, какая лисичка была в этих сказках?

Дети: Умная, хитрая, обманщица, лукавая и т. д.

Воспитатель: Ребята , а что случилось с лисичкой?

Дети: плачет

Воспитатель: Лисичка что случилось с тобой, почему ты плачешь.

Воспитатель: Ребята, а лисичка мне шепнула, что она вовсе не такая, не хитрая и не обманщица, и живет она совсем в другой сказке. И лисичка принесла нам сказку где она совсем другая. И я предлагаю вам послушать и посмотреть эту сказку про нашу добрую лисичку. Называется сказка «Снегурушка и лиса». Вы хотите ее послушать Усаживайтесь поудобнее, спинки прямые. Итак, сказка начинается:

(Воспитатель рассказывает сказку, сопровождая показом настольного театра)

Воспитатель: Вам понравилась сказка?

Дети: Да.

Воспитатель: Что случилось со Снегурушкой в лесу?

Дети: Пошла с подружками в лес и заблудилась.

Воспитатель: Что сделала Снегурушка, когда осталась одна в лесу,

Дети: Залезла на дерево.

Воспитатель:А давайте вспомним, как Снегурушка припевала, когда осталась одна?

«Ау, ау, Снегурушка!

Ау, ау, голубушка!

У дедушки, у бабушки

Была внучка Снегурушка.

Ее подружки в лес заманили,

Заманили — покинули!»

(Дети проговаривают причитания хором, возможны индивидуальные проговаривания).

Воспитатель: Демьян, кто  хотел помочь Снегурушке?

Демьян :Медведь, волк.

Воспитатель: Софья, почему Снегурушка не пошла с этими зверюшками?

Софья : Она испугалась их.

Воспитатель:А кто помог вернуться домой?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Почему Снегурушка пошла с лисой?

Дети: Лиса была доброй, ласковой. Она понравилась Снегурушке.

Воспитатель: Какая лиса в этой сказке?

Дети: добрая ласковая.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Лисички вы так понравились, что она хочет с вами поиграть. Она очень любит играть в догонялки, особенно с зайчишками. Лисичка приглашает вас отдохнуть и повеселиться на лесной полянке. Но сначала нам нужно превратиться в зайчат. Давайте скажем слова:

«Раз, два, три покружись

И в зайчат превратись

Проводится подвижная игра :

По лесной лужайке,

Разбежались зайки.

Вот такие зайки,

Зайки – побегайки.

Сели зайчики в кружок,

Роют лапкой корешок.

Вот какие зайки,

Зайки – побегайки.

Вдруг бежит лисичка

Рыжая сестричка

Ищет, где же зайки,

Зайки – побегайки?

Вот они.

(Воспитатель с игрушкой лисы догоняет детей, дети бегут на стульчики).

Воспитатель: Понравилось вам играть с лисичкой?

Дети: Да.

Воспитатель: А сейчас мы из зайчат превратимся в умненьких ребят.

Вот видите, ребята, эта лисичка, действительно другая.

Воспитатель: Ребята напомните мне какую сказку я вам рассказала?

Дети:  Снегурушка и лиса.

Воспитатель:А какая лисичка была в этой сказке?

Дети: добрая, ласковая.

Воспитатель: Ребята нам лисичка подарила эту сказку. А ей пора уходить. Давайте ей скажем «До свиданья».

Ребята эту сказку мы с вами поставим на выставку про нашу лису.

Источники:

1. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.-96с.:цв.вкл


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи. Чтение сказки «Снегурушка и лиса»

Конспект занятия по развитию речи. Чтение сказки «Снегурушка и лиса»Вторая младшая  группа ...

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе. Чтение сказки «Снегурушка и лиса»

Познакомить детей с русской народной сказкой, «Снегурушка и лиса»(обраб. М. Булатова,с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном проговаривании отрывка-п...

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе. Чтение сказки «Снегурушка и лиса»

Познакомить детей с русской народной сказкой, «Снегурушка и лиса»(обраб. М. Булатова,с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном проговаривании отрывка-п...

Конспект ООД в младшей группе по образовательной области «Речевое развитие» «Рассказывание сказки «Снегурушка и лиса»

laquo;Рассказывание сказки «Снегурушка и лиса»Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» (обраб. М.Булатова), с образом лисы. Упражнять в...

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе на тему Чтение сказки "Снегурушка и лиса"

Чтение сказки «Снегурушка и лиса» Цель. Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» (обраб. М. Булатова), с образом лисы (отличным от лисиц из др...

Развитие речи. Чтение художественной литературы. Тема: Чтение сказки «Снегурушка и лиса»

Развитие речи. Чтение художественной литературы.  Тема: Чтение сказки «Снегурушка и лиса»Д/и: «Эхо»; «Чудесный мешочек»: помочь детям вспомнить сказку «С...