Взаимодействие детского сада и семьи
материал

Щербатых Наталья Михайловна

Главные участники конкурсов-выставок по изобразительной деятельности, конструированию, ручному труду – это дети и родители.

Праздник – это радость общения с родными, друзьями; это массовость и красочность; это положительные эмоции. Обряды и обычаи календаря, народный опыт, словесное творчество традиционно выступают факторами формирования личности малышей на праздниках Зимушка-зима, Масленица, Лето к нам пришло, Праздник осени.

Сколько радости и восторга у детей и родителей вызывают праздники. Активно и весело принимают участие в подготовке воспитатели, родители и, конечно же,  дети. Совместное изготовление поделок, украшений и угощений находит эмоциональный отклик в душе всех участников. Ярко, красочно и задорно демонстрируют дети свои артистические способности, с увлечением и азартом играют в игры. Хорошее настроение сохраняется еще надолго.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Взаимодействие детского сада и семьи

Выступление заведующего Щербатых Н.М.

Главными воспитателями своих детей являются родители, а детский сад призван помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность.

Цель дошкольного учреждения – профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом, не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций.

Работа с родителями начинается с поступления ребенка в детский сад, в группу раннего возраста. Это событие  требует особого внимания,  как со стороны дошкольного учреждения, так и со стороны родителей.

Большое значение имеет первая встреча заведующего детского сада и родителей. Как правило, родители приходят с детьми. Чтобы снизить официальный тон встречи, заведующий проводит беседу с родителями о ребенке, его привычках, состоянии здоровья, режиме дня; заключается договор между детским садом и семьей, в котором оговариваются условия пребывания ребенка в детском саду.

Затем родители получают приглашение к педагогу-психологу детского сада на бесплатную консультацию. Уже в кабинете педагог-психолог беседует с родителями и наблюдает за поведением ребенка, дает рекомендации по вопросам адаптации к условиям детского сада. В нашем детском саду поступивший ребенок сначала приходит вместе с мамой, впервые знакомится с воспитателем группы и детьми. Мама при этом обращает внимание ребенка на то, что за всеми детьми приходят родители и забирают их домой. Таким образом, мама готовит своего ребенка к тому, что его тоже будут обязательно забирать из детского сада домой. И только потом мама приводит малыша в группу, где обязательно попрощавшись с ним, уходит на несколько часов.

Понимая трудности этого периода, мы разработали памятки: «Пора в детский сад», «Адаптация в детском саду». В них собран материал, который помогает родителям подготовить ребенка к посещению детского сада.  

Используя метод диагностики педагоги детского сада делают прогноз адаптации ребенка к новым условиям жизни в дошкольном учреждении, определяют проблемы, которые могут возникнуть  в этот период, и дают практические рекомендации по подготовке детей.

Проделанная работа помогает нашим ребятишкам легко и безболезненно адаптироваться к условиям детского сада. У 89% детей адаптация проходит в короткие сроки.

Многие родители заинтересованы в развитии своих детей, интересуются их успехами, достижениями.

Семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга. Поэтому так важно для успешного воспитания установление партнерских отношений  между дошкольным образовательным учреждением и родителями.

Одной из основных задач детского сада является вовлечение семьи в воспитательно - образовательный процесс с целью улучшения эмоционального самочувствия детей, обогащения воспитательного опыта родителей, повышение их родительско - педагогической компетентности.

В целях повышения качества взаимодействия с родителями в детском саду, мы проводим всевозможные формы педагогического просвещения родителей.

Основная форма традиционной работы с коллективом родителей — групповое родительское собрание. На этих собраниях родителей систематически знакомят с целями и задачами, формами и методами воспитания детей данной возрастной группы в детском саду и семье. Часто собрания проводятся в нетрадиционной форме: это деловая игра, практикум, игры с педагогическим содержанием, вечер вопросов-ответов.  Часто на групповых собраниях проводит тренинги и  беседы педагог-психолог.

Наряду с традиционными формами работы, наши воспитатели активно используют и нетрадиционные:

- совместные праздники и досуги: «День матери», «Зимушка хрустальная», «Новый год стучится в двери», «Папа, мама, я – спортивная семья», «Ловкие и смелые»;

- литературная гостиная;

- презентация семьи;

- фотовыставки «Как мы провели каникулы», «Веселое лето», «Помогаем    

маме»;

- акция «Посади дерево», «Смастери скворечник»;

- выставки-конкурсы творческих работ: поделки из овощей, бросового материала, соленого теста и т.д.;

Главные участники конкурсов-выставок по изобразительной деятельности, конструированию, ручному труду – это дети и родители.

Праздник – это радость общения с родными, друзьями; это массовость и красочность; это положительные эмоции. Обряды и обычаи календаря, народный опыт, словесное творчество традиционно выступают факторами формирования личности малышей на праздниках Зимушка-зима, Масленица, Лето к нам пришло, Праздник осени.

Сколько радости и восторга у детей и родителей вызывают праздники. Активно и весело принимают участие в подготовке воспитатели, родители и, конечно же,  дети. Совместное изготовление поделок, украшений и угощений находит эмоциональный отклик в душе всех участников. Ярко, красочно и задорно демонстрируют дети свои артистические способности, с увлечением и азартом играют в игры. Хорошее настроение сохраняется еще надолго.

Пожалуй, ничто другое так не сближает педагогов и родителей, как совместный досуг детей и родителей, где последние выступают полноправными участниками. При их подготовке родители задействованы практически во всех мероприятиях:

·                обмене идеями и советами по поводу предстоящего праздника;

·                разучивании стихов, песен, танцев, работе над ролью;

·                помощи в оформлении помещения;

·                пошиве праздничных костюмов;

·                подготовке отдельных номеров;

·                изготовлении сюрпризов и подарков;

                

Такой подход побуждает к творческому сотрудничеству родителей,

детей и воспитателей, устраняет отчужденность между ними, вселяет уверенность в успехе совместной работы, решает многие проблемы. Еще праздники позволяют взрослым поиграть, дают им возможность стать «равными» ребенку в игре.

 

Каждый год обновляется территория детского сада. В оформлении территории  нам помогают родители – делали мостик, ульи, колодец. Мальчики и девочки с гордостью рассказывают и показывают, что сделали их родители на территории детского сада.

Все это позволяет  обеспечить детям эмоциональный комфорт, интересную содержательную жизнь в детском саду и дома,  что в свою очередь способствует развитию основных способностей ребенка,  умению общаться со сверстниками и  подготовку к школе.

Мы уверены, что детский сад, куда ребенок приходит в раннем возрасте, должен вызывать интерес, восторг и удивление в его глазах. Если каждый уголок детского сада позволяет ребенку узнавать что-то новое, вызывает вопросы и помогает находить на них ответы – значит, развивающая среда организована на надлежащем уровне.

Наше учреждение отличается открытостью: каждый педагог готов помочь, подсказать, понять; мы активно вовлекаем родителей в образовательный процесс. Ежедневно ведется совместная большая работа и результаты усилий налицо!

Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.  Ни одна, даже самая лучшая, педагогическая система не может

быть в полной мере эффективной, если в ней нет места семье! Ребенок не может существовать вне семейной системы. Если дошкольное учреждение и семья закрыты друг для друга, ребенок оказывается между двух несообщающихся систем. Отсюда конфликты, непонимание, неуверенность. Во избежание этого необходимо, чтобы эти две системы стали открытыми друг для друга, для взаимодействия. Главными в них должна стать атмосфера добра, доверия и взаимопонимания.

Только в этом случае возможно создание условий, помогающих раскрытию талантов и способностей ребенка, только тогда он будет расти здоровым, счастливым и умным! 

 



Предварительный просмотр:

                Взаимодействие детского сада и семьи

Выступление заведующего Щербатых Н.М.

Главными воспитателями своих детей являются родители, а детский сад призван помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность.

Цель дошкольного учреждения – профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом, не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций.

Работа с родителями начинается с поступления ребенка в детский сад, в группу раннего возраста. Это событие  требует особого внимания,  как со стороны дошкольного учреждения, так и со стороны родителей.

Большое значение имеет первая встреча заведующего детского сада и родителей. Как правило, родители приходят с детьми. Чтобы снизить официальный тон встречи, заведующий проводит беседу с родителями о ребенке, его привычках, состоянии здоровья, режиме дня; заключается договор между детским садом и семьей, в котором оговариваются условия пребывания ребенка в детском саду.

Затем родители получают приглашение к педагогу-психологу детского сада на бесплатную консультацию. Уже в кабинете педагог-психолог беседует с родителями и наблюдает за поведением ребенка, дает рекомендации по вопросам адаптации к условиям детского сада. В нашем детском саду поступивший ребенок сначала приходит вместе с мамой, впервые знакомится с воспитателем группы и детьми. Мама при этом обращает внимание ребенка на то, что за всеми детьми приходят родители и забирают их домой. Таким образом, мама готовит своего ребенка к тому, что его тоже будут обязательно забирать из детского сада домой. И только потом мама приводит малыша в группу, где обязательно попрощавшись с ним, уходит на несколько часов.

Понимая трудности этого периода, мы разработали памятки: «Пора в детский сад», «Адаптация в детском саду». В них собран материал, который помогает родителям подготовить ребенка к посещению детского сада.  

Используя метод диагностики педагоги детского сада делают прогноз адаптации ребенка к новым условиям жизни в дошкольном учреждении, определяют проблемы, которые могут возникнуть  в этот период, и дают практические рекомендации по подготовке детей.

Проделанная работа помогает нашим ребятишкам легко и безболезненно адаптироваться к условиям детского сада. У 89% детей адаптация проходит в короткие сроки.

Многие родители заинтересованы в развитии своих детей, интересуются их успехами, достижениями.

Семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга. Поэтому так важно для успешного воспитания установление партнерских отношений  между дошкольным образовательным учреждением и родителями.

Одной из основных задач детского сада является вовлечение семьи в воспитательно - образовательный процесс с целью улучшения эмоционального самочувствия детей, обогащения воспитательного опыта родителей, повышение их родительско - педагогической компетентности.

           В целях повышения качества взаимодействия с родителями в детском саду, мы проводим всевозможные формы педагогического просвещения родителей.

Основная форма традиционной работы с коллективом родителей — групповое родительское собрание. На этих собраниях родителей систематически знакомят с целями и задачами, формами и методами воспитания детей данной возрастной группы в детском саду и семье. Часто собрания проводятся в нетрадиционной форме: это деловая игра, практикум, игры с педагогическим содержанием, вечер вопросов-ответов.  Часто на групповых собраниях проводит тренинги и  беседы педагог-психолог.

Наряду с традиционными формами работы, наши воспитатели активно используют и нетрадиционные:

- совместные праздники и досуги: «День матери», «Зимушка хрустальная», «Новый год стучится в двери», «Папа, мама, я – спортивная семья», «Ловкие и смелые»;

- литературная гостиная;

- презентация семьи;

- фотовыставки «Как мы провели каникулы», «Веселое лето», «Помогаем    

маме»;

- акция «Посади дерево», «Смастери скворечник»;

- выставки-конкурсы творческих работ: поделки из овощей, бросового материала, соленого теста и т.д.;

Главные участники конкурсов-выставок по изобразительной деятельности, конструированию, ручному труду – это дети и родители.

Праздник – это радость общения с родными, друзьями; это массовость и красочность; это положительные эмоции. Обряды и обычаи календаря, народный опыт, словесное творчество традиционно выступают факторами формирования личности малышей на праздниках Зимушка-зима, Масленица, Лето к нам пришло, Праздник осени.

Сколько радости и восторга у детей и родителей вызывают праздники. Активно и весело принимают участие в подготовке воспитатели, родители и, конечно же,  дети. Совместное изготовление поделок, украшений и угощений находит эмоциональный отклик в душе всех участников. Ярко, красочно и задорно демонстрируют дети свои артистические способности, с увлечением и азартом играют в игры. Хорошее настроение сохраняется еще надолго.

Пожалуй, ничто другое так не сближает педагогов и родителей, как совместный досуг детей и родителей, где последние выступают полноправными участниками. При их подготовке родители задействованы практически во всех мероприятиях:

·                обмене идеями и советами по поводу предстоящего праздника;

·                разучивании стихов, песен, танцев, работе над ролью;

·                помощи в оформлении помещения;

·                пошиве праздничных костюмов;

·                подготовке отдельных номеров;

·                изготовлении сюрпризов и подарков;           

Такой подход побуждает к творческому сотрудничеству родителей,

детей и воспитателей, устраняет отчужденность между ними, вселяет уверенность в успехе совместной работы, решает многие проблемы. Еще праздники позволяют взрослым поиграть, дают им возможность стать «равными» ребенку в игре. 

Каждый год обновляется территория детского сада. В оформлении территории  нам помогают родители – делали мостик, ульи, колодец. Мальчики и девочки с гордостью рассказывают и показывают, что сделали их родители на территории детского сада.

Все это позволяет  обеспечить детям эмоциональный комфорт, интересную содержательную жизнь в детском саду и дома,  что в свою очередь способствует развитию основных способностей ребенка,  умению общаться со сверстниками и  подготовку к школе.

Мы уверены, что детский сад, куда ребенок приходит в раннем возрасте, должен вызывать интерес, восторг и удивление в его глазах. Если каждый уголок детского сада позволяет ребенку узнавать что-то новое, вызывает вопросы и помогает находить на них ответы – значит, развивающая среда организована на надлежащем уровне.

Наше учреждение отличается открытостью: каждый педагог готов помочь, подсказать, понять; мы активно вовлекаем родителей в образовательный процесс. Ежедневно ведется совместная большая работа и результаты усилий налицо!

Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.  Ни одна, даже самая лучшая, педагогическая система не может

быть в полной мере эффективной, если в ней нет места семье! Ребенок не может существовать вне семейной системы. Если дошкольное учреждение и семья закрыты друг для друга, ребенок оказывается между двух несообщающихся систем. Отсюда конфликты, непонимание,

неуверенность. Во избежание этого необходимо, чтобы эти две системы стали открытыми друг для друга, для взаимодействия. Главными в них должна стать атмосфера добра, доверия и взаимопонимания.Только в этом случае возможно создание условий, помогающих раскрытию талантов и способностей ребенка, только тогда он будет расти здоровым, счастливым и умным! 

 


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Взаимодействие детского сада и семьи

Выступление заведующего Щербатых Н.М.

Главными воспитателями своих детей являются родители, а детский сад призван помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность.

Цель дошкольного учреждения – профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом, не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций.

Работа с родителями начинается с поступления ребенка в детский сад, в группу раннего возраста. Это событие  требует особого внимания,  как со стороны дошкольного учреждения, так и со стороны родителей.

Большое значение имеет первая встреча заведующего детского сада и родителей. Как правило, родители приходят с детьми. Чтобы снизить официальный тон встречи, заведующий проводит беседу с родителями о ребенке, его привычках, состоянии здоровья, режиме дня; заключается договор между детским садом и семьей, в котором оговариваются условия пребывания ребенка в детском саду.

Затем родители получают приглашение к педагогу-психологу детского сада на бесплатную консультацию. Уже в кабинете педагог-психолог беседует с родителями и наблюдает за поведением ребенка, дает рекомендации по вопросам адаптации к условиям детского сада. В нашем детском саду поступивший ребенок сначала приходит вместе с мамой, впервые знакомится с воспитателем группы и детьми. Мама при этом обращает внимание ребенка на то, что за всеми детьми приходят родители и забирают их домой. Таким образом, мама готовит своего ребенка к тому, что его тоже будут обязательно забирать из детского сада домой. И только потом мама приводит малыша в группу, где обязательно попрощавшись с ним, уходит на несколько часов.

Понимая трудности этого периода, мы разработали памятки: «Пора в детский сад», «Адаптация в детском саду». В них собран материал, который помогает родителям подготовить ребенка к посещению детского сада.  

Используя метод диагностики педагоги детского сада делают прогноз адаптации ребенка к новым условиям жизни в дошкольном учреждении, определяют проблемы, которые могут возникнуть  в этот период, и дают практические рекомендации по подготовке детей.

Проделанная работа помогает нашим ребятишкам легко и безболезненно адаптироваться к условиям детского сада. У 89% детей адаптация проходит в короткие сроки.

Многие родители заинтересованы в развитии своих детей, интересуются их успехами, достижениями.

Семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга. Поэтому так важно для успешного воспитания установление партнерских отношений  между дошкольным образовательным учреждением и родителями.

Одной из основных задач детского сада является вовлечение семьи в воспитательно - образовательный процесс с целью улучшения эмоционального самочувствия детей, обогащения воспитательного опыта родителей, повышение их родительско - педагогической компетентности.

           В целях повышения качества взаимодействия с родителями в детском саду, мы проводим всевозможные формы педагогического просвещения родителей.

Основная форма традиционной работы с коллективом родителей — групповое родительское собрание. На этих собраниях родителей систематически знакомят с целями и задачами, формами и методами воспитания детей данной возрастной группы в детском саду и семье. Часто собрания проводятся в нетрадиционной форме: это деловая игра, практикум, игры с педагогическим содержанием, вечер вопросов-ответов.  Часто на групповых собраниях проводит тренинги и  беседы педагог-психолог.

Наряду с традиционными формами работы, наши воспитатели активно используют и нетрадиционные:

- совместные праздники и досуги: «День матери», «Зимушка хрустальная», «Новый год стучится в двери», «Папа, мама, я – спортивная семья», «Ловкие и смелые»;

- литературная гостиная;

- презентация семьи;

- фотовыставки «Как мы провели каникулы», «Веселое лето», «Помогаем    

маме»;

- акция «Посади дерево», «Смастери скворечник»;

- выставки-конкурсы творческих работ: поделки из овощей, бросового материала, соленого теста и т.д.;

Главные участники конкурсов-выставок по изобразительной деятельности, конструированию, ручному труду – это дети и родители.

Праздник – это радость общения с родными, друзьями; это массовость и красочность; это положительные эмоции. Обряды и обычаи календаря, народный опыт, словесное творчество традиционно выступают факторами формирования личности малышей на праздниках Зимушка-зима, Масленица, Лето к нам пришло, Праздник осени.

Сколько радости и восторга у детей и родителей вызывают праздники. Активно и весело принимают участие в подготовке воспитатели, родители и, конечно же,  дети. Совместное изготовление поделок, украшений и угощений находит эмоциональный отклик в душе всех участников. Ярко, красочно и задорно демонстрируют дети свои артистические способности, с увлечением и азартом играют в игры. Хорошее настроение сохраняется еще надолго.

Пожалуй, ничто другое так не сближает педагогов и родителей, как совместный досуг детей и родителей, где последние выступают полноправными участниками. При их подготовке родители задействованы практически во всех мероприятиях:

·                обмене идеями и советами по поводу предстоящего праздника;

·                разучивании стихов, песен, танцев, работе над ролью;

·                помощи в оформлении помещения;

·                пошиве праздничных костюмов;

·                подготовке отдельных номеров;

·                изготовлении сюрпризов и подарков;           

Такой подход побуждает к творческому сотрудничеству родителей,

детей и воспитателей, устраняет отчужденность между ними, вселяет уверенность в успехе совместной работы, решает многие проблемы. Еще праздники позволяют взрослым поиграть, дают им возможность стать «равными» ребенку в игре. 

Каждый год обновляется территория детского сада. В оформлении территории  нам помогают родители – делали мостик, ульи, колодец. Мальчики и девочки с гордостью рассказывают и показывают, что сделали их родители на территории детского сада.

Все это позволяет  обеспечить детям эмоциональный комфорт, интересную содержательную жизнь в детском саду и дома,  что в свою очередь способствует развитию основных способностей ребенка,  умению общаться со сверстниками и  подготовку к школе.

Мы уверены, что детский сад, куда ребенок приходит в раннем возрасте, должен вызывать интерес, восторг и удивление в его глазах. Если каждый уголок детского сада позволяет ребенку узнавать что-то новое, вызывает вопросы и помогает находить на них ответы – значит, развивающая среда организована на надлежащем уровне.

Наше учреждение отличается открытостью: каждый педагог готов помочь, подсказать, понять; мы активно вовлекаем родителей в образовательный процесс. Ежедневно ведется совместная большая работа и результаты усилий налицо!

Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.  Ни одна, даже самая лучшая, педагогическая система не может

быть в полной мере эффективной, если в ней нет места семье! Ребенок не может существовать вне семейной системы. Если дошкольное учреждение и семья закрыты друг для друга, ребенок оказывается между двух несообщающихся систем. Отсюда конфликты, непонимание,

неуверенность. Во избежание этого необходимо, чтобы эти две системы стали открытыми друг для друга, для взаимодействия. Главными в них должна стать атмосфера добра, доверия и взаимопонимания.Только в этом случае возможно создание условий, помогающих раскрытию талантов и способностей ребенка, только тогда он будет расти здоровым, счастливым и умным! 

 


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Взаимодействие детского сада и семьи

Выступление заведующего Щербатых Н.М.

Главными воспитателями своих детей являются родители, а детский сад призван помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность.

Цель дошкольного учреждения – профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом, не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций.

Работа с родителями начинается с поступления ребенка в детский сад, в группу раннего возраста. Это событие  требует особого внимания,  как со стороны дошкольного учреждения, так и со стороны родителей.

Большое значение имеет первая встреча заведующего детского сада и родителей. Как правило, родители приходят с детьми. Чтобы снизить официальный тон встречи, заведующий проводит беседу с родителями о ребенке, его привычках, состоянии здоровья, режиме дня; заключается договор между детским садом и семьей, в котором оговариваются условия пребывания ребенка в детском саду.

Затем родители получают приглашение к педагогу-психологу детского сада на бесплатную консультацию. Уже в кабинете педагог-психолог беседует с родителями и наблюдает за поведением ребенка, дает рекомендации по вопросам адаптации к условиям детского сада. В нашем детском саду поступивший ребенок сначала приходит вместе с мамой, впервые знакомится с воспитателем группы и детьми. Мама при этом обращает внимание ребенка на то, что за всеми детьми приходят родители и забирают их домой. Таким образом, мама готовит своего ребенка к тому, что его тоже будут обязательно забирать из детского сада домой. И только потом мама приводит малыша в группу, где обязательно попрощавшись с ним, уходит на несколько часов.

Понимая трудности этого периода, мы разработали памятки: «Пора в детский сад», «Адаптация в детском саду». В них собран материал, который помогает родителям подготовить ребенка к посещению детского сада.  

Используя метод диагностики педагоги детского сада делают прогноз адаптации ребенка к новым условиям жизни в дошкольном учреждении, определяют проблемы, которые могут возникнуть  в этот период, и дают практические рекомендации по подготовке детей.

Проделанная работа помогает нашим ребятишкам легко и безболезненно адаптироваться к условиям детского сада. У 89% детей адаптация проходит в короткие сроки.

Многие родители заинтересованы в развитии своих детей, интересуются их успехами, достижениями.

Семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга. Поэтому так важно для успешного воспитания установление партнерских отношений  между дошкольным образовательным учреждением и родителями.

Одной из основных задач детского сада является вовлечение семьи в воспитательно - образовательный процесс с целью улучшения эмоционального самочувствия детей, обогащения воспитательного опыта родителей, повышение их родительско - педагогической компетентности.

           В целях повышения качества взаимодействия с родителями в детском саду, мы проводим всевозможные формы педагогического просвещения родителей.

Основная форма традиционной работы с коллективом родителей — групповое родительское собрание. На этих собраниях родителей систематически знакомят с целями и задачами, формами и методами воспитания детей данной возрастной группы в детском саду и семье. Часто собрания проводятся в нетрадиционной форме: это деловая игра, практикум, игры с педагогическим содержанием, вечер вопросов-ответов.  Часто на групповых собраниях проводит тренинги и  беседы педагог-психолог.

Наряду с традиционными формами работы, наши воспитатели активно используют и нетрадиционные:

- совместные праздники и досуги: «День матери», «Зимушка хрустальная», «Новый год стучится в двери», «Папа, мама, я – спортивная семья», «Ловкие и смелые»;

- литературная гостиная;

- презентация семьи;

- фотовыставки «Как мы провели каникулы», «Веселое лето», «Помогаем    

маме»;

- акция «Посади дерево», «Смастери скворечник»;

- выставки-конкурсы творческих работ: поделки из овощей, бросового материала, соленого теста и т.д.;

Главные участники конкурсов-выставок по изобразительной деятельности, конструированию, ручному труду – это дети и родители.

Праздник – это радость общения с родными, друзьями; это массовость и красочность; это положительные эмоции. Обряды и обычаи календаря, народный опыт, словесное творчество традиционно выступают факторами формирования личности малышей на праздниках Зимушка-зима, Масленица, Лето к нам пришло, Праздник осени.

Сколько радости и восторга у детей и родителей вызывают праздники. Активно и весело принимают участие в подготовке воспитатели, родители и, конечно же,  дети. Совместное изготовление поделок, украшений и угощений находит эмоциональный отклик в душе всех участников. Ярко, красочно и задорно демонстрируют дети свои артистические способности, с увлечением и азартом играют в игры. Хорошее настроение сохраняется еще надолго.

Пожалуй, ничто другое так не сближает педагогов и родителей, как совместный досуг детей и родителей, где последние выступают полноправными участниками. При их подготовке родители задействованы практически во всех мероприятиях:

·                обмене идеями и советами по поводу предстоящего праздника;

·                разучивании стихов, песен, танцев, работе над ролью;

·                помощи в оформлении помещения;

·                пошиве праздничных костюмов;

·                подготовке отдельных номеров;

·                изготовлении сюрпризов и подарков;           

Такой подход побуждает к творческому сотрудничеству родителей,

детей и воспитателей, устраняет отчужденность между ними, вселяет уверенность в успехе совместной работы, решает многие проблемы. Еще праздники позволяют взрослым поиграть, дают им возможность стать «равными» ребенку в игре. 

Каждый год обновляется территория детского сада. В оформлении территории  нам помогают родители – делали мостик, ульи, колодец. Мальчики и девочки с гордостью рассказывают и показывают, что сделали их родители на территории детского сада.

Все это позволяет  обеспечить детям эмоциональный комфорт, интересную содержательную жизнь в детском саду и дома,  что в свою очередь способствует развитию основных способностей ребенка,  умению общаться со сверстниками и  подготовку к школе.

Мы уверены, что детский сад, куда ребенок приходит в раннем возрасте, должен вызывать интерес, восторг и удивление в его глазах. Если каждый уголок детского сада позволяет ребенку узнавать что-то новое, вызывает вопросы и помогает находить на них ответы – значит, развивающая среда организована на надлежащем уровне.

Наше учреждение отличается открытостью: каждый педагог готов помочь, подсказать, понять; мы активно вовлекаем родителей в образовательный процесс. Ежедневно ведется совместная большая работа и результаты усилий налицо!

Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.  Ни одна, даже самая лучшая, педагогическая система не может

быть в полной мере эффективной, если в ней нет места семье! Ребенок не может существовать вне семейной системы. Если дошкольное учреждение и семья закрыты друг для друга, ребенок оказывается между двух несообщающихся систем. Отсюда конфликты, непонимание,

неуверенность. Во избежание этого необходимо, чтобы эти две системы стали открытыми друг для друга, для взаимодействия. Главными в них должна стать атмосфера добра, доверия и взаимопонимания.Только в этом случае возможно создание условий, помогающих раскрытию талантов и способностей ребенка, только тогда он будет расти здоровым, счастливым и умным! 

 



Предварительный просмотр:

Взаимодействие детского сада и семьи

Выступление заведующего Щербатых Н.М.

Главными воспитателями своих детей являются родители, а детский сад призван помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность.

Цель дошкольного учреждения – профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом, не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций.

Работа с родителями начинается с поступления ребенка в детский сад, в группу раннего возраста. Это событие  требует особого внимания,  как со стороны дошкольного учреждения, так и со стороны родителей.

Большое значение имеет первая встреча заведующего детского сада и родителей. Как правило, родители приходят с детьми. Чтобы снизить официальный тон встречи, заведующий проводит беседу с родителями о ребенке, его привычках, состоянии здоровья, режиме дня; заключается договор между детским садом и семьей, в котором оговариваются условия пребывания ребенка в детском саду.

Затем родители получают приглашение к педагогу-психологу детского сада на бесплатную консультацию. Уже в кабинете педагог-психолог беседует с родителями и наблюдает за поведением ребенка, дает рекомендации по вопросам адаптации к условиям детского сада. В нашем детском саду поступивший ребенок сначала приходит вместе с мамой, впервые знакомится с воспитателем группы и детьми. Мама при этом обращает внимание ребенка на то, что за всеми детьми приходят родители и забирают их домой. Таким образом, мама готовит своего ребенка к тому, что его тоже будут обязательно забирать из детского сада домой. И только потом мама приводит малыша в группу, где обязательно попрощавшись с ним, уходит на несколько часов.

Понимая трудности этого периода, мы разработали памятки: «Пора в детский сад», «Адаптация в детском саду». В них собран материал, который помогает родителям подготовить ребенка к посещению детского сада.  

Используя метод диагностики педагоги детского сада делают прогноз адаптации ребенка к новым условиям жизни в дошкольном учреждении, определяют проблемы, которые могут возникнуть  в этот период, и дают практические рекомендации по подготовке детей.

Проделанная работа помогает нашим ребятишкам легко и безболезненно адаптироваться к условиям детского сада. У 89% детей адаптация проходит в короткие сроки.

Многие родители заинтересованы в развитии своих детей, интересуются их успехами, достижениями.

Семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга. Поэтому так важно для успешного воспитания установление партнерских отношений  между дошкольным образовательным учреждением и родителями.

Одной из основных задач детского сада является вовлечение семьи в воспитательно - образовательный процесс с целью улучшения эмоционального самочувствия детей, обогащения воспитательного опыта родителей, повышение их родительско - педагогической компетентности.

           В целях повышения качества взаимодействия с родителями в детском саду, мы проводим всевозможные формы педагогического просвещения родителей.

Основная форма традиционной работы с коллективом родителей — групповое родительское собрание. На этих собраниях родителей систематически знакомят с целями и задачами, формами и методами воспитания детей данной возрастной группы в детском саду и семье. Часто собрания проводятся в нетрадиционной форме: это деловая игра, практикум, игры с педагогическим содержанием, вечер вопросов-ответов.  Часто на групповых собраниях проводит тренинги и  беседы педагог-психолог.

Наряду с традиционными формами работы, наши воспитатели активно используют и нетрадиционные:

- совместные праздники и досуги: «День матери», «Зимушка хрустальная», «Новый год стучится в двери», «Папа, мама, я – спортивная семья», «Ловкие и смелые»;

- литературная гостиная;

- презентация семьи;

- фотовыставки «Как мы провели каникулы», «Веселое лето», «Помогаем    

маме»;

- акция «Посади дерево», «Смастери скворечник»;

- выставки-конкурсы творческих работ: поделки из овощей, бросового материала, соленого теста и т.д.;

Главные участники конкурсов-выставок по изобразительной деятельности, конструированию, ручному труду – это дети и родители.

Праздник – это радость общения с родными, друзьями; это массовость и красочность; это положительные эмоции. Обряды и обычаи календаря, народный опыт, словесное творчество традиционно выступают факторами формирования личности малышей на праздниках Зимушка-зима, Масленица, Лето к нам пришло, Праздник осени.

Сколько радости и восторга у детей и родителей вызывают праздники. Активно и весело принимают участие в подготовке воспитатели, родители и, конечно же,  дети. Совместное изготовление поделок, украшений и угощений находит эмоциональный отклик в душе всех участников. Ярко, красочно и задорно демонстрируют дети свои артистические способности, с увлечением и азартом играют в игры. Хорошее настроение сохраняется еще надолго.

Пожалуй, ничто другое так не сближает педагогов и родителей, как совместный досуг детей и родителей, где последние выступают полноправными участниками. При их подготовке родители задействованы практически во всех мероприятиях:

·                обмене идеями и советами по поводу предстоящего праздника;

·                разучивании стихов, песен, танцев, работе над ролью;

·                помощи в оформлении помещения;

·                пошиве праздничных костюмов;

·                подготовке отдельных номеров;

·                изготовлении сюрпризов и подарков;           

Такой подход побуждает к творческому сотрудничеству родителей,

детей и воспитателей, устраняет отчужденность между ними, вселяет уверенность в успехе совместной работы, решает многие проблемы. Еще праздники позволяют взрослым поиграть, дают им возможность стать «равными» ребенку в игре. 

Каждый год обновляется территория детского сада. В оформлении территории  нам помогают родители – делали мостик, ульи, колодец. Мальчики и девочки с гордостью рассказывают и показывают, что сделали их родители на территории детского сада.

Все это позволяет  обеспечить детям эмоциональный комфорт, интересную содержательную жизнь в детском саду и дома,  что в свою очередь способствует развитию основных способностей ребенка,  умению общаться со сверстниками и  подготовку к школе.

Мы уверены, что детский сад, куда ребенок приходит в раннем возрасте, должен вызывать интерес, восторг и удивление в его глазах. Если каждый уголок детского сада позволяет ребенку узнавать что-то новое, вызывает вопросы и помогает находить на них ответы – значит, развивающая среда организована на надлежащем уровне.

Наше учреждение отличается открытостью: каждый педагог готов помочь, подсказать, понять; мы активно вовлекаем родителей в образовательный процесс. Ежедневно ведется совместная большая работа и результаты усилий налицо!

Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.  Ни одна, даже самая лучшая, педагогическая система не может

быть в полной мере эффективной, если в ней нет места семье! Ребенок не может существовать вне семейной системы. Если дошкольное учреждение и семья закрыты друг для друга, ребенок оказывается между двух несообщающихся систем. Отсюда конфликты, непонимание,

неуверенность. Во избежание этого необходимо, чтобы эти две системы стали открытыми друг для друга, для взаимодействия. Главными в них должна стать атмосфера добра, доверия и взаимопонимания.Только в этом случае возможно создание условий, помогающих раскрытию талантов и способностей ребенка, только тогда он будет расти здоровым, счастливым и умным! 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет в детском саду "Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи"

В соответствии с Законом "Об образовании" и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является  взаимодействие с с...

Педсовет в детском саду (ДОУ) "Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи"

quot;Дошкольное детство" - уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности.В то же время это период, в течении которого ребёнок находится в полно...

Рабочая программа взаимодействия детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей разновозрастной (оздоровительной) группы МБДОУ детского сада «Сайзанак»

Рабочая программа взаимодействия детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей разновозрастной (оздоровительной) группыМБДОУ детского сада «Сайзанак» в соответств...

Рабочая программа по взаимодействию детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей старшей группы МБДОУ детского сада «Сайзанак»

Рабочая программа «Взаимодействие детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей  старшей группы» разработана на основе «Основной образовательной программы м...

Педагогическая практика «Детско-родительский клуб «Здоровая семья», как форма взаимодействия детского сада и семьи в вопросах формирования ЗОЖ и физического развития дошкольников»

Педагогическая практика «Детско-родительский клуб  «Здоровая семья»,  как форма взаимодействия детского сада и семьи в  вопросах формирования  ЗОЖ и физического р...